Календарно – тематическое планирование по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_peterson.docx | 64.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Матвейчук Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» го Саранск
Календарно – тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
I ПОЛУГОДИЕ I ЧЕТВЕРТЬ Раздел 1 «Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел» (21 ч) | |||||||
1 | Повторение. Цепочки. | 1 | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 05.09 – 09.09 | |||
2 | Цепочки. Преобразование цепочки. | 1 | |||||
3 | Точка. Прямая и кривая линии. | 1 | |||||
4 | Точка. Прямая. Параллельные прямые. | 1 | |||||
5 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. | 1 | 12.09 – 16.09 | ||||
6 | Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | |||||
7 | Сложение чисел вида 23 + 17. Стартовая контрольная работа. | 1 | |||||
8 | Вычитание из круглых чисел. | 1 | |||||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 19.09 – 23.09 | ||||
10 | Вычитание из круглых чисел вида 40 – 24. | 1 | |||||
11 | Натуральный ряд чисел. | 1 | |||||
12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
13 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. | 1 | 26.09 – 30.09 | ||||
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
15 | Прием устного вычитания с переходом через разряд. | 1 | |||||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений. | 1 | 03.10 – 07.10 | ||||
18 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
19 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||
20 | Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | |||||
21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 10.10 – 14.10 | ||||
Раздел 2 «Числа и вычисления. Сотня» (39 ч) | |||||||
22 | Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен. | 1 | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. | ||||
23 | Метр. | 1 | |||||
24 | Метр. Взаимосвязь между единицами длины. | 1 | |||||
25 | Название и запись трехзначных чисел. | 1 | 17.10 – 21.10 | ||||
26 | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков. | 1 | |||||
27 | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков. | 1 | |||||
28 | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц. | 1 | |||||
29 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 24.10 – 28.10 | ||||
30 | Название и запись трехзначных чисел. | 1 | |||||
31 | Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел. | 1 | |||||
32 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378 – 162. | 1 | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
33 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин. | 1 | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. | 08.11 – 11.11 | |||
34 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, « слушать» и « слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||||
35 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145. | 1 | |||||
36 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | 14.11 – 18.11 | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | |||||
38 | Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
39 | Вычитание трёхзначных чисел вида 243 – 114. | 1 | |||||
40 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205 – 146. | 1 | 21.11 – 25.11 | ||||
41 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление. | 1 | |||||
42 | Сети линий. Пути. | 1 | |||||
43 | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||
44 | Сети линий. Пути. Графы. | 1 | 28.11 – 02.12 | ||||
45 | Закрепление по теме: «Сети линий. Различные пути в графах». | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||||
46 | Пересечение геометрических фигур. | 1 | |||||
47 | Пересечение геометрических фигур. Нумерация. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | |||||
Часть 2 | |||||||
48 | Операции. | 1 | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. | 05.12 – 09.12 | |||
49 | Обратные операции. | 1 | |||||
50 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | |||||
51 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | |||||
52 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 12.12 – 16.12 | ||||
53 | Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного. | 1 | |||||
54 | Длина ломаной. Периметр. | 1 | |||||
55 | Выражения. | 1 | |||||
56 | Порядок действий в выражения. | 1 | 19.12 – 23.12 | ||||
57 | Выражения. Порядок действий в выражениях. | 1 | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. | ||||
58 | Контрольная работа по теме «Порядок действий в выражениях». | 1 | |||||
59 | Работа над ошибками. Программы с вопросами. | 1 | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
60 | Виды алгоритмов. | 1 | Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 09.01 – 13.01 | |||
Раздел 3 «Пространственные отношения, геометрические фигуры. Измерение геометрической величины» (9 ч) | |||||||
