КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Знать разряд единиц тысяч;
  • Уметь читать и записывать четырехзначные числа.

личностные:

  • уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
  •  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
  •  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник математики: 3 класс: «Перспективная начальная школа» Учебник в 2 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014: стр. 32 - 33, тетрадь для самостоятельной работы №1 с. 18-19, О.А.Захарова, Е.П. Юдина под ред. Р.Г. Чураковой , 2016 г., презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_razryad_ed._tysyach.doc79.5 КБ
Office presentation icon matematika.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

                               

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: « Разряд единиц тысяч »

            

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Знать разряд единиц тысяч;
  • Уметь читать и записывать четырехзначные числа.

личностные:

  • уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
  •  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
  •  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник математики: 3 класс: «Перспективная начальная школа» Учебник в 2 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014: стр. 32 - 33, тетрадь для самостоятельной работы №1 с. 18-19, О.А.Захарова, Е.П. Юдина под ред. Р.Г. Чураковой , 2016 г., презентация.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поприветствуем друг друга. Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь.

-Приветствуют учителя

Л.: самоопределение

Л.: смыслообразование

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: выполнение заданий.

4 мин

-Прежде чем мы начнём с вами новую тему, давайте вспомним, с чего мы начинаем урок математики?

-Что мы дальше делаем.

-Дальше?

-Отлично, тогда давайте немного разомнёмся, посмотрите на слайд. Разгадайте закономерности и вставьте пропущенные числа.

50, 45, 40, 35…

14,16,19,21,24 …

13, 20, 23, 30, 33  …

-Молодцы. Прочитайте задачу на слайде.

В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать?

-Выберите выражение, которое является решением данной задачи и объясните почему:

2 * 28 + 15

2 * 28 - 15

2 + 28 + 15

-Отлично, а теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Посчитайте сколько треугольников на чертеже.

- Готовясь к уроку, я впопыхах составила таблицу разрядных слагаемых, посмотрите внимательно, правильно ли я ее составила. Исправьте ошибки.

-С устного счета

-Определяем тему урока и ставим цели.

-Знакомимся с новой темой.

-30, Каждое число уменьшается на 5.

-26, к числам по очереди прибавляются 2 и 3

-40, к числам по очереди прибавляются 7 и 3

-Решением является 2 выражение, так как сначала узнаем, сколько всего кроссвордов, а затем, чтобы узнать, сколько осталось, вычтем сколько решили.

-Сначала все считают, а затем один ученик выходит к доске и показывает все треугольники.

-Находят ошибки, выходят к доске и исправляют к доске.

Разряд единиц стоит на первом месте справа

Разряд десятков стоит на втором месте справа

Разряд сотен стоит на третьем месте справа.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

К.: учет разных мнений;

 

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

2-3 мин

-Прочитайте числа на доске:

231, 4231, 581, 351;

555, 333, 8888, 444.

-В каждом ряду найдите лишнее число.

-А почему эти числа лишние?

-А знакомы ли мы с такими числами? Предположите, какой будет тема урока?

-Давайте откроем учебник на стр.32 и прочитаем тему нашего урока

- Попробуйте поставить цели нашего сегодняшнего урока, с чем мы сегодня познакомимся? А что значит познакомимся?

- 231 и 8888

-Потому что они состоят из 4 цифр, а остальные из 3.

-Четырехзначные числа.

-Разряд единиц тысяч.

-Познакомимся с разрядом единиц тысяч. Узнаем,  где стоит в записи числа

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: построение устного речевого высказывания

П.: подведение под понятие

Р: целеполагание;

Р: планирование ;

4.

Открытие нового знания

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение заданий.

20-25 мин

 -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Посмотрите на доску, выпишите через клеточку из данных чисел только четырехзначные.

5351, 8023, 9307, 999

-Проверьте числа, которые вы записали (на доске образец)

Подчеркните в записи каждого числа цифру разряда единиц одной чертой, цифру разряда десятков – двумя чертами, цифру разряда сотен – тремя чертами.

Проверьте, как у вас должно было получиться

-Найдите цифру, которая неподчеркнута, обведите ее в кружок – это цифра разряда единиц тысяч. Назовите, сколько единиц тысяч в каждом числе.

- Если разряд единиц считается первым разрядом, то каким по счёту разрядом является разряд единиц тысяч?

