Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_moy.docx | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Организационный момент.
– Ребята, сегодня на урок пришли гости, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.
- Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
Уч-ль: А что вы уже знаете и умеете делать на уроках математики? Если вы знаете и умеете так много- может не стоит больше ходить в школу? (нужно еще больше знать ) Поэтому мы сегодня будем закреплять и совершенствовать свои знания .
Посмотрите на доску. На доске я предлагаю план нашего урока.
На доске:
9,10,11,12,13,14…
Геом. фигуры□□□
10+7; 17-10; 17-7
Задача
Согласны с таким планом? Тогда начинаем работать.
- Уч-ль: На уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
Тогда нужно выполнить задание.
а) Игра «Живые числа» (на доске прикреплены карточки с числами)
Нужно будет взять на доске число, которое я называю и встать у доски.
Возьмите карточку с числом, в котором:
2ед.; 1 дес.8 ед; 6 ед.; 1 дес.2 ед.; 2 дес.; 1дес.6 ед;
( Ученики берут карточку с числом и встают у доски в любом порядке)
-Числа, назовите себя: 2,18,6, 12, 20, 16
-Ребята, на какие 2 группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)
-Назовите однозначные числа? Почему они так называются?
-Назовите двузначные числа? Докажите.
-Числа, встаньте в порядке возрастания.(2,6,12, 16,18, 20)
-Почему 20 самое большое число? (называем позже других при счете)
А теперь переверните карточки с числами. Какое слово получилось? КОСМОС
Уч-ль: Сегодня на уроке нас ожидает космическое путешествие. Мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания.
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
- Правильно, на ракете.У ракеты есть девиз: « Никогда не падать вниз»
- Работа с геометрическим материалом
Ракету мы с вами сможем составить из геометрических фигур. У вас на партах лежат конверты. Возьмите, достаньте фигуры, сложите ракету.
( Дети работают)
-Назовите фигуры, из которых построили ракету?
Сколько использовали треугольников? Сколько четырехугольников?
Какие четырехугольники имеют свое название? Что вы о них знаете?
Сколько всего фигур вы использовали для построения ракеты?
Ракеты на старте. Готовы к полёту?
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И к планетам полетим. (соединить руки над головой)
5.Работа с выражениями
а) Посмотрите в иллюминаторы нашего корабля. Мы пролетаем мимо необычного созвездия.
(На слайде звездочки с выражениями)
-Как можно эти выражения назвать одним словом?
-Назовите в каждом выражении уменьшаемое? Назовите вычитаемое? Что заметили? Какое пропущено? Вычислите все выражения? (ответ 10)
-Как вычисляли? Кто уже хорошо научился вычислять такие выражения?
Проверим.
б) Уч-ль: В любом путешествии есть журнал, в котором путешественники ведут записи. В нашем случае – это ваши тетради. Постарайтесь, чтобы они лежали правильно и записи в них были правильными и аккуратными.
-Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась, подскажите когда? (12 апреля 1961 года, 58 лет назад)
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
-А сегодня какое число? Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
Расскажите мне все, что знаете о числе 12.
-Что обозначает каждая цифра в записи этого числа? Назовите соседей числа12? Однозначное оно или двузначное?
Записываем число в тетрадях- бортжурналах.
в)- У нас на пути планета «Решай-ка».
Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Откроем новую звезду. Попробуем…?( объясняем как 9+2)
А теперь заглянем в наши учебники, надеюсь, вы не забыли их на Земле.(стр.66). Подтвердит ли центр нашего полета открытие НОВОЙ звезды?!
Работа по учебнику с рассуждением: 9+3; 8+3
- Есть ли смельчаки, которые хотят попробовать свои силы, и выполнить трудное задание?
А теперь все выходим в открытый космос . Выполняем стр.66 №1 (2,3 ст.) .
На этой планете нам предстоит, но не всем, выйти в открытый космос. А какой космонавт первым вышел в открытый космос (Леонов)
- А кто хочет получить спец. задание?
Карточка
Вставьте пропущенные знаки и числа в пустые клеточки, чтобы получились верные равенства.
16□ 6□ 3=7 19-□ =5+4
17□ 7□ 4=14 12-□ =8+2
□ -3=10 10+□ = 15
Проверка выполненной работы на слайде. Кто работал на карточках, проверяет потом сам учитель.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Глазки крепко закрываем
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо погляди.
Глаза вверх, глаза вниз
Поработай, не ленись.
- Работа с задачей.
Уч-ль: Пока мы наслаждались космическими пейзажами, наша ракета сбилась с намеченного курса. Мы очутились в неизвестной таинственной галактике и приближаемся к планете задач. В космосе нужно и твердое плечо товарища, который не подведет.
- Поработаем с соседом! У вас есть карточка, на которой написано три текста, почитайте – порассуждайте вместе, какой текст – задача.
Работа в парах. Карточка для работы.
1.Дима увидел в телескоп 5 звезд и несколько звезд - Миша. Сколько всего звезд увидели мальчики?
2.Собака Лайка-первый космонавт. Белка и Стрелка – первый космический экипаж.
3.С космодрома Байконур стартовало 10 ракет, а с космодрома Плесецк на 4 ракеты меньше. Сколько ракет стартовало с космодрома Плесецк?
- Как вы думаете, под каким номером задача? Докажите мне это!
- О чем говорится в задаче?
Понятны ли все слова в задаче? (Байконур (Казахстан) и Плесецк (Архангельская область) – космодромы)
- Какого вида задача? Какая схема подойдет? Оденьте схему.
Нужна ли моя помощь? Решайте задачу и запишите ответ.
-Мы с вами готовимся к решению задач в 2 действия. Какой вопрос можно задать еще к этой задаче? ( Сколько всего ракет стартовало с 2 космодромов? На сколько больше ракет стартовало с Байконура? И т.д.)
Запишем решение задачи и ответ в бортовых журналах.
7. Итог урока.
- Я думаю, что мы с вами плодотворно поработали и пора возвращаться на Землю. Космонавты возвращаются на Землю при помощи парашютов. (Слайд с парашютистами)
-Понравилось ли вам путешествие?
- Ребята, а кому захотелось стать космонавтом?
- Кто знает, может через много лет, страна услышит ваше имя. И вы построите космический корабль, который отправится на другие планеты. И кто - нибудь из вас будет космонавтом, который полетит на Венеру или Юпитер. За вами будущее!
- Я хочу вам сказать спасибо за урок.
8. Рефлексия.
А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке с помощью звезды.
У вас на партах лежат 3 звездочки, они разного цвета. Вспомните, на уроке окружающего мира, мы говорили о звездах. Вспомните, какие звезды самые горячие? Менее горячи звезды желтого и красного цвета. Если у вас все получалось на уроке, вы не ошибались - возьмите голубую звезду. Если были ошибки, и вам не все было понятно – желтую звезду. Если вам было трудно на уроке, неинтересно – красную звезду. Но помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания.
Дети выбирают звезду и прикрепляют её на доску.( На доске слайд с ночным небом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс
Программа "Школа России"...
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс
Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....