большой - маленький
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Лесная сказка»
города Саров Нижегородской области
Конспект урока для 1 класса
«Большой - маленький»
подготовила
воспитатель
Новикова Елена Алексеевна
г. Саров
2012
Задачи.
- Учить детей воспринимать величину (большой - маленький).
- Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький».
- Упражнять в умении различать и называть цвет предмета (красный) и составлять целый предмет из частей.
- Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.
- Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.
Оборудование.
Демонстрационный материал. 2 неваляшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.
Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображением неваляшек, подносы с кругами разного размера.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Встреча с неваляшками». На столе стоят две неваляшки большого и маленького размера, накрытые платками. Воспитатель качает неваляшку, чтобы она зазвучала, затем снимает платок.
- Кто это? (неваляшка).
Воспитатель качает вторую неваляшку.
- А здесь кто? (неваляшка).
- Неваляшки разные по размеру? (да. Большая и маленькая).
- Как они песенку поют? (динь-динь).
2. Работа по теме занятия.
2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».
Цель: учить детей воспринимать величину предметов.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья напротив дерева с яблоками.
- Какое дерево по размеру? (большое).
- Сколько яблок на дереве? (много).
- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).
- Какое это яблоко? (большое).
- А это, какое яблоко? (маленькое).
2.2 Дидактическая игра «Угостим неваляшек».
Цель: учить детей соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.
- Дети, давайте угостим наших неваляшек яблоками. Большой неваляшке дадим, какие яблоки?(большие). А маленькой неваляшке? (маленькие яблоки).
Дети по очереди раскладывают яблоки неваляшкам, называя и показывая размер.
- Сколько яблок у неваляшек? (много).
3. Физкультминутка.
Игра на согласование текста с движениями.
- Наши неваляшки загрустили. Давайте их развеселим, споём им песенку и потанцуем.
Мы, милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
4. Продолжение работы по теме занятия.
4.1 Дидактическое задание «Сравни круги».
Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.
На столе лежат круги разного размера.
- Какого цвета у вас круги? (красного).
- Они одинакового размера? (нет, разного).
- Найдите самый большой круг, положите на стол.
- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).
4.2 Дидактическая игра «Собери неваляшку».
Цель: учить детей собирать целый предмет из частей, развивать воображение.
а) показ действий с объяснениями;
б) самостоятельная работа детей.
5. Итог занятия.
- Сколько стало неваляшек? (много).
- Молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Неваляшки стали весёлыми. А теперь вы можете с ними поиграть.
Список использованной литературы
- Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Урок по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: Величина (большой – маленький) (2 класс "особый ребёнок")
Предмет: Математические представления и конструирование.Тема: Величина (большой – маленький).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Продолжать учить детей разл...
Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"
Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....
Конспект урока "Большой - маленький" для 1 класса
Конспект урока "Большой - маленький" для 1 класса...
Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.
Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.Задачи:- уточнить, обобщить, обога...
"Большой-маленький, много-мало"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию, для формирования у учащихся с ОВЗ представления о понятиях: «большой», «маленький», «много», «мало». С ...