Рабочая программа по математике. 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике предназначена для учителей 3 класса, работающих по программе " Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._3_klass.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г.№1643
2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №31»
3.Учебный план МБОУ на 2016-2017 учебный год.
4. Положение о рабочей программе
Рабочая программа составлена в соответствии с учебником М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник: 3 класс. В 2 ч. с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 3 Б класса. Уровень знаний учащихся этого класса по математике средний. Основная часть учащихся понимают конкретный смысл каждого арифметического действия, умеют решать текстовые задачи, сформированы вычислительные навыки. Однако в классе есть слабые ученики. Они трудно усваивают материал, и, следовательно, имеют затруднения при выполнении письменных работ. К этим ученикам требуется особый подход в процессе обучения математике. Поэтому планируется дополнительно разбирать и решать математические задания, использовать дополнительный материал.
Цели предмета:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Задачи предмета:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера.
Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах.
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Татарстан. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Татарстана, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности (Приложение)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана предмет математика относится к предметной области «Математика и информатика». На изучение математики в начальной школе отводится 540 часов.
В 1 классе 132 часа — (33 учебные недели по 4 часа в неделю).
Во 2—4 классах по 136 ч — (34 учебные недели в каждом классе по 4 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая)
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, работы, купли продажи и др. Объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (км). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (136 ч)
№ уроков по плану | Раздел, тема. | Кол –во часов |
Первая четверть (36 ч) Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до100 Арифметические действия. Сложение и вычитание продолжение (8 ч) | ||
(ч. I, уроки 1-8) Стр 4-33 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до100 Арифметические действия. Сложение и вычитание Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания (2 ч) Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании (3 ч) Обозначение геометрических фигур буквами (1 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) | 8 |
Арифметические действия. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||
(ч. I, уроки 9-36 ) Стр 34- 55 | Повторение (5 ч) Арифметические действия. Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; Работа с текстовыми задачами зависимости между величинами: цена, количество, стоимость (3 ч) Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий выражениях со скобками и без скобок (2 ч) Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (3 ч) Задачи на нахождение четвертого пропорционального (2 ч) Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (12 ч) Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7 (8 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера (1 ч) Проект «Математические сказки». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) | 28 |
Вторая четверть (28 ч) Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до 100 Арифметические действия. Умножение и деление продолжение (28 ч) | ||
(ч. I, уроки37-64) Стр 56- 111 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17 ч) Геометрические величины. Площадь геометрической фигуры. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади— квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч) Умножение на 1 и на 0. Деление вида a: а, 0 : а при а ≠ 0 (2 ч) Работа с текстовыми задачами. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи в 3 действия (3 ч) Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (2 ч) Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле (2 ч) Измерение величин. Сравнение и упорядочение величин Единицы времени — год, месяц, сутки (2 ч) Работа с информацией «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то», деление геометрических фигур на части (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) | 28 |
Третья четверть (40 ч) Чтение и запись чисел от 1 до100 Внетабличное умножение и деление (27 ч) | ||
(ч. II, уроки65 - 91) Стр 6- 40 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведений; умножение суммы и разности на число) Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 (6 ч) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60: 3, 80: 20 (6 ч) Приемы деления для случаев вида 78: 2, 69: 3 (9 ч) Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления (4 ч) Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением (3 ч) Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления (2 ч) Деление с остатком (12 ч) Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком (3 ч) Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (1 ч) Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности. Проект «Задачи-расчеты» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) | 27 |
