Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике с УУД УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" рабочая программа по математике с УУД | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская ООШ № 1»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МС Пр. №1 от ___________ Руководитель МС _______Е.В. Шушлебина | РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета (Протокол от ___.___.______. № _____) | «ПРИНЯТО» на заседании Управляющего совета Пр. №__ от ___________ Руководитель УС _______Е.В.Токарева | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МКОУ «Краснопольская ООШ № 1» ______________Н.И. Горлов Пр. №___ от « » .201 г. |
Рабочая программа
по математике для 4 класса
на 2015-2016 уч. год
(М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова«Математика». Учебник для 3 класса, Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
Учитель начальных классов
Гриднева В.А.
2015 -2016 уч.год.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………….......
- Содержание учебного предмета ………………………
- Календарно-тематический план ………………………
4. Планируемые образовательные результаты ……….
5. Контроль уровня подготовки обучающихся…………..
6.Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение……
1. Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской учебного предмета.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов ( 34 учебные недели в каждом классе).
2.Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание учебного раздела | |
Основные изучаемые вопросы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. | |||
1 | Тема 1 Повторение | 13 | Нумерация. Четыре арифметических действия.знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: «помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту « верно ?неверно? | |
2 | Тема2 Нумерация | 11 | Новая счётная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначныхчисел.Увеличение(уменьшение) числа в 10,100 и 1000раз.выделение в числе общего количества единиц любого разряда.класс миллионов. Класс миллиардов.повторение пройденного.Что узнали.Чему научились. | Проект «Математика вокруг нас.» Создание математического справочника « Наше село» |
3 | Тема3 Величины. | 12 | Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади:квадратный километр,квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.Масса.Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |
4 | Тема4 Величины | 6 | Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |
5 | Тема5 | 11 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин.решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Повторение пройденного.что узнали. Чему научились. | Проверочная работа |
6 | Тема 6 | 11 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающиеся нулями.алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Проверочная работа |
7 | Тема8 | 40 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью , временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10,100,1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Проект: Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий. Проверочная работа Контрольная работа. |
8 | Тема8 Умножение и деление (продолжение) | 20 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба. Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |
9 | Тема 9 Итоговое повторение. | 10 | ||
10 | Тема 10 Контроль и учёт знаний. | 2 |
3. Календарно – тематическое планирование
№п/п | дата | Тема. | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||||
Предметные знания | УУД | ||||||||
Раздел « Повторение»(13час.) | |||||||||
1 | 1.09 | Повторение.Нумерация чисел. | Учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счёте | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | ||||
2 | 2.09 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Находить значения выражений в несколько действий | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||||
3 | 3.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |||||||
4 | 4.09 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | |||||||
5 | 8.09 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |||||||
6 | 9.09 | Свойство умножения. | |||||||
7 | 10.09 | Алгоритм письменного деления. | |||||||
8 | 11.09 | Приемы письменного деления. | |||||||
9 | 15.09 | Приемы письменного деления | |||||||
10 | 16.09 | Срезовая контрольная работа | |||||||
11 | 17.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Научатся читать и составлять диаграммы | П. - Перерабатывать полученную информацию К. - Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения Р. - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | . Читать и строить столбчатые диаграммы | ||||
12 | 18.09 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | Научатся анализировать причины возникновения затруднений | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. | |||||
13 | 22.09 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | ||||||
