Интегрированный урок математики, истории и русского языка в IV классе с использованием ресурсов Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Береза Ольга Николаевна

УМК "Школа 2100"

Тема: "Решение задач на движение"(закрепление)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на движение Учитель начальных классов Береза Ольга Николаевна Интегрированный урок математики, истории и русского языка в IV классе с использованием ресурсов Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина

Слайд 2

Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования . 27 августа 1701 года в Москве открылась первая государственная школа «математических и навигацких наук». Обучение в школе было бесплатное. В « Навигацкой школе» была введена строгая дисциплина, за прогулы с учащихся взимали штраф, а лучших учащихся ждала длинная дарога за границу для продолжения образования. Российское образование в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих письмах он требовал, чтобы подданные «сколь возможно, чтению и письму детей обучя ли » обу ча ли д оро га

Слайд 3

Петровская эпоха создала уникальные возможности личного роста талантливых людей из народа; развитие общей грамотности и духовности рассматривалось как основная государственная зодача , образованность всячески приветствовалась. По предложению Петра было принято ришение в курс дворянской гимназии включить русский язык, латынь, арифметику , геометрию, географию, краткую философию и иностранные языки; в гимназии для разночинцев ( людей из народа ) учили главным образом искусствам, музыке, пению, живописи , преподавали и технические науки . за дача р е шение Обу ча ли д оро га

Слайд 4

Разминка Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните? «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город ? Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? Тема урока: Решение задач на движение

Слайд 5

Тема урока: Решение задач на движение Расстояние – S (км, м, дм , см ) Время - t ( ч, мин, с) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/с)

Слайд 6

Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t

Слайд 7

(м) (200+50)х4:10-32 (л) (5 000+20 000):1 000х6-49 (и) 60 000:6-18:18 (я) 3 000+240:60+102х5 (у) 30х9+480:60 (з) 10 000-1-900 (е) (599 999+1):100 000х105 68 9 999 101 3 504 278 9 909 630 101

Слайд 8

У́зел — единица измерения скорости , равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной и авиационной практике . Морска́я ми́ля — единица измерения расстояния , применяемая в мореплавании , равная 1852 м.

Слайд 9

Решаем задачи

Слайд 10

Петр родился в Москве, в Кремле, 30 мая 1672г. Он был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака – с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Как только Петр стал помнить себя, он был окружен в своей детской иноземными вещами; все во что он играл, напоминало ему немца. Двухлетнего Петра забавляли музыкальными игрушками немецкой работы. На четвертом году Петр лишился отца.

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

По старорусскому обычаю Петра начали учить с пяти лет. Всем кандидатурам на роль учителя был устроен большой экзамен самим царем Федором – старшим братом и крестным отцом Петра. Выбор пал на Никиту Зотова. Его привели к царице. Та приняла, держа Петра за руку, и сказала: «Знаю, что ты доброй жизни и в божественном писании искусен; вручаю тебе моего единственного сына».

Слайд 13

Едва минуло Петру десять лет, как начальное обучение его прекратилось, точнее прервалось. Умер отец Петра, его самого провозгласили царем. После этого его сестра Софья выгнала его и его мать из родного дворца в село Преображенское. С 1683 года, никем не руководимый, он начал здесь продолжительную игру, какую сам себе устроил и которая стала для него школой самообразования, а играл он в то, о чем думают и говорят взрослые .

Слайд 16

Домашнее задание Д.М. с. 110 № 3 Задание № 1(б), учебник

Слайд 17

Составьте пятистишие ( синквейн ) 1 слово – УРОК 2 слова – прилагательных 3слова – глагола 4 слова – предложение (как вы к нему относитесь) 1 слово – синоним или слово, которым бы вы сегодня заменили слово УРОК.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики, истории и русского языка в IV  классе с использованием ресурсов «Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина»

Тема: Решение задач на движение

(Урок обобщения знания)

Цели:

  • продолжать учиться решать задачи на  движение.
  • Совершенствовать вычислительные умения, навыки при решении задач, уравнений.
  •  Развивать самостоятельность школьников,
  •  обобщить имеющиеся знания.
  • Прививать любовь к истории России

 Этапы урока

Ход урока

Работа учащихся на уроке

Формирование УУД,

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент (1 мин).

На учительском столе 4 вида эмблем (сердечки, солнышки, смайлики, звездочки, имеющие 4 цвета)

ребята выбрали себе понравившуюся эмблему и распределились в группы

2.Работа в группах ( 3 мин).

На столах лежат тексты (Приложение 1)

Учитель:

– Прочитайте текст, найдите слово с орфографической ошибкой, объясните свой выбор.

-Как вы думаете, что нам сегодня необходимо будет делать на уроке? Сформулируйте тему урока.

Тексты для общей демонстрации по окончании времени ,выделенного  на работу группы.

 Слайдах 2,3

- О ком были ваши тексты? А вы хотели бы узнать каким ребенком был Пётр Первый?

