Среднее арифметическое.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_arifmeticheskoe.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
УМК: «Школа 2100»
Класс: 4
Учитель: Шверненко Ольга Николаевна
Тема: Среднее арифметическое.
Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)
Цели:
Образовательный аспект :
- ввести понятие среднего арифметического; вывести алгоритм для его нахождения;
- формировать умение решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;
- отрабатывать навыки действий с многозначными числами;
Развивающий аспект :
- содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
- способствовать формированию правильной математической речи через проблемный диалог;
- создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
- активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
- показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
Формируемые УУД.
Личностные:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
-самоопределение;
Регулятивные:
- освоение приема нахождения среднего арифметического;
- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять и формулировать цель деятельности;
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- умение адекватно оценивать свою деятельность
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Познавательные:
- чтение задачи по заданной схеме, диаграмме;
- осмысление способа нахождения среднего арифметического;
- любознательность и познавательная инициатива;
- умение в постановке проблемы и учебной цели;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
-умение в решении проблемы;
- умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свои высказывания;
- умение четко выражать свои мысли;
- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Ресурсы:
Книгопечатная продукция:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. 4 класс,часть 3
Технические средства обучения:
компьютер,
медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия:
презентация в Power Point «Среднее арифметическое», презентация к уроку
Формы работы:
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Компетентность УУД |
I.Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу. Обеспечивает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проявление интереса к материалу изучения. Включение в учебную деятельность. | Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация; самоопределение; Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем . |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Предлагает задания по изученному материалу, содержание которых соотносится с новой темой. | Демонстрируют знания, умения в ходе выполнения заданий. | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью; умение аргументировать свои высказывания; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении; |
III. Целеполагание. Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует поисковую работу. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Вступают в диалог с учителем. Выполняют задания. Выявляют, осознают и проговаривают проблему. Формулируют учебную проблему (ставят цель). | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности; Познавательные: обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: четко выражать свои мысли; |
IV. «Открытие» новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения. | Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Предлагает систему вопросов, которые подводят к составлению алгоритма действий и формулировке правила. Помогает в формулировке алгоритма и правила | Предлагают свои версии, формулируют выводы наблюдений. Отвечают на вопросы. Формулируют алгоритм, правило. Сверяют с эталоном (учебником). Находят в тексте понятие, информацию. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: чтение задачи по заданной диаграмме; поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться; |
V. Первичное закрепление. Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием. | Организует работу по закреплению нового знания. Осуществляет выборочный контроль. Организует самопроверку по эталону. | Выполняют работу в парах. Называют правило, на которое опирались. Осуществляют взаимопроверку, взаимооценку. | Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; объективно оценивать других. |
VI.Самостоятельная работа. Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. | Организует самостоятельную работу в соответствии с возможностями, создаёт ситуацию выбора, вариативность. Осуществляет выборочный контроль. Организует самопроверку по эталону. | Использует самостоятельно приобретённые знания в практической деятельности. Организует работу по алгоритму. Выполняет самооценку. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; Регулятивные: запоминать и удерживать правило; планировать, контролировать и выполнять действия по алгоритму с использованием норм саморегуляции. Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. |
VII.Домашнее задание. Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания. | Даёт вариативное дом. задание. Доводит до обучающихся требования к выполнению домашнего задания. | Обсуждение. Восприятие сведений. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Самоуважения. | Анализируют деятельность: обобщают, делают выводы. Самоанализ, самооценка деятельности. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Ход учебного занятия.
Задание на сообразительность: (дополнительно)
Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.
Итак, среднее арифметическое:
- Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
- Трамвая и поезда. (Электричка.)
- Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
- Туфельки и сапога. (Ботинок.)
- Пианино и баяна. (Аккордеон.)
- Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
- Портфеля и рюкзака. (Ранец.)
- Носка и чулка. (Гольф.)
Необходимый уровень.
Температура воздуха (в градусах)
Первый день наблюдения | 17 |
Второй день наблюдения | 15 |
Третий день наблюдения | 12 |
Четвёртый день наблюдения | 18 |
Пятый день наблюдения | 23 |
Какова средняя температура была в эти дни?
Программный уровень. С.44 №3 (б). Решить задачу по действиям с пояснением.
Максимальный уровень.
Купили поросят. Масса двух из них – по 27 кг, трех – по 32 кг и одного – 18 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
Узнать что такое «среднее» число.
Научиться его вычислять.
Определить где и для чего применяется «среднее» число
Карточка №1
Температура воздуха (в градусах)
Первый день наблюдения | 17 |
Второй день наблюдения | 15 |
Третий день наблюдения | 12 |
Четвёртый день наблюдения | 18 |
Пятый день наблюдения | 23 |
Какова средняя температура была в эти дни?
Карточка №2
Купили поросят. Масса двух из них – по 27 кг, трех – по 32 кг и одного – 18 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
Задание на сообразительность: (дополнительно)
Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.
Итак, среднее арифметическое:
- Велосипеда и мотоцикла.
- Трамвая и поезда.
- Апельсина и лимона.
- Туфельки и сапога.
- Пианино и баяна.
- Холодильника и вентилятора.
- Портфеля и рюкзака.
- Носка и чулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднее арифметическое
Цели данной презентации:узнать, что обозначают слова «среднее арифметическое»;научиться находить среднее арифметическое;развивать навыки счёта, решая примеры и задачи;тренировать память и мышление. ...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"
Конспект урока соответствует современным требованиям ФГОС....
среднее арифметическое и определение его значения
среднее арифметическое и определение его значения...
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" 4 класс
Презентация содержит урок по математике в 4 классе по теме " Среднее арифметическое"...
Среднее арифметическое
Конспект урока-проекта по теме "Среднее арифметисечкое"...
Урок математики, 4 класс "Среднее арифметическое"
Тип урока: "открытие" нового знания.Основные цели: формировать способность построения нового понятия и нового алгоритма, на примере понятия среднего арифметического; тренировать алгоритм нахожде...
Урок математики "Среднее арифметическое"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 4-ом классе на тему «Среднее арифметическое». УМК "Школа 2100"...