Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Аширова Людмила Петровна

Представлена рабочая программа  по математике для 1 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_1_klass.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Рассмотрено                                                                             «Согласовано»                                                                                                «Утверждаю»                                        

Методическим объединением                                                зам. директора по УВР                                                                                    Директор школы

учителей начальных классов                                                  __________Л.П. Аширова                                                                            _________ Н.П. Тихонова                                                          

протокол № 1 от «_____» сентября  2016  г.                         «_____» сентября 2016г                                                                                приказ  № _____

руководитель МО                                                                                                                                                                                             от «____» сентября 2016 г.

________________/И.А. Решетова/

Рабочая  программа  по  математике

для 1 класса  

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Аширова Людмила Петровна

учитель начальных классов  


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» - 1 класс

          

Рабочая  программа  разработана на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
  • авторской программы «Математика», разработанной М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы». Просвещение, 2012 г.

1. Планируемые  предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих предметных результатов.

—  построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

— первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

— первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его

 оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий  в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных.

2. Содержание учебного предмета « Математика» - 1 класс

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу,

ближе — дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки <=», <—», <+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 До 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18—8, 18—10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно- два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определение основных видов учебной деятельности

Наименования разделов

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру

и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2

до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

3

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

56

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним

числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации.  Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы,

разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

6

Итоговое повторение

6

ИТОГО

132

4.Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение  образовательного процесса по предмету  «Математика»

        Для учащихся:

1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. — М.: Просвещение, 2016.

2. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях М.И. Моро, С.И. Волкова. — Просвещение, 2016.

3. Математика, Проверочные работы. С.И. Волкова – М: Просвещение, 2016.

4. Самостоятельные и контрольные  работы по математике. 1 класс / Т.Н. Ситникова. — М.: ВАКО, 2016.

     Для учителя:

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. ((Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
  2. . — М.: Просвещение, 2011.
  3. 2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск СD-ROM), автор М.И. Моро.

4. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2010.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — М.:  Просвещение, 2011.

6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. —

 М.: Просвещение, 2011.

7. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. — М.: Просвещение,

 2012.

8. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2012.

9. М.И. Моро. для тех, кто любит математику. 1 класс. — М.: Просвещение, 2012.

10. Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным

приложением  И.Е. Васильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. — М.: Планета, 2010. — (Качество обучения).

11. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. ЕС. Галанжина. — М.: Планета, 2011.

— (Современная  школа).

Технические средства обучения

— Персональный компьютер с принтером.

— Мультимедийный проектор.

— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы


5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков математики – 1 класс

№ урока

дата

Тема урока

Содержание

по плану

факт

1 четверть – 33 часа

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

01.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

2

05.09

Пространственные представления.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

3

06.09

Временные представления.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4

07.09

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

5

08.09

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6

12.09

 Сравнение предметов. Понятие «Столько же».

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

7

13.09

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

8

14.09

Проверочная   работа по теме «Счет предметов»

 (стр 4 – 5)

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Числа от 1 до 10. Число 0.   Нумерация  - 28 ч

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

9

15.09

Много. Один. Письмо цифры 1.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

10

19.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

11

20.09

Число 3.     Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и  числа.

12

21.09

Знаки +, –, =.  «Прибавить», «вычесть», «получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

22.09

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

14

26.09

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

15

27.09

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

16

28.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

17

29.09

Странички для любознательных.

Проверочная работа (стр 8- 9)

Выполнение задания творческого и поискового характера.

18

03.10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

19

04.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

20

05.10

Закрепление. Состав чисел от 2 до 5. Проверочная работа (стр 10-11)

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

21

06.10

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

22

10.10

Равенство. Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

23

11.10

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

24

12.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

25

13.10

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

26

17.10

Число 8. Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

27

18.10

Число 9. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

28

19.10

Число 10. Запись числа 10.

Проверочная работа (стр 14-15)

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

29

20.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

30

24.10

Работа над проектом

 «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

31

25.10

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

32

26.10

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

33

27.10

Число и цифра 0. Свойства 0.

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

2 четверть – 28 часов

34

07.11

Закрепление. Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

35

08.11

Проверочная работа «Числа от 1 до 10»

Контроль и применение знаний и способов действий в измененных условиях.

