Программа по математике УМК "Гармония" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике УМК Гармония 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._matematika_umk_garmoniya_1_klass.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЯТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН
Рассмотрена и одобрена на заседании МО «___»________________201 г. | Утверждена Директор МБОУ Улятуйская СОШ ________________. «___»________________201 г. |
Рабочая программа
по математике
УМК «Гармония»
Составитель программы:
Баранова Марина Михайловна
учитель начальных классов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика 1-4 классы» и в соответствии с ООП НОО МБОУ Улятуйская СОШ.
Концептуальной особенностью данного курса является необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач. Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Обучение по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
- формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
2.Общая характеристика учебного предмета
Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.
- Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.)
- Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых.
- Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи.
- Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями.
- Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики:
1) Признаки предметов. Пространственные отношения. Числа и величины.
2) Арифметические действия.
3) Текстовые задачи.
4) Геометрические фигуры.
5) Геометрические величины.
6) Работа с информацией.
7) Уравнения и буквенные выражения.
- Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»и пр.
- На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.
- Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения; 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
4.Формирование ценностных установок и идеалов
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные универсальные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. -личностные качества как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - -различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. | - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. |
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; -устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. | • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи | - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
Предметные и метапредметные умения:
Ученик научится:
– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
– выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания: однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); круглых десятков, когда результат сложения двузначное число; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и круглых десятков;
– распознавать, называть и изображать геометрические фигуры (точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную);
– чертить отрезок заданной длины;
– измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины: сантиметр, дециметр, миллиметр;
– сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;
– читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10мм;);
– правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, равенство, неравенство, числовое выражение).
Ученику будет предоставлена возможность научиться:
– правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках
и столбцах несложных таблиц;
– устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин;
– составлять последовательность предметов, чисел или величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.
6. Основного содержание программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Планируемый предметный результат | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||||
Числа и величины | 70 ч. | Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, ). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева – справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) | • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами | • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | |
Арифмети ческие действия | 160 ч. | Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1): • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | |
Текстовые задачи | 110 ч. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера. | • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задач • Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 70 ч. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура. | • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | • распознавать плоские и кривые поверхности • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.; | |
Геометрические величины | 50 ч. | Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. | • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз) | вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. | |
Работа с данными ( с информа цией) | 40 ч. | Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. | • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | |
Уравнения. Буквенные выражения | 20 ч. | Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала). Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы. | • Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий • Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв. | ||
Резерв | 20 ч. |
7. Календарно-тематическое планирование 1 класс | ||||||||||
№ п/п | Тема | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | ||||
Признаки предметов (11 ч) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, – вести счет; – составлять разные | Нахождение «лишней» фигуры по определенным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | 1 | № 1-3 | |||||
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | № 4-7 | |||||||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | № 8-13 | |||||||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | Уточнение пространственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений. | 1 | № 14-18 | ||||||
5 | Построение ряда фигур по определён-ному правилу. | 1 | № 19-23 | |||||||
6 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. | Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. | 1 | № 23-28 | |||||
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; | Установление пространственных отно | 1 | № 29-31 | |||||
8 | Пространственные отношения. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже». Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. | 1 | № 32-35, 37 | |||||
9 | Закрепление. | 1 | № 36, 38-41 | |||||||
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | Уметь: – сравнивать пред- – использовать слова, указывающие на местоположение предметов. | 1 | № 42-46 | ||||||
11 | Закрепление изученного. | 1 | № 47-53 | |||||||
Отношения (4 ч) | ||||||||||
12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». | Уметь сравнивать 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному. | Знакомство с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия. | 1 | № 54-56 | |||||
13 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же». | Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установле-ниявзаимооднознач-ного соответствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | 1 | № 57-59 | ||||||
