Среднее арифметическое
план-конспект урока по математике ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока-проекта по математике
Тема урока: «Среднее арифметическое»
Тема проекта: «Среднее арифметическое в нашей жизни» (презентация проекта)
Класс: 5 Г
Используемая технология: проектная деятельность
Проблемный вопрос: где встречается понятие «среднее арифметическое» в повседневной жизни?
Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности обучающихся по расширению знаний об использовании математических знаний в жизни.
Задачи:
- Узнать, в каких профессиях используется понятие «среднее арифметическое».
- Выяснить с помощью исследований, в каких сферах жизни применяется «среднее арифметическое».
Возраст учащихся: 11-12 лет
Время работы над проектом: 5 дней
Типология проекта: поисково-исследовательский
Форма организации детей: групповая
Ведущая деятельность: исследовательская
Продукты проектной деятельности учащихся
- Исследовательские работы на темы:
- «Средняя температура воздуха весной в г. Волгодонске»;
- «Портрет среднего ученика класса»;
- «Рейтинг учебных предметов в 5Г классе»;
- «Средняя стоимости продуктовой корзины в Октябрьском микрорайоне г. Волгодонска в расчете на 1 человека»
- Доклад на тему «Применение среднего арифметического в различных профессиях»
Предполагаемые приращения:
1. Овладение опытом проектной деятельности
2. Приобретение коммуникативных навыков
3. Использование метода наблюдений в повседневной жизни
4. Умение работать с информацией
План работы над проектом
1. Выделение и постановка проблемы
2. Целеполагание
3. Планирование
4. Сбор материала
5. Презентация продуктов проектной деятельности
Урок № 123 05.04.2015
Тема урока: «Среднее арифметическое» (презентация проекта «Среднее арифметическое в нашей жизни»)
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов.
Задачи урока:
- образовательные:
- знакомить с использованием понятие «среднее арифметическое» в окружающей жизни;
- применять навыки выполнения арифметических действий над десятичными дробями;
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
- учить пользоваться дополнительной литературой, материалами интернета;
- формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- учить давать оценку полученным результатам.
- развивающие:
- развивать навыки систематизации полученных данных;
- создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи;
- развивать интерес и внимание, творческий потенциал, фантазию.
- воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- мультимедиа; презентация «Среднее арифметическое в нашей жизни».
Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя и других обучающихся.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, диаграмм, таблиц.
- Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее время.
2. Осуществлять контроль над достижением поставленных задач.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
4. В сотрудничестве с учителем и другими обучающимися определять последовательность изучения материала.
- Коммуникативные УУД:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, правил работы в группе.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
- правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.
Обучающийся будет уметь:
- решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.
- объяснять представленные результаты исследовательской деятельности.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем и другими обучающимися получит возможность научиться:
- систематизировать полученные данные;
- применять полученные знания на практике.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
- Введение в тему урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Презентация продуктов исследовательской деятельности
- Динамическая пауза
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия
Ход урока
- Организационный момент.
Я хочу, чтобы эти слова стали эпиграфом нашего урока:
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н. Крылов
- Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
Сегодня на уроке мы постараемся определить в каких сферах жизнедеятельности мы применяем полученные математические знания.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
К доске приглашаются три ученика.
Вопросы:
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто средний по росту?
Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач?
Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?
В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и несколько уроков назад мы познакомились с одним из этих понятий.
- Давайте вспомним правило нахождения среднего арифметического.
- Введение в тему урока.
- В своей жизни человек постоянно обращается к числам, математическим данным, проводит над ними различные арифметические действия, систематизирует их, с их помощью составляет отчеты своей работы и т.д. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с одним из способом представления статистической информации – понятием «Среднее арифметическое»
- Сообщение темы и цели урока.
Определите тему и задачи нашего урока.
- Презентация продуктов исследовательской деятельности
Итак, ребята, мы с вами решили попробовать свои силы в проектной деятельности. Конечно, в ходе работы над проектом мы встречались с трудностями, но общими усилиями мы смогли преодолеть эти трудности, и мы с вами проделали большую, на мой взгляд, работу. Многого из того, что мы проделали, в готовой форме нет в учебниках, литературе.
Сегодня наша задача – выяснить, нужна ли нам такая форма работы, интересна ли она вам, помогает ли она изучать математику, расширяет ли ваш математический кругозор.
К этому уроку мы готовились, работая в группах. На данном уроке мы представляем результат, даем презентацию проекта «Среднее арифметическое в нашей жизни» по теме «Среднее арифметическое».
В процессе работы нами были сформированы следующие темы:
- «Средняя температура воздуха весной в г. Волгодонске»;
- «Портрет среднего ученика класса»;
- «Рейтинг учебных предметов в 5Г классе»;
- «Средняя стоимости продуктовой корзины в Октябрьском микрорайоне г. Волгодонска в расчете на 1 человека»
- Доклад на тему «Применение среднего арифметического в различных профессиях»
- для оценивания работ у вас на партах лежат оценочные листы.
Критерии оценки | Самооценка | Оценка одноклассников | Оценка педагога | |
1. Достигнутый результат (из 5 баллов) | ||||
2. Оформление проекта (из 5 баллов) | ||||
Защита проекта | 3. Представление (из 5 б.) | |||
4. Ответы на вопросы ( из 5 б.) | ||||
Процесс проектирования | 5. Способ приобретения знаний (из 5 баллов) | |||
6. Творчество (из 5 баллов) | ||||
7. Практическая деятельность(из 5баллов) | ||||
8. Умение работать в команде (из 5 баллов) | ||||
Итого | ||||
Среднеарифметическая величина | ||||
35 из 40 «5» 30 из 40 «4» от 20 до 30 «3» менее 20 «2» | . ОЦЕНКА |
6. Динамическая пауза.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают. (слайд 13)
Итак, среднее арифметическое:
- Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
- Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
- Пианино и баяна. (Аккордеон.)
- Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
- Носка и чулка. (Гольф.)
- А сейчас давайте выполним несколько упражнений.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза.
- Подведение итогов урока.
- Что показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Рефлексия
-Заинтересовала ли вас работа, которую делали?
-Как вы думаете, для чего нужно такое задание как проект?
Рано или поздно всякая правильная математическая
идея находит применение в том или ином деле.
А.Н. Крылов
Я надеюсь, что мы смогли определить как вычисление среднего арифметического, вам пригодится в том или ином деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднее арифметическое
Цели данной презентации:узнать, что обозначают слова «среднее арифметическое»;научиться находить среднее арифметическое;развивать навыки счёта, решая примеры и задачи;тренировать память и мышление. ...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"
Конспект урока соответствует современным требованиям ФГОС....
среднее арифметическое и определение его значения
среднее арифметическое и определение его значения...
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" 4 класс
Презентация содержит урок по математике в 4 классе по теме " Среднее арифметическое"...
Урок математики, 4 класс "Среднее арифметическое"
Тип урока: "открытие" нового знания.Основные цели: формировать способность построения нового понятия и нового алгоритма, на примере понятия среднего арифметического; тренировать алгоритм нахожде...
Среднее арифметическое.
УМК: «Школа 2100» Класс: 4 Тема: Среднее арифметическое. Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний) Ресурсы: Книгопечатная продукция: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. 4 класс,ч...
Урок математики "Среднее арифметическое"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 4-ом классе на тему «Среднее арифметическое». УМК "Школа 2100"...