Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Анофрикова В.А ./ Протокол № от « » августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/ Анфиногенова И.А « » августа 2016 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа
по курсу «Математика» для 3 класса
Учитель: Тараканчикова О.Г.
2016- 2017 учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
МЕСТО КУРСА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 3 класс. Общее число учебных часов в3 классе – 136часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
3.Планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика» 3 класс
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
4. Содержание курса «Математика»
Название темы | К-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 часов | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Входная контрольная работа.
Проверочная работа (тестовая форма) № 1 по теме «Сложение и вычитание». |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 часов | Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ 0 . Текстовые задачи в три действия . Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. | Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Проверочная работа № 2 (тестовая форма) по теме «Табличное умножение и деление» Проверочная работа № 3 (тестовая форма) по теме «Табличное умножение и деление» Проверочная работа № 4(тестовая форма) по теме «Табличное умножение и деление» Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» за первое полугодие. Проверочная работа № 5(тестовая форма) по теме «Табличное умножение и деление» |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29часов | Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а +b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв . Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Проверочная работа №6 (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» Проверочная работа №7 (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком» |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | (13 ч) | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм . | Проверочная работа №8 по теме «Числа от 1 до 1000.Нумерация». Контрольная работа №6 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | (12 ч) | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. | Проверочная работа №9 (тестовая форма) по теме «Сложение и вычитание». Контрольная работ №7 по теме: «Сложение и вычитание» |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | (5 ч) | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года | Проверочная работа №10 (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» |
Приёмы письменных вычислений | (13 ч) | Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №8 |
6. Учебно-тематический план | ||||||||
№ п\п | Тема урока | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | Дата | Кол-во часов | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учебник, раб. тетрадь. |
1 | ||
2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация | 1 | |||||
3 | Выражение с переменной. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
4 | Решение уравнений. Математический диктант №1 | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
5 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||||
6 | Проверочная работа № 1 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
7 | Страничка для любознательных. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
8 | Входная контрольная работа. | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) | ||||||||
10 | Связь умножения и сложения. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | |||||
12 | Таблица умножения и деления с числом на 3. | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
13 | Решение задач с величинами «цена» ,«количество» , «стоимость» | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | |||||
14 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
15 | Порядок выполнения действий | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | |||||
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
17 | Порядок выполнения действий. «Проверим себя и оценим свои достижения» | Учебник, раб. тетрадь. Тест | 1 | |||||
18 | Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились. Математический диктант №2 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
19 | Порядок выполнения действий. Проверочная работа №2 (тестовая форма) | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 . | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
24 | Задачи на уменьшения числа в несколько раз | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
25 | Решение задач. | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 . | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
27 | Задачи на краткое сравнение | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
28 | Задачи на краткое сравнение. Закрепление. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
29 | Решение задач. Проверочная работа № 2 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
31 | Решение задач. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
32 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
33 | Решение задач. Закрепление Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
35 | Решение задач. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
36 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
37 | Страничка для любознательных. | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
38 | Что узнали. Чему научились .Проверочная работа № 3 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация | 1 | |||||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь, линейка | 1 | |||||
41 | Квадратный сантиметр. | Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация | 1 | |||||
42 | Площадь прямоугольника | Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация | 1 | |||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
44 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
45 | Решение задач. | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
47 | Квадратный сантиметр. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
48 | Таблица умножения. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
49 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
50 | Квадратные метр | Учебник, раб. тетрадь. ПК презентация | 1 | |||||
51 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
52 | Страничка для любознательных Математический диктант №4 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
53 | Что узнали. Чему научились | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
54 | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
55 | Умножение на 1 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
56 | Умножение на 0 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
57 | Умножение и деление с числами 1,0 . Деление нуля на число | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
58 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
59 | Доли | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
60 | Окружность. Круг | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
61 | Диаметр круга. Решение задач | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
62 | Единицы времени | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
63 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» за первое полугодие | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
64 | Анализ контрольных работ. Страничка для любознательных. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч.) | ||||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||
66 | Деление вида 80 : 20 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
67 | Умножение суммы на число | Учебник, раб. тетрадь. |
1 | |||||
68 | Умножение суммы на число. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
71 | Закрепление изученного. Математический диктант №5 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
72 | Деление суммы на число | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
73 | Деление суммы на число. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь карточки | 1 | |||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
75 | Делимое. Делитель | Учебник, раб. те Учебник, раб. тетрадь.традь. | 1 | |||||
76 | Проверка деления | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
77 | Случаи деления вида 87 : 29 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
78 | Проверка умножения | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
79 | Решение уравнений | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
80 | Решение уравнений. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
81 | Закрепление изученного Проверочная работа №3 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
82 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
83 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
85 | Деление с остатком | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
86 | Деление с остатком. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь карточки | 1 | |||||
87 | Деление с остатком. Повторение пройденного | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
88 | Решение задач на деление с остатком | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
90 | Проверка деления с остатком | Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация | 1 | |||||
91 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №6 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
92 | Наши проекты | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком» | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) | ||||||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||
95 | Образование и названия трёхзначных чисел | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
96 | Запись трёхзначных чисел | Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация | 1 | |||||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
101 | Сравнение трёхзначных чисел | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
103 | Единицы массы. Грамм | Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация | 1 | |||||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
105 | Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
106 | Контрольная работа №6 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч.) | ||||||||
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||
108 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
111 | Приёмы письменных вычислений. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
114 | Виды треугольников. | Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация | 1 | |||||
115 | Закрепление изученного. Проверочная работа №5 (тестовая форма) | 1 | ||||||
116 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №7 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
117 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
118 | Контрольная работ №7 по теме: «Сложение и вычитание» | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.) | ||||||||
119 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||
120 | Приёмы устных вычислений. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
121 | Приёмы устных вычислений.Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
122 | Виды треугольников. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
123 | Закрепление изученного Математический диктант №8 | 1 | ||||||
Приемы письменных вычислений (13ч.) | ||||||||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
126 | Промежуточная аттестация | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
127 | Закрепление изученного. Математический диктант №8 | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
130 | Проверка деления. | Учебник, раб. тетрадь, линейка, карточки | 1 | |||||
131 | Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь, карточки. | 1 | |||||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
133 | Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
134 | Итоговая контрольная работа №9 | Текст задания контрольной работы | 1 | |||||
135 | Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | |||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....