36

09.11

Закрепление. Работа над ошибками.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 ч

37

10.11

Плюс 1, минус 1, +1, -1.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

38

14.11

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей  – 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

39

15.11

Плюс 2, минус 2: +2, -2.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

40

16.11

Слагаемые.  Сумма.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

41

17.11

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Выделять в задаче условие, вопрос

42

21.11

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

43

22.11

Составление таблиц сложения и вычитания

с цифрой «2»

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

44

23.11

Присчитывание и отсчитывание по 2:   + 2, - 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

45

24.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

46

28.11

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

47

29.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

48

30.11

Закрепление.

Составление и решение задач по картинкам.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

49

01.12

Проверочная работа (стр  20 – 21)

Выполнение задания творческого и поискового характера.

50

05.12

Вычисления вида + 3,  - 3.

Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

51

06.12

Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения.

52

07.12

Закрепление. Сравнение отрезков разной длины.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

53

08.12

Составление таблиц   +  и   -  3.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

54

12.12

Прибавить и вычесть по 3.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

55

13.12

Решение задач на увеличение и уменьшение на заданное число.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

56

14.12

Проверочная работа  (стр 24 – 25)

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

57

15.12

Закрепление. Работа над ошибками.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

58

19.12

Закрепление. Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

59

20.12

Повторение пройденного.  Линии, Неравенства.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

60

21.12

Проверочная работа  - тест  «Состав чисел от 1 до 10»

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

61

22.12

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

3 четверть – 39 часов

62

09.01

Закрепление.

Игры на сложение и вычитание в пределах 10.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

63

10.01

Закрепление. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение на заданное число.                                                              

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

64

11.01

Повторение. Состав чисел от 2 до 10.  Отрезок.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов

65

12.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов

66

16.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

67

17.01

Сравнение. Вычисления вида «прибавь  ( вычти) столько же и ещё 2»

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

68

18.01

Вычисления вида + или – 4.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

69

19.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

70

23.01

Решение задач изученных видов.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

71

24.01

Составление таблицы сложения и вычитания 4.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

72

25.01

Сложение и вычитание в пределах 10.

Проверочная работа (стр 28 – 29)

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

73

26.01

Перестановка слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

74

30.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

75

31.01

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

76

01.02

Закрепление. Состав чисел в пределах 10.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

77

02.02

Закрепление. Сравнение выражений.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

78

06.02

Решение задач на нахождение первого слагаемого.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

79

07.02

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

80

08.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

81

09.02

Проверочная работа (стр 30 – 31)

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

82

13.02

Связь между суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

83

14.02

Решение задач на нахождение одного из слагаемых..

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

84

15.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

85

16.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

86

27.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

87

28.02

Закрепление. Решение задач на разностное сравнение.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

88

01.03

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

89

02.03

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

90

06.03

Литр. Повторение пройденного.

 «Что узнали. Чему научились».

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

91

07.03

Проверочная работа – тест  

«Сложение вычитание в пределах 10» (стр 34)

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

92

09.03

Работа над ошибками.

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч.

93

13.03

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

94

14.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

95

15.03

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

96

16.03

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

20.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

98

21.03

Странички для любознательных.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

99

22.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка.

100

23.03

Сравнение  величин длины.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

4 четверть – 31 час

101

03.04

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

102

04.04

Ознакомление с задачей в два действия. Сложные задачи.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

103

05.04

Решение задач в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

104

06.04

Проверочная работа – тест  

«Нумерация чисел второго десятка» (стр 40-41)

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 ч

105

10.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

106

11.04

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

107

12.04

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108

13.04

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109

17.04

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

110

18.04

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

19.04

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112

20.04

Таблица сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

113

24.04

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

114

25.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились». Проверочная работа (стр 46 – 47)

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

115

26.04

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

116

27.04

Вычитание  из 11.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

117

02.05

Вычитание из 12.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

118

03.05

Вычитание из 13.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

119

04.05

Вычитание из 14.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

08.05

Вычитание из 15

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

121

10.05

Вычитание из 16.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной.

122

11.05

Вычитание из 17, 18.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123

15.05

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

124

16.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

125

17.05

Административная  комплексная контрольная работа за год

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

126

18.05

Работа над ошибками.

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования.

Итоговое повторение – 6 ч

127

22.05

Повторение. Сравнение чисел от 1 до 20.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

128

23.05

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

129

24.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

130

25.05

Повторение. Решение текстовых задач изученных видов.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

131

26.05

Итоговое повторение Построение отрезков и геометрических фигур.  

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств, геометрических фигур.

132

Урок – игра «Математический калейдоскоп»

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

                         Примечание: не хватает 1 урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....