Урок математики по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок закрепления решения задач на движение с использованием правил дорожного движения для велосипедиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач на движение в 3 классе | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Предмет: математика
2. Класс: третий
3. Тема: Решение задач на движение.
Цель: закрепить умение решать задачи на движение, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, скорость, время); закреплять вычислительные навыки; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее. Закреплять правила дорожного движения, используя жизненную ситуацию в процессе заочного путешествия.
4. Результаты деятельности:
Личностные (ЛР):
- побуждение к деятельности;
- формирование познавательной мотивации;
- требовательное отношение к себе и своей работе.
Метапредметные (МПР):
- овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями;
- освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Предметные (ПР):
- умение в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение;
- умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов.
Регулятивные УУД:
- умение оценивать имеющиеся знания;
- умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение сохранять учебную задачу;
- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;
- умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.
Ход урока
I .0рганизационный момент
У: Встали, улыбнулись , поздоровались.
-Пожелаем всем удачи-
За работу! В добрый час!
II . Определение темы , цели и задач урока
Внимательно посмотрите на доску, наглядный материал. Можно определить тему урока? А с какой целью изучаем эту тему?
-А как связана математика и ПДД? (Выслушиваю ответы детей)
-Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
III.Актуализация знаний
-В математике при решении задач на движение какую формулу нужно знать?
Д: -формулу пути!
У: Озвучьте эту формулу!
Д: S=V*t
(Слайд 1)
У: Какие еще формулы?
Д: V=S:t t=S: v
(Слайд 2)
У: Молодцы,формулы вы хорошо знаете!Покажите ваши знания,решив вот эту задачу .
(Слайд 3)
-Составьте по таблице задачу. В тетради напишите решение и ответ.
Вид транспорта | Скорость | Время | Расстояние |
Поезд | 60 км/ч | одинаковое | 180 км |
Автомобиль | ? | 240 км |
(Проверка решения.Слайд 4)
180:60=3 ч-время в пути
240:3=80 км/ч-скорость автомобиля
-Оцените свою работу.
Обратите внимание на скорость автомобиля. Допустима ли она в городе?
Д: Допустимая скорость в городе 60км в час, а в центре 40км в час.
У: Молодцы! Хорошо справились с задачей. А сейчас напишем математический диктант.
(Запись ответов в тетради.)
1.За сколько часов поезд пройдет 150 км, двигаясь со скоростью 75 км/ч?
2.С какой скоростью ехал легковой автомобиль , если за 4 ч проехал 280 км?
3.Велосипедист доехал до города за 3 ч , двигаясь со скоростью 16 км/ч.На обратный путь он потратил 4ч.С какой скоростью ехал обратно? На сколько изменилась его скорость?
(Проверка ответов. Слайд 5. Один ученик читает ответы, остальные сверяют.)
Ответы: 2 часа, 70км/ч, 12 км/ч, на 4 км/ч,
У: Оцените свою работу!
IV. Работа по теме урока.
У: Внимательно посмотрите на схемы. Составьте задачу по схеме I.
- На какой вид движения эта задача? (движение в противоположном направлении)
1)
__70км/ч_Р 80 км/ч____
___________________?_______________________
Д: Из одного города одновременно выехали в противоположном направлении 2 автомобиля. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если скорость одного из них 70км/ч, а другого 80 км/ч?
2) А сейчас составьте задачу по 2 схеме!
28км/ч Р ? км/ч___
___________120км______________
У: - На какой вид движения эта задача? (На встречное движение)
Достаточны ли данные для составления задачи?
Д: - Да, можно составить задачу. Из двух деревень, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. С какой скоростью двигался второй мотоциклист, если скорость первого 28 км/ч?
3) У: внимательно посмотрите на третью схему и составьте задачу.
- На какой вид движения эта задача (движение вдогонку).
17км/ч 12 км/ч__
_____________________________ ?ч.
________10км_____
Из двух деревень, расстояние между которыми 10 км одновременно в одном направлении выехали 2 велосипедиста. Скорость первого 17 км/ч, а второго 12 км/ч. Сможет ли догнать первый велосипедист второго? Если да, то через сколько часов?
Д: Да, сможет, потому что скорость первого больше, чем второго.
У: Выберите ту задачу, которая вам понравилась и решите в тетради. Запишите решение и ответ.
(Проверка решения задач. Дети записывают разные варианты решения, выбираем рациональный способ решения).
У: Молодцы, умеете решать задачи на движение. Еще раз вспомним формулы движения, дополните фразу: (слайд 5).
-Чтобы найти скорость…
- Чтобы найти время…
- Чтобы найти расстояние…
У: Какие виды транспорта использовали при решении задач?
Д: Наземные.
У: А какие виды транспорта вы еще знаете?
Д: Водные, воздушные, подземные, железнодорожные.
У: Каким из них вы можете управлять?
Д: Велосипедом, наземным, лодкой – водным.
У: Нужно ли для этого знать правила?
Физкультминутка
(в движении)
Шли из школы мы домой
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
На дороге всякое случается
Вот попался знак.Ответь какой?
На велосипеде – запрещается!
Этот знак, дружок, для нас с тобой!
Знаки дорожные, важные, сложные
Все очень любят вас:
Наши вы друзья.
Знаки дорожные, сложные, сложные
Мы не расстанемся с вами никогда!
У: Ребята, у кого есть велосипед? А у кого нет, желаю чтобы ваша мечта скорее сбылась.
- На что нужно обращать внимание при покупке велосипеда?
Д: На техническое состояние, на размер, форму.
У: А какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?
V. Работа над новым материалом
У: Вот несколько правил, которые необходимо знать грамотному велосипедисту (показ слайдов).
Викторина
У: А теперь проверим как вы усвоили новый материал (показ слайдов).
- Обобщение.
У: Что должен знать грамотный велосипедист?
- Домашнее задание.
У: Составьте 2 задачи про велосипедиста на движение и решите.
- Итог урока.
У: Нужно ли все таки знание математики при движении?
(выслушиваются ответы детей)
У: Оцените свою работу на уроке. Я довольна вашей работой. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему :"Задачи на движение"
На данном уроке закрепляются навыки решения задач на движение. Упражнения в вычислительных навыках при решении примеров и задач....
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме "Задачи на движение"
Данный урок проводится в форме аукциона. Предназначен для учаащихся 4 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту "Гармония"...
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"
В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....
Урок математики по теме «Задачи на движение»
Конспект урока с использованием проблемных ситуаций, направленных на формирование УУД у младших школьников...
Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс
Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...
Презентация к уроку математики на тему "Задачи на движение"
Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость сближения и скорость удаления....