КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.
Планируемые результаты:
предметные:
- Знать разряд единиц тысяч;
- Уметь читать и записывать четырехзначные числа.
личностные:
- уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
- приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс: «Перспективная начальная школа» Учебник в 2 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014: стр. 32 - 33, тетрадь для самостоятельной работы №1 с. 18-19, О.А.Захарова, Е.П. Юдина под ред. Р.Г. Чураковой , 2016 г., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_razryad_ed._tysyach.doc | 79.5 КБ |
matematika.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: « Разряд единиц тысяч »
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.
Планируемые результаты:
предметные:
- Знать разряд единиц тысяч;
- Уметь читать и записывать четырехзначные числа.
личностные:
- уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
- приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс: «Перспективная начальная школа» Учебник в 2 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014: стр. 32 - 33, тетрадь для самостоятельной работы №1 с. 18-19, О.А.Захарова, Е.П. Юдина под ред. Р.Г. Чураковой , 2016 г., презентация.
№ | Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поприветствуем друг друга. Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь. | -Приветствуют учителя | Л.: самоопределение Л.: смыслообразование |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: выполнение заданий. | 4 мин | -Прежде чем мы начнём с вами новую тему, давайте вспомним, с чего мы начинаем урок математики? -Что мы дальше делаем. -Дальше? -Отлично, тогда давайте немного разомнёмся, посмотрите на слайд. Разгадайте закономерности и вставьте пропущенные числа. 50, 45, 40, 35… 14,16,19,21,24 … 13, 20, 23, 30, 33 … -Молодцы. Прочитайте задачу на слайде. В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать? -Выберите выражение, которое является решением данной задачи и объясните почему: 2 * 28 + 15 2 * 28 - 15 2 + 28 + 15 -Отлично, а теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Посчитайте сколько треугольников на чертеже. - Готовясь к уроку, я впопыхах составила таблицу разрядных слагаемых, посмотрите внимательно, правильно ли я ее составила. Исправьте ошибки. | -С устного счета -Определяем тему урока и ставим цели. -Знакомимся с новой темой. -30, Каждое число уменьшается на 5. -26, к числам по очереди прибавляются 2 и 3 -40, к числам по очереди прибавляются 7 и 3 -Решением является 2 выражение, так как сначала узнаем, сколько всего кроссвордов, а затем, чтобы узнать, сколько осталось, вычтем сколько решили. -Сначала все считают, а затем один ученик выходит к доске и показывает все треугольники. -Находят ошибки, выходят к доске и исправляют к доске. Разряд единиц стоит на первом месте справа Разряд десятков стоит на втором месте справа Разряд сотен стоит на третьем месте справа. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. К.: учет разных мнений;
П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 2-3 мин | -Прочитайте числа на доске: 231, 4231, 581, 351; 555, 333, 8888, 444. -В каждом ряду найдите лишнее число. -А почему эти числа лишние? -А знакомы ли мы с такими числами? Предположите, какой будет тема урока? -Давайте откроем учебник на стр.32 и прочитаем тему нашего урока - Попробуйте поставить цели нашего сегодняшнего урока, с чем мы сегодня познакомимся? А что значит познакомимся? | - 231 и 8888 -Потому что они состоят из 4 цифр, а остальные из 3. -Четырехзначные числа. -Разряд единиц тысяч. -Познакомимся с разрядом единиц тысяч. Узнаем, где стоит в записи числа | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение К.: построение устного речевого высказывания П.: подведение под понятие Р: целеполагание; Р: планирование ; |
4. | Открытие нового знания Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий. | 20-25 мин | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Посмотрите на доску, выпишите через клеточку из данных чисел только четырехзначные. 