Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект обобщающего урока по математике во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике в коррекционной школе VIII вида | 52.5 КБ |
edinyy_den_detskoy_dorozhnoy_bezopasnosti.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по математике.
«Сложение и вычитание в пределах 20».
Учитель: Петрова Ольга Владимировна
Подготовка к обобщающему уроку по математике.
«Сложение и вычитание в пределах 20».
В рамках подготовки к открытому обобщающему уроку была проведена система уроков на тему сложения и вычитания в пределах 20.
Цели уроков:
Развивающие:
- развивать личностные и психологические особенности школьников;
- развивать память, разные формы мышления.
Образовательные:
- познакомить учащихся с геометрическими фигурами,
- формировать наглядно- образное мышление.
- вырабатывать умение, описывать, делать выводы, сравнивать, анализировать.
- познакомить учащихся со сложением и вычитанием чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- закрепить понятие второй десяток.
- повторить сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток.
Воспитательные:
- развивать эстетическое чувство;
- развивать интересы к познанию природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать бережное отношение к дружбе.
Место проведения: класс.
Время проведения: сентябрь.
Конспект обобщающего урока по математике для 2 класса.
В Дедовской специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели:
Образовательная: закрепить сложение и вычитание в пределах 20, совершенствовать навыки решения примеров и задач,
Коррекционная: коррекция памяти, мышления, моторики руки, логического мышления.
Воспитательная: воспитать положительную мотивацию к предмету, любовь к природе, уважение к дружбе.
Оборудование: учебник, тетради, письменные принадлежности, компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, наглядный материал.
В поисках Степашки!
1.Организационный момент.
Скорей проверьте, ребятишки,
Готовы ли начать урок?
На месте ли тетрадки, ручки, книжки,
Лежит ли у доски мелок?
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою осанку.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, мне, а гости пусть тоже улыбнутся нам с вами и в путь!
2. Проверка домашнего задания.
Для начала давайте проверим домашнее задание. Что было задано на дом? Прочитайте примеры, ответы которых больше 10? Прочитайте примеры ответы, которых меньше 10?
3.Сообщение темы урока.
Наш урок сегодня пройдёт в форме путешествия. На уроке, тема которого “Повторение и закрепление пройденного (решение примеров и задач в пределах 20)
Ой, ребята, что это? Письмо! От кого? От Каркуши и от Фили….так посмотрим…что они пишут
(Учитель читает письмо).
Дорогие ребята! Пропал Степашка. Он отправился искать клад. Мы передаём вам карту. Боимся, что с ним может случиться беда. Помогите его найти и вернуть домой.
Ну вот, ребята, Степашка преподнёс нам сюрприз и мы теперь должны ему помочь вернуться домой. Как вы уже слышали, он нам оставил карту, судя по которой, путь нам предстоит нелёгкий и не близкий. Вы же должны запомнить одно важное правило: без разрешения взрослых и без их участия отправляться в путешествия детям опасно и категорически запрещается. А сейчас поспешим на помощь Степашке, потому что мы его друзья, а, как известно, друзья всегда спешат помочь, если друг казался в беде.
Ну, что будем выручать Степашку?
Дети: да!
Учитель: молодцы, ребята! Другого ответа я от вас и не ожидала. Потому что мы с вами умеем дружбой дорожить. Нет ничего ценнее, чем дружба. Остров, куда отправился Степашка искать клад, находится далеко в океане и пешком до него не дойти. Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар. Он является экологически чистым видом транспорта. Природе вреда не наносит и не загрязняет наш воздух. А ещё, пролетая над другими островами, мы скорее Степашку отыщем, поскольку сверху всё видно. И так в путь мои дорогие.
Звучит песня из мультфильма (Белогривые лошадки).
4. Устный счёт.
Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое? Судя по карте, мы находимся на острове “устного счёта” и мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь решить примеры, записанные на них, но помните, что на красных мешках самые трудные примеры, на зелёных менее трудные, а на жёлтых мешках ещё легче. Так давайте смелее. Выходят по одному снимают понравившиеся мешки, решают примеры, садятся на место, прихватив на память мешки.
А) примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
10+5 20-7 3-4 6-2 9+8 17-9
(после того, как дети решили примеры, шар опять не летит) Учитель выясняет, что его держат две привязанные верёвки, чтобы их развязать надо выполнить задание б) и в).
Б) назовите соседей чисел 18, 15,8,9,11.
В) решите простую задачу: Филя решил 20 примеров, а Каркуша на 2 примера меньше. Сколько примеров решила Каркуша?
Дети освободили шар от верёвок и шар полетел.
Дети: раз! Два! Три!
Шарик наш лети!
Учитель: Ребята, вижу выброшенных на берег рыбок…надо им помочь вернуть их в океан, а то они погибнут…заодно посмотрим, нет ли здесь Степашки.
Чтобы вернуть рыбок надо выполнить следующее задание: написать красиво цифры 1, 2 ,3 на первой, второй, третьей строчке.
5. Каллиграфическая минутка.
(дети пишут: число, классная работа и прописывают три строчки
цифр 1, 2,3 ).
Учитель: Молодцы, ребята! Рыбок вы спасли, вернули их в океан, узнали, что Степашки на этом берегу нет…полетели дальше искать Степашку.
6. Решение задачи.
Ребята, мы пролетаем над островом” друзей”. Вижу обезьяна просит нас приземлиться и помочь решить их задачу. Так приземляемся.
