Формирование УУД на уроке
материал по математике по теме
В настоящее время я работаю по образовательной системе «Начальная школа 21 век», соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_matematike.doc | 52 КБ |
prezentatsiya_uud_matematika.ppt | 401 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Формирование
универсальных учебных действий
на уроках математики
в начальной школе
Учитель: Буненко Н. А.
2015-2016 учебный год
Сл.1 «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».
Сл.2 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Сл.3. Поэтому задачами своей работы на уроках математики ставлю формирование универсальных учебных действий.
Задачи:
--- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сл.4.Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока
В настоящее время я работаю по образовательной системе «Начальная школа 21 век», соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Сл.5-6. Поэтому, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
— проблемно-диалогическую технологию,
— технологию мини-исследования,
— технологию организации проектной деятельности,
— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Сл.7.На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
Сл.8. Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ действия. Их провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы. Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная при работе с 1-ми и 2-ми классами.
В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.
Обязательным считаю применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих: использование физминуток, психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Они вызывает интерес к математике.
Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.
Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся в учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов, так и нетрадиционных- в виде тематических игр «Математический поезд», «Кенгуру-математика для всех», «Математические карусели» «Умка».
Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий, которая включает у моих детей действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Это подтверждается:
I. В урочной деятельности:
У учащихся сформирована система математических знаний и умений, о чем свидетельствует
результаты самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
II. Во внеурочной деятельности:
- Участие учеников в интеллектуальных конкурсах.
Например «Кенгуру», «Слон», «Меташкола».
III. Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности:
Мотивация к учебной деятельности
| Низкая | Средняя | Высокая |
1 класс | 19% | 34% | 57% |
2 класс | 16% | 24% | 60% |
3 класс | 16% | 24 % | 60% |
4 класс | 8% | 29% | 63% |
Таким образом, используя современные технологии и методы обучения у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
Используемая литература:
ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru
http://www.proshkolu.ru/krawvenko50
Сеть Творческих учителей
Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:
Задачи: --- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные
Современные образовательные технологии деятельностного типа: -проблемно – дилогическая технология; -технология мини – исследования; -организация проектной деятельности; -оценивания образовательных достижений, (учебных успехов); -ИКТ – технологию.
современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;
Ведущая технология- Информационно - комуникационная . 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью схемы, рисунка);
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа
Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: Низкая Средняя Высокая 1 класс 19 % 34 % 57 % 2 класс 16 % 24 % 60 % 3 класс 16 % 24 % 60 % 4 класс 8 % 29 % 63 %
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение особенностей формирования обучаемости на уроках математики во 2 классе
В работе рассматриваются вопросы:проблема обучаемости в психолого-педагогической литературе (сущность, возрастные особенности) диагностика обучаемости;разработка системы упражнений, направленных ...
Формирование УУД на уроках русского языка
Материал включает урок русского языка в 3 классе по системе "Школа России" на тему "Местоимение как часть речи"....
Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе
Данная разработка является конспектом урока по теме "Русские народные загадки"...
Технология формирования компетентностей на уроках
В работе представлены группы компетентностей: социальная, коммуникативная и др. компетентности, приемы работы, анкета для учащихся....
Презентация. Формирование УУД на уроках технологии.
Данный материал знакомит с проблемой формирования УУД у младших школьниаов на уроках технологии. В качестве примера рассмотрен раздел: Работа с бумагой....
Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.
«Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»...
Формирование УУД на уроках немецкого языка.Урок "Мой распорядок дня"
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные сиуации, как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебну...