"Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc88 КБ
Файл matem.pptx1.79 МБ
Microsoft Office document icon tabl7.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема: «Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

УМК: Перспективная начальная школа

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Познакомиться с новой разрядной единицей (класса миллионов), которая носит название «разряд единиц миллионов»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; 
-закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000; 
- решать задачи и неравенства;

Развивающие:

 - развивать мыслительные операции, воображение детей; 

Воспитательные:

- • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. 

Предметные:

  • научить записывать числа в таблицу разрядов;
  •  научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • формировать умение определять по записи числа количества единиц каждого разряда.
  • записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник математика 4 класс 2 часть А.Л. Чекин, компьютер, презентация


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

I.Организациoнный момент

1) Приветствие

2) Знакомство

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Рабочий настроя на уроке.

II.Устный счет

1) Представьть числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Расположите числа в порядке возрастания и узнайте, какая из планет самая большая.

3) Назовите число, которое предшествует числу:

4) Назовите число, которое следует за числом:

5) Итог устного счета

Сегодня на уроке мы отправимся в большое космическое путешествие.

Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся в Космос света быстрей

На один урок мы станем с вами космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.

Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике.

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

Расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят тысяч километров.

Самая высокая гора на Луне имеет высоту одиннадцать тысяч пятьсот метров.

Первые люди спустились на поверхность Луны еще в 1969 году. Это были американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.

Вы хорошо прошли предполетную подготовку, теперь в путь.

Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.

Диаметр Земли равен                                           12.740 км

Диаметр Сатурна –                                             120.500 км

Диаметр Марса –                                                    6.788 км

Диаметр Меркурия –                                              4.878 км

Диаметр Юпитера                                               143.000 км

Диаметр Венеры, соседки Земли –                      12.103 км

Диаметр Урана –                                                    51.000 км

Диаметр Нептуна                                                  49.500 км

Расположите числа в порядке возрастания и узнайте, какая из планет самая большая.

Проверяем:

4 878, 6 788, 12 103, 12 740, 49 500, 51 000, 120 500, 143 000

Самая большая планета Юпитер.

Назовите число, которое предшествует числу:

пять тысяч

сто

шестьдесят девять тысяч

Назовите число, которое следует за числом:

тридцать девять тысяч девяносто девять

восемьдесят три тысячи девятьсот девяносто девять

девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять

Молодцы. Наше космическое путешествие подошло к концу. На устном счете хорошо работали…

Разрядные слагаемые - это числа, наглядно показывающие, какое количество различных разрядов входит в то или иное число.

380.000=300.000+80.000

11.500=10.000+1.000+500

1969=1.000+900+60+9

4 999

99

68 999

39 100

84 000

1.000.000

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

III.Сообщение темы урока

На экране зашифрована фраза, вам нужно переставить буквы и разгадать что это за фраза.

 дярзаР ницеди ллимионов и ласск оновллими.

Тема сегодняшнего урока «Разряд единиц миллионов и класс миллионов»

Расшифровывают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV.Изучение нового материала

У вас на краю парты лежит таблица разрядов и классов.

-Как называется первый класс?

-Как называется второй класс?

-Сколько разрядов содержит таблица, которая состоит из двух классов: класса единиц и класса тысяч?

Третий класс называется класс миллионов

-Как называется третий класс?

 Класс миллионов - это класс, который образуют три разряда.

- Какие это разряды?

Число, которое следует за числом девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять, это число – миллион. Миллион записывают так 1.000.000 – это единица с шестью нулями.

- Какое минимальное число разрядов должно быть в таблице, чтобы в ней можно было записать число 1.000.000?

-Разряд единиц миллионов находится на 7- ом месте, считая справа.

Класс единиц

Класс тысяч

6

Класс миллионов

Ед млн, дес млн и сот млн

7

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

1) Задание 71

2) Задание 72

- Откройте тетради и записать число, классная работа. Сегодня 25 сентября.

