Конспект урока с презентацией по математике "Способы проверки правильности результатов вычислений"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 25.24 КБ |
matematika_.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
4 класс
Тема: «Способы проверки правильности результатов вычислений»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с разными способами проверки правильности результатов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
- создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;
- обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: комбинированный
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2013г
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2.Арифметический диктант
3.Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»
-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?
-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)
-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)
4. Знакомство со способами проверки
Способы проверки:
1. По последней цифре.
2. По числу цифр в ответе.
3. Приближенными вычислениями.
4. Выполнением обратного действия.
5. Устные упражнения
«Давайте подумаем»
1. 28000 + 49000 = 77005
-Верно ли решено данное выражение?
-Как определили? (По последней цифре)
-Чему равна сумма? (77000)
2. 8400 : 4 = 210 (2100)
-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)
3. 300 х 19 = 5000 (5700 )
-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)
-Что мы округлим?
300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700
4. 250 х 40 = 10000
-Что используем при проверке? (Обратное действие)
10000 : 40 = 250
Решение верно.
-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)
6. Выполнение № 9 с проверкой (на деление)
А)
1.258 x 7 = 8.806
12. 587 x 6=75.522
41.005 x 3=123.015
Б)
5 072 x 4= 20. 288
1 364 x 2 = 2.728
973 x 5 = 4 865
В)
60. 005 x 3=180.015
110.084 x 4=440.336
40.003 x 8=320.024
7. Решение задачи №8 стр.153
1)2.532 X 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике
2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике
3)7.596 x10 = 75.960 (деталей) в большом ящике
17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего
140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.
8. Решение задачи №11 стр.153
1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч
2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2
3)2.850 +1.300 = 4.150(км)
9.Итог урока. Рефлексия
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
10.Выставление оценок за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждому человеку свойственно ошибаться, но только … повторяют свои ошибки. Марк Ту́ллий Цицеро́н древнеримский политический деятель, оратор и философ
ТЕМА: « СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ» УРОК МАТЕМАТИКИ
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с разными способами проверки правильности результатов вычислений.
Способы проверки 1. По последней цифре. 2. По числу цифр в ответе. 3. Приближенными вычислениями. 4. Выполнением обратного действия.
Давайте подумаем 28000 + 49000 = 77005 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По последней цифре) -Чему равна сумма? (77000)
Давайте подумаем 8400 : 4 = 210 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По числу цифр в частном) -Чему равно частное? (2100)
Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (Приближенным вычислением, округлением) -Чему равно произведение? 5700 300 х 19 = 5000
Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как проверить? (Обратным действием) -Чему равно произведение? 10000 250 х 40 = 10000
Реши примеры и проверить ответ 1.258 x 7 = 8.806 12. 587 x 6=75.522 41.005 x 3=123.015 5 072 x 4= 20 . 288 1 364 x 2 = 2.728 973 x 5 = 4 865 60 . 005 x 3= 180.015 110 . 084 x 4=440.336 40.003 x 8=320.024
Реши задачу В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. В маленьком ящике помещается 2.532 детали, а в большом ящике таких деталей в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?
Проверь решение 1)2.532 х 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике 2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике 3)7.596 x 10 = 75.960 (деталей) в большом ящике 4)17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего 5)140 + 280 = 420 (руб.) – было всего у покупателя.
Реши задачу Турист пролетел 3 ч на самолёте Ту-154 со скоростью 950 км/ч и 2 ч на самолёте Ан-24 со скоростью 650 км/ч. Сколько всего километров пролетел турист?
Проверь решение 1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч 2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2 3)2.850 +1.300 = 4.150(км)
РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по математике "Названия компонентов и результата умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урокак и презентация...
Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Проверка вычитания и сложения"
Конспект урока и презентация к уроку...
Конспект урока с презентацией по математике, Гармония, 2 класс. Тема:" Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного."
Усвоение состава числа 11 и соответствующие случаи вычитания, используя предметные, графические и символические модели....
Конспекта урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4". Урок разработан по УМК "Школа России". Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемо...
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...
План -конспект урока и презентация по математике в 3 классе, тема "Проверка умножения".
Конспект урока математики, по теме : "Проверка умножения", 3 класс, "Перспектива"....
Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...