Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике по УМК Планета Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.2k16-17g_bug.docx | 72.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №25. Федерального образовательного стандарта 2 поколения начального общего образования и авторской программы курса «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:
- Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Главным санитарным врачом РФ 29.12.2010, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- -Авторская программа курса «Математика» 1-4 классы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
- Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ№25 на 2016/2017 учебный год.
Цели:
-обучение математике в начальном звене, сформулированного в стандарте начального общего образования.
-воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данной программе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания»
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Оценивание учащихся начинается во 2 классе со 2 четверти.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№25 на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4часа в неделю, 131час в год, так как уроки выпадают на праздничные дни.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика» 222_2 класс_______________
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего
- мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых
выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2%3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
- организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
- высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание программы «Математика»
(132 час)
Числа и величины
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Тематическое планирование уроков математики
во 2 классе (132ч)
№п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
1. | Числа и величины | 16 | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы, Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты. Пользоваться справочником. Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. |
2. | Арифметические действия | 60 | Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка . Составлять краткую запись условия задачи. Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения. Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства. Самостоятельно составлять таблицу умножения |
3. | Текстовые задачи | 30 | Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка. Составлять краткую запись условия задачи. Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой. Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки). Решать задачи на логику. Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка . Составлять краткую запись условия задачи. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка. |
4. | Геометрические фигуры и величины | 15 | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Конструировать фигуры из частей прямоугольника Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Решать задачи на разностное сравнение. |
5. | Работа с данными | 12 | Моделировать условие задачи на числовом луче. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Моделировать условие задачи с помощью схемы Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра). Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. |
Приложение №1
Календарное планирование уроков математики
№п/п | Тема | Дата |
Сложение и вычитание в пределах 100 Что мы знаем о цифрах | ||
1 | Рисуем цифры. | 2.09 |
2 | Собираем группы. | 5.09 |
3 | Считаем десятками и сотнями. | 6.09 |
4 | Записываем числа. | 7.09 |
5 | Расставляем числа по порядку. | 9.09 |
6 | Сравниваем числа. | 12.09 |
7 | Вычисляем в пределах 10. | 13.09 |
8 | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | 14.09 |
9 | Считаем до 100. | 16.09 |
10 | Задачи принцессы Турандот. | 19.09 |
11 | Придумываем задачи. | 20.09 |
12 | Закрепление. Решение задач. | 21.09 |
13 | Входная контрольная работа. | 23.09 |
14 | Длина ломаной, периметр, площадь. Повторение. Коррекция. | 26.09 |
15 | Час, минута. Определяем время. | 27.09 |
