Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Францева Марина Суреновна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «
Основная  общеобразовательная  школа  № 12» х. Мамацев  
                                                         

                                                                                                  Приложение  

                                                                                               к   приказу   №_2_                              

                                                                                              от «28» августа 2016г.

                         Рабочая   программа

                                      Францевой  Марины  Суреновны

                                 по  предмету : « Русский  язык » в  4 классе

                                      на  2016 -  2017  учебный год

                                Количество часов в неделю: 4 классе-5ч.

                Программа составлена к учебнику  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Соответствует  требованиям программы  начального  общего  образования

                                             по русскому языку.        

                                                                       

                       

Рассмотрено  на педагогическом  совете, протокол №1 от 28.08.2016г.

 

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая  программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования       на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

     

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  3. Закон Республики Адыгея  от 27 декабря 2013года № 264 « об образовании  в Республике Адыгея»;

 4. Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;

5.Положения  о  структуре, порядке разработки  и утверждения рабочих программ  МБОУ  ООШ № 12  Шовгеновского района;

  1. Учебный план МБОУ «Мамацевская  школа №12»  на 2016/2017учебный год.

  Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета                                            

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                       

                                                Содержание учебного предмета

Предложение (33 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Имя существительное (38ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (32ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (9 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наречие (4ч)

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи

Повторение (20 ч)

               Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе  к УМК В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого(КИМы.Русский  язык 4класс.В.В.Никифорова).

Контрольный диктант

Проверочная работа

Контрольное списывание

Развитие речи

изложение

сочинение

1 четверть

3

-

1

4

2

2 четверть

1

1

-

2

2

3 четверть

2

-

1

4

4

4 четверть

1

1

1

2

4

За  год

7

2

3

12

12

п/п

                                                    Тема урока

                Дата проведения

план

 факт

 1

 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

 2

 Текст.План  текста.

 3

 Развитие речи . Изложение повествовательного текста « Первая  вахта»(упр.8)

.

 4

 Типы  текстов.Анализ  изложения.

 5

 

 Предложение как единица речи

 6

 Виды предложений по цели высказывания и по интонации

 7

 Обращение

 8

 Главные и второстепенные члены предложения

 9

Словосочетание

 10

Развитие  речи.Изложение повествовательного  текста(упр.31)

11

Контрольный диктант №1 по теме «Текст».

 12

 Анализ  письменных работ. Однородные члены предложения

 13

 Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

                                                                                                                                                                                               

                                       

                                 

 14

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами

 15

 Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

 16

Анализ сочинения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 17

 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

 18

 Сложное предложение и предложение с однородными членами

 19

 Развитие речи. Обучающее изложение(упр.56)

                               

                             

                         

 20

 Контрольный диктант№2  по теме: «Предложение»

 21

 Анализ письменных работ. Слово и его лексическое значение

 22

 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

 23

 Синонимы, антонимы, омонимы

 24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

                             

 25

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова

26

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова

27

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова

28

 Правописание гласных и согласных в корнях слов

29

 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

                           

                       

                         

                                   

                               

                                     

30

 Правописание приставок и суффиксов

31

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

32

Правописание  Ъ и Ь разделительных знаков.

33

Развитие  речи. Обучающее  изложение (упр.110)

 34

 Анализ изложений.Части  речи.

 35

Имя  существительное. Имя прилагательное.

                             

 36

Имя  числительное. Глагол.

 37

Контрольное  списывание № 1.

 38

Наречие

 39

Правописание наречий.

 40

Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова « Иван-царевич на Сером волке»

 41

Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи».

 42

Анализ  письменных  работ.

 43

Изменение по падежам имён существительных.

 44

Признаки падежных  форм имён существительных.

 

 45

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

 46

Несклоняемые  имена существительные

 47

Три склонения имён  существительных. 1-е склонение имён существительных.

 

 48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

 49

Развитие речи.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» (упр.161)

 50

Анализ сочинения. 2-е склонение имён существительных

 51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 52

3-е склонение имён существительных.

 53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 54

Развитие речи.Обучающее изложение(упр.180)

 55

Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний.

