Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 183.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
" Основы безопасности жизнедеятельности "
учителя начальных классов Набережных Елены Анатольевны
для 4 А класса предмет
" Основы безопасности жизнедеятельности "
образовательная область "Технология"
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 4 класса разработана на основе авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и обязательного минимума содержания учебных программ и в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году». Соответствует базисному учебному плану образовательных учреждений России.
Реализация программы позволит:
привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основная цель курса по основам безопасности жизнедеятельности: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).
Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в область «Технология», изучается 32ч (1 раз в неделю).
Имеется резервное время (3 часа), которое добавлено для изучения следующего раздела:
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся – 3 часа.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ, устного опроса.
Учебно-методический комплект:
Программа Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009)
Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2007.
Содержание программы
4 класс (35 часов)
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (19 ч)
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч)
Основы здорового образа жизни (4 ч)
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
– правила перехода дороги;
– правила движения на велосипедах;
– правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
– основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
– как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
– меры пожарной безопасности при разведении костра;
– когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова;
– основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).
Учащиеся должны уметь:
– правильно переходить дорогу, перекрёсток;
– ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1-2 вида узлов, развести и погасить костёр;
– вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
– оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
I четверть (8 ч) Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (16 ч) |
1 | Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | 1 | 01.09. – 08.09. |
2 | Элементы дорог. Дорожная разметка. | 1 | 10.09. – 15.09. |
3 | Дорожные знаки. | 1 | 17.09. – 22.09. |
4 | Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 | 24.09. – 29.09. |
5 | Соблюдение правил движения велосипедистами. | 1 | 01.10. – 06.10. |
6 | Причины дорожно-транспортного травматизма. | 1 | 08.10. – 13.10. |
7 | Контрольная работа по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах» (в форме тестирования). | 1 | 15.10. – 20.10. |
8 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). | 1 | 22.10. – 27.10. |
II четверть (8 ч) |
9 | Безопасное поведение на железнодорожном транспорте. | 1 | 05.11. – 10.11. |
10 | Ориентирование на местности. Понятие ориентира. | 1 | 12.11. – 17.11. |
11 | Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. | 1 | 19.11. – 24.11. |
12 | Безопасная переправа через водную преграду. | 1 | 26.11. – 01.12. |
13 | Практическая работа по теме «Вяжем узлы». | 1 | 03.12. – 08.12. |
14 | Меры пожарной безопасности при разведении костра. | 1 | 10.12. – 15.12. |
15 | Контрольная работа по теме «Безопасное поведение на природе» (в форме тестирования). | 1 | 17.12. – 22.12. |
16 | Опасные ситуации в быту. | 1 | 24.12. – 30.12. |
III четверть (10 ч) Основы здорового образа жизни (4 ч) |
17 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». | 1 | 14.01. – 19.01. |
18 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | 21.01. – 26.01. |
19 | Инфекционные болезни и их профилактика. | 1 | 28.01. – 02.02. |
20 | Контрольная работа по теме «Основы здорового образа жизни» (в форме тестирования). | 1 | 04.02. – 09.02. |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч) |
21 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 1 | 11.02. – 16.02. |
22 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | 1 | 18.02. – 23.02. |
23 | Правила действия населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 1 | 25.02. – 02.03. |
24 | Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 1 | 04.03. – 09.03. |
25 | Проведение «Дня защиты детей». | 1 | 11.03. – 16.03. |
26 | Практическое занятие по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях». | 1 | 18.03. – 22.03. |
IV четверть (9 ч) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч) |
27 | Переломы, вывихи, растяжения связок. Ушибы, сотрясение мозга, кровотечения. | 1 | 01.04. – 06.04. |
28 | Практическое занятие по теме «Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата». | 1 | 08.04. – 13.04. |
29 | Практическое занятие по теме «Правила обработки ран, их перевязка». | 1 | 15.04. – 20.04. |
30 | Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, при укусах насекомых, собак, кошек. | 1 | 22.04. – 27.04. |
31 | Практическое занятие по теме «Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях». | 1 | 29.04. – 04.05. |
32 | Практическое занятие по теме «Первая медицинская помощь при отравлениях». | 1 | 06.05. – 11.05. |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (3 ч из резерва) |
33 | Правила безопасного поведения на воде. Основные средства и способы спасения утопающих. | 1 | 13.05. – 18.05. | 1 ч добавлен из резервного времени |
34 | Контрольная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс» (в форме тестирования). | 1 | 20.05. – 25.05. | 1 ч добавлен из резервного времени |
35 | Правила безопасного поведения дома и на улице в период летних каникул. | 1 | 27.05. – 31.05. | 1 ч добавлен из резервного времени |
Формы и средства контроля
Вид контроля | Количество за год |
Контрольная работа | 4 |
Плановые работы: практические работы – 6
Контрольные работы
I четверть
Контрольная работа (тест) по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
Вариант 1
Ты находишься невдалеке от перекрёстка и от пешеходного перехода. Как ты будешь переходить дорогу?
