Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Апендеева Ирина Александровна
Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: « Проверяем, верно ли..» Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: открытие нового знания Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами. Предметные задачи урока: -сформировать представление о понятии «верно ли….» - создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний . -развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету. -формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike_1_klass_verno_li.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 1 класс

Предмет:  математика

Класс: 1

Тема урока: « Проверяем, верно ли..»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: открытие нового знания

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления   понятия “верное ли” или “неверно”;

Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.

Предметные задачи урока:

-сформировать представление о понятии «верно ли….»

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .

 -развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.

  -формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Метапредметные  задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;

Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Предметная среда:

1.    Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.

2.    Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Мотивация (самоопределе- ние) к учебной деятельности

             

1.  Приветствие. 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Личностная мотивация к обучению Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

4. Построение проекта выхода из затруднения

На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.)

Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.)

Через рельсы переход,

А на рельсах – пароход.

Через речку – перевёз,

А на речке – паровоз.

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке – пароход,

Через речку – переход.

Вот на рельсах – паровоз,

Через рельсы – перевёз.

– Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….».

открывает на доске геометрические фигуры.

- -Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются?

_Разделите их на две группы.

_-Верно ли, что эта фигура (   BD15275_   ) многоугольник?

Какой он? _

-Верно ли Надя описала круг?

_-Опишите (       ).

_-Верно ли Кирилл ….описал квадрат?

Что вы видите на слайде?

-По какой тропинке пошли бы вы?

-Верно ли, что третья линия прямая?

11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20

-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?

Что вы можете рассказать об этих числах? Что одинаково в этих числах?  На какое число нужно обратить внимание?

-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли?

-Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…»

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

решают примеры

-Круг.

-Нет углов

круг- круг, маленький, оранжевого цвета

-( верно)

(прямая линия, кривая линия, отрезок)

да                 15 и 18          они двузначные, 

Учащиеся выражают свои мысли

С помощью учителя проговаривают название Под руководством учителя формулируют тему урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (познавате льные УУД). Уметь высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющие- ся знания. (познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью  учителя (познавательные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информа- цию, полученную на уроке (познава- тельные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуни- кативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)

6.Первичное закрепление с проговариванием внешней  речи

 А давайте послушаем вас, как вы можете  проверять друг у друга верно ли….?

откройте учебник на стр.100

задание 2

Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? А как вы это сделаете? Почему вы так решили? А кто  по – другому думает?

Работают в рабочей тетради

Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?

2 ряду –

3 ряду  -

4 ряду –

Молодцы!

№ 3

Верно ли ччто на карточке записаны все цифры?

 стр.100

№ 4

Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок?

Сколько можно связать шапок из всех клубков? А как вы это сделаете? Покажите  с помощью палочек

 выражают свои мысли

на вычитание и  сложение

-         +

10           9

урок 44 стр.42 № 1

 верно     неверно

                   +

+

                     -

+

в

6 клубков

10

5 шапок

 

 

Уметь проговари- вать последователь- ность действий на уроке (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письмен- ной форме; слушать и понимать речь других (коммуни- кативные УУД)

Физминутка

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание 5 (с. 101).

– Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? А почему?

(Красный отрезок имеет длину 2 см.)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивныеУУД), способность к самооценке на основе  на основе успешной деятельности  ( личностные УУД)

8.Включение в систему знаний и повторение

 № 4 стр.42 рабочая тетрадь

красный отрезок  на 1 см короче синего?

зеленый отрезок на 2 см короче красного?

синий отрезок на 3 см длиннее зеленог?

зеленый отрезок на 2 см короче синего?

Какой вопрос звучал в теченние всего урока?

А как называлась наша тема?

Верно ли, что    измеряют сначала

в     н

 Верно ли

(работа в группах) каждая группа выполняет задание и  выбирают «эксперта» для обсуждения  ответа

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивныеУУД),

9.Рефлексия  учебной деятельности  на уроке

Оцените,  как работали ваши товарищи

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз –  снежинки. С помощью них покажите свое настроение.

- Выбирая снежинку,  вы покажите  своё настроение.

Продолжите предложение:

На уроке я узнала…

- Какое затруднение у вас возникло?

- Какой этап урока и какое  задание вам понравилось?

- Что у вас получилось?

Молодцы!

Урок окончен!

Высказывают свои мнения.

самооценка

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятив ные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

- выражение своих мыслей  с достаточной  полнотой и точностью (коммуникативное УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...