 56

Именительный и винительный  падежи

 57

 Родительный  падеж

 

 58

Именительный , родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 59

 Именительный , родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

60

Дательный  падеж

 61

 Упражнение в  правописании окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

 62

 Творительный падеж

 63

 Упражнение в  правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

 64

 Предложный падеж

 65

Упражнение в  правописании окончаний имён существительных в предложном падеже

 66

  Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

 67

 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 69

 Развитие речи.Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

 70

Проверочная работа №1 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

 71

 Анализ письменных  работ.

 72

Склонение имён существительных во  множественном числе.

 73

 Родительный падеж имён существительных множественного числа

 74

 Родительный падеж  имён существительных множественного числа

 

 75

 Винительный  падеж одушевлённых  имён существительных

 76

 Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного  числа

 77

Развитие речи. Обучающее  изложение (упр.273)

 78

 Контрольный диктант №4 по теме «Имя  существительное»

 

 79

 Анализ  письменных работ.

 80

 Наши проекты. « Говорите правильно!»

 81

 Имя прилагательное как часть речи

 82

 Род и число имён прилагательных

 83

 Развитие речи. Сочинение – описание на тему « Моя любимая игрушка»

 84

 Склонение имён прилагательных

 

 85

Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”»

 86

Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 87

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

 88

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

 89

  Родительный падеж имён  прилагательных мужского и среднего рода

 

 90

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

 91

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

 

 92

  Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

 93

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

 94

 Развитие речи. Выборочное изложение  описательного текста (упр.57)

 95

Контрольное  списывание №2 «Кому что по вкусу»

 96

Анализ письменных работ.Проект «Имена прилагательные в  «Сказке о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкина»

 

 97

 Склонение  имён прилагательных женского рода в единственном числе

 

 98

  Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

 

 99

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

 

 100

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода

 

 101

 Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

 

 102

Развитие речи. Изложение описательного текста(упр.77)

 103

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

 104

 Склонение  имён прилагательных множественном числе

 105

Развитие речи. Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

 106

 Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 107

Родительный и предложный падежи имён прилагательных  множественного числа

108

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

 109

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

 110

Развитие речи. Сочинение – отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 111

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

 112

Анализ письменных работ.

 113

Роль местоимений в речи

 114

Личные местоимения

 115

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

 116

Склонение личных местоимений 3-го лица

 117

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

 118

Развитие речи. Изложение повествовательного текста(упр.138)

 119

Морфологический разбор местоимения

 120

Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение»

 121

Анализ письменных работ.

 122

Роль глаголов в языке

 123

Время глагола

 

 124

 Неопределённая форма глагола

 125

Неопределённая форма глагола

 126

Изменение глаголов по временам

 127

Развитие речи.Изложение текста по цитатному плану(упр.162)

 128-129

Анализ изложения. Спряжение глаголов

 130

Упражнение в образовании форм глаголов

 131

 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

132

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода»

 133

 Анализ сочинения. Спряжение глаголов  в настоящем времени

 134

Спряжение глаголов в будущем времени

 135

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений

.

 136

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

 137

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

 138

 Упражнение в распознавании глаголов по неопределённой  форме

 139

 Упражнение в распознавании глаголов по неопределённой  форме

 140

 Правописание Безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

.

 141

 Правописание букв Е и И   в безударных личных окончаниях глаголов

 142

Правописание букв Е и И   в безударных личных окончаниях глаголов

 143

Контрольное списывание № 3

 144

Работа над ошибками.Правописание возвратных глаголов

 145-146

 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

 147

  Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок(упр.228)

 148

Правописание глаголов в прошедшем времени

 149-150

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

 151

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему(упр.242)

 152

 Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

 153

Проверочная работа №2 по теме  «Глагол»

 154

Развитие речи. Изложение повествовательного текста(упр.253)

 155

Анализ письменных работ. Обобщение по теме «Глагол»

 156

 Язык. Речь.Текст.Повторение

 157

 Предложение и словосочетание

 158

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения

 159

Виды предложений

 160

 Лексическое значение слова

 161

Развитие речи. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина “Рожь”»

 162

Анализ сочинения. Состав слова

 163

Итоговая диагностическая работа

 164

 Правописание приставок и предлогов.

 165

 Орфограммы в значимых частях слова

 166

 Части речи

 

 167

 Развитие  речи. Изложение повествовательного текста(упр.310)

 168

Упражнение в определении частей речи

 

 169

Звуки и буквы

 170

 Игра «По галактике Частей Речи»


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г

Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г

Рабочая программа по математике  4 класс Школа России 2016-2017г...