Задания повышенной трудности по теме «Решение текстовых задач» для обучающихся 2 - х классов
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Зенина Инна Николаевна

Данный материал можно использовать по любому УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Задания повышенной трудности51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» Красненского района Белгородской области

Задания повышенной трудности по теме

«Решение текстовых задач»

для обучающихся 2 - х классов

Учитель начальных классов

©,Зенина И.Н., 2015

1. Запиши число, которое стоит в натуральном ряду на пятом месте справа от 33.

Решение:

33, 34, 35, 36, 37, 38

         Ответ: 38.

2. В доме 12 этажей. Наш этаж пятый, если считать снизу. Какой он будет по счёту сверху?

Решение. Необходимо нарисовать рисунок.

Ответ: 8.

3. Ученики вернулись из пятидневного похода в субботу вечером. Когда они отправились в поход?

Решение.

Написать дни недели и отсчитать 5 дней назад:

Понедельник             Четверг

Вторник                      Пятница

Среда                           Суббота

                                     Воскресенье

Ответ: вторник.

4. В произведении чисел 8 и 6 второй множитель увеличили в два раза. Как изменилось произведение?

Решение.

  1. 8 * 6 =48(произведение чисел)
  2. 6 * 2 =12 (второй множитель увеличили в два раза)
  3. 8 * 12 = 96 (после увеличения второго множителя)
  4. 96 : 48 = 2 раза (увеличилось произведение)

Ответ: произведение увеличилось в два раза.

5. В кастрюле втрое больше воды, чем в графине, а в графине на 12 стаканов воды меньше, чем в кастрюле. Сколько воды в кастрюле?

Решение.

Можно нарисовать рисунок:

К.

 

Г.

Беседа по вопросам:

- На сколько частей в графине меньше воды, чем в кастрюле?  

3-1 = 2
-  Сколько стаканов в одной части, то есть, сколько воды в графине? 12: 2 = 6
-  Сколько воды в кастрюле?  6 + 12 = 18

Ответ: 18 стаканов.

6. Двум сёстрам и брату вместе  33 года. Сколько лет будет им вместе через пять лет?

Решение.

Известна сумма трёх чисел и известно, что каждое слагаемое увеличится на 5. Значит и сумма увеличится на  5 + 5 + 5 = 15. Она будет равна 33 + 15 = 48

Ответ: 48 лет.

7. Банан и киви вместе весят 300 граммов, а банан и яблоко весят вместе 600 граммов, яблоко и киви весят вместе 400 граммов. Сколько весят они по отдельности?

Решение:

300 + 600 + 400 = 1300 граммов - масса двух бананов (один вошёл в сумму 300, другой в сумму 600),  двух яблок (одно вошло в сумму 600, другое в сумму 400) и двух киви (один вошёл в сумму 300, другой в сумму 400). Значит  банан, киви и яблоко вместе весят 1300: 2= 650 граммов. Вычитая из этой суммы веса двух фруктов, получаем вес третьего:

650 – 300 = 350 граммов весит яблоко

650 – 600 = 50 граммов весит киви

650 – 400 = 250 граммов весит банан

Ответ: 350 граммов яблоко, 50 граммов  киви, 250 граммов  банан.

       

8. Круглое полено весит 3 кг. Сколько весит полено, которое втрое толще и  втрое короче?

Решение: (3 * 3): 3= 3 кг

Ответ: 3 кг.

   9. Красный шар больше синего, но меньше зеленого, желтый больше красного, но меньше оранжевого, а оранжевый меньше зеленого. Нарисуй  шары в порядке их увеличения.

Решение:

  Ответ: синий, красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.                          

Максимальное количество баллов за работу – 18  баллов.

18  баллов – отметка «5»;

13 - 17 баллов – отметка «4»;

9 – 12 баллов – отметка «3»;

Менее 9 баллов – отметка «2».

                                   

Используемая литература:

  1. Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе [Текст]/ Г. Г. Левитас,-   М.: ИЛЕКСА, 2010.- 52 [20-24] с.- 3000 экз. – ISBN – 978-5-89237-085-1.
  2. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2012. - 128 с.: ил.- 60000 экз.- ISBN- 978-5-360-03018-8 (ч.2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...