Конспект урока "Большой - маленький" для 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Конспект урока "Большой - маленький" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_2.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 1б

Учитель: Андреева А.М.

Тема: Большой-маленький

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник

Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П: - строить речевое высказывание в устной форме. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: создать условия для выявления свойств предметов. 

Коррекционно-развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям.

Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом.

                

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Ресурсы: 1) основные: Алышева Т.В. Математика.Часть 1. Стр. 7-9 ; набор геометрических фигур; презентация. 2) дополнительные: ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС.; ПервоЛого. (http://avtatuzova.ru, http://cde.sipkro.ru/moodle/course/view.php?id=657. ; ПервоЛого.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

КОНСТРУКТ УРОКА

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые  БУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Кумение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний(10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования обучающимися индивидуального затруднения.

1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2-3СЛАЙД)

- Что изображено? Какое общее название у этих предметов?

– Как изменяются фигуры в ряду?

– Назовите каждую фигуру.

– Назовём фигуры по порядку. Какая фигура будет первой?

– Называйте фигуру и её место в ряду.

– Какая фигура слева?

– Какая фигура справа?

– Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счёту?

– Какая фигура стоит после круга?

Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником?

Индивидуальная работа

ПервоЛого

1) Игра «Проведи машинку по дороге.»

Задание является дополнительным. Оно может быть предложено для выполнения задания (для детей 2 и 3 группы). Перед его выполнением также необходимо разъяснение.

Презентация (2-3слайд)

– Слева от квадрата?

– Справа от квадрата?– Какая фигура может стоять после прямоугольника?

– Выложите каждый свою фигуру из геометрического набора.

Дети рассматривают задание в учебнике.

Геометрические фигуры

У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма

Треугольник

Квадрат, круг - и т.д.

Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры

П: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Физкультминутка 4 слайд

 

III. Открытие нового знания.

(2 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

Классификация предметов по трём признакам: цвет, форма, размер. (Работа в парах)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (5 СЛАЙД )

При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами. Дети выясняют цель урока.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; Кумение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(3 мин)

Цель:организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

.

1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( 6-7СЛАЙД)

– Рассмотрим фигуры справа и слева в каждой строке.

– Цвет фигур изменился? А форма? (Нет.)

– Что изменилось? (Только размер.)

– Назовите общий признак всех фигур слева. Назовите общий

признак всех фигур справа.

За эти задания дети получают 2 жетона.

3) Игра «Пограничники».

Протягивается верёвка – «граница». Объясняется, что за «границу» нельзя заходить жителям чужой страны.

По одну сторону границы становится пограничник с красной карточкой, по другую – с жёлтой.

Дети класса получают «паспорта» (один на 2–3 человека) – карточки с цветной геометрической фигурой. Размеры разные, формы разные, цвет красный или жёлтый, у кого-то «паспорт» с фигурой зелёного цвета.

Группы учеников по очереди подходят к границе и предъявляют свой «паспорт». Все вместе решают по какую сторону границы будет жить фигура. Фигура с «паспортом» зелёного цвета не попадает ни в одну из «стран».

4) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (8 СЛАЙД)

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи.

П:  умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

2) Рассматриваем полученную на фланелёграфе последовательность из жетонов, которые получали дети.

– Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей?

(Цветом, формой, размером.)

3) ПЕДАГОГ: Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на группы? По каким признакам?

Работа с учебником с. 7.

Дети выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно вы_

ходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы с объяснением.

Выполняют самопроверку по эталону.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....