Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы» Игра «Брэйн – ринг»
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Все учителя располагают особой методической копилкой, содержащей доклады и выступления, планы уроков, а также внеклассных мероприятий. Главной целью, которая ставит перед учителем методическая работа, является постоянное повышение профессионального мастерства преподавателя, наделение его актуальным и эффективным подходом к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Командная интеллектуальная игра "Брэйн-ринг" презентация | 568 КБ |
Приложение. Задания | 51.27 КБ |
Командная интеллектуальная игра "Брэйн-ринг" | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его. Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь. Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.
Первый раунд Выполни математические действия и прочитай слова. ГЕ + НОСЫ + МУ – НУСЫ + ЕТ + РИЯ = Проверим: ГЕОМЕТРИЯ
Второй раунд Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых? . . . . . Проверим: 10
Третий раунд Продолжи последовательность. 4, 3, 8, 5, 16, 7, ___, ___, ___, ___ . Проверим: 32, 9, 64, 11.
Четвёртый раунд Придя из магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – одну конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадаетесь? Проверим: 1 и 11, 3 и 9, 5и 7
Пятый раунд Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один – кошку, другой – слона, третий – собаку. Кто что вылепил, если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку? Проверим: М – слона, Г – собаку, С - кошку
Шестой раунд Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе». Проверим: 21
У вас получилось! Поздравляю!
Предварительный просмотр:
Выполни математические действия и прочитай слова. ГЕ + НОСЫ + МУ – НУСЫ + ЕТ + РИЯ = =________________________________________ |
Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых? .
. . . . |
Продолжи последовательность. 4, 3, 8, 5, 16, 7, ___, ___, ___, ___ . |
Придя из магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – одну конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадаетесь?
|
Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один – кошку, другой – слона, третий – собаку. Кто что вылепил, если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку?
__________ __________ __________ |
Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».
________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы»
Игра «Брэйн – ринг» 2 «Д» класс
Учитель: Макарова Елена Ивановна
- Цель: Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.
- Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.
- Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.
Формирование УУД:
- Регулятивные:
планирование учащимися своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; целеполагание как постановка учебной задачи; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; внесение необходимой корректировки в действие; выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме.
- Познавательные:
самостоятельное и групповое создание способов решения проблем поискового характера; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, извлечение необходимой информации; анализ и синтез объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
- Коммуникативные:
Ориентация на позицию партнеров в общении и взаимодействии; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРОВ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ВЛАДЕТЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ РЕЧИ.
- Личностные:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; установка на здоровый образ жизни; эмпатия как понимание чувств своих товарищей и сопереживание им.
Ход мероприятия.
Ведущий (учитель): - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Мы собрались на заседание клуба «Умники и Умницы» для проведения «Брэйн-ринга» среди учащихся 2 «Д» класса.
- Брэйн-ринг – это игра, в которой команды соревнуются между собой, но это не спортивные состязания. Будут задания на смекалку, логику, находчивость, интеллект.
- Сегодня “Брэйн-ринг” посвящен математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Дети читают стихи:
- Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, очень важная наука – МАТЕМАТИКА! - Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте – ка,
Капитанам помогает – МАТЕМАТИКА! - Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
А на свете нет профессии, вы заметьте-ка.
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!
- В нашей игре принимают участие три команды.
- Ознакомлю с правилами. В игре – несколько раундов. (Раунд – это часть игры). В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение не более 2 минут. Если ответ готов досрочно, необходимо капитану позвонить в колокольчик и сообщить нам, кто будет отвечать.
1 слайд (“Умники и умницы” 2-й класс)
2 слайд (Эпиграф)
- Давайте прочитаем, что написано на интерактивной доске.
- Как понимаете эти слова? (некоторые люди оч. много говорят, иногда даже не по делу. А что вам надо делать, чтобы много знать? )
- мы сегодня разбились на команды – группы. Давайте повторим правила работы в группе: выслушивать мнение товарища, уважать его мнение, даже если он не прав; никого не обижать, самим не обижаться; быть дружными, доброжелательными.
- Т.е. это и есть наша цель.
3 слайд (Цель работы)
Представление капитанов. -Итак, наши команды к игре готовы? Приступаем! (бубен)
4 слайд. Первый раунд
Выполни математические действия и прочитай слова.
ГЕ + НОС + МУ – НУСЫ + ЕТ – Ы + РИЯ =___________________________________
Геометрия – наука, раздел математики, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве.
5 слайд. Второй раунд
Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых?
.
. .
. .
Проверим: 10
6 слайд. Третий раунд
Продолжи последовательность.
4, 3, 8, 5, 16, 7, ___, ___, ___, ___ .
Проверим:
32, 9, 64, 18.
* Тайм-аут
- Ребята, мы знаем, что каждый человек – личность, которая мыслит по-своему, выражает собств. мнение, человек должен быть самостоятельным в суждениях, но очень важно уметь воспроизводить к-либо действие, движение или высказывание по образцу. Без этого умения оч. трудно, например, работать на заводе при сборке автомобилей, танцорам исполнять коллективный танец. Для этого тоже необходимы внимание, наблюдательность, четкость.
_ И сейчас мы посмотрим, как вы умеете правильно копировать движения ведущего под музыку.
- Молодцы все!
6 слайд. Четвертый раунд
Придя из магазина, мама положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – одну конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их трём поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадаетесь?
Проверим:
1 и 11, 3 и 9, 5и 7
7 слайд. Пятый раунд
Миша, Гена и Серёжа лепили из пластилина: один – кошку, другой – слона, третий – собаку. Кто что вылепил, если Гена не лепил слона, Серёжа не лепил слона и собаку?
Проверим:
М – слона, Г – собаку, С - кошку
8 слайд. Шестой раунд
Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».
Проверим: 21
- Игра «Кто быстрее»
Раздаются карточки каждому из команды с числами. Необходимо встать в соответствии с порядковым номером. Кто быстрее.
11 слайд. Подведеие итога. Рефлексия.
- Удалось ли вашей команде быть сегодня сплоченными и дружными? Если да, поднимайте кружок красной стороной ко мне, если нет, то зеленой).
- Каждый ли из вас в вашей команде был активным и болел за общее дело?
- Кто в каждой команде особенно старался?
- Чему мы учились сегодня на нашем внеурочном занятии? ( Вернемся к целям: быть доброжелательными, не обижали ли товарищей, не обижались ли сами, умению работать сообща…)
_Благодарю вас, ребята, за то, что были активными, старательными! Молодцы!
Игра «ДА, НЕТ»
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."
4 класс.Русский язык. Литературное чтение....
Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...
"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы
Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг"....
Интеллектуальная игра "Брэйн-ринг"
Игра проводится по предмету "Русский язык". Содержит интересные задания, которые дети выполняют в командной работе....
Интеллектуальная игра "Брэйн ринг"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по предметам русского языка, математике, окружающего мира, а так же есть задания для развития ...
Интеллектуальная игра "Брэйн - ринг"
Предлагаю разработку интеллектуальной игры "Брэн - ринга" "Мир открытий". Учащиеся знакомятся с правилами игры "Брэйн - ринга"....
Интеллектуальная игра Брэйн-ринг
Интеллектуальная игра Брэйн-ринг...