Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematiki_ktp.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________________

__________/С. С. Сурайкин/

от «___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 Г КЛАССЕ

Разработчик:

учитель начальных классов

Березова Елена Вячеславовна                                                                                

Саранск 2016 г.

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

     Программа адресована обучающимся 1-4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»  

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения утвержденным приказом МОН РФ от 16.10.2009 г. №373, с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ, с изменениями, внесенными в ФГОС НОО, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 , примерной программой по математике, авторской программой Г.Ф. Дорофеева,  издательство «Просвещение», 2015 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МОУ «СОШ №24»

УМК "Перспектива"

1. Математика. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.

2. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.

3.Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.

   В урочной деятельности учащихся предусмотрена индивидуальная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017 учебный год на изучение курса «Математика» в 1 классе - 4 час в неделю. Общий объем учебного времени в год составляет 132 часа (33 недели)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Сравнение и счет предметов»- 12 ч

Неоднородность состава учащихся 1 класса по подготовленности к школе обуславливает необходимость проведения специальных подготовительных занятий. При работе с материалом учебника перед учителем стоит целый ряд весьма важных задач: выяснить и уточнить уровень математических знаний и представлений учащихся о количественном и порядковом значении числа, а также степень умения распознавать на моделях и чертеже основные геометрические фигуры; ознакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же», уточнением пространственных и временных соотношений; закрепить умение вести счет в пределах 10. С первых уроков учащимся предлагаются новые сведения о форме и величине предметов, об их сравнении и упорядочивании, о сравнении численности множеств и способах их уравнивания, о разбиении множества на части и сравнении численностей множеств, о взаимном расположении точек и линий. Особенно важным в этот период является развитие речи ребенка, способности объяснять и рассуждать. Вместе с тем с первых уроков надо учить ребенка воспринимать реально существующее количество, которое на письме принято обозначать с помощью цифр; идет подготовка ребенка к изучению величин: длина, масса, вместимость. Включены упражнения на умение выделять свойства предметов (форма, размер, материал, назначение), сравнивать и упорядочивать предметы по величине, группировать предметы по выделенному признаку, устанавливать соответствие между конкретными конечными группами предметов, сравнивать численности конечных множеств путем установления соответствия между их элементами. В результате изучения этого материала дети должны знать, что вопрос «Сколько?» требует счета, а результат счета не зависит от порядка, в котором его выполняют. С первых же уроков дочислового периода отрабатывается умение сравнивать группы предметов. Работу в этом плане следует вести таким образом, чтобы дети самостоятельно с помощью практических действий на раздаточном материале могли устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами множеств. Особое внимание в этот период придается упражнениям на подготовку к письму цифр, которые направлены на формирование умения видеть рабочую строку тетради в клеточку, отдельную клетку в строке, различать верхнюю, нижнюю, левую и правую стороны клетки, точки и углы клетки.

Раздел «Множества»-9 ч

Разнообразие заданий на группировку предметов по заданному признаку и выделение из множества его части обеспечивают необходимую подготовку детей к усвоению смысла действий сложения и вычитания. Особое место в этом разделе занимает изучение геометрического материала. Главными источниками знаний являются наглядно-предметная деятельность детей и речь, сопровождающая эту деятельность. Изучение отношений «вне», «внутри» и «между» проводится на наглядно-деятельностной основе с использованием предметных множеств, картинок или практических действий. Особое место в этой системе занимают задания-схемы на сравнение численностей множеств, которые можно рассматривать как иную форму записи двойных неравенств с переменной. Это прежде всего упражнения, с помощью которых дети хорошо усваивают следования чисел в натуральном ряду и развивают логику рассуждений.

Раздел «Числа от 1 до 10. Число 0»-83 ч

Основное содержание этого раздела имеет целью сформировать знания учащихся о способах образования натуральных чисел путем присчитывания и отсчитывания единицы, познакомить учащихся с цифрами от 0 до 9, научить сравнивать числа, понимать их порядок и состав. Программой по математике предусмотрено в этой теме знакомство с числом и цифрой 0, необходимо показать, что нуль есть характеристика пустого множества, а это значит, что и числовой фигуры тоже нет. К концу изучения нумерации первого десятка умение вести счет в пределах 10 должно быть доведено у учащихся до автоматизма. Кроме того, они должны знать состав каждого числа, уметь сравнивать эти числа.. с этими знаниями связываются геометрические представления о точке, прямой и отрезке, а также их обозначении, об измерении длин отрезков при помощи разных мерок. Изучение прямой линии связано с очень важным понятием линейной протяженности, являющимся одним из существенных компонентов пространственных представлений. Учащиеся усваивают, что концы отрезка отмечаются точками или штрихами, а у прямой таких условий при изображении нет. Важными являются упражнения на умение находить все отрезки на чертеже, называть имена отрезков, строить отрезок по двум заданным точкам. При вычерчивании отрезков устанавливают между ними отношения «больше», «меньше» и «одинаковой длины». В данном разделе вводятся понятия «длина отрезка» и «измерение длины отрезка». Усвоят два способа сравнения длины отрезков: наложения и измерения с помощью мерок. Изучение темы сложение и вычитание без перехода через десяток, составляется таблица сложения в пределах 10, вводятся задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, а также задачи в два действия, закрепляется умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Знакомство с сантиметром, формирование умения измерять длину отрезка и чертить отрезки заданной длины, а также использовать линейку как инструмент для выполнения вычислений. Знакомство с единицей измерения массы 1кг и единицей измерения вместимости 1л.

