Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 59.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа № 12» х. Мамацев
Приложение
к приказу №_2_
от «28» августа 2016г.
Рабочая программа
Францевой Марины Суреновны
по предмету : « Математика » в 4 классе
на 2016 - 2017 учебный год
Количество часов в неделю: 4 классе-5ч.
Программа составлена к учебнику Моро, Бантовой
Соответствует требованиям программы начального общего образования
по математике.
Пояснительная записка
- Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013года № 264 « об образовании в Республике Адыгея»;
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;
5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;
- Учебный план МБОУ «Мамацевская школа №12» на 2016/2017учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
4-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
4-й класс
(4 часа +1час в неделю, всего – 170 ч)
Числа от 1 до 1000.
Повторение (15ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (19 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (95 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (15 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование по математике в 4 классе к УМК М.И.Моро и др.(КИМы.Т.Н.Ситникова 4 класс)
Контрольная работа | Проверочная работа | |
1 четверть | 3 | - |
2четверть | 3 | - |
3четверть | 2 | 2 |
4 четверть | 4 | - |
За год | 12 | 2 |
№ п/п | Тема урока | Дата | |||
план | факт | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | ||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | ||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | ||||
6 | Свойства умножения | ||||
7 | Алгоритм письменного деления. Свойства деления. | ||||
8 | Приемы письменного деления | ||||
9 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные. |
| |||
10 | Деление трёхзначного числа на однозначное,когда в частном есть 0. | ||||
11 | Диаграммы | ||||
12 | Что узнали. Чему научились | ||||
13 | Странички для любознательных | ||||
14 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | ||||
15 | Анализ контрольной работы. | ||||
16 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | ||||
17 | Чтение многозначных чисел. | ||||
18 | Запись многозначных чисел. | ||||
19 | Разрядные слагаемые. | ||||
20 | Сравнение чисел. | ||||
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||
22 | Закрепление по теме «Нумерация». | ||||
23 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | ||||
24 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||||
25 | Наши проекты. «Числа вокруг нас». Что узнали. Чему научились. | ||||
26 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||||
27 | Анализ контрольной работы. | ||||
28 | Единицы длины. Километр | ||||
29 | Таблица единиц длины. | ||||
30-31 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | ||||
32 | Таблица единиц площади. |
| |||
33 | Измерение площади с помощью палетки | ||||
34 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | ||||
35 | Таблица единиц массы. | ||||
36 | Единицы времени | ||||
37 | Время от 0 до 24 часов. Определение времени по часам. | ||||
38 | Определение начала, конца и продолжительности события. | ||||
39 | Единицы времени. Секунда. | ||||
40 | Единицы времени. Век. | ||||
41 | Таблица единиц времени. | ||||
42 | Что узнали. Чему научились. | ||||
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | ||||
44 | Анализ контрольной работы. | ||||
45 | Что узнали. Чему научились. | ||||
46 | Составляй и решай задачи. | ||||
47-48 | Устные и письменные приёмы вычислений. | ||||
49 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
51 | Нахождение нескольких долей целого | ||||
52 | Нахождение целого по его части | ||||
53 | Решение задач разных видов | ||||
54 | Сложение и вычитание величин | ||||
55 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание величин» | ||||
56 | Что узнали. Чему научились. |
| |||
57 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | ||||
58 | Что узнали. Чему научились. | ||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | ||||
60 | Анализ контрольной работы. | ||||
61 | Свойства умножения |
| |||
62- 63 | Письменные приёмы умножения. | ||||
64 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||||
65 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | ||||
66 | Свойства деления | ||||
67 - 68 | Письменные приёмы деления | ||||
69 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||||
70 | Итоговая контрольная работа № 5 | ||||
71 | Деление многозначного числа на однозначное | ||||
72 | Решение задач на пропорциональное деление | ||||
73 | Письменные приёмы деления. | ||||
74 | Решение задач на пропорциональное деление | ||||
75 | Решение текстовых задач | ||||
76 | Закрепление по теме « Умножение и деление на однозначное число». |
| |||
77 | Что узнали. Чему научились. | ||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме Умножение и деление на однозначное число». | ||||
79 | Анализ контрольной работы. | ||||
80 | Что узнали. Чему научились | ||||
81 | Умножение и деление на однозначное число | ||||
82 | Скорость. Единицы скорости.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
83,84,85 | Решение задач на движение | ||||
86 | Странички для любознательных. Проверочная работа №1 по теме « Задачи на движение» | ||||
87 | Умножение числа на произведение.Работа над ошибками. |
| |||
88,89 | Письменное у множение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
90 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
| |||
91 | Решение задач на встречное движение | ||||
92 | Перестановка и группировка множителей |
| |||
93 | Странички для любознательных |
| |||
94,95 | Что узнали. Чему научились. |
| |||
96 | Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление на однозначное число». |
| |||
97 | Анализ контрольной работы | ||||
98 | Что узнали. Чему научились. | ||||
99 | Странички для любознательных | ||||
100,101 | Деление числа на произведение | ||||
102 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
| |||
103 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | ||||
104, 105, 106 | Письменное деление на числа , оканчивающиеся нулями | ||||
107 | Деление многозначных чисел | ||||
108 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | ||||
109 | Решение задач на движение | ||||
110, 111 | Что узнали. Чему научились. | ||||
112 | Проверочная работа № 2 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||||
113 | Анализ проверочной работы | ||||
114 | Наши проекты. «Математика вокруг нас». Составляем сборник математических задач и заданий. | ||||
115, 116 | Умножение числа на сумму | ||||
117, 118 | Письменное умножение на двузначное число | ||||
119, 120 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
121, 122 | Письменное умножение на трёхзначное число |
| |||
123, 124 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное | ||||
125 | Странички для любознательных. | ||||
126 | Что узнали. Чему научились. | ||||
127 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | ||||
128 | Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число. | ||||
129 | Письменное деление на двузначное число | ||||
130 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | ||||
131 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||||
132, 133, 134 | Письменное деление на двузначное число | ||||
135 | Решение задач и уравнений | ||||
136, 137 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | ||||
138 | Закрепление изученного по теме «Деление на двузначное число». | ||||
139 | Что узнали. Чему научились | ||||
140 | Странички для любознательных | ||||
141 | Что узнали. Чему научились | ||||
142 | Контрольная работа№9 по теме :«Деление на двузначное число» | ||||
143 | Анализ контрольной работы. | ||||
144, 145, 146 | Письменное деление на трёхзначное число | ||||
147 | Решение задач разных видов | ||||
148 | Деление с остатком | ||||
149 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | ||||
150 | Странички для любознательных |
| |||
151 | Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде. | ||||
152, 153 | Что узнали. Чему научились. |
| |||
154 | Контрольная работа № 10 по теме « Деление на трёхзначное число» | ||||
155 | Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число. | ||||
156 | Повторение. Нумерация. | ||||
157 | Повторение. Выражения и уравнения. | ||||
158 | Повторение. Арифметические действия : сложение и вычитание | ||||
159 | Повторение. Арифметические действия : умножение и деление. | ||||
160 | Итоговая комплексная работа | ||||
161 | Правила о порядке выполнения действий. | ||||
162 | Величины. | ||||
163 | Геометрические фигуры | ||||
164 | Итоговая контрольная работа № 11 | ||||
165, 166 | Повторение . Задачи. | ||||
167 | Странички для любознательных. | ||||
168 | Задачи | ||||
169 | Развивающие задачи | ||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | Совершенст |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России 2016-2017г...
Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г...