Чтение и запись чисел от 1 до 1000 Нумерация (13 ч) | ||
(ч. II, уроки 92 – 104) Стр 42 - 64 | Нумерация (13 ч) Счёт предметов. Чтение чисел от нуля до 1000. Классы и разряды. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (9 ч) Измерение величин. Сравнение и упорядочение величин «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами (1ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) | 13 |
Четвертая четверть (32 ч) Чтение и запись чисел от 1 до1000 Сложение и вычитание (10 ч) | ||
(ч. II, уроки 105 - 114) Стр 66 - 80 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 (3 ч) Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300: 6 и др.) — (3 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 (7 ч) Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания(3 ч) Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1 ч) Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) | 10 |
(ч. II, уроки 115 - 126) Стр82-102 | Умножение и деление (12 ч) Приемы устных вычислений (4 ч) Приемы устного умножения и деления (3 ч) Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (1 ч) Прием письменного умножения и деления на однозначное число (8 ч) Прием письменного умножения на однозначное число (3 ч) Прием письменного деления на однозначное число (3 ч) Работа с информацией. Знакомство с калькулятором (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) | 12 |
(ч. II, уроки 127 -136) Стр 103 - 111 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч) Проверка знаний (1 ч) | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. | Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2013 | Москва «Просвещение» |
2 | М.И. Моро, С.И. Волкова | Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Для учителя | 2016 | Москва «Просвещение» |
3 | М.И. Моро и др. | Электронное приложение к учебнику Математика | 2013 | Москва «Просвещение» |
4 | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова | Методические рекомендации к учебнику «Математика». 3 класс | 2012 | Москва «Просвещение» |
5 | Волкова С.И. | Математика: Проверочные работы: 3 класс. Для учителя. | 2015 | Москва «Просвещение» |
Интернет- ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki/ru
5. Официальный сайт УМК «Школа России» Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/
Наименование объектов и средств МТО | Количество |
Счетный материал по математике. Плоские геометрические фигуры. Демонстрационные таблицы Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс. | Комплект Комплект Комплект Комплект |
Технические средства обучения - Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. - Настенная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок - Компьютер и интерактивное оборудование - Мультимедийные образовательные ресурсы: тренажеры, компьютерные игры, презентации | Демонстрационные экземпляры |
Оборудование класса - Ученические столы, стулья - Стол учительский - Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий - Уголки по технике безопасности, уголок класса | Комплект Демонстрационные экземпляры |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс – 4 ч в неделю, всего 136ч.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | I четверть(36) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)(8 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Учебник 1 часть стр 4 | 1 | 1.09 | |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр 5-6 | 1 | 5.09 | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Стр 7 | 1 | 6.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Стр 8 | 1 | 7.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Стр9 | 1 | 8.09 | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных. Стр 10-13 | 1 | 12.09 | |
7 | Закрепление. Самостоятельная работа. Стр14-16 | 1 | 13.09 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме: Входная «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 14.09 | |
9 | Табличное умножение и деление (продолжение) – 56 ч Работа над ошибками. Взаимосвязь умножения и деления: таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Стр 18 | 1 | 15.09 | |
10 | Взаимосвязь умножения и деления: таблица умножения и деления с числами 2и 3. Стр 19 | 1 | 19.09 | |
11 | Четные и нечетные числа. Стр20 | 1 | 20.09 | |
12 | Четные и нечетные числа. Решение задач. Стр21 | 1 | 21.09 | |
13 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Стр22 | 1 | 22.09 | |
14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Стр 23 | 1 | 26.09 | |
15 | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Стр 24-25 | 1 | 27.09 | |
16 | Порядок выполнения действий. Стр27 | 1 | 28.09 | |
17 | Страничка для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр28-29 | 1 | 29.09 | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Зависимости между пропорциональными величинами». | 1 | 3.10 | |
