Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы» Игра «Брэйн – ринг»
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Макарова Елена Ивановна

Все учителя располагают особой методической копилкой, содержащей доклады и выступления, планы уроков, а также внеклассных мероприятий. Главной целью, которая ставит перед учителем методическая работа, является постоянное повышение профессионального мастерства преподавателя, наделение его актуальным и эффективным подходом к работе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брэйн – ринг 2 класс математика

Слайд 2

Цель работы: Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его. Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь. Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

Слайд 3

Первый раунд Выполни математические действия и прочитай слова. ГЕ + НОСЫ + МУ – НУСЫ + ЕТ + РИЯ = Проверим: ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 4

Второй раунд Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых? . . . . . Проверим: 10

Слайд 5

Третий раунд Продолжи последовательность. 4, 3, 8, 5, 16, 7, ___, ___, ___, ___ . Проверим: 32, 9, 64, 11.

Слайд 6

Четвёртый раунд Придя из магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – одну конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадаетесь? Проверим: 1 и 11, 3 и 9, 5и 7

Слайд 7

Пятый раунд Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один – кошку, другой – слона, третий – собаку. Кто что вылепил, если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку? Проверим: М – слона, Г – собаку, С - кошку

Слайд 8

Шестой раунд Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе». Проверим: 21

Слайд 9

У вас получилось! Поздравляю!



Предварительный просмотр:

Выполни математические действия и        прочитай слова.

ГЕ + НОСЫ + МУ – НУСЫ + ЕТ + РИЯ =

=________________________________________

Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых?

                                             .

                 

                           .                                    .

                                 .                     .

Продолжи последовательность.

4,  3,  8,  5,  16,  7, ___, ___, ___, ___ .

Придя из магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – одну конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадаетесь?

 

Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один – кошку,  другой – слона,  третий – собаку. Кто что вылепил,  если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку?

             

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ffd34706413e3c843531c5847e6fca6b&n=33&h=215&w=193              http://tattooinfo.ru/images/foto_cherno_belyj_jeskiz_tatuirovki_v_vide_slonika_130.jpg                  http://www.playing-field.ru/img/2015/052110/5350603

             __________   __________  __________

Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».  

 

________________________________________



Предварительный просмотр:

Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы»

Игра «Брэйн – ринг» 2 «Д» класс

Учитель: Макарова Елена Ивановна

  • Цель: Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.
  • Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.
  • Воспитывать уважение к высказыванию  товарищей.

Формирование УУД:

  • Регулятивные:

      планирование учащимися  своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; целеполагание как постановка учебной задачи; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; внесение необходимой корректировки в действие; выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме.

  • Познавательные:

      самостоятельное и групповое  создание способов решения проблем поискового характера; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, извлечение необходимой информации; анализ и синтез  объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Коммуникативные:

     Ориентация на позицию партнеров в общении и взаимодействии; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРОВ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ВЛАДЕТЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ РЕЧИ.

  • Личностные:

      Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; установка на здоровый образ жизни; эмпатия как понимание чувств своих товарищей  и сопереживание им.

                                                     Ход мероприятия.

Ведущий (учитель): - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-  Мы собрались на заседание клуба «Умники и Умницы» для проведения «Брэйн-ринга» среди учащихся 2 «Д» класса.

- Брэйн-ринг – это игра, в которой команды соревнуются между собой, но это не спортивные состязания. Будут задания на смекалку, логику, находчивость, интеллект.

- Сегодня “Брэйн-ринг” посвящен математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Дети читают стихи:

  • Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
    Надо многое знать, надо много уметь!
    И при этом, и при этом,
    Вы заметьте-ка, очень важная наука – МАТЕМАТИКА!
  • Почему корабли не садятся на мель,
    А по курсу идут сквозь туман и метель?
    Потому что, потому что, вы заметьте – ка,
    Капитанам помогает – МАТЕМАТИКА!
  • Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
    Надо прежде всего математику знать!
    А на свете нет профессии, вы заметьте-ка.
    Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

- В нашей игре принимают участие три команды.

