Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_klass.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
Методическим объединением зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов __________Л.П. Аширова _________ Н.П. Тихонова
протокол № 1 от «_____» сентября 2016 г. «_____» сентября 2016г приказ № _____
руководитель МО от «____» сентября 2016 г.
________________/И.А. Решетова/
Рабочая программа по математике
для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Аширова Людмила Петровна
учитель начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» - 1 класс
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
- авторской программы «Математика», разработанной М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы». Просвещение, 2012 г.
1. Планируемые предметные результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих предметных результатов.
— построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
— первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
— первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных.
2. Содержание учебного предмета « Математика» - 1 класс
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу,
ближе — дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки <=», <—», <+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 До 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18—8, 18—10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно- два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определение основных видов учебной деятельности
Наименования разделов | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности | |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
6 | Итоговое повторение | 6 | |
ИТОГО | 132 |
4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»
Для учащихся:
1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. — М.: Просвещение, 2016.
2. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях М.И. Моро, С.И. Волкова. — Просвещение, 2016.
3. Математика, Проверочные работы. С.И. Волкова – М: Просвещение, 2016.
4. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс / Т.Н. Ситникова. — М.: ВАКО, 2016.
Для учителя:
- Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. ((Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
- . — М.: Просвещение, 2011.
- 2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск СD-ROM), автор М.И. Моро.
4. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2010.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2011.
6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. —
М.: Просвещение, 2011.
7. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. — М.: Просвещение,
2012.
8. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2012.
9. М.И. Моро. для тех, кто любит математику. 1 класс. — М.: Просвещение, 2012.
10. Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным
приложением И.Е. Васильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. — М.: Планета, 2010. — (Качество обучения).
11. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. ЕС. Галанжина. — М.: Планета, 2011.
— (Современная школа).
Технические средства обучения
— Персональный компьютер с принтером.
— Мультимедийный проектор.
— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков математики – 1 класс
№ урока | дата | Тема урока | Содержание | |
по плану | факт | |||
1 четверть – 33 часа | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1 | 01.09 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |
2 | 05.09 | Пространственные представления. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | |
3 | 06.09 | Временные представления. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | |
4 | 07.09 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | |
5 | 08.09 | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | |
6 | 12.09 | Сравнение предметов. Понятие «Столько же». | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | |
7 | 13.09 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | |
8 | 14.09 | Проверочная работа по теме «Счет предметов» (стр 4 – 5) | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация - 28 ч | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | |||
9 | 15.09 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | |
10 | 19.09 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | |
11 | 20.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | |
12 | 21.09 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
13 | 22.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | |
14 | 26.09 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | |
15 | 27.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | |
16 | 28.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
17 | 29.09 | Странички для любознательных. Проверочная работа (стр 8- 9) | Выполнение задания творческого и поискового характера. | |
18 | 03.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | |
19 | 04.10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | |
20 | 05.10 | Закрепление. Состав чисел от 2 до 5. Проверочная работа (стр 10-11) | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | |
21 | 06.10 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | |
22 | 10.10 | Равенство. Неравенство. | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | |
23 | 11.10 | Многоугольник. | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | |
24 | 12.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | |
25 | 13.10 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | |
26 | 17.10 | Число 8. Письмо цифры 8. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | |
27 | 18.10 | Число 9. Письмо цифры 9. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | |
28 | 19.10 | Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа (стр 14-15) | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | |
29 | 20.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | |
30 | 24.10 | Работа над проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | |
31 | 25.10 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | |
32 | 26.10 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | |
33 | 27.10 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | |
2 четверть – 28 часов | ||||
34 | 07.11 | Закрепление. Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | |
35 | 08.11 | Проверочная работа «Числа от 1 до 10» | Контроль и применение знаний и способов действий в измененных условиях. | |
36 | 09.11 | Закрепление. Работа над ошибками. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 ч | ||||
37 | 10.11 | Плюс 1, минус 1, +1, -1. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | |
38 | 14.11 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | |
39 | 15.11 | Плюс 2, минус 2: +2, -2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
40 | 16.11 | Слагаемые. Сумма. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |
41 | 17.11 | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Выделять в задаче условие, вопрос | |
42 | 21.11 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | |
43 | 22.11 | Составление таблиц сложения и вычитания с цифрой «2» | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | |
44 | 23.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2: + 2, - 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | |
45 | 24.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | |
46 | 28.11 | Странички для любознательных. | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | |
47 | 29.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | |
48 | 30.11 | Закрепление. Составление и решение задач по картинкам. | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | |
49 | 01.12 | Проверочная работа (стр 20 – 21) | Выполнение задания творческого и поискового характера. | |
