Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа № 12» х. Мамацев
Приложение
к приказу №_2_
от «28» августа 2016г.
Рабочая программа
Францевой Марины Суреновны
по предмету : « Русский язык » в 4 классе
на 2016 - 2017 учебный год
Количество часов в неделю: 4 классе-5ч.
Программа составлена к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
Соответствует требованиям программы начального общего образования
по русскому языку.
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол №1 от 28.08.2016г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013года № 264 « об образовании в Республике Адыгея»;
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;
5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;
- Учебный план МБОУ «Мамацевская школа №12» на 2016/2017учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе к УМК В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого(КИМы.Русский язык 4класс.В.В.Никифорова).
Контрольный диктант | Проверочная работа | Контрольное списывание | Развитие речи | ||
изложение | сочинение | ||||
1 четверть | 3 | - | 1 | 4 | 2 |
2 четверть | 1 | 1 | - | 2 | 2 |
3 четверть | 2 | - | 1 | 4 | 4 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 |
За год | 7 | 2 | 3 | 12 | 12 |
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |||
план | факт | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | ||||
2 | Текст.План текста. | ||||
3 | Развитие речи . Изложение повествовательного текста « Первая вахта»(упр.8) | . | |||
4 | Типы текстов.Анализ изложения. | ||||
5
| Предложение как единица речи | ||||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||||
7 | Обращение | ||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения | ||||
9 | Словосочетание | ||||
10 | Развитие речи.Изложение повествовательного текста(упр.31) | ||||
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст». | ||||
12 | Анализ письменных работ. Однородные члены предложения | ||||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
| |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||||
15 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | ||||
16 | Анализ сочинения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | ||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | ||||
19 | Развитие речи. Обучающее изложение(упр.56) |
| |||
20 | Контрольный диктант№2 по теме: «Предложение» | ||||
21 | Анализ письменных работ. Слово и его лексическое значение | ||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | ||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | ||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов |
| |||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах |
| |||
30 | Правописание приставок и суффиксов | ||||
31 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | ||||
32 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | ||||
33 | Развитие речи. Обучающее изложение (упр.110) | ||||
34 | Анализ изложений.Части речи. | ||||
35 | Имя существительное. Имя прилагательное. |
| |||
36 | Имя числительное. Глагол. | ||||
37 | Контрольное списывание № 1. | ||||
38 | Наречие | ||||
39 | Правописание наречий. | ||||
40 | Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова « Иван-царевич на Сером волке» | ||||
41 | Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи». | ||||
42 | Анализ письменных работ. | ||||
43 | Изменение по падежам имён существительных. | ||||
44 | Признаки падежных форм имён существительных. |
| |||
45 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | ||||
46 | Несклоняемые имена существительные | ||||
47 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
| |||
48 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | ||||
49 | Развитие речи.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» (упр.161) | ||||
50 | Анализ сочинения. 2-е склонение имён существительных | ||||
51 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | ||||
52 | 3-е склонение имён существительных. | ||||
53 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | ||||
54 | Развитие речи.Обучающее изложение(упр.180) | ||||
55 | Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний. | ||||
56 | Именительный и винительный падежи | ||||
57 | Родительный падеж |
| |||
58 | Именительный , родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | ||||
59 | Именительный , родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | ||||
60 | Дательный падеж | ||||
61 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | ||||
62 | Творительный падеж | ||||
63 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | ||||
64 | Предложный падеж | ||||
65 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | ||||
66 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | ||||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | ||||
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | ||||
69 | Развитие речи.Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | ||||
70 | Проверочная работа №1 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | ||||
71 | Анализ письменных работ. | ||||
72 | Склонение имён существительных во множественном числе. | ||||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | ||||
74 | Родительный падеж имён существительных множественного числа |
| |||
75 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных | ||||
76 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | ||||
77 | Развитие речи. Обучающее изложение (упр.273) | ||||
78 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» |
| |||
79 | Анализ письменных работ. | ||||
80 | Наши проекты. « Говорите правильно!» | ||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | ||||
82 | Род и число имён прилагательных | ||||
83 | Развитие речи. Сочинение – описание на тему « Моя любимая игрушка» | ||||
84 | Склонение имён прилагательных |
| |||
85 | Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”» | ||||
86 | Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | ||||
87 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
| |||
88 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
| |||
89 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
| |||
90 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
| |||
91 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
| |||
92 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||||
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | ||||
94 | Развитие речи. Выборочное изложение описательного текста (упр.57) | ||||
95 | Контрольное списывание №2 «Кому что по вкусу» | ||||
96 | Анализ письменных работ.Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкина» |
| |||
97 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе |
| |||
98 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
| |||
99 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
| |||
100 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода |
| |||
101 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных |
| |||
102 | Развитие речи. Изложение описательного текста(упр.77) | ||||
103 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | ||||
104 | Склонение имён прилагательных множественном числе | ||||
105 | Развитие речи. Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | ||||
106 | Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | ||||
107 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | ||||
108 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | ||||
109 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | ||||
110 | Развитие речи. Сочинение – отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||||
111 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | ||||
112 | Анализ письменных работ. | ||||
113 | Роль местоимений в речи | ||||
114 | Личные местоимения | ||||
115 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | ||||
116 | Склонение личных местоимений 3-го лица | ||||
117 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | ||||
118 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста(упр.138) | ||||
119 | Морфологический разбор местоимения | ||||
120 | Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение» | ||||
121 | Анализ письменных работ. | ||||
122 | Роль глаголов в языке | ||||
123 | Время глагола |
| |||
124 | Неопределённая форма глагола | ||||
125 | Неопределённая форма глагола | ||||
126 | Изменение глаголов по временам | ||||
127 | Развитие речи.Изложение текста по цитатному плану(упр.162) | ||||
128-129 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | ||||
130 | Упражнение в образовании форм глаголов | ||||
131 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | ||||
132 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода» | ||||
133 | Анализ сочинения. Спряжение глаголов в настоящем времени | ||||
134 | Спряжение глаголов в будущем времени | ||||
135 | Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | . | |||
136 | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | ||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||||
138 | Упражнение в распознавании глаголов по неопределённой форме | ||||
139 | Упражнение в распознавании глаголов по неопределённой форме | ||||
140 | Правописание Безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | . | |||
141 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | ||||
142 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | ||||
143 | Контрольное списывание № 3 | ||||
144 | Работа над ошибками.Правописание возвратных глаголов | ||||
145-146 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | ||||
147 | Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок(упр.228) | ||||
148 | Правописание глаголов в прошедшем времени | ||||
149-150 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||||
151 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему(упр.242) | ||||
152 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | ||||
153 | Проверочная работа №2 по теме «Глагол» | ||||
154 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста(упр.253) | ||||
155 | Анализ письменных работ. Обобщение по теме «Глагол» | ||||
156 | Язык. Речь.Текст.Повторение | ||||
157 | Предложение и словосочетание | ||||
158 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||||
159 | Виды предложений | ||||
160 | Лексическое значение слова | ||||
161 | Развитие речи. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина “Рожь”» | ||||
162 | Анализ сочинения. Состав слова | ||||
163 | Итоговая диагностическая работа | ||||
164 | Правописание приставок и предлогов. | ||||
165 | Орфограммы в значимых частях слова | ||||
166 | Части речи |
| |||
167 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста(упр.310) | ||||
168 | Упражнение в определении частей речи |
| |||
169 | Звуки и буквы | ||||
170 | Игра «По галактике Частей Речи» |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть1,2. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012. |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г...