Календарно – тематическое планирование по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Матвейчук Наталья Геннадьевна

Календарно – тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_peterson.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Матвейчук Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» го Саранск

Календарно – тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности учащихся

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

I ПОЛУГОДИЕ

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 1  «Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел» (21 ч)

1

Повторение. Цепочки.

1

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.  

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).  

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств  сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.  

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.  

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

05.09

09.09

2

Цепочки. Преобразование цепочки.

1

3

Точка. Прямая и кривая линии.

1

4

Точка. Прямая. Параллельные прямые.

1

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

1

12.09

16.09

6

Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1

7

Сложение чисел вида 23 + 17.  Стартовая контрольная работа.   

1

8

Вычитание из круглых чисел.

1

9

Входная контрольная работа.

1

19.09

23.09

10

Вычитание из круглых чисел вида 40 – 24.

1

11

Натуральный ряд чисел.

1

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

13

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

1

26.09

30.09

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

15

Прием устного  вычитания с переходом через разряд.

1

16

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

17

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений.            

1

03.10

07.10

18

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

19

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Повторение и закрепление изученного.                  

1

20

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

10.10

14.10

Раздел 2  «Числа и вычисления.  Сотня» (39 ч)

22

Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен.

1

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.  

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.  

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

 Записывать способы действий с трехзначными числами  с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для  вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.  

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

23

Метр.

1

24

Метр. Взаимосвязь между единицами длины.

1

25

Название и  запись  трехзначных чисел.  

1

17.10

21.10

26

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков.

1

27

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков.

1

28

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде единиц.

1

29

Контрольная работа за I четверть.

1

24.10

28.10

30

Название и  запись  трехзначных чисел.    

1

31

Закрепление и повторение изученного. Название и  запись  трехзначных чисел.

1

32

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378 – 162.

1

 II ЧЕТВЕРТЬ

33

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин.

1

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.  

08.11

11.11

34

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида

162 + 153.                  

1

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.  

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, « слушать» и  « слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

35

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145.

1

36

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».  

1

14.11

18.11

37

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

38

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.                  

1

39

Вычитание трёхзначных чисел вида 243 – 114.

1

40

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156,  205 – 146.

1

21.11

25.11

41

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.

1

42

Сети линий. Пути.

1

43

Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного.

1

44

Сети линий. Пути. Графы.          

1

28.11

02.12

45

Закрепление по теме: «Сети линий. Различные пути в графах».

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

46

Пересечение геометрических фигур.

1

47

Пересечение геометрических фигур. Нумерация. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Часть  2

48

Операции.

1

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.  

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.  

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

05.12

09.12

49

Обратные операции.  

1

50

Прямая. Луч. Отрезок.

1

51

Программа действий. Алгоритм.  

1

52

Контрольная работа за I полугодие.

1

12.12

16.12

53

Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного.

1

54

Длина ломаной. Периметр.      

1

55

Выражения.

1

56

Порядок действий в выражения.

1

19.12

23.12

57

Выражения. Порядок действий в выражениях.        

1

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые,

находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

58

Контрольная работа по теме «Порядок действий в выражениях».

1

59

Работа над ошибками. Программы с вопросами.                     

1

III ЧЕТВЕРТЬ

60

Виды алгоритмов.

1

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

 Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.  

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.  

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.  

Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием,

и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

09.01

 13.01

Раздел 3  «Пространственные отношения, геометрические фигуры.  Измерение геометрической величины» (9 ч)

61

Плоские поверхности. Плоскость.

1

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.  

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства

прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.  

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

62

Угол. Прямой угол.

1

63

Свойства сложения.

1

64

Вычитание суммы из числа.

1

16.01

20.01

65

Вычитание числа из суммы.

1

66

Прямоугольник.  Квадрат.                

1

67

Площадь фигур.

1

68

Единицы площади.

1

23.01

27.01

69

 Прямоугольный параллелепипед.                     

1

Раздел 4 «Числа и операции над ними.  Умножение и деление натуральных чисел»   (67 ч)

70

Новые мерки и  умножение.

1

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.  

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).  

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

 Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать  данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.  

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.    

Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.  

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.  

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку.

Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90.

Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях,

находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.  

Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений.  

Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать основе применения эталона).

71

Множители. Произведение.

1

72

Умножение. Свойства умножения.  

1

30.01

03.02

73

Умножение. Свойства умножения.  

1

74

Площадь прямоугольника.

1

75

Переместительное свойство умножения.

1

76

Умножение на 0 и на 1.

1

06.02

10.02

77

Таблица умножения.

1

78

Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2.    

1

79

Закрепление. Таблица умножения. Умножение числа 2.  Умножение на 2.

1

80

Деление.

1

13.02

17.02

81

Операция деления. Компоненты операции деления.

1

82

Деление с  0  и  1.    

1

83

Чётные и нечётные числа.

1

84

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

1

20.02

24.02

85

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

86

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.

1

87

Виды углов.

1

27.02

03.03

Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. Виды углов.          

1

Часть  3

88

Уравнения вида а · х = в.

1

Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. 

Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и

«увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера.  

Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

89

Уравнения вида  а : х = в.

1

90

Уравнения вида  х : а = в.

1

06.03

10.03

91

Закрепление. Уравнения вида   а · х = в, а : х = в,

х : а = в.              

1

92

Контрольная работа за III четверть.

1

93

Таблица умножения и деления на 4.

1

13.03

17.03

94

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

95

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз      

1

96

Таблица умножения и деления на 5.

1

97

Порядок действий в выражениях без скобок.                        

1

20.03

24.03

98

Делители и кратные.

1

99

Таблица умножения и деления на 6.

1

100

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

IV ЧЕТВРТЬ

101

Закрепление.  Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками.      

1

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера.  

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока  и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).  

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений.  Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач.

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений.

Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.  

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

05.04

07.04

102

Таблица умножения и деления на 7.

1

103

Кратное сравнение.

1

104

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение.  

1

10.04

14.04

105

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

106

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения».

1

107

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

108

Решение примеров на все случаи умножения и деления.

1

17.04

21.04

109

Окружность.      

1

110

Вычерчивание узоров из окружностей.

1

111-112

Умножение и деление на 10 и на 100.

2

113

Объём фигуры. Единицы объёма.

1

24.04

28.04

114

Контрольная работа по теме 

«Внетабличное умножение и деление».

1

115

Работа над ошибками. Объём фигуры.

1

116

Тысяча.

1

117

Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения.  

1

01.05

05.05

118

Умножение круглых чисел.

1

119

Деление круглых чисел.  

1

120

Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.

1

08.05

12.05

121

Умножение  суммы на число.

1

122

Свойства сложения и умножения.  

1

123

Единицы длины. Миллиметр.

1

15.05

19.05

124

Деление суммы на число.

1

125

Повторение и закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление».        

1

126

Контрольная работа по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс».

1

127

Работа над ошибками. Случаи внетабличного деления и умножения.

1

22.05

26.05

128

Единицы длины. Километр.

1

129

Деление с остатком.    

1

130

Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

1

131

Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

1

29.05

31.05

132

Дерево возможностей.

1

133

Решение задач комбинаторного характера.

1

134

Контрольная работа «Итоговая за 2 класс».

1

135

Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера.

1

136

Итоговое повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....