Урок по теме "Числа и фигуры"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок в игровой форме. Классификация фигур. Построение фигур. Вычисление периметра различных фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chisla_i_figury.docx637.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ» Г.БРОННИЦЫ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

УРОК  МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«ЧИСЛА И ФИГУРЫ»

УЧИТЕЛЬ: ЗИМИНА ГАЛИНА ПЕТРОВНА

25 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА

Тема урока:  Закрепление по теме «Числа и фигуры»

Цели: 

  • усвоение полученных знаний, умений и навыков изученного материала;

  • развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 

  •  совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления;

  • развивать наблюдательность и умение рассуждать; 

  • развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 

  • воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. 

УУД:

 Регулятивные:

-использовать изученные правила при выполнении учебной задачи;

-концентрация сил для преодоления интеллектуальных затруднений. 

Познавательные:

-сравнивать и классифицировать геометрические фигуры;

-узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебного предмета;

-конструировать геометрические фигуры;

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные:

- вести устный диалог, слушать собеседника;

- определять общую цель и пути её достижения.

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- мотивация к творческому труду, работе на результат.

За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро». 

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 

Доброе утро всем, кто у нас на уроке!
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

(Звонок на урок) 

Ход урока: 


1. Организационный момент 

Придумано кем-то, просто и мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2. Сообщение темы и целей урока. 

Сегодня урок закрепления.

Какие темы, вы считаете , нам надо повторить. Почему вы так считаете? А для чего нам нужны эти знания? Где мы сможем их применить?

3. Устный счёт. 
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. В дальнюю дорогу не позабудьте взять улыбку, знания, смекалку.

Нам надо проложить маршрут нашего путешествия, а для этого надо решить пример и соединить полученный результат со следующим примером, который начинается с этого числа.

Игра «Цепочка»

                5*4                                        8*3

                                20*2                                                        24:6

30:6                                                40:5                        4*40

        10*3                                16:8

                        2*5                                160:10

Что-то странное происходит. Ходили, ходили и вернулись назад. Значит наше путешествие начинается в классе.

4. Повторение таблицы умножения.

Сейчас мы устроим соревнование на звание «Самого лучшего знатока таблицы умножения».

1 ряд

2 ряд

3 ряд

24:4

18:9

14:2

24:8

30:5

10:5

42:6

28:7

40:8

6:3

36:6

16:8

28:4

27:9

48:8

14:7

35:5

32:8

30:6

4:2

42:7

12:6

21:3

15:5

18:3

8:4

49:7

36:9

45:9

20:10

Что интересного вы заметили? Во всех столбиках результаты одинаковые. Это неспроста. Может тут что-то зашифровано. Давайте с помощью шифра разгадаем запись.

А

Е

И

К

М

Т

2

3

4

5

6

7

Отгадали! МАТЕМАТИКА.

5. Физкультминутка (видеофизкультминутка).

6.Вычисление периметра и площади фигур.

1) Царица МАТЕМАТИКА живёт в прекрасном дворце. Вокруг её дома высокая каменная стена.

                        

                        100 м

                                                      100м

Вычислите длину каменной стены и площадь земельного участка.

100*4=400(м)-Р

100*100=10000(м2)-S

2) Давайте зайдём в гости к МАТЕМАТИКЕ.

Перед её домом мы видим чудесный прудик. Какой формы этот пруд? По краю прудика выложен бордюр из камней. Вычислите периметр бордюра из камней.

                                            70дм

                50 дм                      50 дм

               50 дм                 50 дм

                                           70 дм

Запись: 70*2+50*4=340(дм)

А как иначе можно было посчитать?

70дм=7м

50дм=5м

7*2+5*4=34(м)

Ответ: Р=340дм=34м

3) Взгляните, какой прекрасный цветник!

                                          35 дм

                                                                                   2 м

Как вычислить площадь этого цветника?

а=35 дм

в=2м=20 дм

S=?

35*20=700(дм2)-S

Начертите в тетради цветник. С какой проблемой вы столкнулись? Что надо использовать?

Масштаб: 1 дм-1мм

Проведите в прямоугольнике диагонали. Разделите каждую сторону пополам и соедините противоположные стороны.

        

Сколько получилось треугольников.  Раскрасьте цветник.

7. Итог урока. Рефлексия. 
Оценка урока. 

У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 

C:\Users\ион\Pictures\2013-10-25 новая папка\новая папка 084.JPG

C:\Users\ион\Pictures\2013-10-25 новая папка\новая папка 087 - копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.

Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.Формирование навыка рабо...

Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100

Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между  частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности....

открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"

Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....

Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение фигуры человека в истории"

Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение фигуры человека в истории"...

Урок математики "Пересечение геометрических фигур" 2 класс

Формирование представлений о пересечении геометрических фигур....