Урок математики по теме «Задачи на движение»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Карелина Светлана Анатольевна

Конспект урока  с использованием проблемных ситуаций, направленных на формирование УУД у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_problemnykh_situatsiy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  с использованием проблемных ситуаций, направленных на формирование УУД у младших школьников

Урок математики по теме

                                      «Задачи на движение»

Подготовительный этап:        Домашнее задание:        Узнайте, сколько

времени вы тратите на дорогу от дома до школы. Для этого включите таймер (сотового телефона), когда выйдите из подъезда дома и остановите таймер, когда подойдете к двери школы, (задание выполнили 12 учеников)

Цель урока:        ввести        понятие о скорости движения; учить приводить

примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, формировать познавательные и коммуникативные УУД.

Выпускник  научится:  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Выпускник получит возможность научиться: находить разные способы решения задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

1.   Вставьте вместо пропусков одну и ту же цифру, чтобы равенство  

      стало верным:

  1. … +3 … +5 …=111
  2. …0+ …1 + …2 = 273
  3. …4 + …1 + …3 +…0 + …1 = 259

2.  Задача: Магазин находится от дома в 150 м, а школа в 4 раза дальше от дома, чем магазин. Чему равно расстояние от дома до школы? Чему равно расстояние от магазина до школы, если оно в 2 раза больше, чем расстояние от дома до магазина?                                                                                          

                                          М

  Ш

  1. Работа по теме урока.

Решите задачу: Саша Р тратит на дорогу от дома до школы 10 минут, а Галя Ф. - 3 минуты. Кто из них идет быстрее и на сколько?

Дети предлагают следующие решения:

10-3 = 7 (мин) - быстрее идет Галя

  • Посмотрите внимательно, на какой вопрос мы ответили? (Кто идет быстрее?)
  • Когда сравниваем числа с помощью действия вычитания узнаем об этих числах? (Какое число больше, и на сколько; какое число меньше, и на сколько)
  • На какой вопрос мы ответили? ( Чье время меньше)
  • Сформулируйте вопрос, на который мы ответили, что бы его можно было записать в учебник. (Кто тратит меньше времени на дорогу в школу Саша или Галя?) ''
  • Галя, как ты думаешь, почему ты тратишь на дорогу до школы меньше времени? (Я живу очень близко, а Саша - дальше)
  • Саша, как ты думаешь, что еще надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Наверное, надо знать какое расстояние прохожу я, какое проходит Галя).
  • Дополним условие задачи новыми данными: От Сашиного дома до школы 900 метров, а от Галиного дома до школы - 210 метров. Галя тратит на дорогу 3 минуты, а Саша - 10 минут. Кто из них идет быстрее и на сколько?
  • Что мы можем теперь узнать? (Сколько метров за одну минуту проходит Галя и сколько - Саша).
  • Как мы это узнаем?  210:3 = 70 метров за одну минуту проходит Галя 900 : 10 = 90 метров за одну минуту проходит Саша.
  • Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как?

Работа на  задачей № 321. Знакомство с понятием скорости движения.

V. Итог урока:

  • Объясните, что значит выражения: «Пешеход идет со скоростью 3 км/час», «Велосипедист едет со скоростью 15 км/ час».
  • О чём мы говорим: «По дороге в школу Катя проходит 70 метров в минуту»,

«По дороге в школу Саша проходит 90 метров в минуту»

Домашнее задание: № 321 (4), 323.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему :"Задачи на движение"

На данном уроке закрепляются навыки решения задач на движение.  Упражнения в вычислительных навыках при решении примеров и задач....

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Задачи на движение"

Данный урок проводится в форме аукциона. Предназначен для учаащихся 4 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту "Гармония"...

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"

В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....

Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс

Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...

Урок математики по теме "Задачи на движение"

Урок закрепления решения задач на движение с использованием правил дорожного движения  для велосипедиста....

Презентация к уроку математики на тему "Задачи на движение"

Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость сближения и скорость удаления....