Раздел «Числа от 11 до 20» -48 ч

В этом разделе учащиеся изучают нумерацию чисел второго десятка, составляют таблицу сложения в пределах 20, знакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром, упражняются в решении задач в два действия. Основным объектом познавательной деятельности учащихся будет способ выполнения арифметического действия (сложения и вычитания). Учащиеся должны не только научиться правильно вычислять, но и уметь осмыслить алгоритмы, которыми пользуются, попробовать найти и проанализировать другие вычислительные приемы, выявить наиболее рациональный и объяснить его. Особое внимание уделяется случаям сложения и вычитания с переходом через десяток.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

 У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;

 — представление о причинах успеха в учёбе;

 — общее представление о моральных нормах поведения;

 —осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

 — элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

 —элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — положительного отношения к школе;

 — первоначального представления о знании и незнании;

 — понимания значения математики в жизни человека;

 — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

 — первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

 — понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни

 — бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 —понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 — адекватно воспринимать предложения учителя;

 —проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

 —осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

 — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

 – составлять план действий для решения несложных учебных задач;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

 — в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 — выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

 — осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

 — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

 — выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 —фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов.разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 — анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

 —использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

 — читать простое схематическое изображение;

 — понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

 —на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

 —проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

 —выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

 —под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

 — под руководством учителя проводить аналогию;

 —понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

 –понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

 –строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;

 –осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

 —строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

 — выделять существенные признаки объектов;

 —под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

 — понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

 — проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

 — воспринимать различные точки зрения;

 — понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

 — контролировать свои действия в классе;

 — слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 — употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

 — наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

 — формулировать свою точку зрения;

 — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

 — интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 — совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;

 — читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;

 — понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);

 – сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);

 — упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;

 – понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

 – понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;

 — различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,

 практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

 — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,

 выполнять соответствующие случаи вычитания;

 — применять таблицу сложения в пределах 20;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

— применять переместительное свойство сложения;

— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;

 — составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

 — изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

 — различать математический рассказ и задачу;

 — выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;

 — составлять задачу по рисунку, схеме;

 — понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

 — различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

 — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

—составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);

 — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

 — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

 — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;

— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;

 — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;

 — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

 —дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

 —изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;

— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Количество часов

Количество проверочных работ

Количество контрольных

работ

1

Сравнение и счет предметов.

11 ч

1 ч

-

    2        

Множества и действия с ними.

8 ч

1 ч

-

3

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация

23 ч

2 ч

-

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

54 ч

4 ч

-

5

Числа от 11 до 20 Нумерация

2 ч

1 ч

-

6

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

22 ч

2 ч

1 ч

ИТОГО:  (132)

120 ч

11 ч

1


Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива»)

 ( 4 часа в неделю-132 ч)

урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Дата провед.

Характеристика видов деятельности обучающихся

План.

Факт.

1

1 раздел Сравнение и счет предметов

Учебник математики

Какая бывает форма предметов

12

1

02.09

02.09

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи, Устанавливать, пройдены ли на уроке два шага учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия, Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и обосновывать выбор знака, обобщать, делатьвывод..оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона

2

Размер и величина предметов

1

05.09

05.09

3

Расположение предметов

1

06.09

06.09

4

Количественный счёт предметов

1

07.09

07.09

5

Порядковый счёт предметов

1

08.09

08.09

6

Чем похожи и чем различаются?

1

12.09

12.09

7

Расположение предметов по размеру

1

13.09

13.09

8

Столько же. Больше. Меньше.

1

14.09

14.09

9

Расположение по времени

1

15.09

15.09

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

19.09

19.09

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

20.09

20.09

12

Проверочная работа

1

21.09

21.09

13

2 раздел Множество

Множество. Элемент множества.

9

1

22.09

22.09

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).