- Для этого Вам необходимо будет справиться с предложенными заданиями. После каждого задания гости, которые пришли к нам на урок из интернета с сайта «Президент России гражданам школьного возраста», будут рассказывать о Петре Первом и вы сможете увидеть рисунки, сделанные в те далекие времена.

– Давайте составим план урока (2 мин).

выборают эмблемы, распределяются по группам, в соответствии с выбранной формой эмблемой

- Каждая группа находит слово с орфографической ошибкой в предложенном тексте.

-Называют найденное слово.

-Формулируют тему урока

Составляют план урока

-выполнить задания

- проверить правильность решения

- подвести итог урока

- получить домашнее задание

познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

извлекать информацию, представленную в тексте,

. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других:

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

II. Повторение и закрепление изученного.

Задание № 1. Решение математических задач (1 мин).

Слайд № 4

- Что нам нужно знать, для того чтобы решать задачи на движение?

Слайд № 5, 6 (2 мин).

Задание № 2

Устный счет

Вспомнить порядок действий; способ умножения и деления  на 100, 1000 и т.д.; табличное умножение и деление (5 мин).

Слайд 7

-получение новой информации узел, миля)

Слайд 8

Задание 3

(смена рабочих групп, по цветам ранее выбранных эмблем)

Решение задач (приложение 2) (15мин).

По принципу вытягивания билета на экзамене, каждая группа получает задачу на движение)

Разбор задач в группе, затем по 1 ребенку от группы у доски и индивидуально в тетради.

(проверка и самооценка)

 – Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

 – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?

 -Согласны ли вы с такой самооценкой?

Информация о Петре. Слайд № 10

Физминутка (1 мин.)

Задание 4

Решение уравнений (5 мин).

Д.м. стр 111 № 12

(взаимопроверка)

Информация о Петре слайд 12

Что вы видите в этом тексте? (слова с прямой речью)

Вспоминают и называют величины (скорость, время, расстояние), единицы их измерения

Формулы для нахождения каждой величины.

На сладе в пустые клеточки вписывают буквы (к доске выходит тот, кто раньше решил пример)

Решают задачи в группах и сразу записывают в тетрадь решение своей задачи

Записывают в тетрадь решение задач других групп

Чтение информации со слайда

Читают информацию и находят слова с прямой речью

-делать выводы на основе обобщения умозаключений- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

III рефлексия

– Давайте составим синквейн(пятистишие), посвященное нашему уроку (5-7мин)

Слайд 16

Составляют пятистишие

IV. Возможное

домашнее задание.

Задание № 3, с. 110, «Дидактический материал».

Задание № 1(б) учебник.


Приложение 1

1. Российское образование в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих письмах он требовал, чтобы подданные «сколь возможно, чтению и письму детей обучяли».

2.Благодаря Петру I в России возникла система профессионального образования. 27 августа 1701 года в Москве открылась первая государственная школа «математических и навигацких наук». Обучение в школе было бесплатное. В «Навигацкой школе» была введена строгая  дисциплина, за прогулы с учащихся взимали штраф, а лучших учащихся  ждала длинная дарога за границу для продолжения образования.

3.Петровская эпоха создала уникальные возможности личного роста талантливых людей из народа; развитие общей грамотности и духовности рассматривалось как основная государственная зодача, образованность всячески приветствовалась.

4.По предложению Петра I было принято ришение в курс дворянской гимназии включить русский язык, латынь, арифметику, геометрию, географию, краткую философию и иностранные языки; в гимназии для разночинцев (людей из народа) учили главным образом искусствам, музыке, пению, живописи, преподавали и технические науки.

Приложение 2

От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого – 32 км/ч,  скорость второго – 38 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся?

Теплоход и моторка отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Скорость  теплохода 450 м/мин, а средняя скорость моторки на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?

Теплоход за 2 дня был в пути 16 часов. В первый день он прошел 225 км, а во 2-й – 175 км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шел с одинаковой скоростью?

За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

Автомобиль за 6 часов проехал 480 км. За сколько часов проедет 240 км при той же скорости?

Саша ехал 2ч на велосипеде со скоростью 7км/ч, а затем 3 ч плыл на моторной лодке со скоростью 25км/ч. Какое расстояние преодолел Саша за эти 5 ч?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Интегрированный урок математики, истории, технологии.

 ТЕМА:    Урок путешествие. МОДУЛЬ:  Повторение изученного материала. К уроку математики составлена  презентация.  Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ "Пробуждение от зимнего сна"

В данном уроке с детьми уточняется, обобщается и закрепляется материал по темам математики "Счет в пределах 10", "Решение задач",  "Составление краткой записи к задачам" и окружаещему миру "Живот...

«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)

Цели и задачи урока:закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые ...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс

Цели урока:  Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...

Интегрированный Урок-праздник -ЛЕСНАЯ ДОРОГА (русския язык, математика,литературное чтение, )

Урок-праздник в конце четверти "Лесная дорога" (комплексный по всем предметам.)...