14 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». | Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | 1 | № 60-62 | ||||||
15 | Закрепление изученного. | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. | 1 | |||||||
Число и цифра (9 ч) | ||||||||||
16 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 | Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | 1 | № 63-67 | |||||
17 | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | 1 | № 68-75 | |||||
18 | Число и цифра 4. Замена предметов условными обозначениями. | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | 1 | № 76-78 | |||||
19 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | 1 | № 79-82 | |||||
20 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | 1 | № 83-86 | |||||
21 | Число и цифра 9. | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | 1 | № 87-89 | |||||
22 | Число и цифра 3. | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | 1 | № 90-94 | |||||
23 | Число и цифра 2. | Знать состав чисел Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. | 1 | № 95-99 | |||||
24 | Число и цифра 8. | 1 | № 100-105 | |||||||
Однозначные числа (5 ч) | ||||||||||
25 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. | Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образования числового ряда | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | 1 | № 106-110 | |||||
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Уметь: – записывать, восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям | Упражнение в счете, присчитывание | 1 | № 111-116 | |||||
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | Уметь писать цифру 0. Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево | Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | 1 | № 117-119 | |||||
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | 1 | № 120-121 | |||||
29 | Закрепление пройденного. | 1 | ||||||||
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) | ||||||||||
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | 1 | № 122-127 | |||||
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | 1 | № 128-133 | ||||||
Луч. Отрезок (3 ч) | ||||||||||
32 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи | Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | 1 | № 134-135 | |||||
33 | Построение отрезка, его существенные признаки. | 1 | № 136 | |||||||
34 | Самостоятельная работа. Построение лучей. Пересечение линий. | Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Выполнение заданий проверочной работы | 1 | № 137-139 | |||||
Длина отрезка (5 ч) | ||||||||||
35 | Выявление отрезков на сложном чертеже. | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок | Знакомство с циркулем-измерителем. | 1 | № 140-142 | |||||
36 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков. | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов визуально и наложением с использованием в речи понятий «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | 1 | № 143-147 | |||||
37 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрезков. Изображение длины предметов отрезками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | 1 | № 148-153 | ||||||
38 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 1 | № 154-158 | |||||||
39 | Единица длины сантиметр. | 1 | № 159-163 | |||||||
Числовой луч (2 ч) | ||||||||||
40 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | 1 | № 164-166 | |||||
41 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | № 167-168 | |||||||
Неравенства (3 ч) | ||||||||||
42 | Числовые неравенства, их запись | Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Знакомство со знаками сравнения <, >. | 1 | № 169-171 | |||||
43 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | №172-176 | |||||||
44 | Запись числовых неравенств | 1 | № 177-180 | |||||||
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) | ||||||||||
45 | Предметный смысл сложения. | Уметь сравнивать | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | № 181-183 | |||||
46 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | Уметь прибавлять Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. | 1 | № 184-185 | ||||||
47 | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | 1 | № 187-189 | ||||||
48 | Состав числа 6. Самостоятельная работа | 1 | № 190-195 | |||||||
49 | Состав числа 6. | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | 1 | № 196-201 | ||||||
50 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | № 202-205 | |||||||
51 | Состав числа 5. | 1 | № 206-209 | |||||||
52 | Закрепление пройденного. | 1 | № 210-216 | |||||||
53 | Состав числа 8 | 1 | № 217-220 | |||||||
54 | Состав числа 8 | 1 | № 221-226 | |||||||
55 | Состав числа 7 | 1 | № 227-234 | |||||||
56 | Состав числа 7 | 1 | № 235-237 | |||||||
57 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | № 238-246 | |||||||
58 | Состав числа 9 | 1 | № 247-253 | |||||||
59 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | № 254-260 | |||||||
60 | Проверка табличных навыков сложения. | Уметь применить | 1 | № 261-266 | ||||||
61 | Проверочная работа | 1 | ||||||||
Вычитание (5 ч) | ||||||||||
62 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | Ч. № 2 № 1-3 | |||||
63 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | № 4-7 | |||||||
64 | Закрепление пройденного | 1 | № 8-11 | |||||||
65 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | № 12-15 | |||||||
66 | Обобщение | 1 | № 16-18 | |||||||
Целое и части (8 ч) | ||||||||||
67 | Представление о целом предмете и его частях. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий | 1 | № 19-20 | |||||
68 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | № 21-22 | |||||||
69 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | № 23-24 | |||||||
70 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | № 25-27 | |||||||
71 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Сложение и вычитание на числовом луче | 1 | № 28-30 | |||||
72 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | 1 | № 31-34 | |||||
73 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | 1 | № 35-36 | |||||
74 | Закрепление пройденного. | 1 | ||||||||
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (7 ч) | ||||||||||
75 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | 1 | № 37-39 | |||||
76 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | № 40-42 | |||||||
77 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение | 1 | № 43-47 | |||||
78 | Замена вербальной модели предметной. | 1 | № 48-51 | |||||||
79 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь выполнять вычисления с нулем | Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | 1 | № 52-56 | |||||
80 | Закономерность в изменении числовых выражений. | Уметь складывать и вычитать с нулем | 1 | № 57-60 | ||||||
81 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | 1 | № 61-63 | |||||||
На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч) | ||||||||||
82 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Знакомство с разностным сравнением. Выведение правила нахождения разности | 1 | № 64-67 | |||||
83 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 68-69 | |||||
84 | Разностное сравнение | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | Разностное сравнение на отрезках | 1 | № 70-73 | |||||