-Следующее задание, для начала давайте прочитаем данное число.

-Прочитай ты..

-Прочитаем хором

-Вам нужно будет записать число 1.111.111 в таблицу.

– А теперь, я предлагаю всем вам представить число 1111111 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Ребята, скажите, что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

-Какой большой разряд в данном числе?

-сколько их? Записываем 1.000.000

-Какой следующий разряд?

-Сколько их? Записываем 100.000

И так далее…

– Заключите в скобки слагаемые, которые относятся к классу единиц.

- Какие разряды относятся к классу единиц? (разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен)

- Верно! Кто выполнит это задание у доски?

Запись: 1111111 = 1000000+100000+10000+1000+(100+10+1)

Заключите в скобки слагаемые, которые относятся к классу тысяч

- Какие разряды относятся к классу тысяч? (разряд единиц тысяч, разряд десятков тысяч, разряд сотен тысяч)

-Верно! Кто выполнит это задание у доски?

Запись: 1111111 = 1000000+(100000+10000+1000)+(100+10+1)

-Правильно!!

- Назовите слагаемое, которое не входит в первые два класса.

-Подчеркните его у себя в тетрадях.

- Верно! Это третий класс – класс миллионов. Скажите, сколько разрядов в каждом классе?

- Какие это

- Отлично!

-Назовите разряды класса миллионов?

-А теперь откройте учебники у прочитайте задание номер 72. Запиши в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов.

-Назовите наименьшее слагаемое, которое относится к разряду единиц миллионов (1.000.000)

Назовите наибольшее слагаемое, которое относится к разряду единиц миллионов (9.000.000)

1млн 111 тыс 111

7, разряд ед.млн

1

6, разряд сотен тыс

1

1.111.111=1.000.000+100.000+10.000+1.000+100+10+1 +1

миллион

3

единицы, десятки, сотни

ед млн, дес млн, сот млн

-Осознавать свои возможности в учении;  

-судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

-Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

-Уметь ориентироваться в учебнике;

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

 следствий;

 

А теперь, самостоятельно в тетрадях запишите в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов

, Подчеркните в записи чисел цифру разряда единиц миллионов.

1000000, 2000000, 3000000, 4000000, 5000000, 6000000, 7000000,8000000, 9000000

Физкультминутка

-Сейчас мы немного отдохнем. Встаем.

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

V.Первичное закрепление изученного материала 

1) Задание 74

-Найдите № 74 стр.29

- Прочитайте в задании только первое предложение про себя.

- Что нам нужно сделать?

- Верно! Но сначала давайте прочитаем данное число.

-Запишите это число в тетрадь.

-Назовите единицы 3 класса

-Назовите единицы 2 класса

-Назовите единицы 1 класса

- А теперь нужно разбить его на классы. Как мы это будем делать?

- Почему так?

- Правильно! Отсчитайте и поставьте запятую

- Проверьте запись со слайда.

-Поднимите руку, у кого не получилось?

- Отлично!

-Прочитайте следующее предложение в этом задании

записать число

257млн689тыс245

257

689

245

отсчитывать справа налево по 3 знака

потому что в каждом классе находится по 3 разряда

представь это же число в виде слагаемых по классам

Осознавать свои возможности в учении;

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

.

2) Задача

3) Задание 75)

-Скажите, это тоже самое, что представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

- Конечно нет! А в чем отличие?

- А как нам правильно выполнить это задание?

- Отлично! Выполняйте! Поднимите руку те, кто хочет выполнить это задание у доски?

Запись: 257689245 = 257000000+689000+245

- Совершенно верно! Присаживайся!

- Ребята, а давайте теперь попробуем прочитать данную запись, начиная с класса миллионов

- Правильно! А если без знака «+»

- Ребята, это и есть прочтение числа.

- Давайте подумаем. Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

1. Отсчитать справа налево по 3 знака

2. называем каждое из полученных трехзначных чисел с добавлением названия класса

3. начинаем чтение со старшего разряда)

- Молодцы! Запомните этот алгоритм!

- А теперь посмотрите на слайд, и прочитайте числа 125603250, 360123080, 245036729, 56382175, 79053841, 8346072)

- Совершенно верно!

Запишите слово «Задача» в тетради.

В магазине 1 норковая шуба стоит 62500 рублей, шуба из песца стоит 17500 рублей, а шиншиловая шуба стоит 33000 рублей. На сколько рублей дороже стоит шуба из норки, чем из песца? На сколько рублей дешевле стоит песцовая шуба, чем шиншиловая?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можем сразу узнать на сколько рублей дороже стоит шуба из норки, чем из песца?

-Что теперь можем узнать?

Сейчас прочитайте задание № 75.(запишите в таблицу разрядов и классов следующие числа:...)

- Впишите все числа в таблицу.

-Прочитайте числа, которые вписали в таблицу.

нет

в сумме разрядных слагаемых мы представляли разряды, а теперь по классам

Выполняют задание.

257 млн + 689 тыс+ 245

257 млн, 689 тысяч, 245

Решение:

1) 62500-17500=45000 (руб.)

2) 33000-17500=15500(руб.)

Ответ: Норковая шуба дороже песцовой на 45000 рублей, а песцовая дешевле шиншиловой на 15500 рублей.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Участвовать в диалоге.

VI.Итог урока.

1) Подведение итога

2) Выставление оценок

3)Рефлексия

- Наш урок подошел к концу

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Сегодня за урок 5 получают…, 4….

- Ребята, поднимите веселый смайл, если вы считает, что очень хорошо потрудились на уроке, и грустный, если считаете, что недостаточно поработали сегодня.

- Покажите…

- Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс

Слайд 3

Устный счет

Слайд 4

=1000+900+60+9 =300000+80000 =10000+1000+500 380000 11500 1969

Слайд 5

Земля - 12740 км Сатурн - 120500 км Марс - 6788 км Меркурий - 4878 км Юпитер - 143000 км Венера - 12103 км Урана - 51000 км Нептуна - 49500 км

Слайд 6

Земля - 12740 км Сатурн - 120.500 км Марс - 6788 км Меркурий - 4878 км Юпитер - 143.000 км Венера - 12103 км Урана - 51.000 км Нептуна - 49500 км

Слайд 7

5000 100 69000 39099 83999 999999

Слайд 8

дярзаР ницеди ллимионов и ласск оновллими .

Слайд 9

« Разряд единиц миллионов и класс миллионов»

Слайд 10

Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Разряд сотен миллионов Разряд десятков миллионов Разряд единиц миллионов Разряд сотен тысяч Разряд десятков тысяч Разряд единиц тысяч Разряд сотен Разряд десятков Разряд единиц

Слайд 12

257 ’689’245

Слайд 13

125603250 , 360123080, 245036729 .

Слайд 14

В магазине 1 норковая шуба стоит 62500 рублей, шуба из песца стоит 17500 рублей, а шиншиловая шуба стоит 33000 рублей. На сколько рублей дороже стоит шуба из норки, чем из песца? На сколько рублей дешевле стоит песцовая шуба, чем шиншиловая ?

Слайд 16

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

Разряд сотен миллионов

Разряд десятков миллионов

Разряд единиц миллионов

Разряд сотен тысяч

Разряд десятков тысяч

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

Разряд сотен миллионов

Разряд десятков миллионов

Разряд единиц миллионов

Разряд сотен тысяч

Разряд десятков тысяч

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

Разряд сотен миллионов

Разряд десятков миллионов

Разряд единиц миллионов

Разряд сотен тысяч

Разряд десятков тысяч

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

Разряд сотен миллионов

Разряд десятков миллионов

Разряд единиц миллионов

Разряд сотен тысяч

Разряд десятков тысяч

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"

Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация

Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование  умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и  определять...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.Планируемые результаты:предметные: Знать разряд единиц тысяч;Уметь читать и записывать четырехзначн...

Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...