-  Ознакомлю с  правилами. В игре – несколько раундов. (Раунд – это часть игры). В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение не более 2 минут. Если ответ готов досрочно,  необходимо капитану позвонить в колокольчик и сообщить нам, кто будет отвечать.

1 слайд (“Умники и умницы” 2-й класс)

2 слайд (Эпиграф)

- Давайте прочитаем, что написано на интерактивной доске.

- Как понимаете эти слова? (некоторые люди оч. много говорят, иногда даже не по делу. А что вам надо делать, чтобы много знать? )

- мы сегодня разбились на команды – группы. Давайте повторим правила работы в группе: выслушивать мнение товарища, уважать его мнение, даже если он не прав; никого не обижать, самим не обижаться; быть дружными, доброжелательными.

- Т.е. это и есть наша цель.

3 слайд (Цель работы)

Представление капитанов. -Итак, наши команды к игре готовы? Приступаем! (бубен)

4 слайд. Первый раунд

Выполни математические действия и прочитай слова.

ГЕ + НОС + МУ – НУСЫ + ЕТ – Ы + РИЯ =___________________________________

Геометрия – наука, раздел математики, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве.

5 слайд. Второй раунд

Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых?

                                             .

         

                           .                                    .

                                 .                     .

Проверим: 10

6 слайд. Третий раунд

Продолжи последовательность.

4,  3,  8,  5,  16,  7, ___, ___, ___, ___ .

Проверим:

32, 9, 64, 18.

* Тайм-аут

- Ребята, мы знаем, что каждый человек – личность, которая мыслит по-своему, выражает собств. мнение, человек должен быть самостоятельным в суждениях,  но очень важно уметь воспроизводить к-либо действие, движение или высказывание по образцу. Без этого умения оч. трудно, например, работать на заводе  при сборке автомобилей, танцорам исполнять коллективный танец. Для этого тоже необходимы внимание, наблюдательность, четкость.

_ И сейчас мы посмотрим, как вы умеете правильно копировать движения ведущего под музыку.

- Молодцы все!

6 слайд. Четвертый раунд

Придя из магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – одну конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадаетесь?

 

Проверим:

1 и 11,   3 и 9,    5и 7

7 слайд. Пятый раунд

Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один – кошку,  другой – слона,  третий – собаку. Кто что вылепил,  если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку?

Проверим:

М – слона, Г – собаку, С - кошку

8 слайд. Шестой раунд

Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».  

 Проверим:  21

  • Игра «Кто быстрее»

Раздаются карточки каждому из команды с числами. Необходимо встать в соответствии с порядковым номером. Кто быстрее.

11 слайд. Подведеие итога. Рефлексия.

- Удалось ли вашей команде быть сегодня сплоченными и дружными? Если да, поднимайте кружок красной стороной ко мне, если нет, то зеленой).

- Каждый ли из вас в вашей команде  был активным  и болел за общее дело?

- Кто в каждой команде  особенно старался?

- Чему мы учились сегодня на нашем внеурочном занятии? ( Вернемся к целям: быть доброжелательными, не обижали ли товарищей, не обижались ли сами, умению работать сообща…)

_Благодарю вас, ребята, за то, что были активными, старательными! Молодцы!

Игра «ДА, НЕТ»

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да»  или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

  • Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
  • А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
  • Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
  • А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
  • Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
  • Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
  • В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."

4 класс.Русский язык. Литературное чтение....

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...

"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг"....

Интеллектуальная игра "Брэйн-ринг"

Игра проводится по предмету "Русский язык". Содержит интересные задания, которые дети выполняют в командной работе....

Интеллектуальная игра "Брэйн ринг"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по предметам русского языка, математике, окружающего мира, а так же есть задания для развития ...

Интеллектуальная игра "Брэйн - ринг"

Предлагаю разработку интеллектуальной игры "Брэн - ринга" "Мир открытий". Учащиеся знакомятся с правилами игры "Брэйн - ринга"....

Интеллектуальная игра Брэйн-ринг

Интеллектуальная игра Брэйн-ринг...