16 | Взаимосвязи между единицами времени. Работаем диспетчерами. | 28.09 |
17 | Закрепление. Самостоятельная работа. | 30.09 |
18 | Как считали в древности. Проектная работа. | 3.10 |
19 | Комбинаторные задачи. | 4.10 |
20 | Мозаика заданий. | 5.10 |
Арифметические действия Сложение и вычитание в пределах 20 | ||
21 | Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20. | 7.10 |
22 | Волшебная таблица. Таблица сложения. | 10.10 |
23 | Двенадцать месяцев. Состав числа 12. | 11.10 |
24 | В сумме XV. Состав числа 15. | 12.10 |
25 | От года до полутора. Состав числа 18. | 14.10 |
26 | С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9. | 17.10 |
27 | Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13. | 18.10 |
28 | Контрольная работа за 1 четверть. (сложение и вычитание в пред. 20) | 19.10 |
29 | Две недели. Состав числа 14. | 21.10 |
30 | Кругом 16. Состав числа 16. | 24.10 |
31 | Между 16 и 18. Состав числа 17. | 25.10 |
32 | От 16 до 20. Закрепление изученного. | 26.10 |
33 | Работаем с календарем. Закрепление изученного. | 28.10 |
34 | Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи. | 7.11 |
35 | Закрепление. Решение задач. | 8.11 |
36 | Закрепление изученного. Решение задач. | 9.11 |
37 | Решение задач. | 11.11 |
38 | Комбинаторные и занимательные задачи. | 14.11 |
39 | Мозаика заданий. | 15.11 |
Наглядная геометрия | ||
40 | Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. | 16.11 |
41 | Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. | 18.11 |
42 | Углы. Виды углов. | 21.11 |
43 | Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа. | 22.11 |
44 | Четырехугольники. | 23.11 |
45 | Треугольники. | 25.11 |
46 | Закрепление изученного. Наглядная геометрия». | 28.11 |
47 | Коррекция. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика). | 29.11 |
Вычисления в пределах 100 | ||
48 | Складываем и вычитаем по разрядам. | 30.11 |
49 | Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 2.12 |
50 | Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 5.12 |
51 | Складываем двузначные числа. | 6.12 |
52 | Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи. | 7.12 |
53 | Дополняем до десятка. | 9.12 |
54 | Выбираем способ сложения. Закрепление изученного. | 12.12 |
55 | Вычитание из круглого числа. | 13.12 |
56 | Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. | 14.12 |
57 | На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. | 16.12 |
58 | Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа. | 19.12 |
59 | Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. Контрольный устный счет. | 20.12 |
60 | Контрольная работа за 2 четверть. (сложение и вычитание в пределах 100) | 21.12 |
61 | Обобщение по теме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 23.12 |
62 | Повторение, обобщение. Решение задач. | 10.01 |
63 | Закрепление изученного. Решение задач. | 11.01 |
64 | Закрепление. Решение задач. Инструктаж по проектной деятельности. | 13.01 |
65 | Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи. | 16.01 |
66 | Мозаика заданий. | 17.01 |
Умножение и деление | ||
67 | Что такое умножение? | 18.01 |
68 | Перестановка множителей. | 20.01 |
69 | Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий. | 23.01 |
70 | Увеличение в 2 раза. | 24.01 |
71 | Половина. Знакомство с действием деления. | 25.01 |
72 | Деление на равные части. | 27.01 |
73 | Деление – действие, обратное умножению. | 30.01 |
74 | Смысл арифметических действий. | 31.01 |
75 | Решение задач на умножение и деление. | 1.02 |
76 | Варианты. Комбинаторика. | 3.02 |
77 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | 6.02 |
78 | Решение задач. Как умножали в Древнем Египте. | 7.02 |
79 | Комбинаторные и занимательные задачи. | 8.02 |
80 | Мозаика заданий. | 10.02 |
Измерение величин | ||
81 | Величины и единицы измерений величин. | 13.02 |
82 | Измерение длины. | 14.02 |
83 | Измерение расстояния. | 15.02 |
84 | Измерение площади. | 17.02 |
85 | Вычисление площади квадрата. | 20.02 |
86 | Проверочная работа по теме «Измерение величин». | 21.02 |
87 | Коррекция. Математический тренажер. | 22.02 |
