Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа № 12» х. Мамацев
Приложение
к приказу №_2_
от «28» августа 2016г.
Рабочая программа
Францевой Марины Суреновны
по предмету : « Литературное чтение » в 4 классе
на 2016 - 2017 учебный год
Количество часов в неделю: 4 классе-3ч.
Программа составлена к учебнику Климановой, В.Г.Горецкого
Соответствует требованиям программы начального общего образования
по литературному чтению.
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол №1 от 28.08.2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013года № 264 « об образовании в Республике Адыгея»;
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;
5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;
- Учебный план МБОУ «Мамацевская школа №12» на 2016/2017учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Содержание учебного предмета
Былины. Летописи. Жития (7 ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского». |
Чудесный мир классики (18ч) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пуш кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики». |
Поэтическая тетрадь (10 ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». |
Литературные сказки (11 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». |
Делу время — потехе сейчас (7ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Дра гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». |
Страна детства (8 ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паус товский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». |
Поэтическая тетрадь (5 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы (10 ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». |
Поэтическая тетрадь (7 ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Руб цов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». |
Родина (5 ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». |
Страна Фантазия (3ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». |
Зарубежная литература (11 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андер сен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». |
Учебно- тематический план
4 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Летописи, былины, жития | 7 |
2. | Чудесный мир классики | 18 |
3. | Поэтическая тетрадь | 10 |
4. | Литературные сказки | 11 |
5. | Делу время – потехе час | 7 |
6. | Страна детства | 8 |
7. | Поэтическая тетрадь | 5 |
8. | Природа и мы | 10 |
9. | Поэтическая тетрадь | 7 |
10. | Родина | 5 |
11. | Страна Фантазия | 3 |
12. | Зарубежная литература | 11 |
ИТОГО: | 102 |
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе к УМК Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого
(КИМы. Литературное чтение 4 класс. С.В.Кутявина)
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
1 | Летописи. Былины. Жития (7 ч.) Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» | |||
2. | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | |||
3. | Былина. «Ильины три поездочки» | |||
4. | Былина «Ильины три поездочки» | |||
5. | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы | |||
6. | Наши проекты. | |||
7. | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | |||
8. | Чудесный мир классики (18 ч.) П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок) | |||
9. | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» | |||
10. | Характеры главных героев в сказке П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» | |||
11. | Внеклассное чтение: А.С.Пушкин . Стихи об осени. | |||
12. | Стихи об осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча» , «Унылая пора! Очей очарованье!» | |||
13. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
| ||
14. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||
15. | Характеры главных героев сказки | |||
16. | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. | |||
17. | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Олицетворение. | |||
18. | М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей |
| ||
19. | Средства художественной выразительности в сказке М.Лермонтова «Ашик- Кериб» | |||
20. | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» |
| ||
21. | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | |||
22. | Отличие рассказа от сказки. А.П. Чехов «Мальчики» | |||
23. | Внеклассное чтение. В мире приключений. | |||
24. | А.П. Чехов «Мальчики».Составление плана. | |||
25. | Обобщение по разделу « Чудесный мир классики» | |||
26. | Поэтическая тетрадь (10ч) Тоска по родине в лирике Ф.И.Тютчева | |||
27. | А.Фет. Своеобразие ритма и построения строк | |||
28. | Внеклассное чтение.Книги о ребятах -сверстниках | |||
29. | Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А. Баратынского | |||
30. | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | |||
31. | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями» | |||
32. | Тема детства в стихотворении Н.А. Некрасова | |||
33. | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | |||
34. | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. |
| ||
35. | Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь»тест. |
| ||
36. | Научно – познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |||
37. | Характеристика героев сказки В.Ф.Одоевского. | |||
38. | Описание В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |||
39. | П.П.Бажов «Серебряное копытце».Отражение в сказке реальной жизни. | |||
40. | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. | . | ||
41. | Особенности речи героев сказа П.П.Бажова | |||
42. | Волшебные сказки. С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» | |||
43. | Волшебство в сказке С.Т. Аксакова « Аленький цветочек» | |||
44. | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказкеС.Т.Аксакова | |||
45. | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Контрольная работа № 1 | |||
46. | Внеклассное чтение. Книги о науке и технике. | |||
47. | Литературная сказка. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | |||
48. | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | |||
49. | В.Ю.Драгунский « Главные реки» Средства создания комического эффекта. | |||
50. | Многозначность слова. В.Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | |||
51. | Авторское отношение к герою.В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | |||
52. | Внеклассное чтение.Книги о путешествиях и путешественниках. | |||
53. | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».Тест. | |||
54. | Б.С.Житков « как я ловил человечков» Поступки людей. | |||
55. | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых |
| ||
56. | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |||
57. | Поступки как средство характеристики героев. | |||
58. | Музыкальность рассказа К.Г.Паустовского. | |||
59. | Внеклассное чтение. По страницам былин. «Садко». | |||
60. | М.М.Зощенко « Ёлка».Комическое в рассказе, средства его создания. | |||
61. | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа №2. | |||
62. | Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская». | |||
63. | Стихи о счастливых днях детства С.А. Есенина | |||
64. | Тема природы и Родины в стихах М.И.Цветаевой | |||
65 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест. | |||
66. | Внеклассное чтение.Книги о ратных подвигах родного народа | |||
67 | Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина – Сибиряка « Приёмыш» | |||
68. | РОльрассуждений и диалогов в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка | |||
69. | А.И.Куприн «Барбос и Жулька».Характеристики и портреты животных | |||
70. | Тема самопожертвования в рассказе А.И.Куприна | |||
71. | Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка». | |||
72 | Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении. | |||
73. | Тема природы в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» |
| ||
74. | Научно- естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева | |||
75. | Обобщение по разделу «Природа и мы».Тест. | |||
76. | Внеклассное чтение.Творцы книг. Рассказы о создателях книг. | |||
77 | Настроение выраженное в стих. Б.Л.Пастернака «Золотая осень». | |||
78. | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клычкова |
| ||
79. | Настроение выраженное в стихах Д.Б.Кедрина « Бабье лето» |
| ||
80 | Тема природы и Родины в стихах Н.М.Рубцова «Сентябрь». |
| ||
81. | Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебёдушка» | |||
82 | Внеклассное чтение. В мире поэзии. Стихи местных поэтов. | |||
83 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Тест. | |||
84. | Тема любви к Родине и её героическому прошлому.И.С.Никитин «Русь». | |||
85. | Патриотическое звучание стихотворения С.Д.Дрожжина «Родине». | |||
86. | Красота и величие природы в стихотворении А.В.Жигулина «О,Родина!» | |||
87. | Наши проекты. | |||
88. | Обобщение по разделу «Родина».Тест. | |||
89. | Е.С.Велтистов Приключения Электроника» | |||
90. | Кир Булычёв « Путешествие Алисы» | |||
91. | Обобщение по разделу Страна Фантазии».Проверочная работа №3. | |||
92 | Фантастические события, персонажи. Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | |||
93. | Внеклассное чтение.Тема войны в поэзии. | |||
94. | Персонажи сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» |
| ||
95. | Эмоционально нравственные переживания героев «Русалочки» | |||
96. | Поступки , действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х.Андерсена « Русалочка» | |||
97. | Тема первой любви М.Твен «Приключения Тома Сойера» |
| ||
98. | Характеристика персонажей в соответствии с замыслом М.Твена | |||
99. | Библейские сказания С.Лагерлёф « Святая ночь» |
| ||
100. | Сказания о Христе .С.Лагерлёф «В Назарете» | |||
101 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев. | |||
102 | Урок- отчёт за год. Книги рекомендуемые для прочтения летом. | |||
104 |
| |||
105. | ||||
106. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа | 1 | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | |
107. | Родина (7 ч.) И. С. Никитин «Русь» | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | |
108. | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | |
109. | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | |
110. | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | |
111. | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | |
112 | Тема войны в произведениях Б. А. Слуцкого | 1 | Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев | |
113. | Обобщение по разделу «Родина» Проверочная работа | 1 | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | |
114. | Страна «Фантазия» (7 ч.) Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, читать по ролям | |
115. | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | |
116. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | |
117. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Уметь составлять вопросы по тексту. | |
118. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | |
119 | Урок-игра «В мире приключений» | 1 | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | |
120. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» Проверочная работа | 1 | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | |
121. | Зарубежная литература (14 ч.) Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | |
122. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | |
123. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | |
124. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Знать творчество Г. Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы | |
125. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | |
126. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | |
127. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | |
128 | Итоговая проверочная работа за курс 4 класса (тест) | 1 | Уметь конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | |
129. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | |
130. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | |
131. | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ||
132. | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | |
133. | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | |
134. | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Уметь анализировать характер и поступки героев | |
135 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» Проверочная работа | 1 | Уметь работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; | |
136. | Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. |
2.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. 3.Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс 4.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России 2016-2017г...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г...
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе
Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...