Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся 4-го класса МКОУ Причулымской СОШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_matematika_4_klass.docx | 90.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Причулымская СОШ
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол № ___ от « » ___________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: _________ /Киселева Н.Н./ « » ____________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ______________/Кураленко С.В./ Приказ № __________________ от « » _____________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА КЛАСС 4 РАЗРАБОТЧИК БЕЛЛЕР НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА п. Причулымский 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена для учащихся 4-го класса МКОУ Причулымской СОШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г. Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего изучения математики. Цели обучения данного курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке. Курс ориентирован на исторически сложившиеся ценности математического образования и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее обучение. В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В данный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика». Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. -Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; -Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
Сроки реализации данной программы 1 год. Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или ко-пии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не толь-ко отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. Общая характеристика учебного предмета Программа разработана в соответствии с планируемыми результатами Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике, программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы по математике Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Описание места учебного предмета В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:
Содержание тем учебного предмета В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий. 1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счёта предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины. В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность её обращения. Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и способствовать включению в работу всех детей класса. Необходимо использовать приёмы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи. В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приёмы вычислений. Следует отметить, что наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеют не только сами законы, но и их практические приложения. Главное – научить детей применять эти законы при выполнении устных и письменных вычислений, в ходе решения задач, при выполнении измерений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели. В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма. Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления. Наряду с устными приёмами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приёмам вычислений. При ознакомлении с письменными приёмами важное значение придается алгоритмизации. В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений. Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без применения моделей и моделирования невозможно эффективное изучение исследуемых объектов в различных сферах человеческой деятельности, а правильное и чёткое выполнение определённой последовательности действий требует от специалистов многих профессий владения навыками алгоритмического мышления. Разработка и использование станков-автоматов, компьютеров, экспертных систем, долгосрочных прогнозов – вот неполный перечень применения знаний основ моделирования и алгоритмизации. Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей – одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы. Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся. 2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин. Формирование представления о каждых из включённых в программу величин и способах её измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных). Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций. В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом. 3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи − фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы. Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного, текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач. Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода. Решение текстовых задач даёт богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др. 4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом). Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретённых детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
Геометрический материал распределён по годам обучения и по урокам так, что при изучении он включается отдельными частями, которые определены программой и соответствующим учебником. Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определённое разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения. Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др. Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путём в ходе выполнения соответствующих упражнений. Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы. Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приёма сопоставления и противопоставления геометрических фигур. Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертёжными инструментами, формировать у них чертёжные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счёта. 5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой. 6. Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая даёт возможность накопить определённый запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах. В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры. Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности. Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме. Такое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение. Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте. 7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений. Математика – это орудие для размышления, в её арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений. К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п. Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры. В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам. Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов) Повторение (8 ч) Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х – а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в. В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях; уметь: выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 1000, применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-и более действий, решать уравнения вида a∙x = b, a:x = b, x:a = b и двухступенчатые, решать задачи в 2 и более действий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур. Дроби (12 ч) Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. знать/понимать: понятия дробь, правильная дробь и неправильная; уметь: читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби, с помощью геометрических фигур и точками числового луча; сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить часть от числа, выраженную дробью и число по его части, выраженной дробью; находить процент от числа и число по проценту; выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; распознавать треугольник, называть его элементы Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); оценки величины предметов на глаз. Многозначные числа (13 ч) Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: десятичную систему измерения; понятие приближённое значение величины; единицы измерения массы: грамм и тонна; понятие производительность труда; уметь: переводить заданную величину из одной единицы измерения в другую; находить приближённые значения величины; решать задачи по линиям "Элементы стохастики", "Занимательные и нестандартные задачи". Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур. Величины (12 ч) Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости. В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: понятия длина, площадь, масса, объем, периметр; формулы для нахождения периметр, площадь и объемы фигур; уметь: читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул; узнавать и называть объемные и плоские фигуры; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз. Сложение и вычитание чисел (10 ч) Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений. В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: разрядный состав чисел в пределах миллиона. уметь: решать задачи с опорой на схемы; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; складывать, вычитать числа в пределах 1 000 000; находить значение выражений в 2–4 действия; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур. Умножение и деление чисел (65 ч) Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: алгоритм письменного умножения, деления многозначных чисел; взаимосвязь между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); уметь: умножать и делить числа в пределах 1 000 000; читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; находить значение выражений с переменной изученных видов; строить окружность по заданному радиусу; строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам; умножать и делить числа в пределах 1 000 000. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур. Обобщающее повторение (6 ч) Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры. В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: последовательность чисел от 1 до 1000000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. уметь: выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 1000000, применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-и более действий, решать двухступенчатые уравнения, решать задачи в 2 и более действий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур. Резерв времени (10 ч) |
Тематическое планирование по математике на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема урока в соответствии с целями и задачами урока | Тип урока | Виды, формы контроля | Дом. задание | Дата | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Повторение (6 ч) | ||||||
1 | Тест «Самый последний день каникул» | Урок закрепления знаний | Предварительный контроль, сам. работа, работа в парах | с.3-5 закончить тест | 1.09 | |
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный фронт. опрос | С. 7 №8, по желанию №9 | 2.09 | |
3 | Арифметические действия над числами | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, индивид. сам. работа | С.8-9 № 4,8 с. 11 № 6 | 3.09 | |
4 | Арифметические действия над числами. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С. 12-13 № 5, 6 | 4.09 | |
5 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный фронт. опрос | С. 15 № 9, с.17 № 6, 7 | 8.09 | |
6 | Арифметические действия над числами. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Контрольная работа | С. 18-19 по желанию | 9.09 | |
Дроби (14 ч) | ||||||
7 | Работа над ошибками. Дроби. Нахождение части от числа | Урок изучения нового | Предварительный контроль, работа в парах | с. 21 № 6, 7, 8 | 10.09 | |
8 | Нахождение части от числа | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный фронт. опрос | с. 23 № 5, 6 | 11.09 | |
9 | Нахождение числа по его части | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | с. 25№6 по вариантам, № 7 | 15.09 | |
10 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | с. 26-27 № 3 (в), № 4, 5 | 16.09 | |
11 | Сравнение дробей | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | с. 29№ 7, с. 31 № 7 | 17.09 | |
