План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Крупяк Алина Владимировна

Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 4 «В» классе

Учитель: Крупяк Алина Владимировна

Тема урока: «Разряд единиц миллионов и класс миллионов»

Цели урока:

- введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), которая носит название «разряд единиц миллионов»;

- определение по записи числа количества единиц каждого разряда;

- формирование УУД: развитие математической речи (развернутые ответы), умений читать и заполнять таблицы, проверять по образцу, использовать черновик.

Пропедевтика: класс миллионов.

Повторение материала: разряды и классы в нумерации многозначных чисел; разложение чисел на разрядные слагаемые.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, синий карандаш.

Проверка домашнего задания:

  • Просим учащихся записать на доске два числа, полученные при решении задач из задания №33 (Т-1). Это числа 55 000 000, 92 000 000.
  • Предлагаем ответить на вопрос: чем похожи данные числа?

Ожидаемый ответ: оба числа восьмизначные, оканчиваются шестью нулями; это «круглые» миллионы.

  • Спрашиваем: о чем свидетельствуют нули в записи этих чисел? (В 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м и 6-м разрядах отсутствуют единицы.)

Вводная часть урока

  • Предлагаем прочитать название темы урока («Разряд единиц миллионов и класс миллионов) и назвать числа, которые больше миллиона. Записываем их на доске.

Продолжение урока

Задание №70 (У-1, с. 28)

  • Обучающиеся читают задание и дают ответы на вопросы учебника.
  • Просим рассмотреть таблицу разрядов и указать место разряда единиц миллионов.
  • Разряд единиц миллионов находится на 7-м месте, считая справа налево.

Задание №71 (У-1, с.28)

  • Просим одного из учеников записать число 1111111 в таблицу разрядов, которая спроецирована на доску.
  • Предлагаем всем ученикам представить число 1111111 в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Проверяем на доске:

1111111=1000 000+100 000+10 000+1 000+100+10+1

  • Заключаем в скобки слагаемые, которые относятся к классу единиц и к классу тысяч: 1111111=1 000 000+(100 000+10 000+1 000)+(100+10+1)
  • Просим подчеркнуть слагаемое, которое не входит в первые два класса.
  • Сообщаем, что это слагаемое, относится к третьему классу – классу миллионов.
  • Предлагаем перечислить разряды в новом классе.

Задание №72 (У-1, с. 28)

  • Учащиеся самостоятельно читают задание.
  • Просим назвать наименьшее слагаемое, которое относится к разряду единиц миллионов (1 000 000).
  • Просим назвать наибольшее слагаемое, которое относится к разряду единиц миллионов (9 000 000).
  • Предлагаем самостоятельно выполнить задание ( в результате должна получиться следующая последовательность чисел:1000000, 2000000, 3000000, 4000000, 5000000, 6000000, 7000000, 8000000, 9000000).
  • Можно предложить ученикам подчеркнуть в записи чисел цифру разряда единиц миллионов.

Задание №73 (У-1, с.28)

Предлагаем рассмотреть таблицу разрядов и классов, затем найти ее в Т-1 (задание №34, с. 20) и записать в таблицу число 257 689 245.

Задание №74 (У-1, с. 28)

  • Учащиеся переписывают в тетради число 257 689 245, разбивают его на классы с помощью дуг или знака, предложенного в учебнике.
  • На доске записываем сумму слагаемых по классам, комментируя выполнения задания:

275 689 245=257 000 000+689 000+245

  • Просим назвать слагаемые, начиная с класса миллионов. Сообщаем, что принцип разбиения на классы используется в прочтении многозначных чисел. Для этого называем каждое из полученных трехзначных чисел с добавлением названия соответствующего класса, начиная со старшего.
  • В качестве дополнения к заданию предлагаем назвать числа записанные на доске или спроецированные на неё с помощью проектора. Например: 125 603 250, 36 008 012, 5 006 005, 65 098 054.
  • Если позволит время, можно попросить записать в тетрадях сумму разрядных слагаемых одного из чисел, по выбору учащихся.

Задание на дом: №75 (У-1, с.29); № 35-36 (Т-1, с.20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс

  Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.Планируемые результаты:предметные: Знать разряд единиц тысяч;Уметь читать и записывать четырехзначн...

"Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс

Конспект и презентация по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс...

Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...