19 | Работа над ошибками. Решение задач Стр 30-31 | 1 | 4.10. | |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4. Стр34-35 | 1 | 5.10. | |
21 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр 36-37 | 1 | 6.10 | |
22 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.Стр38 | 1 | 10.10 | |
23 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.Стр39 | 1 | 11.10 | |
24 | Таблица умножения и деления с числом 5. Стр40 | 1 | 12.10 | |
25 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Стр41 | 1 | 13.10 | |
26 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Стр 42 | 1 | 17.10 | |
27 | Решение задач на кратное сравнение чисел. Стр42 | 1 | 18.10 | |
28 | Таблица умножения и деления с числом 6 Стр44 | 1 | 19.10 | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Стр45. | 1 | 20.10 | |
30 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального.Стр46 | 1 | 24.10 | |
31 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Стр 47 | 1 | 25.10 | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. Стр 48 | 1 | 26.10. | |
33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 52-53 | 1 | 27.10 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7». | 1 | 8.11 | |
35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр 54-55 | 1 | 9.11 | |
36 | Странички для любознательных. Проект: «Математические сказки». Стр 49 | 1 | 10.11 | |
37 | II четверть (28) Табличное умножение и деление (продолжение) Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Стр56-57 | 1 | 14.11 | |
38 | Единицы площади: квадратный сантиметр. Стр58 -59 | 1 | 15.11 | |
39 | Площадь прямоугольника.Стр60-61 | 1 | 16.11 | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8.Стр62 | 1 | 17.11 | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8.Решение задач. Стр63-64 | 1 | 21.11 | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 9.Стр 65 | 1 | 22.11 | |
43 | Единицы площади: квадратный дециметр. Стр66-67 | 1 | 23.11 | |
44 | Таблица деления с числом 9. Сводная таблица умножения.Стр68-69 | 1 | 24.11 | |
45 | Единицы площади: квадратный метр.Стр70-71 | 1 | 28.11 | |
46 | Текстовые задачи. Стр72 | 1 | 29.11 | |
47 | Странички для любознательных.Стр73-75 | 1 | 30.11 | |
48 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали. Чему научились». Стр 76-77 | 1 | 1.12 | |
49 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали. Чему научились». Стр 76-77 | 1 | 5.12 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения Стр80-81 | 1 | 6.12. | |
51 | Умножение на 1. Стр82 | 1 | 7.12 | |
52 | Умножение на 0. Стр83 | 1 | 8.12 | |
53 | Деление вида1 х а, а : а, а:1 Стр84 | 1 | 12.12 | |
54 | Деление нуля на число. Стр85 | 1 | 13.12 | |
55 | Составление плана действия и определение наиболее эффективных способов решения задач.Стр86 - 87 | 1 | 14.12 | |
56 | Странички для любознательных. Стр 88,89,90 | 1 | 15.12 | |
57 | Доли. Образование и сравнение долей.Стр92-93 | 1 | 19.12 | |
58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Стр94-95 | 1 | 20.12 | |
59 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Стр 96-97 | 1 | 21.12 | |
60 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Стр 98-99,100 | 1 | 22.12 | |
61 | Странички для любознательных.Стр101-103 | 1 | 26.12 | |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр 104-105 | 1 | 27.12 | |
63 | Контрольная работа № 4 по теме: «Доли». | 1 | 11.01 | |
64 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Стр106-111 | 1 | 12.01 | |
65 | III четверть (40 ч) Внетабличное умножение и деление 27 ч. Приемы умножения и деления для случая вида 20*3,3*20, 60:3. Учебник 2 часть. Стр 4 | 1 | 16.01 | |
66 | Приемы умножения и деления для случая вида 80:20. Стр 5 | 1 | 17.01 | |
67 | Умножение суммы на число. Стр 6-7 | 1 | 18.01 | |
68 | Приемы умножения для случая вида 4*23,23*4.Стр 8 | 1 | 19.01 | |
69 | Закрепление приемов умножения для случая вида 4*23,23*4.Стр 9 | 1 | 23.01 | |
70 | Закрепление изученного. Решение задач обратных данной. Стр10-11 | 1 | 24.01 | |
71 | Деление суммы на число.Стр13-14 | 1 | 25.01 | |
72 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2. Стр 15 | 1 | 26.01 | |
73 | Связь между числами при делении.Стр16 | 1 | 30.01 | |
74 | Проверка деления.Стр17 | 1 | 31.01 | |
75 | Приемы деления для случая вида 87:29. 66:22. Стр18 | 1 | 1.02 | |
76 | Проверка умножения делением. Стр19 | 1 | 2.02 | |
77 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Стр20 | 1 | 6.02 | |
78 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.Стр21 | 1 | 7.02 | |
79 | Странички для любознательных.Стр22-23 | 1 | 8.02 | |
80 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Стр 24-25 | 1 | 9.02 | |
81 | Приемы нахождения частного и остатка.Стр26, 27 | 1 | 13.02 | |
82 | Закрепление приемов нахождения частного и остатка. Стр 28 | 1 | 14.02 | |
83 | Проверка деления с остатком. Стр 29 | 1 | 15.02 | |
84 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.Стр30-31 | 1 | 16.02 | |