12 | Сравнение дробей | Комбинированный урок | Текущий контроль, индивид. опрос, сам. работа | с. 33 № 8, 9 | 18.09 | |
13 | Решение задач | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, работа в парах | с. 34-35 № 4,7, 8 | 22.09 | |
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный фронт. опрос | с.37 № 5,7, с. 39 № 4 | 23.09 | |
15 | Решение задач | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный фронт. опрос | с. 41№ 5, 6, 7 | 24.09 | |
16 | Деление меньшего числа на большее. | Комбинированный урок | Текущий контроль, опрос, сам. работа | с. 43 № 7,8 | 25.09 | |
17 | Какую часть одно число составляет от другого | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | с. 45№ 5, 6 | 29.09 | |
18 | Дроби. Решение задач. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль, устный опрос, сам. работа | с. 46-47 № по желанию | 30.09 | |
19 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | с. 46-47 № по желанию | 1.10 | |
20 | Решение задач «Не только математика» Повторение. | Комбинированный урок | Тематический контроль, устный опрос | с. 50-57 по желанию | 2.10 | |
Многозначные числа. (12 ч) | ||||||
21 | Многозначные числа. Разряды и классы. Тест | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный фронтальный опрос | с. 58-59 тест с. 61 № 5, 6 | 6.10 | |
22 | Чтение и запись многозначных чисел | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | с.63 № 7,8 | 7.10 | |
23 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, работа по карточкам | с. 65 № 4, 8 | 8.10 | |
24 | Разрядные слагаемые | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | с. 66 № 5 б, № 6 б,в по вариантам, № 7 второй столбик | 9.10 | |
25 | Умножение числа 1000 | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | с. 69 № 6 б, № 8 | 13.10 | |
26 | Чтение и запись многозначных чисел | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | с. 71 № 7 по вариантам с. 72№ 4, с. 73№ 7 на выбор | 14.10 | |
27 | Миллион. Миллиард | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | с. 75 № 4,8 с.71 № 9 | 15.10 | |
28 | Чтение и запись многозначных чисел | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | с. 76 №3, 5 | 16.10 | |
29 | Повторение | Комбинированный урок | Тематический контроль, работа в парах | с. 73 № 8, 9 с.75 № 7 | 20.10 | |
30 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | с.79-81 на выбор | 21.10 | |
31 | Повторение изученного материала | Комбинированный урок | Тематический контроль. | с.79-81 на выбор | 22.10 | |
32 | Многозначные числа. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | с.79-81 на выбор | 23.10 | |
Величины (12 ч) | ||||||
33 | Отважный путешественник. Турнир3. Единицы длины | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.82-83 закончить тест С. 85 № 6,8 | 27.10 | |
34 | Единицы массы. Грамм, тонна. | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | С.87 № 6,7,9 | 28.10 | |
35 | Единицы измерения величин
| Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С. 88-89 № 6,8 | 29.10 | |
36 | Единицы площади | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С. 91 № 5,6,7 | 30.10 | |
37 | Единицы площади. Ар и гектар | Урок изучения нового | Текущий контроль, устный опрос | С. 93, № 5,6,9 | 10.11 | |
38 | Площадь прямоугольного треугольника. Палетка | Урок изучения нового | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | С.95 № 8,9 С. 3 № 5 | 11.11 | |
39 | Единицы объёма | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | с. 5№4,5 | 12.11 | |
40 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | с. 6-7 № 4,6 | 13.11 | |
41 | Точные и приближенные значения величин | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | с. 9 № 6 | 17.11 | |
42 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | с. 10-11 № 5,9 | 18.11 | |
43 | Величины. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | С.96 по желанию | 19.11 | |
44 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, работа в парах Текущий контроль, работа в парах | с. 4-11 по желанию | 20.11 | |
Сложение и вычитание чисел (9 ч) | ||||||
45 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | Урок изучения нового | Предварительный контроль, работа в парах | с.13 № 8,9 | 24.11 | |
46 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | с. 15 № 6,8,9 | 25.11 | |
47 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | с. 23 № 6, с.24 № 2 | 26.11 | |
48 | Умножение и деление чисел. Группировка множителей | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | с. 29 № 9 б, с.25 № 3 | 27.11 | |
49 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | с. 31 № 7,11 с. 27 № 6 | 1.12 | |
50 | Умножение многозначных чисел на однозначные | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | с. 33 № 6 б, 7 б, 8 | 2.12 | |
51 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль, работа в парах | с.34-35 № 5 б, 6, 7 | 3.12 | |
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | с. 35 по желанию | 4.12 | |
53 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | с. 36-37 № 5,6 | 8.12 | |
Умножение и деление чисел (59 ч) | ||||||
54 | Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос, сам. работа | С. 39-44 по желанию | 9.12 | |
55 | Школьные мастерские. Турнир 4. Деление круглых чисел | контроль, устный опрос, сам. работа | С.45-47 закончить тест | 10.12 | ||
56 | Деление круглых чисел | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный опрос, сам. работа | с.48 № 4б, 5г, 6 | 11.12 | |
57 | Арифметические действия над числами | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | С. 50 № 5,6 | 15.12 | |
58 | Деление числа на произведение | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, карточки | С.53 № 6б, № 8,9 | 16.12 | |
59 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.55 № 7, С.56 № 7 а,б | 17.12 | |
60 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Урок комплексного применения знаний | Текущий контроль, сам. работа | С.59 № 6б, 7 С.60 № 6а | 18.12 | |
61 | Решение уравнений | Урок изучения нового | Предварительный контроль, работа в парах | С.62 № 5,6, 7б | 22.12 | |
