Рабочая порграмма по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС на основе авторской программы М.И. Моро, 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-2.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО Цыкунова Е.Н __________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора Анисимова Ю.В _____________ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор Санькова О.В. ________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
2 класс
начального общего образования
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Касаева О.Н.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
с. Локоть 2016
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2016 г.).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Но по уставу школы во 2 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часов, итого 140 часов.
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Перестановка слагаемых.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …» Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник,) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Программа предусматривает ознакомление с величинами площади, массы, времени.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Программа реализуется через использование элементов личностно- ориентированного образования, информационно- коммуникативных и элементов здоровьесберегающих технологий. Учитывая психологические особенности детей, в обучении используются следующие методы: наглядно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технология;
- технология уровневой дифференциации
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |||
Нумерация 16 ч | ||||||
1/1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 1 | |||
2/2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 1 | |||
3/3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 1 | |||
4/4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 1 | |||
5/5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | 2 | |||
6/6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 2 | |||
7/7 | Число 100 | 1 | 2 | |||
8/8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 2 | |||
9/9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30
| 1 | 3 | |||
10/10 | Миллиметр. | 1 | 3 | |||
11/11 | Миллиметр. | 1 | 3 | |||
12/12 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 3 | |||
13/13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | 1 | 4 | |||
14/14 | «Странички для любознательных» | 1 | 4 | |||
15/15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»( | 1 | 4 | |||
16/16 | Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов | 1 | 4 | |||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
17/1 | Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | 5 | |||
18/2 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 5 | |||
19/3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 5 | |||
20/4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 5 | |||
21/5 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 6 | |||
22/6 | Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 минутам. | 1 | 6 | |||
23/7 | Длина ломаной. | 1 | 6 | |||
24/8 | Периметр многоугольника. | 1 | 6 | |||
25/9 | Периметр многоугольника. | 1 | 7 | |||
26/10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 7 | |||
27/11 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 7 | |||
28/12 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 7 | |||
29/13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 8 | |||
30/14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 8 | |||
31/15 | Странички для любознательных. | 1 | 8 | |||
32/16 | Странички для любознательных. | 1 | 8 | |||
33/17 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 9 | |||
34/18 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 9 | |||
35/19 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 9 | |||
36/20 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа№1 Тема: «Сложение и вычитание». | 1 | 9 | |||
Сложение и вычитание – 28 часов | ||||||
37/1 | Устные приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 | 10 | |||
38/2 | Устные приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 | 10 | |||
39/3 | Устные приемы вычислений для случаев вида36-2, 36-20 | 1 | 10 | |||
40/4 | Устные приемы вычислений для случаев вида26+4 | 1 | 10 | |||
41/5 | Устные приемы вычислений для случаев вида30-7 | 1 | 11 | |||
42/6 | Устные приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | 11 | |||
43/7 | Устные приемы вычислений для случаев вида26+7 | 1 | 11 | |||
44/8 | Устные приемы вычислений для случаев вида26+7 | 1 | 11 | |||
45/9 | Устные приемы вычислений для случаев вида35-7. | 1 | 12 | |||
46/10 | Устные приемы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | 12 | |||
47/11 | Решение задач. Запись решения выражением. | 1 | 12 | |||
48/12 | Решение задач. Запись решения выражением. | 1 | 12 | |||
49/13 | Решение задач. Запись решения выражением. | 1 | 13 | |||
49/14 | Странички для любознательных. | 1 | 13 | |||
50/15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13 | |||
51/16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13 | |||
53/17 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с
| 1 | 14 | |||
54/18 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с
| 1 | 14 | |||
55/19 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с
| 1 | 14 | |||
56/20 | Уравнение | 1 | 14 | |||
57/21 | Уравнение. | 1 | 15 | |||
58/22 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 15 | |||
59/23 | Поверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 15 | |||
60/24 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 15 | |||
61/25 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16 | |||
62/26 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 16 | |||