85 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Составление числовых выражений на разностное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 74-75 | |||||
86 | Построение суммы и разности отрезков. | 1 | № 76-80 | |||||||
87 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) | ||||||||||
88 | Двузначные числа. Названия и запись. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | 1 | № 81-83 | |||||
89 | Состав числа 10. | 1 | № 84-87 | |||||||
90 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | № 88 | |||||||
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | 1 | № 89-93 | |||||
92 | Запись и чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | 1 | № 94-101 | ||||||
93 | Чтение и запись двузначных чисел. | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 102-105 | |||||
94 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | Уметь читать и записывать числа второго десятка | 1 | № 106-108 | ||||||
95 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | 1 | № 109-112 | ||||||
96 | Сложение «круглых десятков». Предметные и символические модели. | Уметь прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Вычитание и сложение чисел, использование соответствующих терминов | 1 | № 113-117 | |||||
97 | Вычитание «круглых десятков». Предметные и символические модели. | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 118-122 | ||||||
98 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Выполнение заданий проверочной работы Вычитание и сложение чисел, использование Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 123-126 | |||||
99 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 127-131 | ||||||
100 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений соответствующих предметной модели. | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа; -сравнивать двузначные числа. | 1 | № 132-137 | ||||||
101 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | № 138-147 | |||||||
102 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 1 | № 148-153 | |||||||
103 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». | 1 | № 154-159 | ||||||
104 | Закрепление пройденного | 1 | № 160-165 | |||||||
105 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 166-168 | ||||||
106 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | 1 | № 169-175 | |||||||
Ломаная (3 часа) | ||||||||||
107 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных. | 1 | № 176-177 | |||||
108 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных | 1 | № 178-182 | |||||||
109 | Закрепление пройденного. | 1 | № 183-184 | |||||||
Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч) | ||||||||||
110 | Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Название, последовательность чисел от 1 до 9. Ознакомление см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» | 1 | № 185-190 | |||||
111 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | 1 | № 191-195 | |||||||
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | № 196-199 | |||||||
113 | Сравнение и измерение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними | 1 | № 200-205 | ||||||
114 | Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | Нахождение закономерностей в числовом ряду. | 1 | № 206-210 | |||||
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем. | 1 | № 211- 214 | |||||
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | № 215-218 | |||||||
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | № 219-223 | |||||||
118 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Выполнение тренировочных упражнений | 1 | № 224-226 | |||||
119 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. | 1 | № 227-230 | |||||
120 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через | 1 | № 231-235 | |||||
121 | Действия с величинами. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | 1 | № 236-239 | |||||
122 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | № 240-245 | |||||||
123 | Сравнение выражений. Соотнесение предметной и вербальной моделей. | 1 | № 246-254 | |||||||
124 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | 1 | № 255-264 | |||||||
125 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | 1 | № 265-269 | |||||||
126 | Соотнесение вербальной и схематической моделей. | Уметь применять полученные знания на практике | Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | 1 | № 270-277 | |||||
127 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||
128 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Масса (4 ч) | ||||||||||
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | 1 | № 278-282 | |||||
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | № 283-290 | |||||||
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | № 291-297 | |||||||
132 | Повторение и закрепление изученного | 1 | № 298-314 |
8. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1) Истомина Н. Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
2) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1, № 2. 1 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
3) Истомина Н. Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях. Учебник. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
4) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1, № 2. 2 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
5) Истомина Н. Б. Математика. 3 класс. Учебник. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
6) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1, № 2. 3 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
7) Истомина Н. Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
8) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1, № 2. 4 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011 и послед.
26) Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 1 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и и послед.
27) Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 2 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
28) Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 3 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
29) Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
30) Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 2 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
31) Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 3 класс. «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
32) Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
33) Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1–2 классы. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
34) Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 3 класс. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010 и послед.
Для учителя
1) Истомина Н. Б., Немкина Е. С., Попова С. В., Редько З. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс». В двух частях. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011.
2) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс». В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011.
3) Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс». – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2009.
4) Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2009.
Все учебники и учебные пособия, входящие в комплект «Гармония» имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...