Конспект урока по математике во 2 классе "Порядок действия. Скобки"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе "Порядок действия. Скобки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 632.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой урок Математика 2 класс
Выполнила: учитель начальных классов
Антропова Л.С.
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Математика |
Класс | 2б класс |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний и первичного их применения |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Порядок действий . Скобки |
Цель урока | Организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике. Задачи: Образовательные. -познакомить с порядком действий в выражениях со скобками; -повторить порядок действий в выражениях; -совершенствовать умение решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие. -формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания; -развивать память, логическое мышление; -продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и взаимоконтроля. Воспитательные. -воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, привитие навыков дружеского общения; -формирование положительного отношения к учебе. |
Основные термины, понятия | Выражение, порядок действий в выражениях, порядок действий в выражениях со скобками |
Оборудование | Презентация, карточки, кружочки |
Планируемый результат
Предметные умения
| |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
|
Технология изучения.
Этапы урока | Цели этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала. | Я хочу начать урок словами К.Д. Паустовского Прочитаем вместе: «Чем больше знаешь, тем интересней жить» -Как вы понимаете эти слова? - А в мире математики мы часто узнаем новое? - Значит, слова К.Д. Паустовского могут относиться к любой области знаний. Слайд1 | Проверка готовности рабочего места Эмоциональный настрой |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: -обсуждать задание | Начнём урок с разминки
3, 6, 9 …, …, …, 21, …, … 22, 20, 18, …, …, …, …,8, ..., … . - Объясни закономерность.
25 6 20 7 13 45 5 - Назовите их. - На какие группы можно разделить эти числа? (двузначные и однозначные (назвать) - Какое число считаете условно лишнем? ( 20 – круглое) | Повторение изученного ранее материала. |
3.Самоопреде ление к деятельности | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика (создание проблемной ситуации) | Познавательные УУД- действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть математическими терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. | - Перед вами два выражения. Посмотрите и скажите, что вы заметили? Чем они похожи и чем различаются? 8-3+4=9 8-3+4=1 (Выражения одинаковые, а значения выражений разные.) -Но почему значения выражений разные? (второе выражение решено неправильно). -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы равенство было верным? (поставить скобки (8-3)+4=1 Какова тема нашего урока? Слайд 4 Назовите цель нашего урока -Какой вывод мы можем сделать? (в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках). -Молодцы! . | Высказывание мнений. Выделение проблемы урока. Формулировка учебной задачи и определение ее решения совместно с учителем |
4.Открытие нового знания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. | познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть математическими терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов | -Давайте проверим, так ли это. Для этого откроем учебник на стр.38 и прочитаем правило. (Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляем значение выражения в скобках. Прочитайте запись и выполните действия устно. Слайд5 | Работа с учебником. Обмен мнениями |
5. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | -А сейчас попробуем применить свои знания. Работа в учебнике с38 примеры№1 Первое выражение разбирается коллективно, а второе и третье – самостоятельно. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим (правильные ответы выводятся на доску). -Кто справился с заданием без ошибок? Физминутка Слайд 6 С38 пр№2 выполняют в паре устно 1ряд 1выражение, 2 ряд-2 выражение, 3ряд-3 выражение. Проверка
| Ответы учащихся, их анализ, взаимопроверка и фронтальная проверка. Работа в паре |
6.Применение новых знаний. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении работы; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: -умение применять новые знания в измененной ситуации. познавательные: - проводить анализ своей деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем; | - -Давайте с вами решим задачу. С39№5 -О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Запишите решение 100м-60м=40м Ответ 40 метров осталось. | Соблюдение определённого плана своих действий, работа над задачей. |
7.Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Личностные УУД -способность анализировать свою деятельность. Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке ( совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог. | -Молодцы, ребята. Сегодня на уроке вы замечательно работали. -Какие выражения мы сегодня разбирали впервые? (Выражения со скобками) - К какому выводу пришли? (Действие в скобках решается первым) - У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их) - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) | Самооценка учащимися результатов своей деятельности |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | Выучить правило «Порядок действий в выражениях со скобками» с. 38правило, пр№3, зад№6 | Запись задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"
Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....
Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·...
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока по математике : «Все четыре действия» 2 класс
Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи....
Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс
Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...