-Откройте свои рабочие тетради на стр. 18 и найдите номер 39. Прочитайте задание

- Прочитайте первое число

-С какого разряда мы начнем заполнять таблицу? Кто хочет записать цифру, стоящую в разряде единиц? Поднимите руку. Запишите в разрядную таблицу цифру, стоящую в разряде десятков.

-Все ли числа мы так заполним? На какое число мы должны обратить внимание? Что мы напишем в разряд ед. тыс. в этом числе?

- Выписывают в тетрадь числа 5351, 8023, 9307

-Проверяют с доски

- 5 тыс., 8 тыс., 9 тыс.

-Четвертым.

-Заполни разрядную таблицу, вписав в нее данные числа.

-5351

-По очереди выходят к доске и вписывают цифры. Остальные работают в тетради

-Число 999 не имеет единиц тысяч. Оставим пропуск

П.: анализ, синтез

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: извлечение необходимой информации из текстов

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Физминутка

видео

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический метод: выполнение заданий.

4-5 мин.

-Выполним упражнение 92 устно. Прочитайте задание.

1000 – 1 ед. тыс.        8023 – 8 ед. тыс.

2000 – 2 ед. тыс.        9307 – 9 ед. тыс.

5351 – 5 ед. тыс.        7000 – 7 ед. тыс.

-Выполним упражнение 93 письменно. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

-Прочитайте числа, которые у вас получились.

-Посмотрите на слайд, вот какие числа придумала я:

5234, 5846, 513, 5432

-Правильно ли я выполнила задание? Найдите ошибку. Измените это число так, чтобы 5 стояла в разряде единиц тысяч.

-Молодцы, теперь я вижу, что вы сможете найти любую ошибку и исправить ее.

-Следующее задание №95 выполните в парах. Но давайте все вместе вспомним, что обозначает 0 в записи числа? Значит будет такое разрядное слагаемое?

– Запишите следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6351 = 6000 + 300 + 50 + 1

8023 = 8000 + 20 + 3

9307 = 9000 + 300 + 7

5001 = 5000 + 1

-Какой вывод мы можем с вами сделать?

-А почему так случается?

-Назови, сколько единиц тысяч в составе каждого из следующих чисел.

– Запишите четыре числа, в составе каждого из которых 5 единиц тысяч.

-Читают числа.

- число 513- цифра 5 стоит в разряде сотен. Предлагают свои варианты.

-0 обозначает отсутствие единиц данного разряда. Нет

Четырехзначное число может быть представлено в виде четырех разрядов, трех и двух.

-Если в записи числа появляются нули, значит отсутствуют некоторые разряды и этих разрядов нет.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: анализ, синтез

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный метод: работа с презентацией.

4-5 мин

- Ребята, Мише нужна ваша помощь. Помогите ему выполнить № 40 в рабочей тетради с.18. Выполните это задание самостоятельно.

-Проверим задание.

3003, 3050,3555.

-Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради.

-Проверяют.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

7.

Включение в систему знаний

Практический  метод: работа в группах

7-8 мин

-Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе, выберите ответственного.

- Прочитайте задание  № 96 и запишите все числа в порядке возрастания, которые могут быть разрядными слагаемыми разряда единиц тысяч.

-Какие числа у вас получились?

1000  2000  3000  4000  5000  6000  7000 8000  9000.

-Выполняют задание в группах.

П.: анализ, синтез

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: анализ, синтез

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги.

- Ребята, удалось нам достичь поставленной цели?

- С каким разрядом познакомились?

-Открыли дневники и записываем домашнее задание. Дома вы выполните задания номер 98, 99 на странице 33 учебника. Номер 42 в рабочей тетради на странице 19.

- Поднимите руку, кто считает, что научился определять количество единиц каждого разряда по записи числа?

- Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я…»

-С разрядом единиц тысяч.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

50, 45, 40, 35… 14,16,19,21,24 … 13, 20, 23, 30, 33 …

Слайд 2

В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать? 2 + 28 + 15 2 * 28 + 15 2 * 28 - 15

Слайд 4

231, 4231, 581, 351; 555, 333, 8888, 444.

Слайд 11

Разряд единиц тысяч Разряд сотен Разряд десятков Разряд единиц 5351 8023 9307 999

Слайд 12

5234, 5846, 513, 5432

Слайд 14

«Сегодня на уроке я …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...

Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...

Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы....

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...

Конспект урока математики «Разряд единиц тысяч» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с разрядом единиц тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: разряд единиц тысяч;Уметь: проводить сравнение и классификацию чисел посредством разрядной табли...

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...

Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений  распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...