Рабочая программа по математике, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Башкова Анна Ивановна

Рабочая программа по математике, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике (3 класс)

УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. и соответствует учебному плану школы.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Математика 3 класс»:

 - осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

- способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

- применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);

- выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

- прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;

- осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

 Универсальные учебные действия, формируемые на предмете

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 

Содержание начального общего образования по учебному предмету, 3 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)

Перечень изучаемого учебного материала

  • Числа и величины.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

  • Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

  • Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

  • Пространственные отношения Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

  • Геометрические величины.

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. С

  • Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Основные виды учебной деятельности

- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.

- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


Календарно-тематическое планирование по математике

в 3 классах(136 часов)

Календарные сроки

Фактически

№ урока

Тема

Кол-во часов

а

б

в

г

02.09

01.02

02.09

01.09

1

Числа от 100 до 1000.

1

05.09

02.09

05.09

02.09

2

Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

06.09

06.09

06.09

05.09

3

Запись и чтение трехзначных чисел

1

07.09

07.09

07.09

07.09

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>»

1

09.09

08.09

09.09

08.09

5

Сравнение чисел.  Неравенства.  

1

12.09

09.09

12.09

09.09

6

Сравнение чисел.  Неравенства.  Решение задач

1

13.09

13.09

13.09

12.09

7

Километр. Миллиметр

1

14.09

14.09

14.09

14.09

8

Измерение длины отрезков в разных единицах

1

16.09

15.09

16.09

15.09

9

 Сравнение величин

1

19.09

16.09

19.09

16.09

10

Решение задач с величинами длины

1

20.09

20.09

20.09

19.09

11

Контрольная работа  (входная) «Повторение изученного во втором классе».

1

21.09

21.09

21.09

21.09

12

Работа над ошибками. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья

1

23.09

22.09

23.09

22.09

13

 Решение задач на построение ломаных линий

1

26.09

23.09

26.09

23.09

14

Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

27.09

27.09

27.09

26.09

15

Длина ломаной линии

1

28.09

28.09

28.09

28.09

16

Длина ломаной линии. Решение задач

1

30.09

29.09

30.09

29.09

17

Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» стр 4-7 ткр

1

03.10

30.09

03.10

30.09

18

Решение задач на построение геометрических фигур

1

04.10

04.10

04.10

03.10

19

Масса. Килограмм. Грамм

1

05.10

05.10

05.10

05.10

20

Чтение и запись величин

1

07.10

06.10

07.10

06.10

21

Сложение и вычитание величин

1

10.10

07.10

10.10

07.10

22

Решение задач с величинами

1

11.10

11.10

11.10

10.10

23

Вместимость. Литр.

1

12.10

12.10

12.10

12.10

24

 Сложение и вычитание величин

1

14.10

13.10

14.10

13.10

25

Проверочная работа «Длина. Масса. Вместимость» стр 8-11 ткр

1

17.10

14.10

17.10

14.10

26

Сложение трёхзначных чисел. Устные приемы сложения

1

18.10

18.10

18.10

17.10

27

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения

1

19.10

19.10

19.10

19.10

28

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач

1

21.10

20.10

21.10

20.10

29

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника

1

24.10

21.10

24.10

21.10

30

 Задачи на построение геометрических фигур

1

25.10

25.10

25.10

24.10

31

 Контрольная работа за 1 четверть. стр16-19 ткр

1

26.10

26.10

26.10

26.10

32

Работа над ошибками. Сложение трёхзначных чисел. Решение задач

1

28.10

27.10

28.10

27.10

33

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычитания

1

07.11

28.10

07.11

28.10

34

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы вычитания

1

08.11

08.11

08.11

07.11

35

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач

1

09.11

09.11

09.11

09.11

36

Проверочная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» стр 12-15 ткр 

1

11.11

10.11

11.11

10.11

37

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

14.11

11.11

14.11

11.11

38

Сочетательное свойство сложения.

1

15.11

15.11

15.11

14.11

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

16.11

16.11

16.11

16.11

40

Решение задач разными способами.

1

18.11

17.11

18.11

17.11

41

Сумма трёх  и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

21.11

18.11

21.11

18.11

42

Сумма трёх  и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.

1

22.11

22.11

22.11

21.11

43

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

1

23.11

23.11

23.11

23.11

44

Сочетательное свойство умножения.

1

25.11

24.11

25.11

24.11

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами.

1

28.11

25.11

28.11

25.11

46

Проверочная работа  «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях».стр 24-27 ткр

1

29.11

29.11

29.11

28.11

47

Произведение трёх и более множителей.

1

30.11

30.12

30.11

30.11

48

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

1

02.12

01.12

02.12

01.12

49

Произведение трёх и более множителей.  

1

05.12

02.12

05.12

02.12

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

06.12

06.12

06.12

05.12

51

 Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

07.12

07.12

07.12

07.12

52

Запись решения задачи одним выражением.

1

09.12

08.12

09.12

08.12

53

Упрощение выражений.  

1

12.12

09.12

12.12

09.12

54

 Симметрия на клетчатой бумаге. Задачи на построение геометрических фигур.

1

13.12

13.12

13.12

12.12

55

Задачи на построение симметричных фигур.

стр 20-21 ткр

1

14.12

14.12

14.12

14.12

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

16.12

15.12

16.12

15.12

57

Контрольная работа за 2 четверть. стр 28-31 ткр

1

19.12

16.12

19.12

16.12

58

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

20.12

20.12

20.12

19.12

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

21.12

21.12

21.12

21.12

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи выражением.