61 | Плоские поверхности. Плоскость. | 1 | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки. | ||||
62 | Угол. Прямой угол. | 1 | |||||
63 | Свойства сложения. | 1 | |||||
64 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 16.01 – 20.01 | ||||
65 | Вычитание числа из суммы. | 1 | |||||
66 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |||||
67 | Площадь фигур. | 1 | |||||
68 | Единицы площади. | 1 | 23.01 – 27.01 | ||||
69 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||
Раздел 4 «Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел» (67 ч) | |||||||
70 | Новые мерки и умножение. | 1 | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать основе применения эталона). | ||||
71 | Множители. Произведение. | 1 | |||||
72 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | 30.01 – 03.02 | ||||
73 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | |||||
74 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
75 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||||
76 | Умножение на 0 и на 1. | 1 | 06.02 – 10.02 | ||||
77 | Таблица умножения. | 1 | |||||
78 | Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |||||
79 | Закрепление. Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |||||
80 | Деление. | 1 | 13.02 – 17.02 | ||||
81 | Операция деления. Компоненты операции деления. | 1 | |||||
82 | Деление с 0 и 1. | 1 | |||||
83 | Чётные и нечётные числа. | 1 | |||||
84 | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. | 1 | 20.02 – 24.02 | ||||
85 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | |||||
86 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||||
87 | Виды углов. | 1 | 27.02 – 03.03 | ||||
Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. | 1 | ||||||
Часть 3 | |||||||
88 | Уравнения вида а · х = в. | 1 | Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | ||||
89 | Уравнения вида а : х = в. | 1 | |||||
90 | Уравнения вида х : а = в. | 1 | 06.03 – 10.03 | ||||
91 | Закрепление. Уравнения вида а · х = в, а : х = в, х : а = в. | 1 | |||||
92 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | |||||
93 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 13.03 – 17.03 | ||||
94 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |||||
95 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |||||
96 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | |||||
97 | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | 20.03 – 24.03 | ||||
98 | Делители и кратные. | 1 | |||||
99 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | |||||
100 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |||||
IV ЧЕТВРТЬ | |||||||
101 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Определять виды углов многоугольника, обозначать углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 05.04 – 07.04 | |||
102 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | |||||
103 | Кратное сравнение. | 1 | |||||
104 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение. | 1 | 10.04 – 14.04 | ||||
105 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | |||||
106 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | 1 | |||||
107 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | |||||
108 | Решение примеров на все случаи умножения и деления. | 1 | 17.04 – 21.04 | ||||
109 | Окружность. | 1 | |||||
110 | Вычерчивание узоров из окружностей. | 1 | |||||
111-112 | Умножение и деление на 10 и на 100. | 2 | |||||
113 | Объём фигуры. Единицы объёма. | 1 | 24.04 – 28.04 | ||||
114 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | |||||
115 | Работа над ошибками. Объём фигуры. | 1 | |||||
116 | Тысяча. | 1 | |||||
117 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения. | 1 | 01.05 – 05.05 | ||||
118 | Умножение круглых чисел. | 1 | |||||
119 | Деление круглых чисел. | 1 | |||||
120 | Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. | 1 | 08.05 – 12.05 | ||||
121 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||
122 | Свойства сложения и умножения. | 1 | |||||
123 | Единицы длины. Миллиметр. | 1 | 15.05 – 19.05 | ||||
124 | Деление суммы на число. | 1 | |||||
125 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 1 | |||||
126 | Контрольная работа по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс». | 1 | |||||
127 | Работа над ошибками. Случаи внетабличного деления и умножения. | 1 | 22.05 – 26.05 | ||||
128 | Единицы длины. Километр. | 1 | |||||
129 | Деление с остатком. | 1 | |||||
130 | Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 1 | |||||
131 | Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 1 | 29.05 – 31.05 | ||||
132 | Дерево возможностей. | 1 | |||||
133 | Решение задач комбинаторного характера. | 1 | |||||
134 | Контрольная работа «Итоговая за 2 класс». | 1 | |||||
135 | Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | 1 | |||||
136 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....