85 | Проверка деления с остатком. Стр 32 | 1 | 20.02 | |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр 33 | 1 | 21.02 | |
87 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр 34 | 1 | 22.02 | |
88 | Проект: «Задачи – расчеты». Стр36-37 | 1 | 23.02 | |
89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр 35. Проверим себя и оценим свои достижения. Стр 38 | 1 | 27.02 | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 28.02 | |
91 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров. Стр 40 | 1 | 1.03 | |
92 | Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч. Устная и письменная нумерация. Стр 42 | 1 | 2.03 | |
93 | Разряды счетных единиц.Стр43 | 1 | 6.03 | |
94 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Чтение и запись чисел. Стр44-45 | 1 | 7.03 | |
95 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Стр 46 | 1 | 8.03 | |
96 | Увеличение числа в 10 , 100 раз. Уменьшение числа в 10, 100 раз.Стр47 | 1 | 9.03 | |
97 | Замена трехзначного числа на сумму разрядных слагаемых. Стр 48 | 1 | 13.03 | |
98 | Упражнения в замене трехзначного числа на сумму разрядных слагаемых. Стр 49 | 1 | 14.03 | |
99 | Сравнение трехзначных чисел. Стр 50 | 1 | 15.03 | |
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Стр 51 | 1 | 16.03 | |
101 | Единицы массы: килограмм, грамм. Стр 54 | 1 | 20.03 | |
102 | Странички для любознательных. Стр52,53,56, 57,64 | 1 | 21.03 | |
103 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №6 по теме: «Нумерация» | 1 | 22.03 | |
104 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр 58-61 | 1 | 23.03 | |
105 | Четвертая четверть (32 ч) Сложение и вычитание (10ч) Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.Стр 66 | 1 | 3.04 | |
106 | Приемы устных вычислений вида 450 +30 Стр 67 | 1 | 4.04 | |
107 | Приемы устных вычислений вида 470 +80 Стр68 | 1 | 5.04 | |
108 | Приемы письменных вычислений. Стр 69 | 1 | 6.04 | |
109 | Алгоритм письменного сложения. Стр 70 | 1 | 10.04 | |
110 | Алгоритм письменного вычитания. Стр71 | 1 | 11.04 | |
111 | Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Стр 72 | 1 | 12.04 | |
112 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Стр 73-74 | 1 | 13.04 | |
113 | Странички для любознательных. Тест. Стр75,80 | 1 | 17.04 | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр. 77-79 | 1 | 18.04 | |
115 | Умножение и деление (12 ч) Приемы устного умножения. Стр. 82 | 1 | 19.04 | |
116 | Приемы устного умножения и деления. Стр. 83 | 1 | 20.04 | |
117 | Приемы устного деления. Стр 84 | 1 | 24.04 | |
118 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Стр. 85-86 | 1 | 25.04 | |
119 | Прием письменного умножения на однозначное число. Стр. 88 | 1 | 26.04 | |
120 | Закрепление приемов письменного умножения на однозначное число. Стр. 89 | 1 | 27.04 | |
121 | Упражнения в приемах письменного умножения на однозначное число. Стр. 90,91 | 1 | 1.05 | |
122 | Прием письменного деления на однозначное число. Стр. 92 | 1 | 2.05 | |
123 | Закрепление приемов письменного деления на однозначное число. Стр. 93 - 94 | 1 | 3.05 | |
124 | Упражнения в приемах письменного деления на однозначное число. Стр95-96 | 1 | 4.05 | |
125 | Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр. 97-98 | 1 | 8.05 | |
126 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». | 1 | 9.05 | |
127 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» 10ч. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Нумерация. Стр. 99-102 | 1 | 10.05 | |
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сложение и вычитание. Стр 103 | 1 | 11.05 | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление. Стр 105 | 1 | 15.05 | |
130 | Промежуточная аттестация | 1 | 16.05 | |
131 | Анализ результатов. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Стр 106 | 1 | 17.05 | |
132 | Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий. Стр107 | 1 | 18.05 | |
133 | Итоговое повторение. Задачи. Стр 107 | 1 | 22.05 | |
134 | Итоговое повторение. Задачи. Стр 108 | 1 | 23.05 | |
135 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины. Стр 109 | 1 | 24.05 | |
136 | Итоговое повторение. Закрепление. Тест. Стр110-111 | 1 | 25.05 |
Приложение
На уроках математики можно использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные берутся из следующих тем.
Птицы нашего края (решение задач)
Метро г. Казани.
Лыжня России. Решение задач.
Площадь г. Нижнекамска
Шахматисты РТ
Ученики нашей школы.
Периметр школьного стадиона
Составление из геометрических фигур птиц нашего края.
Магазины и супермаркеты нашего города
Фауна родного края.
«Детский мир» г. Нижнекамска
Городской музей.
Беседа «Школьная библиотека»
Промышленность нашего города
Составление из геометрических фигур животных нашего края.
Беседа «Профессии наших родителей»
Лесные и полевые растения нашего края.
Лесные птицы
Беседа «Моя семья»
Урожай наших садов и огородов
Развитие спорта в Татарстане
Площадь нашего участка
Нижнекамский кирпичный завод
Олимпиадное движение в школах нашего города.
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...