Умножение и деление (продолжение) | ||
88 | Знакомство с таблицей Пифагора. | 24.02 |
89 | Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5. | 27.02 |
90 | Деление числа на 1 и на само себя. | 28.02 |
91 | Умножение и деление на 2. | 1.03 |
92 | Умножение на 3. | 3.03 |
93 | Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза. | 6.03 |
94 | Умножение на 4. | 7.03 |
95 | Деление на 4. | 10.03 |
96 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 13.03 |
97 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач. | 14.03 |
98 | Умножение и деление на 5. Составление таблицы. | 15.03 |
99 | Решение задач по действиям. | 17.03 |
100 | Умножение и деление на 10. | 20.03 |
101 | Умножение на 9. | 21.03 |
102 | Контрольная работа за 3 четверть. (умножение и деление) | 22.03 |
103 | Закрепление изученного. | 24.03 |
104 | Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10. | 3.04 |
105 | Трудные случаи умножения. | 4.04 |
106 | Деление. Закрепление изученного. | 5.04 |
107 | Использование умножения при решении текстовых задач. | 7.04 |
108 | Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем Вавилоне. | 10.04 |
109 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения». | 11.04 |
110 | Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения. | 12.04 |
111 | Занимательные и комбинаторные задачи. | 14.04 |
112 | Мозаика заданий. | 17.04 |
113 | Сложение и умножение с нулем и единицей. | 18.04 |
114 | Обратные действия. | 19.04 |
115 | Выражения. Компоненты действия деления. | 21.04 |
116 | Порядок действий. | 24.04 |
117 | Закрепление навыка вычислений. Решение задач. | 25.04 |
118 | Выражения со скобками. | 26.04 |
119 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 28.04 |
120 | Равные выражения. Сравнение выражений. | 3.05 |
121 | Сочетательный закон сложения и умножения. | 5.05 |
122 | Решение задач с помощью выражений. | 8.05 |
123 | Закрепление. Решение задач. | 10.05 |
124 | Итоговая контрольная работа за год. | 12.05 |
125 | Коррекция. Повторение. | 15.05 |
126 | Мозаика заданий. Решение задач. Контрольный устный счет. | 16.05 |
127 | Повторение. Решение задач. | 17.05 |
128 | Повторение. Решение задач. | 19.05 |
129 | Повторение. Решение задач. | 22.05 |
130 | Повторение. Решение задач. | 23.05 |
131 | Повторение. Решение задач. | 24.05 |
132 | Повторение всего курса. | 26.05 |
Приложение № 2
Контрольные работы
Входная контрольная работа
1 вариант
- Запиши цифрами числа:
пятнадцать ____ двадцать _____
восемнадцать ___ сорок _____
одиннадцать ____ шестьдесят _____
тринадцать _____ восемьдесят ____
четырнадцать ____ девяносто ______
- Запиши числа, в которых:
1д.8ед.= 1д.4ед.=
1д.9ед.= 2д.=
- А) Запиши все двузначные числа, которые меньше 17.
В)Запиши все круглые двузначные числа, которые больше 30.
- Решите задачу:
Олег вырезал 12 смайликов, а Катя – на 4 смайлика больше. Сколько смайликов вырезала Катя?
- Вычисли:
9-6= 90-80= 16-4=
11+4= 30+40= 5+4=
- вариант
- Запиши цифрами числа:
шестнадцать ____ тридцать _____
девятнадцать ____ пятьдесят _____
двенадцать ______ семьдесят _____
четырнадцать _____ сорок _______
одиннадцать ______ двадцать ______
- Запиши числа, в которых:
1д.3ед.= 1д.8ед.=
1д.4ед.= 2д.=
3. А) Запиши все двузначные числа, которые меньше 17.
В)Запиши все круглые двузначные числа, которые больше 30.
4. Решите задачу:
Маша нашла 15 грибов, а Миша – на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл Миша?
- Вычисли:
9-3= 80-30= 18-5=
12+5= 20+50= 6+3=
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20»
Вариант 1
1.Выполните действия.
7+4= 11-9= 5+….=11
8+5= 17-8= 9+….=13
9+7= 16-7= ….+7=15
2.Реши:
В корзине 11 жёлтых мячей. Зелёных на 5 меньше, чем жёлтых. Сколько зелёных мячей?
3.Сравни значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=».
19…11+5 13-7…12-5
11-4…7 3+9…6+8
4.Вычислите.
11-5-3+4= 16-8-2+7=
15-7+3-8= 7+5-6-3=
|
5. Найди периметр треугольника со сторонами 10см, 8см, 7см.
Вариант 2
1.Выполните действия
5+7= 17-8= 6+…=14
6+9= 12-6= 7+…=16
6+5= 14-8= …+8=16
2.Реши:
У Коли 6 фильмов про животных и 7 фильмов - сказок. Сколько фильмов Коля ещё посмотрел?