14. | 23.09 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Научатся образовывать.читать и сравнивать числа больше 1000 | П - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.К - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зренияР - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. | ||||
15 | 24.09 | Класс единиц и класс тысяч. | Научатся образовывать.читать и сравнивать числа больше 1000 | П - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать фактыК- 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Р- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона | ||||
16 | 25.09 | Чтение и запись многозначных чисел | П- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К- Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Р - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите | ||||||
17 | 29.09 | Запись многозначных чисел | Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | |||||
18 | 30.09 | Разрядные слагаемые. | Сравнивать числа состоящие из единиц 1 и2 классов | Сравнивать числа по классам и разрядам. | |||||
19 | 1.10 | Сравнение многозначных чисел | Увеличивать и уменьшать числа в 10. 100, 1000 раз | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Увеличивать. Уменьшать числа в 10. 100, 1000 раз. | ||||
20 | 2.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000раз. | Выделять в числе единицы каждого разряда. | ||||||
21 | 6.10 | Закрепление изученного | Записывать и читать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов | П- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Р- Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | ||||
22 | 7.10 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Прививать интерес к предмету | собрать информацию о своём селе и на этой основе создать математический справочник | |||||
23 | 8.10 | Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились. | Анализировать и оценивать результаты работы | ||||||
24 | 9.10 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация». | |||||||
25 | 13.10 | « Что узнали. Чему научились» Проект «Математика вокруг нас.». Создание математического справочника. « Наше село» | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | П- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план | Переводить одни единицы длины в другие | ||||
26 | 14.10 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Измерять и сравнивать длины.упорядочивать их значения | ||||||
27 | 15.10 | Единица длины. Километр. | Уметь использовать | ||||||
28 | 16.10 | Единица длины. Закрепление изученного. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | П- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план | Переводить одни единицы площади в другие | ||||
29 | 20.10 | Единица площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Сравнивать значения площадей разных фигур | ||||||
30 | 21.10 | Таблица единиц площади. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку | ||||||
31 | 22.10 | Определение площади с помощью палетки | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними | |||||
32 | 23.10 | Единица массы. Тонна, центнер. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Переводить одни единицы в другие | ||||
33 | 27.10 | Единица времени. Определение времени по часам. | |||||||
34 | 28.10 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | |||||||
35 | 29.10 | Век. Таблица измерения времени. | |||||||
36 | 30.10 | Контрольная работа по теме «Величины» | |||||||
37 | 10.11 | « Что узнали. Чему научились» Анализ контрольной работы. | Переводить одни единицы измерения в другие. | ||||||
38 | 11.11 | Устные и письменные приемы вычислений.. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
39 | 12.11 | Нахождение неизвестного слагаемого.. | |||||||
40 | 13.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||||||
41 | 17.11 | Нахождение нескольких долей целого. | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложения и вычитания величин | ||||||
42 | 18.11 | Решение задач . | |||||||
43 | 19.11 | Решение задач | Уметь выполнять письменные вычисления | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |||||
44 | 20.11 | Сложение и вычитание величин. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
45 | 24.11 | Решение задач. | |||||||
46 | 25.11 | Что узнали.Чему научились. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их | |||||
47 | 26.11 | Страничка для любознательных. Задачи расчеты. | |||||||
48 | 27.11 | Что узнали.Чему научились. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. | Уметь выражать величины в разных единицах | Выполнять сложение и вычитание значений величин | |||||
49 | 1.12 | Что узнали.Чему научились. Анализ контрольной работы | |||||||
50 | 2.12 | Свойства умножения. | |||||||
51 | 3.12 | Письменные приемы умножения. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||||
52 | 4.12 | Письменные приемы умножения. | |||||||
53 | 8.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
54 | 9.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |||||||
55 | 10.12 | Деление с числами 0 и 1. | Уметь выполнять вычисления с нулем. | ||||||