Обезьянка и ослик собирали бананы. Обезьянка собрала 18 бананов, а ослик на 2 банана больше, чем обезьяна. Сколько бананов собрал ослик?
Запись задачи кратко.
Обезьяна --- 18 б.
Ослик --- ? на 2 б. больше
- 18б.+2б.=20б.
Ответ:20 бананов собрал ослик.
Учитель: очень хорошо, ребята! Помогли ослику и обезьянке, подкрепились бананами, выяснили, что Степашка на этом острове не появлялся. Значит нам надо лететь дальше.
-Полетели.
-Пролетаем над островом” весёлых пиратов”. Но, что-то пираты очень грустные. Сейчас выясним, в чём дело…, а всё ясно. Пираты грустят оттого, что к ним давно никто в гости не прилетал. Давайте сделаем для них физкультминутку.
7.Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся…
То зароются в песке.
(Вся физкультминутка сопровождается движениями рук, ног, пояса).
8. Решение примеров.
Учитель: пираты повеселели и посоветовали поискать Степашку в бухте” нерешённых примеров”
Скорее летим туда.
Вот и бухта “ нерешённых примеров”. Скорее надо решить примеры, чтобы узнать, нет ли здесь Степашки.
Откроем учебник на стр. 48 № 38.
(решают 2 столбика у доски, остальные в тетради с проверкой)
9. Самостоятельная работа.
Учитель: И здесь Степашки нет! Остаётся только одно---лететь на “остров геометрических фигур” летим скорее туда. А вот и остров! Приземляемся.
Каждому ученику даётся карточка.
Задание для самостоятельной работы.
1. Начертить отрезки 2 см и 5 см.
2. Начертить треугольник.
3. Начертить прямоугольник.
4. Начертить квадрат.
Учитель: Молодцы! А теперь обменяйтесь карточками и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ, но это не помогло нам найти Степашку. Вся надежда на бухту” домашних заданий” полетели, ребята.
10. Домашнее задание.
А вот и бухта “домашних заданий” приземляемся. А вот и Степашка. Он бежит нам навстречу и в руках у него…нет.. нет. Это не клад…а что же это? Да это же маленькие воздушные шарики, которые вам дарит Степашка на память о нашем путешествии. На нём и написано ваше домашнее задание.
Учитель: Молодцы! Очень вы помогли Степашке. Хотя Степашка и не нашёл никакого клада, зато он обрёл очень много друзей. А как известно, “дружба способна делать настоящие чудеса”. Давайте подведём итоги и сделаем выводы из сегодняшнего урока-путешествия.
11. Итог урока.
Ребята, а что же мы с вами решали сегодня? А какие выводы мы с вами сделаем?
Вывод: повторение---мать учения. Люби и охраняй природу. Дружба - дороже любого богатства. Чтоб водить корабли, чтобы лётчиком стать — надо прежде всего математику знать.
Учитель: урок окончен. Всем спасибо.
Рекомендации по использованию дидактического материала.
Дидактический материал подбирается и используется на основе требований МИН образования и используется с поставленными целями и задачами урока.
- Дидактический материал должен соответствовать возрастной категории учащихся.
- Дидактический материал должен соответствовать знаниям учащихся.
- Дидактический материал должен быть понятен учащимся и читаем для учащихся.
- Дидактический материал подбирается с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
- Дидактический материал может быть использован как для устных, так и для письменных форм работы.
Предварительный просмотр:
Единый день детской дорожной безопасности.
"Детям Подмосковья- безопасность на дороге"
Провела: Петрова Ольга Владимировна-учитель начальных классов.
2.09.2015
Конспект урока по правилам дорожного движения.
Учитель :Петрова О.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: расширить знание о правилах дорожного движения, о значении светофора, его сигналов; познакомить с некоторыми дорожными знаками; о работе регулировщика; со стихотворениями;
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами: регулировщик; развивать внимание, двигательные умения; развивать продуктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям о правилах дорожного движения.
Материалы: иллюстрации с изображением проезжей части, дорожных знаков, светофора, пешеходов; картинки с изображением транспорта;картинки-пазлы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? (Ответы детей.) Не всегда соблюдают правила дорожного движения не только водители, но и пешеходы. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы переходить дорогу? (Ответы детей)Учитель показывает изображение светофора и задает вопросы детям:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Назовите цвета на светофоре?
-Красный цвет светофора - путь для движения закрыт.
-Желтый цвет светофора – приготовиться.
-Зеленый цвет светофора – движение разрешено.
Учитель: Ребята эти правила надо запомнить и соблюдать:
-нельзя играть вблизи дорог,
-перебегать улицу перед близко идущими автомобилями,
-кататься на велосипеде на проезжей части дороги,
-перелезать через ограждение на дороге;
-обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. Чтение стихотворения М. Дружининой.
Учитель: А сейчас ребята послушайте стихотворение:
-Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро! »
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу! »
4. Рассказ о сигналах регулировщика.
Учитель вывешивает картинки с изображением регулировщика.
На некоторых улицах есть регулировщик. Находится он на перекрестке дорог и управляет движением транспорта, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание! », когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.
5. Ознакомление с пешеходным переходом.
Учитель.. В некоторых местах дороги много белых линий, которые пересекают улицу. Это «переход». Как по-другому называют эти линии на дорогах? (Зебра.)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
Мы идем через дорогу
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно! М. Дружинина
6. Загадки по теме.
7.Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
8. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...