Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_1_klass_verno_li.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: « Проверяем, верно ли..»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: открытие нового знания
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”;
Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.
Предметные задачи урока:
-сформировать представление о понятии «верно ли….»
- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .
-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.
-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;
-развивать математическую речь;
Коммуникативные УУД:
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с соседом по парте;
-определять общую цель и пути её достижения;
Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий;
Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
Предметная среда:
1. Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.
2. Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Мотивация (самоопределе- ние) к учебной деятельности |
1. Приветствие. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. -Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём | Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностная мотивация к обучению Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) 4. Построение проекта выхода из затруднения | На тарелке восемь слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.) Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных три и желтых пять. Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.) Через рельсы переход, А на рельсах – пароход. Через речку – перевёз, А на речке – паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке – пароход, Через речку – переход. Вот на рельсах – паровоз, Через рельсы – перевёз. – Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….». открывает на доске геометрические фигуры. - -Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются? _Разделите их на две группы. _-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник? Какой он? _ -Верно ли Надя описала круг? _-Опишите ( ). _-Верно ли Кирилл ….описал квадрат? Что вы видите на слайде? -По какой тропинке пошли бы вы? -Верно ли, что третья линия прямая? 11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20 -Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? Что вы можете рассказать об этих числах? Что одинаково в этих числах? На какое число нужно обратить внимание? -Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? -Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…» -Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни? Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. | решают примеры -Круг. -Нет углов круг- круг, маленький, оранжевого цвета -( верно) (прямая линия, кривая линия, отрезок) да 15 и 18 они двузначные, Учащиеся выражают свои мысли С помощью учителя проговаривают название Под руководством учителя формулируют тему урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (познавате льные УУД). Уметь высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющие- ся знания. (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информа- цию, полученную на уроке (познава- тельные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуни- кативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД) |
6.Первичное закрепление с проговариванием внешней речи | А давайте послушаем вас, как вы можете проверять друг у друга верно ли….? откройте учебник на стр.100 задание 2 Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? А как вы это сделаете? Почему вы так решили? А кто по – другому думает? Работают в рабочей тетради Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15? 2 ряду – 3 ряду - 4 ряду – Молодцы! № 3 Верно ли ччто на карточке записаны все цифры? стр.100 № 4 Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок? Сколько можно связать шапок из всех клубков? А как вы это сделаете? Покажите с помощью палочек | выражают свои мысли на вычитание и сложение - + 10 9 урок 44 стр.42 № 1 верно неверно + + - + в 6 клубков 10 5 шапок
|
Уметь проговари- вать последователь- ность действий на уроке (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письмен- ной форме; слушать и понимать речь других (коммуни- кативные УУД) |
Физминутка | |||
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Задание 5 (с. 101). – Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? А почему? | (Красный отрезок имеет длину 2 см.) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивныеУУД), способность к самооценке на основе на основе успешной деятельности ( личностные УУД) |
8.Включение в систему знаний и повторение | № 4 стр.42 рабочая тетрадь красный отрезок на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленог? зеленый отрезок на 2 см короче синего? Какой вопрос звучал в теченние всего урока? А как называлась наша тема? | Верно ли, что измеряют сначала в н Верно ли (работа в группах) каждая группа выполняет задание и выбирают «эксперта» для обсуждения ответа | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивныеУУД), |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оцените, как работали ваши товарищи Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз – снежинки. С помощью них покажите свое настроение. - Выбирая снежинку, вы покажите своё настроение. Продолжите предложение: На уроке я узнала… - Какое затруднение у вас возникло? - Какой этап урока и какое задание вам понравилось? - Что у вас получилось? Молодцы! Урок окончен! | Высказывают свои мнения. самооценка | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятив ные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (коммуникативное УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...