5351, 8023, 9307, 999 -Проверьте числа, которые вы записали (на доске образец) Подчеркните в записи каждого числа цифру разряда единиц одной чертой, цифру разряда десятков – двумя чертами, цифру разряда сотен – тремя чертами. Проверьте, как у вас должно было получиться -Найдите цифру, которая неподчеркнута, обведите ее в кружок – это цифра разряда единиц тысяч. Назовите, сколько единиц тысяч в каждом числе. - Если разряд единиц считается первым разрядом, то каким по счёту разрядом является разряд единиц тысяч? -Откройте свои рабочие тетради на стр. 18 и найдите номер 39. Прочитайте задание - Прочитайте первое число -С какого разряда мы начнем заполнять таблицу? Кто хочет записать цифру, стоящую в разряде единиц? Поднимите руку. Запишите в разрядную таблицу цифру, стоящую в разряде десятков. -Все ли числа мы так заполним? На какое число мы должны обратить внимание? Что мы напишем в разряд ед. тыс. в этом числе? | - Выписывают в тетрадь числа 5351, 8023, 9307 -Проверяют с доски - 5 тыс., 8 тыс., 9 тыс. -Четвертым. -Заполни разрядную таблицу, вписав в нее данные числа. -5351 -По очереди выходят к доске и вписывают цифры. Остальные работают в тетради -Число 999 не имеет единиц тысяч. Оставим пропуск | П.: анализ, синтез К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: извлечение необходимой информации из текстов К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Физминутка | видео | ||||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: выполнение заданий. | 4-5 мин. | -Выполним упражнение 92 устно. Прочитайте задание. 1000 – 1 ед. тыс. 8023 – 8 ед. тыс. 2000 – 2 ед. тыс. 9307 – 9 ед. тыс. 5351 – 5 ед. тыс. 7000 – 7 ед. тыс. -Выполним упражнение 93 письменно. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Прочитайте числа, которые у вас получились. -Посмотрите на слайд, вот какие числа придумала я: 5234, 5846, 513, 5432 -Правильно ли я выполнила задание? Найдите ошибку. Измените это число так, чтобы 5 стояла в разряде единиц тысяч. -Молодцы, теперь я вижу, что вы сможете найти любую ошибку и исправить ее. -Следующее задание №95 выполните в парах. Но давайте все вместе вспомним, что обозначает 0 в записи числа? Значит будет такое разрядное слагаемое? – Запишите следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых. 6351 = 6000 + 300 + 50 + 1 8023 = 8000 + 20 + 3 9307 = 9000 + 300 + 7 5001 = 5000 + 1 -Какой вывод мы можем с вами сделать? -А почему так случается? | -Назови, сколько единиц тысяч в составе каждого из следующих чисел. – Запишите четыре числа, в составе каждого из которых 5 единиц тысяч. -Читают числа. - число 513- цифра 5 стоит в разряде сотен. Предлагают свои варианты. -0 обозначает отсутствие единиц данного разряда. Нет Четырехзначное число может быть представлено в виде четырех разрядов, трех и двух. -Если в записи числа появляются нули, значит отсутствуют некоторые разряды и этих разрядов нет. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П.: анализ, синтез |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный метод: работа с презентацией. | 4-5 мин | - Ребята, Мише нужна ваша помощь. Помогите ему выполнить № 40 в рабочей тетради с.18. Выполните это задание самостоятельно. -Проверим задание. 3003, 3050,3555. | -Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради. -Проверяют. | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей П.: выполнение действий по алгоритму П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7. | Включение в систему знаний Практический метод: работа в группах | 7-8 мин | -Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе, выберите ответственного. - Прочитайте задание № 96 и запишите все числа в порядке возрастания, которые могут быть разрядными слагаемыми разряда единиц тысяч. -Какие числа у вас получились? 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000. | -Выполняют задание в группах. | П.: анализ, синтез П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, синтез |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги. - Ребята, удалось нам достичь поставленной цели? - С каким разрядом познакомились? -Открыли дневники и записываем домашнее задание. Дома вы выполните задания номер 98, 99 на странице 33 учебника. Номер 42 в рабочей тетради на странице 19. - Поднимите руку, кто считает, что научился определять количество единиц каждого разряда по записи числа? - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…» | -С разрядом единиц тысяч. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать? 2 + 28 + 15 2 * 28 + 15 2 * 28 - 15
231, 4231, 581, 351; 555, 333, 8888, 444.
Разряд единиц тысяч Разряд сотен Разряд десятков Разряд единиц 5351 8023 9307 999
5234, 5846, 513, 5432
«Сегодня на уроке я …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.
Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...
Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...
Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы....
Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...
Конспект урока математики «Разряд единиц тысяч» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с разрядом единиц тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: разряд единиц тысяч;Уметь: проводить сравнение и классификацию чисел посредством разрядной табли...
Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...
Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...