Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ "Пробуждение от зимнего сна"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гурская Неля Павловна

В данном уроке с детьми уточняется, обобщается и закрепляется материал по темам математики "Счет в пределах 10", "Решение задач",  "Составление краткой записи к задачам" и окружаещему миру "Животные весной".

В перзентации к уроку использованы демонстационные материалы в виде иллюстраций животных, памятки и задания к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2013g.docx19.13 КБ
Office presentation icon tema_uroka.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

 

Пробуждение от зимнего сна.

Урок – путешествие. Математика и окружающий мир.

Тема урока.    Что узнали? Чему научились?

Цели урока:    

  1. Учебные:
  1. Закрепить навыки решения примеров  на сложение и вычитание в пределах 10,  навыки решения задач.
  2. Помочь детям в решении нестандартных  задач на сообразительность.
  1. Развивающие:
  1. Развивать стремление к математическим поискам на уроке.
  2. Развивать математическое мышление.
  3. Активизировать мыслительную деятельность на уроке.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать интерес к предмету математики.
  2. Воспитывать усидчивость, внимание на уроке.

Оборудование.     Изображения: девочка – весна, заяц, белка, лиса, еж, медведь, сорока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Настрой на работу: посадка, положение учебных вещей на партах.

 Будем мы решать задачи,

   Игры, шутки – все для вас!

                                  Я желаю вам удачи.

За работу в добрый час!

2.Подготовка к путешествию.

- Какое время года закончилось? (Зима)

- Какое наступило? (Весна)

- Что происходит в природе с приходом весны? (Пробуждается природа, возвращается жизнь в своем бурном потоке)

- Ребята, в нашем лесу происходят невероятные события. Зима, уходя, заморозила всех лесных жителей, да так что Весна обратилась к нам за помощью. Чтобы расколдовать зверей и птиц нужно выполнить математические задания по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».  Сможем мы помочь Весне? (Сможем)

- Почему вы так уверенно отвечаете? (У нас есть достаточно знаний)

      2. Математический диктант.

- что получится, если к 7 прибавить 2?

- что получится, если 3 увеличить на 3?

- найди сумму чисел 5 и 2

- что получится, если 10 уменьшить на 2?

- чему равна разность, если уменьшаемое 6 вычитаемое 2?

-чему равна разность чисел 4и 1?

- чему равна сумма, если первое слагаемое 2, второе слагаемое3?

- что получится, если 6 увеличить на 4?

- какое число больше 2 на 1?

- какое число меньше 4 на 2?

- какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 10?

(Проверка ответов: 9,6,7,8,4,3,5,10,3,2,0)

а) расположите числа в порядке возрастания;

б) подчеркните четные числа;

в) обведите простым карандашом  двузначное число;

г) что обозначает число 0?

(Взаимопроверка)

- Молодцы, вы помогли Весне расколдовать Зайчика. Расскажите, что вы знаете о зайцах?

    3. Решение примеров.

а) не вычисляя, найди лишний пример

10-2                  5-2

8-2                   4-2

6-2                   3-2

3+2                  2-2

- почему этот пример лишний?

          б) какая сумма пропущена

         2+8                  2+5

         2+7                  2+2

         2+1                  2+3

(Проверка: 2+2, 2+6)

            В) разбей примеры на две группы и реши их

             9-5                       4+5

             5+4                       8+2

             2+8                       9-4      

            10-2                      10-8

(Дифференцированное задание: мальчики решают примеры на вычитание; девочки – на сложение)

- Молодцы, расколдовали Белочку. Давайте послушаем интересное сообщение о белках.

         4. Игра «Шифровальщики».

- Ребята, следующего жителя леса Зима зашифровала, она не знала, что вы хорошие шифровальщики.

8-4                   7-2

9+0                  4+3

4 – е;  9 - ж;  5 – и;  7 – к

- Кого мы освободили из зимнего плена? (Ежика) 

- Какая важная орфограмма прячется в слове?

- Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрим фрагмент фильма о ежах.

        5. Тест.

1. Укажи сумму чисел 4 и 5.              

           8;   9;   10.

  1. На  сколько 9 больше, чем 7?

    3;   2;   4.

  1. Увеличь 6 на 3.

           9;   8;   7.

  1. Укажи разность чисел 10 и 4.

           5;   6;   8.

  1. Какое число уменьшили на 2, если получили 8.

           6;  5;  10.

(Проверка: «веер цифр»)

- Молодцы, с этим заданием вы тоже отлично справились и помогли расколдовать Сороку. Что вы знаете об этой птице?

                      6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

           7. Решение задач.

- Закончите предложение. Каждая задача имеет….(условие, вопрос, решение, ответ).

- Внимательно посмотрите на экран. Будет ли данный текст задачей?

1. В домашнем аквариуме было 3 золотые рыбки и 2 сомика.          (Это не задача).

- Почему этот текст не является задачей? (Нет вопроса). 

2. В комнате на одном окне 5 горшков с цветами, а на другом-3.

Сколько всего горшков с цветами на окне? (Это задача).

- Запишем и решим эту задачу. (Дети в тетрадях, а один ученик у доски, записывают решение задачи). 

3. В вазе было 7конфет. Несколько конфет съели  за утренним чаем. Сколько конфет осталось в вазе? (Это задача , только в ней не все данные).

- Добавьте данные и самостоятельно запишите  решение задачи.

          8. Задачи на сообразительность и внимание.

1. Наступил февраль .Сначала зацвели 3 яблони, через неделю зацвели 5 вишен. Сколько всего деревьев зацвело?

2. Лисенок  весит 9 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на 3 лапы?

3.Пара лошадей пробежала 8 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

4.Дед да бабка, внучка да Жучка. Сколько всего глаз смотрело на репку?

- Молодцы, расколдовали еще одного жителя леса. Это медведь. Что вы знаете о медведях?  Расскажите.

              9. Геометрический материал.

- На партах лежат конверты с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы видите? ( Треугольники, овалы, прямоугольники).

- Из этих фигур составьте лесного жителя. (Работа в паре)

            10. Подведение итогов  урока.

- Что понравилось на уроке?

- Чем запомнился урок?

- Хотели бы вы еще помочь Весне?

- Покажите свое настроение. ( Дети показывают смайликов с улыбкой).   

Использованная литература:

  1. Учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро
  2. Изображения взяты из интернет ресурса http://images.yandex.ru/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...