1

23.12

22.12

23.12

22.12

61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение  задач с величинами.

1

26.12

23.12

26.12

23.12

62

Проверочная работа «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»  стр 24-27 ткр

1

27.12

27.12

27.12

26.12

63

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

28.12

28.12

28.12

28.12

64

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

1

10.01

10.01

10.01

11.01

65

Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами.

1

11.01

11.01

11.01

12.01

66

Числовые равенства и  неравенства. учебник. 2ч.

1

13.01

12.01

13.01

13.01

67

Свойства числовых равенств.

1

16.01

13.01

16.01

16.01

68

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

1

17.01

17.01

17.01

18.01

69

Деление окружности на равные части путем перегибания круга. 

1

18.01

18.01

18.01

19.01

70

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. стр.32-35ткр

1

20.01

19.01

20.01

20.01

71

Умножение суммы на число.

1

23.01

20.01

23.01

23.01

72

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

24.01

24.01

24.01

25.01

73

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

1

25.01

25.01

25.01

26.01

74

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

1

27.01

26.01

27.01

27.01

75

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

1

30.01

27.01

30.01

30.01

76

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

31.01

31.01

31.01

01.02

77

Умножение вида 50 × 9 и  200 × 4.

1

01.02

01.02

01.02

02.02

78

Умножение вида 50 × 9 и  200 × 4. Действия с величинами.

1

03.02

02.02

03.02

03.02

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

1

06.02

03.02

06.02

06.02

80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

07.02

07.02

07.02

08.02

81

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

1

08.02

08.02

08.02

09.02

82

Прямая. Пересекающиеся прямые.

1

10.02

09.02

10.02

10.02

83

Прямая. Непересекающиеся прямые.

1

13.02

10.02

13.02

13.02

84

Умножение на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

1

14.02

14.02

14.02

15.02

85

Умножение на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1

15.02

15.02

15.02

16.02

86

Умножение на однозначное число. Решение задач.

1

17.02

16.02

17.02

17.02

87

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

1

20.02

17.02

20.02

20.02

88

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами.

1

21.02

21.02

21.02

22.02

89

Проверочная работа «Умножение двузначных и трёхзначных на однозначное число». стр. 36-39 ткр

1

22.02

22.02

22.02

27.02

90

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

1

27.02

28.02

27.02

01.03

91

Измерение времени. Единицы времени.

1

28.02

01.03

28.02

02.03

92

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

01.03

02.03

01.03

03.03

93

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

1

03.03

03.03

03.03

06.03

94

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

06.03

07.03

06.03

09.03

95

Деление на 10.

1

07.03

09.03

07.03

10.03

96

Деление на 100.

1

10.03

10.03

10.03

13.03

97

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18.

1

13.03

14.03

13.03

15.03

98

Контрольная  работа за 3 четверть. стр.40-43 ткр

1

14.03

15.03

14.03

16.03

99

Работа над ошибками.

Нахождение однозначного частного.

1

15.03

16.03

15.03

17.03

100

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

1

17.03

17.03

17.03

20.03

101

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

1

20.03

21.03

20.03

22.03

102

Деление с остатком.

1

21.03

22.03

21.03

23.03

103

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.

1

22.03

23.03

22.03

24.03

104

Деление с остатком.

1

24.03

24.03

24.03

03.04

105

Деление с остатком.

1

03.04

04.03

03.04

05.04

106

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

1

04.04

05.04

04.04

06.04

107

Деление на однозначное число.

1

05.04

06.04

05.04

07.04

108

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

07.04

07.04

07.04

10.04

109

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

10.04

11.04

10.04

12.04

110

Проверочная работа «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число». стр.44-47 ткр

1

11.04

12.04

11.04

13.04

111

Деление на однозначное число.

1

12.04

13.04

12.04

14.04

112

Умножение вида 23 × 40.

1

14.04

14.04

14.04

17.04

113

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками.

1

17.04

18.04

17.04

19.04

114

Умножение вида  23 × 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

18.04

19.04

18.04

20.04

115

Умножение вида  23 × 40. Составные задачи.

1

19.04

20.04

19.04

21.04

116

Умножение на двузначное число.

1

21.04

21.04

21.04

24.04

117

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

24.04

25.04

24.04

26.04

118

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

25.04

26.04

25.04

27.04

119

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника.

1

26.04

27.04

26.04

28.04

120

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

28.04

28.04

28.04

03.05

121

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

02.05

02.05

02.05

04.05

122

Деление на двузначное число.

1

03.05

03.05

03.05

05.05

123

Деление на двузначное число. Единицы времени. Решение задач.

1

05.05

04.05

05.05

06.05

124

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.

1

06.05

05.05

06.05

10.05

125

Проверочная работа «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» стр. 48-51 ткр

1

10.05

10.05

10.05

11.05

126

 Деление на двузначное число

1

12.05

11.05

12.05

12.05

127

 Итоговая работа за IV четверть.  ткр.стр 52-55

1

15.05

12.05

15.05

15.05

128

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

1

16.05

16.05

16.05

17.05

129

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

17.05

17.05

17.05

18.05

130

Годовая контрольная работа. стр56-59 ткр

1

19.05

18.05

19.05

19.05

131

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

1

22.05

19.05

22.05

22.05

132

Повторение по теме «Решение арифметических задач».

1

23.05

23.05

23.05

24.05

133

Итоговая комплексная работа.

1

24.05

24.05

24.05

25.05

134

Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000».

1

26.05

25.05

26.05

26.05

135

Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000».

1

29.05

26.05

29.05

29.05

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС

Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...