А – дождусь взрослого и перейду дорогу с ним
Б – пропущу основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейду
дорогу
В – Пройду на ближайший пешеходный переход или перекрёсток, чтобы перейти дорогу
2. Ты находишься на перекрёстке у светофора. Как следует переходить улицу в этом месте?
А – перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, убедившись, что транспортные средства
уступают тебе дорогу
Б – перейти проезжую часть на любой сигнал светофора при отсутствии движущихся
машин
В – очень быстро перебежать дорогу
3. Ты идёшь по обочине или краю дороги. Твои действия?
А – идти навстречу движения транспорта, чтобы видеть машины
Б – идти в одном направлении с транспортом
В – переходить с одной стороны на другую
4. Зачем нужен светофор на пешеходном переходе или перекрёстке?
А – чтобы украшать улицу
Б – светофоры нужны водителям, а не пешеходам
В – чтобы показать мне, когда идти, а когда стоять и ждать
5. Машина может неожиданно выехать из-за дома, забора, деревьев. Какое место ты выберешь для
перехода дороги?
А – выберу такое место, где дорога просматривается в оба направления
Б – не буду выбирать, просто пропущу машину и перейду дорогу
В – быстро перебегу дорогу в любом месте
6. О чём нужно помнить, ожидая общественный транспорт?
А – о том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно
Б – о том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место
В – о том, как пройти в салон, не оплатив проезд
7. Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты
поступишь?
А – обойду автобус спереди
Б – обойду автобус сзади
В – подожду, когда автобус отъедет от остановки, затем перейду дорогу
8. В каком ряду названы верные действия пассажира при выходе из общественного транспорта?
А – выходить из транспорта быстро, обходить автобус сзади и переходить улицу по
переходу
Б – не спешить, выйдя из транспорта, переходить улицу только тогда, когда транспорт
уедет с остановки
В – выходить из транспорта первым, обойти автобус спереди и перейти улицу, пропуская
проходящий транспорт
Какая разница между пешеходным переходом и пешеходной дорожкой?
А – никакой разницы нет
Б – пешеходный переход обозначается на асфальте белыми линиями, а дорожка никак не
обозначается
В – пешеходный переход проходит через дорогу, а пешеходная дорожка проходит вдоль
дороги
Что делит дорогу на несколько проезжих частей?
А – разделительная линия
Б – указательные стрелки
В – пешеходная дорожка
Вариант 2
Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора нет. Как следует в этом
случае переходить дорогу?
А – нужно убедиться, что машины уступают дорогу или находятся на безопасном
расстоянии от пешеходного перехода
Б – не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот участок специально
предназначен для пешеходов
В – быстро перебежать дорогу
2. Что такое пешеходный переход?
А – место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу
Б – место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте белыми полосами
В – место на любом перекрёстке улиц
3. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?
А – сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу
Б – посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии
транспорта закончи переход
В – перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, потом беги дальше
4. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?
А – перебегу улицу
Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре
В – спокойно перейду улицу
5. Переходя дорогу, ты дошёл до осевой линии и остановился. Что ты будешь делать дальше?
