большой - маленький
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Лесная сказка»

города Саров Нижегородской области





Конспект урока для 1 класса
«Большой - маленький»



подготовила

воспитатель

Новикова Елена Алексеевна







г. Саров

2012

Задачи.

  1. Учить детей воспринимать величину (большой - маленький).
  2. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький».
  3. Упражнять в умении различать и называть цвет предмета (красный) и составлять целый предмет из частей.
  4. Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.
  5. Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.

Оборудование.

Демонстрационный материал. 2 неваляшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.

Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображением неваляшек, подносы с кругами разного размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Встреча с неваляшками». На столе стоят две неваляшки большого и маленького размера, накрытые платками. Воспитатель качает неваляшку, чтобы она зазвучала, затем снимает платок.

- Кто это? (неваляшка).

Воспитатель качает вторую неваляшку.

- А здесь кто? (неваляшка).

- Неваляшки разные по размеру? (да. Большая и маленькая).

- Как они песенку поют? (динь-динь).

2. Работа по теме занятия.

2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».

Цель: учить детей воспринимать величину предметов.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья напротив дерева с яблоками.

- Какое дерево по размеру? (большое).

- Сколько яблок на дереве? (много).

- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).

- Какое это яблоко? (большое).

- А это, какое яблоко? (маленькое).

2.2 Дидактическая игра «Угостим неваляшек».

Цель: учить детей соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.

- Дети, давайте угостим наших неваляшек яблоками. Большой неваляшке дадим, какие яблоки?(большие). А маленькой неваляшке? (маленькие яблоки).

Дети по очереди раскладывают яблоки неваляшкам, называя и показывая размер.

- Сколько яблок у неваляшек? (много).

3. Физкультминутка.

Игра на согласование текста с движениями.

- Наши неваляшки загрустили. Давайте их развеселим, споём им песенку и потанцуем.

Мы, милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

4. Продолжение работы по теме занятия.

4.1 Дидактическое задание «Сравни круги».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.

На столе лежат круги разного размера.

- Какого цвета у вас круги? (красного).

- Они одинакового размера? (нет, разного).

- Найдите самый большой круг, положите на стол.

- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).

4.2 Дидактическая игра «Собери неваляшку».

Цель: учить детей собирать целый предмет из частей, развивать воображение.

а) показ действий с объяснениями;

б) самостоятельная работа детей.

5. Итог занятия.

- Сколько стало неваляшек? (много).

- Молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Неваляшки стали весёлыми. А теперь вы можете с ними поиграть.

Список использованной литературы


  1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.
  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Урок по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: Величина (большой – маленький) (2 класс "особый ребёнок")

Предмет: Математические представления и конструирование.Тема: Величина (большой – маленький).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Продолжать учить детей разл...

Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"

Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....

Конспект урока "Большой - маленький" для 1 класса

Конспект урока "Большой - маленький" для 1 класса...

Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.

Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.Задачи:- уточнить, обобщить, обога...

"Большой-маленький, много-мало"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию, для формирования у учащихся с ОВЗ представления о понятиях: «большой», «маленький», «много», «мало». С ...