3.Сравни значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=».
18…11+4 12-8….12-9
12-3….9 3+8….7+8
4.Вычислите.
12-7-4+9= 18-9-2+7=
16-8+3-5= 6+5-4+8=
5. Найди периметр треугольника со сторонами 8см, 6см, 5см.
6*. Продолжи ряды чисел(дополнительно)
13, 24,35,…,….
20,43,66,….
Базовый уровень: 1-5 задание – 18 баллов.
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100»
Вариант 1
1. Вычисли . Если нужно, запиши вычисления в столбик.
39+8= 34+45= 79-26=
48-9= 58+23= 61-37=
2. Экскурсанты за 3 дня осмотрели 67 залов Эрмитажа. В первый день – 19 залов, во второй день – 26 залов.
Сколько залов осмотрели экскурсанты в третий день?
3. Сравните значения выражений, не вычисляя их.
98-35…99-35 18+22…28+12
46+14…15+46 35+42….25+52
4. Найдите значения выражений.
(26+43)-17-(6+8) 49-(15+13)+(67-35)
5.Одна сторона прямоугольника 8см, а другая 4см. Раскрась прямоугольник и надпиши на рисунке длины его сторон.
Вариант 2
1.Вычисли . Если нужно, запиши вычисления в столбик.
59+7= 43+29= 89-26=
46-9= 58+36= 65-38=
2.В трёх вагонах едет 93 пассажира. В первом вагоне -27, во втором -45.
Сколько пассажиров в третьем вагоне?
3.Сравните значения выражений, не вычисляя их.
78-24…99-24 19+22…29+12
36+15…15+36 45+82…44+86
4.Найдите значения выражений.
(47+22)-16-(4+7) 58-(12+13)+(47-22)
5. Сторона прямоугольника 8см, а другая 6см. Раскрась прямоугольник и надпиши на рисунке длины его сторон.
Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями»
Вариант№1
1. Представьте каждое из чисел 14, 15, 16, 18 в виде суммы одинаковых, не равных единицы, слагаемых.
2. Найдите значения выражений.
5+5+5 10+10+10+10 8+8+8
Замените сложение умножением.
3.Выполните действия
3х2 9х2 10:5 12:2
6х2 7х2 18:2 8:2
4.В каждой из двух люстр 6 ламп. Сколько всего ламп в этих люстрах?
5.Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 9 дм и 5 дм?
Вариант №2
1. Представьте каждое из чисел 12, 14, 16, 18 в виде суммы одинаковых, не равных единицы, слагаемых.
2. Найдите значения выражений.
6+6+6 10+10+10+10+10 9+9+9
Замените сложение умножением.
3. Выполните действия
4х2 8х2 12:2 14:2
7х2 5х2 16:2 6:2
4.В каждой пачке 8 книг. Сколько всего книг в 3 пачках?
5. Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 8 дм и 6 дм?
Контрольная работа по теме «Измерение величин»
1 вариант
- Начерти отрезки длиной 57мм и 75мм.
- Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.
4см=…мм 20мм=…см
7см=…мм 80мм=…см
9см4мм=…мм 37мм=…см…мм
1см8мм=…мм 72мм=…см…мм
- Задача.
Турист шёл 4 часа и проходил каждый час 5 километров. Сколько километров он прошёл?
- Найди площадь прямоугольника:
- Задача.
Самолёт вылетел в 8 часов утра и в 14 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?
2 вариант
- Начерти отрезки длиной 63мм и 36мм.
- Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.
5см=…мм 30мм=…см
9см=…мм 70мм=…см
6см3мм=…мм 64мм=…см…мм
2см7мм=…мм 31мм=…см…мм
- Задача.
Велосипедист ехал 3 часа и проезжал за каждый час 6км. Сколько километров он проехал?
- Найди площадь прямоугольника:
- Задача.
Самолёт вылетел в 7 часов утра и в 13 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?
Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить»
Вариант №1
1. Сравните значения выражений, не вычисляя их.
6х4+6….6х5 7х8-7…7х6 9х3+9+9….9х4+9
2. Найдите значения выражений.
3х9 7х5 8х5 6х1
9х4 5х8 7х4 29х1
6х2 7х3 8х2 85х1
3х4 6х4 9х5 96:96
3.Начертите отрезок длиной 3 см. Увеличьте его в 3 раза. Начертите полученный отрезок.
4.В одной клетке 8 попугаев, а в другой – в 2 раза больше. Сколько попугаев в двух клетках?
5. Начерти фигуру (по клеткам), площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.
|
|
|
|
Вариант №2
1. Сравните значения выражений, не вычисляя их.
8х3+8…8х4 3х5-3…3х3 7х4+7+7….7х3+7
2. Найдите значения выражений.
4х2 4х9 8х4 9х1
7х4 3х5 5х6 37х1
5х5 6х4 3х6 58:1
4х3 8х3 5х8 93:93
3.Начертите отрезок длиной 4 см. Увеличьте его в 2 раза. Начертите полученный отрезок.
4.Вася нашёл 9 белых грибов, а лисичек – в 3 раза больше. Сколько всего грибов нашёл Вася?
5.Начерти фигуру (по клеткам), площадь которой в 5 раза больше площади данной фигуры.
|
|
Контрольная работа по теме «Действия с выражениями»
Вариант №1
1.Найдите значения выражений.
8х7 54:6 0х69
3х6 27:3 83:83
6х4 63:9 72х1
8х3 48:8 0:54
2.На полив одной грядки огурцов требуется 8 вёдер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?
3.Начертите три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4.Используя числа 9, 54, 6, составьте четыре верных равенства.
5.Вычислите значение выражений
40:8+14 90-5х7
43+(35-8) 4х(12-7)
Вариант №2
1.Найдите значения выражений.
6х7 54:9 0х81
5х6 72:8 89:89
9х3 63:7 75х1
8х4 36:4 0:59
2.Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3.Начертите три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего – в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4.Используя числа 8, 48, 6, составьте четыре верных равенства.
5.Вычислите значение выражений
30:6+23 70-5х5
54+(48-9) 6х(13-9)
2 класс
Контрольная работа (итоговая)
Вариант 1
1.Вычисли:
4* 5 = 6* 5 = 32 : 4 = 35 : 5 =
4* 7 = 7 * 5 = 24 : 4 = 40 : 5 =
2.Найди значение выражений.
5+ 0 = 5* 10 = 50 : 10 =
5– 0 = 5 *0 = 50 : 1 =
3.Задача. Вася купил 4 конверта по 9 рублей каждый и 8 марок по по 2 рубля каждая. Сколько Вася заплатил за всю покупку?
4.Определи порядок действий и вычисли значение выражений.
37 – 18 + 46 =
28 + 36 : 4 =
5 *9 – 26 =
5. Составь выражение для вычисления площади фигуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
1.Вычисли:
4* 8 = 8* 5 = 28 : 4 = 30 : 5 =
4* 6 = 9 * 5 = 36 : 4 = 45 : 5 =
2.Найди значение выражений.
7 – 0 = 7 * 10 = 70 : 10 =
7 + 0 = 7* 1 = 70 : 1 =
3.Задача. Игорь купил 4 карандаша по 8 рублей и 6 ластиков по 5 рублей каждый. Что дороже:4 карандаша или 6 ластиков? На сколько дороже?
4.Определи порядок действий и вычисли значение выражений.
37 + 18 – 26 =
32 : 4 + 56 =
5*7 – 18 =
5.Составь выражение для вычисления площади фигуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическое оснащение:
Для учащихся:
- М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2класс,учебник в 2 ч. – М., АСТ, Астрель.
- М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2класс, рабочие тетради №1, 2, - М., АСТ, Астрель.2012г.
Для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.
М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...