62 | Арифметические действия над числами | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, сам. работа | С.65 № 7,8 | 23.12 | |
63 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С.67 № 5б, 8 | 24.12 | |
64 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, сам. работа | С.69 № 4, 6, № 9 | 25.12 | |
65 | Деление многозначных чисел на однозначные | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.71 № 6, С. 69 № 7 | 12.01 | |
66 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С. 73 № 5б, 6 С. 74 № 4б | 13.01 | |
67 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный опрос | С.76-77 № 6а,б, №7б | 14.01 | |
68 | Деление многозначных чисел на однозначные | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.79 № 6б, 8б | 15.01 | |
69 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.80 № 3б,5 | 19.01 | |
70 | Деление многозначных чисел на однозначные | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | С.81 №6,8 | 20.01 | |
71 | Арифметические действия над числами | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль, работа в парах | С.83 № 5, 8 | 21.01 | |
72 | Умножение и деление чисел. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | по желанию | 22.01 | |
73 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.96 по желанию | 26.01 | |
74 | Деление многозначных чисел на круглые | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С. 85 № 5,6 | 27.01 | |
75 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | С.86 № 1б,5,8 | 28.01 | |
76 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный опрос | С. 95 № 7,8 С. 93 № 6 | 29.01 | |
77 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, сам. работа | С.3 № 7б, 8 С. 4 № 5а | 2.02 | |
78 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | С.7 № 5б, С. 5 № 9 | 3.02 | |
79 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.8-9 № 6,7,9 | 4.02 | |
80 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С.11 № 6,8 | 5.02 | |
81 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | с.12 № 5в, 6,8 | 9.02 | |
82 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.15 № 4,5,6 | 10.02 | |
83 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С. 16 № 3, 5б, № 6 | 11.02 | |
84 | Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С.19 № 5, С.17 № 7 | 12.02 | |
85 | Решение задач | Урок закрепления знаний | Тематический контроль, сам. работа | С.20 № 2б, № 5б, 7 | 16.02 | |
86 | Повторение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, сам. работа | с.23 № 3, 6, 8 | 17.02 | |
87 | Умножение многозначных чисел. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | С. 22-23 по желанию | 18.02 | |
88 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | Комбинированный урок | Тематический контроль. | С.25-29 по желанию | 19.02 | |
89 | Большая игра. Турнир 5. Деление многозначных чисел на двузначное | Урок изучения нового | Предварительный контроль, устный опрос | С.30-31 закончить тест | 23.02 | |
90 | Деление многозначных чисел на двузначное | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, сам. работа | С.33 № 8,9 | 24.02 | |
91 | Деление многозначных чисел на двузначное | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.35 № 5а, С.37 № 7 | 25.02 | |
92 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | С.38 № 5, 6 а,б | 26.02 | |
93 | Среднее арифметическое | Урок изучения нового | Предварительный контроль, сам. работа | С.45 № 4, 6 | 2.03 | |
94 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос | С.47 № 5а, 8 | 3.03 | |
95 | Деление многозначных чисел на трёхзначное число | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.48-49 № 7,8,10 | 4.03 | |
96 | Деление многозначных чисел на трёхзначное число | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.52 № 2,5а | 5.03 | |
97 | Арифметические действия над числами | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, работа в парах | С.53 №55в,6 | 10.03 | |
98 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.54 № 3, № 4б,в | 11.03 | |
99 | Круговая диаграмма. | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С.57 № 4а,б, № 6 | 12.03 | |
100 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | С.59 № 5,6,7 | 16.03 | |
101 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, устный опрос | 18703 | ||
102 | Числовой луч. Координаты на числовом луче. | Урок изучения нового | Предварительный контроль, работа в парах | С.61 № 6а,8,10 | 18.03 | |
103 | Адрес в таблице. | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С.63 № 3, 5а, № 8 | 19.03 | |
104 | Координаты точек на плоскости. | Комбинированный урок | Текущий контроль, работа в парах | С.65 № 6 С.67 № 6 | 30.03 | |
105 | Арифметические действия над числами | Урок закрепления знаний | Текущий контроль, устный опрос | С.66 № 3 | 31.03 | |
106 | Арифметические действия над числами | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.68 № 3, 5а,6 | 1.04 | |
107 | Повторение изученного материала | Урок закрепления знаний | Тематический контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.71-72 по желанию | 2.04 | |
108 | Повторение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль, устный опрос, самостоятельная работа | С.73-74 по желанию | 6.04 | |
109 | Повторение изученного материала | Комбинированный урок | Тематический контроль. Тест. | С.75 по желанию | 7.04 | |
110 | Арифметические действия над числами. Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический контроль. Контрольная работа | по желанию | 8.04 | |
111 | Повторение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, сам. работа | с.95 по желанию | 9.04 | |
112 | Любителям математики | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, сам. работа | с.95 по желанию | 13.04 | |
Обобщающее повторение (24 ч) | ||||||
113 | Повторение изученного материала. Дроби | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.80 № 1г, С.85 № 4 | 14.04 | |