63/27 | Проверочная работа № 1 «Проверим себя и свои достижения». | 1 | 16 | |||
64/28 | Контроль и учёт знаний. К\р №2 по теме: «Сложение и вычитание». | 1 | 16 | |||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (23 ч) | ||||||
65/1 | Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 | 1 | 17 | |||
66/2 | Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 | 1 | 17 | |||
67/3 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 17 | |||
68/4 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 17 | |||
69/5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | 18 | |||
70/6 | Прямоугольник | 1 | 18 | |||
71/7 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | 18 | |||
72\8 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | 18 | |||
73/9 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 19 | |||
74/10 | Квадрат. | 1 | 19 | |||
75/11 | Квадрат. | 1 | 19 | |||
76/12 | Решение текстовых задач | 1 | 19 | |||
77/13 | Решение текстовых задач | 1 | 20 | |||
78/14 | Решение текстовых задач | 1 | 20 | |||
79/15 | Решение текстовых задач | 1 | 20 | |||
80/16 | Сложение и вычитание 37+48, 52-24 | 1 | 20 | |||
81/17 | Сложение и вычитание37+48, 52-24 | 1 | 21 | |||
82/18 | Сложение и вычитание37+48, 52-24 | 1 | 21 | |||
83/19 | Сложение и вычитание37+48, 52-24 | 1 | 21 | |||
84/20 | Сложение и вычитание37+48, 52-24 | 1 | 21 | |||
85/21 | Странички для любознательных. | 1 | 22 | |||
86/22 | Наш проект «Оригами» | 1 | 22 | |||
87/23 | Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 | 22 | |||
Умножение и деление (17 ч) | ||||||
88/1 | Конкретный смысл умножения | 1 | 22 | |||
89/2 | Связь умножения со сложением | 1 | 23 | |||
90/3 | Связь умножения со сложением | 1 | 23 | |||
91/4 | Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения. | 1 | 23 | |||
92/5 | Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения. | 1 | 23 | |||
93/6 | Приёмы умножения 1и 0 | 1 | 24 | |||
94/7 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 24 | |||
95/8 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 24 | |||
96/9 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 24 | |||
97/10 | Периметр прямоугольника. | 1 | 25 | |||
98/11 | Название компонентов и результата деления | 1 | 25 | |||
99/12 | Название компонентов и результата деления | 1 | 25 | |||
100/13 | Название компонентов и результата деления | 1 | 25 | |||
101/14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | 26 | |||
102/15 | Задачи. Раскрывающие смысл действия деления. | 1 | 26 | |||
103/16 | Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 26 | |||
104/17 | Контроль и учет знаний. | 1 | 26 | |||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||
105/1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 27 | |||
106/2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 27 | |||
107/3 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | 27 | |||
108/4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 27 | |||
109/5 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 28 | |||
110/6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | 28 | |||
111/7 | Проверочная работа №4«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов | 1 | 28 | |||
112/8 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 28 | |||
113/9 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 29 | |||
114/10 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 29 | |||
115/11 | Деление на 2 | 1 | 29 | |||
116/12 | Деление на 2 | 1 | 29 | |||
117/13 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 30 | ||||
118/14 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 30 | ||||
119/15 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 30 | |||
120/16 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 30 | |||
121/17 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 31 | |||
122/18 | Деление на3 | 1 | 31 | |||
123/19 | Деление на3 | 1 | 31 | |||
124/20 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 31 | |||
125/21 | Проверочная работа №5 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов | 1 | 32 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч) | ||||||
126/1 | Повторение по разделу «Нумерация» | 1 | 32 | |||
127/2 | Повторение по разделу «Нумерация» | 1 | 32 | |||
128/3 | Повторение «Задачи обратные данной» | 1 | 32 | |||
129/4 | Повторение «Задачи на нахождение неизвестного слагаемого» | 1 | 33 | |||
130/5 | Повторение «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» | 1 | 33 | |||
131/6 | Повторение «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого» | 1 | 33 | |||
132/7 | Повторение. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 33 | |||
133/8 | Повторение. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 34 | |||
134/9 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 34 | |||
135/10 | Повторение. Уравнение | 1 | 34 | |||
Проверка знаний 1ч | ||||||
136/1 | Контроль и учет знаний К\р. №3по теме «Итоговая контрольная работа за курс 2-го класса» | 1 | 34 | |||
Резерв 4 ч | ||||||
137/1 | 1 | 35 | ||||
138/2 | 1 | 35 | ||||
139/3 | 1 | 35 | ||||
140/4 | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-целостное восприятие окружающего мира.
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- , видео-, графическим сопровождением.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагать и аргументировать свое мнение.
-определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.
- овладение начальными знаниями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Учащиеся получат возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
Предметные результаты:
- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, их количественных и пространственных отношений.
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи выполнения алгоритмов.
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....