А – буду следить за машинами, двигающимися с правой стороны
Б – буду смотреть за движением машин справа и за автомобилями, проезжающими за спиной
В – буду думать о том, как перебежать дорогу
6. Чего не нужно делать, войдя в транспорт?
А – не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона
Б – стоять у входа, чтобы проще было выйти на остановке
В – в салоне транспорта держаться за поручни
7. Кому в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения небезопасно находиться?
А – стоящим в проходе больным и пожилым
Б – сидящим в креслах салона пассажирам
В – пассажирам, держащимся за поручни
8. Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода.
А – арки и выезды из дворов
Б – пустынные улицы
В – пешеходные переходы
9. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?
А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении
Б – разрешает
В – запрещает
10. Если светофор работает в режиме мигания жёлтым сигналом, что это значит?
А – предупреждает водителя о том, что улицу могут переходить дети
Б – предупреждает водителя о том, что перекрёсток не управляется светофором
В – предупреждает водителя, что улица непроезжая
II четверть
Контрольная работа (тест) по теме «Безопасное поведение на природе»
Вариант 1
В каком месте леса ты сделаешь привал и разведёшь костёр?
А – в самом красивом
Б – в самом безопасном для разведения костра
В – в самом густом от хвойных деревьев месте
2. Ты с друзьями уходишь с привала. Как ты распорядишься оставшейся в ведре водой?
А – унесу с собой
Б – вылью под дерево
В – залью огонь костра
3. От чего чаще всего возникают лесные пожары?
А – от молний
Б – от непотушенных костров
В – от электрического замыкания
4. Какой лесной пожар называется верховым?
А – при котором горят верхушки трав
Б – при котором горят ветви деревьев
В – при котором горят верхние слои торфа
5. Чем опасно для жизни человека горящее торфяное поле?
А – при этом пожаре можно провалиться в выгоревшие пустоты
Б – тем, что дым стелется над землёй
В – тем, что горящий торф трудно потушить
6. Как следует уходить из горящего леса?
А – наискось от линии огня и дыма
Б – в ту сторону, куда идёт дым
В – в сторону горящего леса
7. Перед тем, как войти в лес, что ты должен определить?
А – по узкой или широкой тропинке вхожу в лес
Б – с какой стороны света вхожу в лес
В – какой это лес: хвойный или лиственный
8. Как выйти из леса к автомобильной трассе, если ты заблудился?
А – по тропинке
Б – по берегу реки
В – по звукам проезжающих машин
9. Что нужно сделать, чтобы не ходить в лесу по кругу?
А – нужно оставлять знаки на деревьях
Б – нужно всё время идти прямо
В – нужно ориентироваться по солнцу
10. Как следует поступать с запасами еды, если ты заблудился в лесу?
А – распределить еду на несколько дней
Б – съесть сразу всю еду для укрепления сил
В – выбросить еду, так как она может испортиться
Вариант 2
Что ты постараешься убрать в том месте, где предполагаешь развести костёр?
А – мелкие камни
Б – сухие листья и ветки
В – ничего
2. В каком лесу вероятность пожара значительно выше?
А – в смешанном
Б – в хвойном
В – в лиственном
3. Чего не следует делать при объявлении чрезвычайной пожароопасности?
А – ходить в лес
Б – ходить на рыбалку
В – ходить на пляж
4. Какой лесной пожар называется низовым?
А – при этом пожаре горит торф
Б – при котором горят нижние ветви деревьев
В – при котором горит лесная подстилка и трава
5. Что способствует распространению лесного пожара?
А – сильный дождь
Б – сильный снегопад
В – сильный ветер
6. Если ты окружён лесным пожаром и невозможно выбраться, что ты предпримешь?
А – спрячусь в овраге, яме
Б – войду в водоём или накроюсь мокрой одеждой
В – заберусь на дерево
7. Ты понял, что заблудился. Определи свои действия.
А – не удаляться от того места, где понял, что заблудился
Б – взобраться на дерево и посмотреть, где находишься
В – идти в любую сторону
8. Заблудившись в лесу, ты нашёл тропинку, по которой пришёл. Как ты поступишь?