50 | 05.12 | Вычисления вида + 3, - 3. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | |
51 | 06.12 | Решение текстовых задач. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. | |
52 | 07.12 | Закрепление. Сравнение отрезков разной длины. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | |
53 | 08.12 | Составление таблиц + и - 3. | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | |
54 | 12.12 | Прибавить и вычесть по 3. | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | |
55 | 13.12 | Решение задач на увеличение и уменьшение на заданное число. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |
56 | 14.12 | Проверочная работа (стр 24 – 25) | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | |
57 | 15.12 | Закрепление. Работа над ошибками. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | |
58 | 19.12 | Закрепление. Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | |
59 | 20.12 | Повторение пройденного. Линии, Неравенства. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | |
60 | 21.12 | Проверочная работа - тест «Состав чисел от 1 до 10» | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | |
61 | 22.12 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
3 четверть – 39 часов | ||||
62 | 09.01 | Закрепление. Игры на сложение и вычитание в пределах 10. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | |
63 | 10.01 | Закрепление. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение на заданное число. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | |
64 | 11.01 | Повторение. Состав чисел от 2 до 10. Отрезок. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов | |
65 | 12.01 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов | |
66 | 16.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | |
67 | 17.01 | Сравнение. Вычисления вида «прибавь ( вычти) столько же и ещё 2» | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | |
68 | 18.01 | Вычисления вида + или – 4. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | |
69 | 19.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | |
70 | 23.01 | Решение задач изученных видов. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | |
71 | 24.01 | Составление таблицы сложения и вычитания 4. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | |
72 | 25.01 | Сложение и вычитание в пределах 10. Проверочная работа (стр 28 – 29) | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | |
73 | 26.01 | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | |
74 | 30.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
75 | 31.01 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | |
76 | 01.02 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | |
77 | 02.02 | Закрепление. Сравнение выражений. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | |
78 | 06.02 | Решение задач на нахождение первого слагаемого. | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | |
79 | 07.02 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | |
80 | 08.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |
81 | 09.02 | Проверочная работа (стр 30 – 31) | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | |
82 | 13.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | |
83 | 14.02 | Решение задач на нахождение одного из слагаемых.. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | |
84 | 15.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |
85 | 16.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |
86 | 27.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |
87 | 28.02 | Закрепление. Решение задач на разностное сравнение. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | |
88 | 01.03 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |
89 | 02.03 | Килограмм. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | |
90 | 06.03 | Литр. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |
91 | 07.03 | Проверочная работа – тест «Сложение вычитание в пределах 10» (стр 34) | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |
92 | 09.03 | Работа над ошибками. | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч. | ||||
93 | 13.03 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | |
94 | 14.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | |
95 | 15.03 | Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | |
96 | 16.03 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | |
97 | 20.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | |
98 | 21.03 | Странички для любознательных. | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |
99 | 22.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | |
100 | 23.03 | Сравнение величин длины. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
4 четверть – 31 час | ||||
101 | 03.04 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | |
102 | 04.04 | Ознакомление с задачей в два действия. Сложные задачи. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | |
103 | 05.04 | Решение задач в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
104 | 06.04 | Проверочная работа – тест «Нумерация чисел второго десятка» (стр 40-41) | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 ч | ||||
105 | 10.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | |
106 | 11.04 | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | |
107 | 12.04 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
108 | 13.04 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
109 | 17.04 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
110 | 18.04 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
111 | 19.04 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
112 | 20.04 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
113 | 24.04 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
114 | 25.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа (стр 46 – 47) | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |
115 | 26.04 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | |
116 | 27.04 | Вычитание из 11. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | |
117 | 02.05 | Вычитание из 12. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
118 | 03.05 | Вычитание из 13. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | |
119 | 04.05 | Вычитание из 14. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
120 | 08.05 | Вычитание из 15 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | |
121 | 10.05 | Вычитание из 16. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | |
122 | 11.05 | Вычитание из 17, 18. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
123 | 15.05 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
124 | 16.05 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |
125 | 17.05 | Административная комплексная контрольная работа за год | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | |
126 | 18.05 | Работа над ошибками. | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. | |
Итоговое повторение – 6 ч | ||||
127 | 22.05 | Повторение. Сравнение чисел от 1 до 20. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | |
128 | 23.05 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | |
129 | 24.05 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |
130 | 25.05 | Повторение. Решение текстовых задач изученных видов. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | |
131 | 26.05 | Итоговое повторение Построение отрезков и геометрических фигур. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств, геометрических фигур. | |
132 | Урок – игра «Математический калейдоскоп» | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. |
Примечание: не хватает 1 урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....