56 | 11.12 | Письменные приемы деления. | Уметь выполнять письменные приемы умножения,проверять правильность выполненных | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | |||||
57 | 15.12 | Письменные приемы деления. | |||||||
58 | 16.12 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | |||||||
59 | 17.12 | Решение текстовых задач. Закрепление изученного. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||||||
60 | 18.12 | Письменные приемы деления. Решение текстовых задач | |||||||
61 | 22.12 | Закрепление изученного. | |||||||
62 | 23.12 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
63 | 24.12 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | ||||||
64 | 25.12 | Анализ контрольной работы.Закрепление изученного. | Переводить одни единицы скорости в другие. | ||||||
65 | 12.01 | Умножение и деление на однозначное число. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | |||||
66 | 13.01 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью.временем и расстоянием. | |||||||
67 | 14.01 | Решение задач на движение | |||||||
68 | 15.01 | Решение задач на движение | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях | ||||||
69 | 19.01 | Решение задач на движение | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | ||||||
70 | 20.01 | Страничка для любознательных. Проверочная работа. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
71 | 21.01 | Умножение числа на произведение. | |||||||
72 | 22.01 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||
73 | 26.01 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||
74 | 27.01 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||||||
75 | 28.01 | Решение задач. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
76 | 29.01 | Перестановка и группировка множителей. | |||||||
77 | 2.02 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» | |||||||
78 | 3.02 | Контрольная работа. | Работать в паре. Находить и выполнять неверные высказывания. | ||||||
79 | 4.02 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |||||||
80 | 5.02 | Деление числа на произведение | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях | |||||
81 | 9.02 | Деление числа на произведение. | Выполнять деление с остатком | ||||||
82 | 10.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | ||||||
83 | 11.02 | Решение задач. | |||||||
84 | 12.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||
85 | 16.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. | ||||||
86 | 17.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||||||
87 | 18.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
88 | 19.02 | Решение задач. | Собирать и систематизировать информацию по разделам, сотрудничать со взрослыми | ||||||
89 | 24.02 | Закрепление изученного. | Анализировать и оценивать результаты работы | ||||||
90 | 25.02 | Что узнали.Чему научились. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых | ||||||
91 | 26.02 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |||||||
92 | 1.03 | Наши проекты. | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | ||||||
93 | 2.03 | Анализ контрольной работы.Умножение числа на сумму. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
94 | 3.03 | Умножение числа на сумму. | |||||||
95 | 4.03 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||||||
96 | 9.03 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | |||||||
97 | 10.03 | Решение задач | |||||||
98 | 11.03 | Решение задач. | |||||||
99 | 15.03 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число | |||||||
100 | 16.03 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число | |||||||
101 | 17.03 | Закрепление изученного. | |||||||
102 | 18.03 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | |||||
103 | 22.03 | Что узнали.Чему научились. | |||||||
104 | 23.03 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | |||||||
105 | 24.03 | Анализ контрольной работы.Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | |||||||
106 | 25.03 | Алгоритм письменного деления с остатком на двузначное и трёхзначное число. | |||||||
107 | 5.04 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | |||||||
108 | 6.04 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | |||||||
109 | 7.04 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | |||||||
110 | 8.04 | Закрепление изученного. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
111 | 12.04 | Закрепление изученного.Решение задач. | |||||||
112 | 13.04 | Закрепление изученного. | Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением | ||||||
113 | 14.04 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |||||||
114 | 15.04 | Закрепление изученного.Решение задач | |||||||
115 | 19.04 | Закрепление изученного.Решение задач | |||||||
116 | 20.04 | Контрольная работа по теме «деление на двузначное число» | |||||||
117 | 21.04 | Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число | Распознавать и называть геометрические тела: куб. шар, пирамида | ||||||
118 | 22.04 | Письменное деление на трехзначное число. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
