Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема: Миллиметр
Цель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенствования вычислительных навыков и умения решать простые и вычислительные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике по теме "Миллиметр" | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа»
Урок математики 2 класс
Выполнила: учитель начальных классов Владимирова Елена Борисовна
Тема: Миллиметр
Цель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенствования вычислительных навыков и умения решать простые и вычислительные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100; уметь пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Образовательные ресурсы:
Основные: М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11
Дополнительные: тетрадь, электронные физкультминутки, алгоритм самооценки.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока
Название этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2.Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Работают индивидуально (4 ученика), остальные коллективно с учителем. . Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение определения поместного значения цифр. Организует проверку самостоятельной работы уч-ся. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем 1.Логическая разминка - Решите задачи. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки) -Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник? (2ч) 2.Геометрический материал. На доске рисунок. Сколько четырёхугольников на рисунке? 3.Устный счёт. Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66. Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17. В каком числе 5 десятков и 6 единиц? Сколько единиц в числе 18,38? Сколько десятков в числе 29, 45? Сколько миллиметров в 1 см, 4см2мм? Сколько сантиметров в 1дм, в 30 мм, в 10дм? 4.Игра «Засели домики». Дети делятся на 4 команды. Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок. б) - Прочитайте числа в порядке возрастания. Оценка результата. - Кто отвечал чаще? - Кто отвечал правильнее всех? г) Проверка индивидуальной работы. (по карточкам) | Уметь решать логические задачи. Уметь выполнять задания практического характера. Уметь составлять план действий. Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
3.Обобщение и систематизация знаний. Цель: закрепить знания детей о новой единице измерения. 4.Применение знаний и умений в новой ситуации. 5. Физкультминутка. | Под руководством учителя выполняется коллективная работа. Работа в парах. Самостоятельная работа. Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно. Повторяют движения за учителем. | Читают вопросы и называют ответы. Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Закрепляет знания в соотношениях между единицами длины. Показ движений учителем | Работа по учебнику. 1.№1 стр.11 2.№ 3 стр.11 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? Посмотрите, как правильно определить размер шапки? Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу? -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Давайте сформулируем цель нашего урока. (Повторить, закрепить знания о новой единице измерения- миллиметр) Работа в тетради. 3.Минутка чистописания. Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать? Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь? (8) 1. Построение отрезков заданной длины. Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм. 2. а) Найдите верные равенства. б) Заполните пропуски. 8см5мм=…мм 2 см 7 мм =….мм 5см =….мм 3см2мм=…мм Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это так птицы летят. Как они сядут- тоже покажем, Крылья сложили назад. | Уметь определять поместное значение цифр. Уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Знать правильное написание цифры 8. Уметь выполнять задания практического характера. Уметь выполнять упражнения на снятие напряжения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. (Регулятивные УУД) |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Решить самостоятельно. Работа в парах. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя. | Организует актуализацию умений решать задачи.
Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. |
Составить условие задачи. Проверка. Оценка своей работы. 2.Задание №6 стр.11 Прочитать задачу. Выделить условие. -Поставьте вопрос к задаче. -Запишите условие кратко. -Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили? Один из учеников комментирует вслух. -Что значит «меньше на 2»? Столько же, но без 2) (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. | Уметь решать задачу устно. Знать структуру задачи. Уметь объяснить решение друг другу. Знать структуру задачи. Уметь решить задачу и записать решение одним выражением. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания) (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Анализ деятельности на уроке. | - Какая была тема урока? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? Какое число пропущено? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
8.Домашнее задание. Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Определяются с объемом домашнего задания. | Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. | Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1), придумать задачу. | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок....Урок? Урок!
Место и роль урока в традиционной системе образования и в современной системе в соответствии с требованиями ФГОС....
«Методическая разработка урока» Урок английского языка в 3 классе «В супермаркете» по УМК «Планета Знаний», авторы Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская
Пояснительная запискаОдна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планиро...
Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...
Методическая разработка проверочной работы 4 класса "Школа России"
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»4 класс «Школа России»Природная зона «Пустыни».Подчеркни правильный вариант ответа.1. Климат в пустыне:а) сухой, холодный...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...
Методическая разработка урока (урок-закрепление) для 1 класса "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"
Методическая разработка урока (урок-закрепление) для учеников 1 класса "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"...
Методическая разработка урока. Урок по литературному чтению в 1 классе (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф, ф. Российский флаг.»
Тип урока: открытие нового знания.Вид урока: урок смешанного типа.Образовательные технологии, элементы технологий,используемые на уроке:Информационно – коммуникационная технологияЗдоровьес...
- Мне нравится (1)