114 | Повторение изученного материала. Многозначные числа. Нумерация | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.76 № 5,6 | 15.04 | |
115 | Повторение изученного материала. Действия с многозначными числами | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.77 № 3б, С.78 № 3в | 16.04 | |
116 | Повторение изученного материала. Величины | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.81 № 3а, 5 | 20.04 | |
117 | Повторение изученного материала. Величины | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.82 № 7,10 | 21.04 | |
118 | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.85 № 3, С.77 № 3б (10 примеров) | 22.04 | |
119 | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.77 № 4, с.86 № 6 | 23.04 | |
120 | Повторение изученного материала. Умножение и деление чисел | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.79 № 2б (10 примеров), С. 87 № 10 | 27.04 | |
121 | Повторение изученного материала. Умножение и деление многозначных чисел | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.87 № 12, С. 81 № 2 | 28.04 | |
122 | Повторение изученного материала. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, опрос | С.88 № 18,20 | 29.04 | |
123 | Повторение изученного материала. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, опрос | С.89 № 23 | 30.04 | |
124 | Повторение изученного материала. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, опрос | С.81 № 3б, С.89 № 27,30 | 5.05 | |
125 | Повторение изученного материала. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, опрос | С.90-91 № 33, 38 | 6.05 | |
126 | Повторение изученного материала. Решение задач | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, опрос | С.92 по желанию | 7.05 | |
127 | Любителям математики | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа, устный опрос | С.93 по желанию | 11.05 | |
128 | Любителям математики | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, сам. работа, опрос | С.94 по желанию | 12.05 | |
129 | Повторение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, сам. работа, тест | С.76-94 по желанию | 13.05 | |
130 | Решение задач | Комбинированный урок | Тематический контроль, сам. работа | С.76-94 по желанию | 14.05 | |
131 | Повторение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, сам. работа | С.76-94 по желанию | 18.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль. Контрольная работа | не задано | 19.05 | |
133 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа в парах, сам. работа | С.76-94 по желанию | 20.05 | |
134 | Повторение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль, работа в парах | С.76-94 по желанию | 21.05 | |
135 | Любителям математики | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | С. 95 по желанию | 25.05 | |
136 | Любителям математики | Комбинированный урок | Текущий контроль, сам. работа | 26.05 | ||
Итого: 136 часов |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
№ работы | Тема работы | Дата проведения |
1 | Арифметические действия над числами. Контрольная работа | |
2 | Дроби. Решение задач. Контрольная работа | |
3 | Многозначные числа. Контрольная работа | |
4 | Величины. Контрольная работа | |
5 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа | |
6 | Умножение и деление чисел. Контрольная работа | |
7 | Умножение многозначных чисел. Контрольная работа | |
8 | Итоговая контрольная работа |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Таблица составлена на основании «ТРЕБОВАНИЙ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
№п/п | Группа | Наименование | Количество | Примечание | |
1 | Уч-ся | учитель | |||
ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||
1.1 | Н | Ноутбук с колонками | 1 (2) | ||
1.2 | Н | Доска (интерактивная) магнитно-маркерная с антибликовым покрытием | 1 | ||
1.3 | Н | Проектор | 1 | ||
1.4 | П | Микроскоп цифровой | 1 | ||
2 | ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2.1 | Н | 1. Предустановленное системное ПО: Операционная система Microsoft Windows 7 Home Basic 32 bit. 2. Предустановленное офисное ПО: Microsoft Office Pro Plus 2010 RUS.2 | 1 | ||
3 | ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | ||||
3.1 | П | Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию микроскопа цифрового (брошюра+CD) | 1 | ||
4 | ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | ||||
4.1 | П | УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА УРОКИ И МЕДИАТЕКИ КИРИЛЛАИ МЕФОДИЯ ()Версия 3.0 | 1 | ||
4.2 | П | Программно-методический образовательный комплекс (ПервоЛого 3.0) | 1 | ||
4.3 | Н | Программно-методический комплекс «ФАНТАЗЁРЫ». Волшебный конструктор | 1 | ||
4.4 | П | Программно-методический комплекс «Начальная математика» | 1 | ||
5 | ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
Предметная область «Математика и информатика» | |||||
5.1 | П | Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» | 1 | ||
5.2 | П | Таблица умножения демонстрационная | 1 | ||
5.3 | П | Комплект инструментов демонстрационный (пласт., 5 пред.) | 1 | ||
5.4 | П | Метр демонстрационный | 1 | ||
5.5 | П | Модель часов демонстрационная | 1 | ||
5.6 | П | Магнитная доска «Числовая прямая» | 1 | ||
6 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
6.1 | Н | Ученические столы 2-х местные (с регулируемой крышкой) с комплектом стульев | 11 (22) | ||
6.2 | Н | Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 3 | ||
6.3 | Н | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 1 |
Список литературы
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс. - М.: Баласс, 2013.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 4 класс. Часть 1-3. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2013.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомендации. 4 класс. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2013.
- Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Моя математика». 4 класс. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...