119 | 26.04 | Письменное деление на трехзначное число. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
120 | 27.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
121 | 28.04 | Деление с остатком | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
122 | 29.04 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | ||||||
123 | 3.05 | Что узнали. Чему научились. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами П. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шагК. - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Р. - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |||||
124 | 4.05 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
125 | 5.05 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | |||||||
126 | 6.05 | Анализ контрольной работы. | |||||||
127 | 10.05 | Нумерация. | |||||||
128 | 11.05 | Выражения и уравнения. | |||||||
129 | 12.05 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | Распознавать и называть геометрические тела: куб. шар, пирамида | ||||||
130 | 13.05 | Арифметические действия: умножение и деление. | |||||||
131 | 17.05 | Правила о порядке выполнения действий. | |||||||
132 | 18.05 | Величины. | |||||||
133 | 19.05 | Комплексная контрольная работа. | |||||||
134 | 20.05 | Задачи. | |||||||
135 | 24.05 | Геометрические фигуры. | |||||||
136 | 25.05 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
4.Планируемые образовательные результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов/
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
5.Контроль уровня подготовки обучающихся
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельностиучащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
№п/п | Виды контроля | Тема контроля | Используемая литература. |
1. | Тест «Верно? Неверно? | Повторение. | |
2 | Проект | Математика вокруг нас. Создание математического справочника. « Наше село» | Учебник. Справочная литература. |
3 | Проверочная работа. Тест. Проверим себя и оценим свои достижения | Умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Математика 4 класс учебник |
4 | Проверочная работа .Тест. Проверим себя и оценим свои достижения | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Математика 4 класс. |
5. | Тест «Верно? Неверно? | Умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Учебник. |
6. | Проект | Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий. | Учебник . Справочная литература. |
7 | Проверочная работа. Тест. . Проверим себя и оценим свои достижения | Деление числа на произведение. | Учебник |
8. | Контроль и учёт знаний.№1 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | Кимы с.60 4класс. |
9. | Контроль и учёт знаний.№2 | Повторение и закрепление пройденного. | Математика. Контрольные работы. С.73 С.И.Волкова. |
Контрольная работа №1
Вариант 1.
1.Вычисли в столбик.
45х 98= 456 х 54=
2546х43= 7655 х 76=
2.Вычисли.
5т7кг + 39ц78кг =
13час.58мин.+9час.17мин.=
13м8дм + 9дм8см=
3.Реши задачу.
Продали 35 пакетов муки и 28 таких же пакетов крупы. Крупы продали на 21кг меньше. Сколько кг муки и сколько кг крупы продали в магазине?
4. *Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 42см и 12см.
Вариант 2.
1.Вычисли в столбик.
46 х 79= 657 х75=
45 х54= 87 х 58=
2.Вычисли .
9т7кг – 13ц36кг=
6час.28мин. + 19час.43мин.=
12м5дм -6м7см=
3. Реши задачу.
На покраску коридоров в новом доме использовали 14 банок белой и 19 зелёной краски. Причём зелёной краски использовали на 20л больше. Сколько литров белой и сколько литров зелёной краски использовали для покраски коридоров?
4.*Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 32см и 13см.
Контрольная работа №2
Вариант 1.
1.Вычисли.
24546 + 87659= 766 х 670=
40 000 -25375= 45000: 90=
6543 -2754= 21576 : 58=
2.Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12км/час., а пешехода – 5км/час. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 34км?
3.* Сравни.
5т7кг…50ц7кг; 3ч.24мин….324мин.;
4700м…47км; 5м2…5000см;
Вариант 2.
1.Вычисли.
54362 +46788= 543 х 650=
50 000 -23876= 21000 : 70=
8761 -2873= 18 057 : 39=
2.Реши задачу.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход. Скорость теплохода 18км/час., а катера – 16км/час. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136км?
3.* Сравни.
4т2кг…40ц2кг; 6мин.45сек…645сек.;
7800м…78км; 5км2…50 000м2
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.
2.Учебники
Моро М.И. и др. Математика. Учебник 4 класс. В 2 ч.
3. Рабочие тетради.
Моро М.И., Волкова С.И., математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч.
4.Проверочные работы.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс.
5.Контрольно-измерительные материалы. Сост.Т.Н.Ситникова. 2011.
6.Поурочные разработки по математике.4класс. к УМК М.И.Моро и др.М.Просвещение «Вако» 2013
7.Электронное приложение к учебнику «Математика»4 класс (диск CD-ROM),авт.С.И.Волкова.
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Дата проведения по факту |
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Сканер
- Магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...