Формирование УУД на уроке
материал по математике по теме

Буненко Наталия Анатольевна

В настоящее время я работаю по образовательной системе «Начальная школа 21 век», соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Формирование

 универсальных учебных действий

на уроках математики

 в начальной школе

Учитель: Буненко  Н. А.

2015-2016 учебный год

Сл.1 «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».

Сл.2 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Сл.3. Поэтому задачами своей работы на уроках математики ставлю формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

---  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сл.4.Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока

В настоящее время я работаю по образовательной системе «Начальная школа 21 век», соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Сл.5-6. Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Сл.7.На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Сл.8. Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ  действия. Их провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы.   Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная при работе с 1-ми и 2-ми классами.

В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.

Обязательным считаю применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих: использование физминуток,  психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Они вызывает интерес к математике.

Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.

Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся в учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов, так и нетрадиционных- в виде тематических игр «Математический поезд», «Кенгуру-математика для всех», «Математические карусели» «Умка».

Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий, которая  включает у моих детей действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Это подтверждается:

I. В урочной деятельности:

У учащихся сформирована система математических знаний и умений, о чем свидетельствует

результаты самостоятельных, проверочных и  контрольных работ.

II. Во внеурочной деятельности:

  1. Участие учеников в интеллектуальных конкурсах.

Например «Кенгуру», «Слон», «Меташкола».

III. Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности:

Мотивация к учебной деятельности

     

Низкая

Средняя

Высокая

1 класс

19%

34%

57%

2 класс

16%

24%

60%

3 класс

16%

24 %

60%

4 класс

8%

29%

63%

Таким образом, используя современные технологии и методы обучения  у обучающихся  будут сформированы универсальные учебные действия.

Используемая литература:

ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru

http://www.proshkolu.ru/krawvenko50

Сеть Творческих учителей

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе» Буненко Наталия Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:

Слайд 3

Задачи: --- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Слайд 4

Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные

Слайд 5

Современные образовательные технологии деятельностного типа: -проблемно – дилогическая технология; -технология мини – исследования; -организация проектной деятельности; -оценивания образовательных достижений, (учебных успехов); -ИКТ – технологию.

Слайд 6

современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;

Слайд 7

Ведущая технология- Информационно - комуникационная . 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью схемы, рисунка);

Слайд 8

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа

Слайд 9

Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: Низкая Средняя Высокая 1 класс 19 % 34 % 57 % 2 класс 16 % 24 % 60 % 3 класс 16 % 24 % 60 % 4 класс 8 % 29 % 63 %

Слайд 10

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение особенностей формирования обучаемости на уроках математики во 2 классе

В работе рассматриваются вопросы:проблема обучаемости в психолого-педагогической литературе (сущность, возрастные особенности) диагностика обучаемости;разработка системы упражнений, направленных ...

Формирование УУД на уроках русского языка

Материал включает урок русского языка в 3 классе по системе "Школа России" на тему "Местоимение как часть речи"....

Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе

Данная разработка является  конспектом урока по теме "Русские народные загадки"...

Технология формирования компетентностей на уроках

В работе представлены группы компетентностей: социальная, коммуникативная и др. компетентности, приемы работы, анкета для учащихся....

Презентация. Формирование УУД на уроках технологии.

Данный материал знакомит с проблемой формирования УУД у младших школьниаов на уроках технологии. В качестве примера рассмотрен раздел: Работа с бумагой....

Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.

«Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»...

Формирование УУД на уроках немецкого языка.Урок "Мой распорядок дня"

В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные сиуации, как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебну...