Конспект урока по математике во 2 классе "Порядок действия. Скобки"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Антропова Людмила Стойкова

Конспект урока по математике во 2 классе "Порядок действия. Скобки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar632.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мой урок Математика 2 класс

Выполнила: учитель начальных классов

      Антропова Л.С.

                                                 Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Математика

Класс

2б класс

Тип урока

Урок усвоения новых знаний и первичного их применения

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Порядок действий . Скобки

Цель урока

Организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике.

Задачи:

Образовательные.

-познакомить с порядком действий в выражениях со скобками;

-повторить порядок действий в выражениях;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие.

-формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания;

-развивать память, логическое мышление;

-продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и взаимоконтроля.

Воспитательные.

-воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, привитие навыков дружеского общения;

-формирование положительного отношения к учебе.

Основные термины, понятия

Выражение, порядок действий в выражениях, порядок действий в выражениях со скобками

Оборудование

Презентация, карточки, кружочки

Планируемый результат

Предметные умения

  • Умение определять порядок действий в выражениях со скобками
  • Умение применять алгоритм действия на практике

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Определять общие для всех правила поведения;
  • Определять правила работы в парах;
  • Умение обсуждать и анализировать   работу одноклассников с позиции  задач данной темы;
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
  • Применять и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
  • Осуществлять поиск средств ее достижения;
  • Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
  • Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;
  • Использовать общие приемы в решении задачи;
  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  • Слушать и понимать речь других;
  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • Формулировать свои затруднения при решении учебных задач;
  • Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

                                                                                   Технология изучения.

Этапы урока

Цели этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные  УУД:

- действия  исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала.

Я хочу начать урок словами К.Д. Паустовского Прочитаем вместе: «Чем больше знаешь, тем интересней жить»

-Как вы понимаете эти слова?

- А в мире математики мы часто узнаем новое?

- Значит, слова К.Д. Паустовского могут относиться к любой области знаний.

Слайд1

Проверка готовности рабочего места

Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и  познавательных процессов(внимание, память).

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные:

-обсуждать задание

Начнём урок с разминки

  • Найдите закономерность и назовите пропущенные числа

 3, 6, 9 …, …, …, 21, …, …

22, 20, 18, …, …, …, …,8, ..., … .

- Объясни закономерность.

  • Перед вами числа. Слайд3

25 6 20 7 13 45 5

- Назовите их.

- На какие группы можно разделить эти числа? (двузначные и однозначные (назвать)

- Какое число считаете условно лишнем? ( 20 – круглое)

Повторение изученного ранее материала.

3.Самоопреде

ление к деятельности

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика (создание проблемной ситуации)

Познавательные УУД- действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

Метапредметные УУД

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть математическими терминами;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи, во время ответов.

- Перед вами два выражения. Посмотрите и скажите, что вы заметили? Чем они похожи и чем различаются?

8-3+4=9        8-3+4=1

 (Выражения одинаковые, а значения выражений разные.)

-Но почему значения выражений разные? (второе выражение решено неправильно).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы равенство было верным? (поставить скобки  (8-3)+4=1

Какова тема нашего урока? Слайд 4

Назовите цель нашего урока

-Какой вывод мы можем сделать? (в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках).

-Молодцы! .

 Высказывание мнений. Выделение проблемы урока.

Формулировка учебной задачи и определение ее решения совместно с  учителем

4.Открытие нового знания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала.

познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 регулятивные: 

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

умение владеть математическими терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов

 -Давайте проверим, так ли это.  Для этого откроем учебник на стр.38 и прочитаем правило. (Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляем значение выражения в скобках.   

Прочитайте запись и выполните действия устно. Слайд5

Работа с учебником.

Обмен мнениями

5. Первичная проверка понимания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

-А сейчас попробуем применить свои знания. Работа в учебнике с38 примеры№1

Первое выражение разбирается коллективно, а второе и третье – самостоятельно.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим (правильные ответы выводятся на доску).

-Кто справился с заданием без ошибок?

Физминутка Слайд 6

С38 пр№2 выполняют  в паре устно

1ряд 1выражение, 2 ряд-2 выражение, 3ряд-3 выражение. Проверка

 

Ответы учащихся, их анализ, взаимопроверка и фронтальная проверка.

Работа в паре

6.Применение новых знаний.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

регулятивные:

умение  поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении  работы;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

-умение применять новые знания в измененной ситуации.

познавательные:

- проводить анализ своей деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем;

- -Давайте с вами решим задачу.

С39№5

-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Запишите решение

100м-60м=40м

Ответ 40 метров осталось.

 Соблюдение определённого плана своих действий,  работа над задачей.

7.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Личностные УУД

-способность анализировать свою деятельность.

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке

( совместно с учителем и одноклассниками);

 - установление связи между целью  деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог.

-Молодцы, ребята. Сегодня на уроке вы замечательно работали.

-Какие выражения мы сегодня разбирали впервые? (Выражения со скобками)

- К какому выводу пришли? (Действие в скобках решается первым)

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Самооценка учащимися результатов своей деятельности

8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

Выучить правило «Порядок действий в выражениях со скобками»

с. 38правило, пр№3, зад№6

Запись задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"

Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....

Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:·         учить читать математические выражения разными способами;·...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока по математике : «Все четыре действия» 2 класс

Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи....

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...