А – буду бежать по тропинке, срезая повороты
Б – буду идти по ней в обратную сторону, никуда не сворачивая
В – буду возвращаться по другому пути
9. Если ты заблудился в лесу перед вечером, что будешь делать?
А – выберу новый путь движения
Б – выберу на звёздном небе звезду для ориентира
В – выберу место для ночлега
10. Как ориентироваться по сторонам света без компаса?
А – по приметам на деревьях
Б – по лесному эху
В – по направлению ветра
III четверть
Контрольная работа (тест) по теме «Основы здорового образа жизни»
Вариант 1
В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?
А – рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха, разумное употребление
алкоголя
Б – занятия физическими упражнениями и спортом, курение, употребление наркотиков
В – рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, искоренение вредных
привычек, занятия спортом
Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?
А – добрый нрав
Б – сварливость
В – агрессивность
3. Коля до полуночи играет в компьютерные игры и засыпает на уроках. Витя в школе с нетерпением ждёт
перемены, чтобы покурить. Максим соблюдает режим дня и учится на «отлично». Кто из друзей ведёт
здоровый образ жизни?
А – Максим
Б – Витя
В – Коля
4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?
А – есть много вкусного
Б – в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
В – есть очень мало и часто голодать
5. Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?
А – занятия спортом, соблюдение режима дня
Б – употребление алкоголя и наркотиков
В – употребление фруктов и молочных продуктов
6. Творческое задание
Нарисуй плакат (эскиз), призывающий к ведению здорового образа жизни.
Вариант 2
Что позволяет человеку прожить здоровым до глубокой старости?
А – тяжёлый физический труд
Б – здоровый образ жизни
В – вредные привычки
2. Что даёт человеку соблюдение правильного режима труда и отдыха?
А – много времени для отдыха и развлечений
Б – рациональное использование каждой минуты своего времени
В – получение высокой зарплаты
3. Кто такой закалённый человек?
А – тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги
Б – закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней
В – тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его
организм устойчив к болезням
4. Физически развитый человек – это какой человек?
А – обладающий силой, ловкостью и выносливостью
Б – занимающийся физической работой
В – обладающий большой массой тела и силой
5. Какие люди больше других склонны к вредным привычкам?
А – трудолюбивые и энергичные
Б – самостоятельные и ответственные
В – плохо организованные, безвольные
6. Творческое задание
Нарисуй плакат (эскиз), призывающий к ведению здорового образа жизни.
IV четверть
Контрольная работа (тест) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс»
Вариант 1
1. Почему горящий предмет надо накрывать плотной тканью?
А – чтобы скрыть возгорание от взрослых
Б – чтобы заблокировать доступ кислорода
В – чтобы не распространялся дым
2. Что делается в первую очередь, а что – потом при зажигании горелки газовой плиты?
А – сначала открывается краник включаемой горелки, а потом подносится спичка к горелке
Б – сначала открывается кран на газопроводе к плите, а потом подносится спичка к горелке
В – сначала подносится спичка к горелке, а потом открывается краник включаемой горелки
3. В каком ряду назван правильный порядок действий, если электроприбор загорелся?
А – нужно полить загоревшийся прибор водой, а потом выдернуть шнур из розетки
Б – нужно потянуть за шнур и отключить электроприбор, полить загоревшийся прибор водой
В – нужно отключить прибор от розетки, обмотав руку сухой тряпкой, накрыть прибор
сухой тканью (одеялом); если горение продолжается, вызвать пожарную службу
4. К тебе в квартиру позвонили по телефону и сообщили, что родители попали в беду и им нужны
деньги, за которыми подойдёт человек. Твои действия?
А – выясню, как зовут человека и когда он подойдёт
Б – позвоню по телефону родителям и выясню всю ситуацию
В – попрошу соседку передать деньги, но дверь не открою
5. В каком ряду названы источники пищевого отравления?
А – сырая вода, некачественные продукты, немытые фрукты и овощи
Б – кипячёная вода, свежие продукты, тушёные овощи
В – мытые фрукты, газированная вода, свежие продукты
6. Навстречу тебе мчится собака. Твои действия?
А – повернусь к собаке спиной и стану убегать
Б – начну звать на помощь и кричать
В – остановлюсь и не буду делать никаких резких движений, стану к ней боком
7. Ты собрался переплыть реку, по которой ходят катера. Опасно ли это?
А – опасно: можно попасть под проходящий катер
Б – с резиновым кругом не опасно
В – переплывать реку со взрослыми не опасно
8. В каком месте не следует находиться в грозу?
А – среди высотных зданий
Б – в густом лесу
В – на открытой местности
9. Твоя семья покидает район затопления. Что следует взять с собой?
А – посуду, садовый инвентарь, велосипед
Б – одежду, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты, документы
В – телевизор, холодильник, стиральную машину, компьютер
10. Почему в первые минуты после окончания стихийного бедствия не рекомендуется выходить на улицу?
А – шквал ветра может повториться
Б – можно пораниться об упавшие ветки деревьев
В – можно поскользнуться и упасть
Вариант 2
В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?
А – заливать водой
Б – выдёргивать вилку шнура из электророзетки
В – вызывать пожарных
2. Ты почувствовал на кухне запах газа. Как ты поступишь?
А – проверю краники на газовой горелке, проветрю помещение и позвоню родителям
Б – перекрою газовый кран, проветрю помещение и вызову работников аварийной службы газа
В – перекрою газовый кран, проветрю помещение и пойду гулять
3. Если после удара током человек потерял сознание и упал, зажав провод, что нужно делать?
А – оттолкнуть провод ногой, а затем отключить электричество
Б – отключить электричество, взять предмет, который не проводит ток, и отбросить
провод от пострадавшего
В – убежать от места происшествия
4. Если человек за дверью просит о помощи, ему плохо и нужен телефон, чтобы вызвать «скорую
Помощь» или сообщить родственникам, как ты поступишь?
А – дверь не открою, но попрошу продиктовать номер телефона родственников, сам
позвоню им и вызову «скорую помощь»
Б – открою дверь и приглашу человека войти в квартиру, чтобы он позвонил куда нужно
В – в приоткрытую дверь, находящуюся на цепочке, передам человеку свой мобильный телефон
В каком ряду верно перечислены первые признаки пищевого отравления?
А – грустное настроение, появление аппетита, жажда
Б – рвота, боли в животе, повышение температуры тела
В – усталость, боли в мышцах, потливость
6. Что не рекомендуется делать при встрече с незнакомым псом?
А – бросать животному корм
Б – ласково говорить с ним, соблюдая дистанцию
В – смотреть собаке в глаза
7. Какой из перечисленных поступков бессмысленно опасен?
А – спасти утопающего
Б – остановить уплывающий по течению реки надувной матрац с ребёнком
В – прыгнуть с высокого моста в реку
8. Если ты находишься в лесу, где будешь прятаться от грозы?
А – под одиноко стоящим на поляне деревом
Б – среди невысоких деревьев
В – под самым высоким деревом в густом лесу
9. При внезапном затоплении, перед тем, как покинуть дом, что ты сделаешь вместе с родителями в
первую очередь?
А – закроем окна и двери дома, отворим двери сараев, поднимемся на чердак
Б – вынесем из дома во двор мебель, холодильник, закроем двери сараев
В – откроем окна и двери дома, закроем двери сараев, спустимся в подвал
10. Если шквальный ветер застанет тебя на открытой местности, что ты будешь делать?
А – присяду на корточки
Б – буду бежать к ближайшему дереву, чтобы ухватиться за ствол
В – лягу на дне оврага, кювета, канавы, защищая голову одеждой
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература
1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2009.
2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 4
класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2007.
3. И.К.Топоров. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в
общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М., 1998 – 2002.
В.Н.Суслов. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 4-5 класс. – Ростов-на -Дону: Легион, 2010.
Оборудование и приборы
1. Классная доска с набором магнитов.
2. Компьютер.
3. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения»: 1-4 кл.: (иллюстративный материал)
4. Комплект таблиц «Безопасное поведения школьников».
5. Стенд «Правила дорожного движения».
6. Таблица «Правила гигиены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...