Находить закономерности в последовательностях и таблицах,составлятьзакономерности по заданному правилу

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи, Устанавливать, пройдены ли на уроке два шага учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

14

15

Части множества.

2

26.09

27.09

26.09

27.09

16

17

Равные множества

2

28.09

29.09

28.09

29.09

18

Точки и линии

1

3.10

3.10

19

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

2

4.10

5.10

4.10

5.10

21

Повторение изученного.  

Проверочная работа

1

6.10

6.10

3 раздел                    Числа от 1 до 10 число  0. Нумерация          25 часов

22

Число 1. Цифра 1.

1

10.10

Соотносить числа 1,2 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1,2. Образовывать число прибавлением 1 к преды,пущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1-3, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления парСравнивать числа в пределах 3 с помощью знаков «=», >, <.

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Складывать и вычитать числа в пределах 4, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 1-10 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.. Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрическиефигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников, Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи, Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить лишний предмет по какому-либо признаку. Ритмический счёт до 10. Работать в парах и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, решать устно простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях,

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Ритмический счёт до 40. Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

23

Число 2. Цифра 2.

1

11.10

24

Прямая. Обозначение прямой.

1

12.10

25

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

13.10

26

Знаки математических действий

1

27

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

28

Число 3. Цифра 3.

1

29

Треугольник Обозначение треугольника.

1

30

Число 4. Цифра 4.

1

31

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

32

Сравнение чисел

1

33

Число 5. Цифра 5.

1

34

Число 6. Цифра 6.

1

35

Замкнутые и незамкнутые линии

1

36

Проверочная работа

1

37

Введение понятия «суммы»

1

38

Введение понятия «разности»

1

30

Число 7. Цифра 7.

1

40

Длина отрезка.

1

41

Число 0. Цифра 0.

1

42

Число 8.Цифра 8.

1

43

Число 9. Цифра 9.

1

44

Число 10.

1

45

46

Повторение изученного.

Проверочная работа

1

1

4 раздел         Числа от 1 до 10 число  0. Сложение и вычитание        58 часов

47

Понятие «числового отрезка»

1

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 3Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на ..,, использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на ...», «увеличить (уменьшить) на ...» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько,

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов,сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различия. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счёт до 80. Проявлять честность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Сравнивать предметы по длине, массе и объёму (вместимости), определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объёма.

Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объёму (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах, находить периметр многоугольника.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерятьвместимость сосудов (в литрах). Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости, Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач,

Строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу (алгоритму).

Выполнять задания поискового и творческого характера,

Ритмический счёт до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи. Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, Выполнять задания поискового и творческого характера,

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счёт до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.

Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно)

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач

48

Сложение и вычитание числа 1.

1

49

Решение примеров вида □ + 1; □ – 1

1

50

Решение примеров в несколько действий.

1

51

Сложение и вычитание числа 2.

1

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2

1

53

Введение понятия «задача»

1

54

Сложение и вычитание числа 3.

1

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3

1

56

Сантиметр

1

57

Сложение и вычитание числа 4.

1

58

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4

1

59

Практическое освоение понятия «столько же…»

1

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

1

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

64

Повторение изученного

Проверочная работа

1

65

Сложение и вычитание числа 5.

1

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

69

Задачи на разностное сравнение

1

70

Задачи на разностное сравнение

1

71

Введение понятия «масса»

1

72

Введение понятия «масса»

1

73

Сложение и вычитание отрезков

1

74

Сложение и вычитание отрезков

1

75

Проверочная работа

1

76

Слагаемые. Сумма.

1

77

Слагаемые. Сумма.

1

78

Слагаемые. Сумма.

1

79

Переместительное свойство сложения

1

80

Решение задач

1

81

Решение задач

1

82

Сложение чисел 6,7,8,9

1

83

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

87

Повторение изученного

Проверочная работа

1

89

Задачи с несколькими вопросами

1

90

Задачи с несколькими вопросами

1

91

Задачи в два действия

1

92

Задачи в два действия

1

93

Задачи в два действия

1

94

Введение понятия «литр»

1

95

Нахождение неизвестного слагаемого

1

96

Вычитание чисел 6,7,8,9

1

97

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

98

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

99

Освоение таблицы сложения

1

100

Освоение таблицы сложения

1

101

Освоение таблицы сложения

1

102

Повторение изученного

1

103

Повторение изученного

1

104

Проверочная работа

1

5 раздел  Числа от 11 до 20. Нумерация 3 ч

105

Образование чисел второго десятка

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различия,

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счёт до 80. Проверять свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

106

Двузначные числа от 10 до 20

1

107

Проверочная работа

1

6 раздел  Числа от 11 до 20. Чложение и вычитание 25 ч

108

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различия. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счёт до 80. Проявлять честность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

109

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

110

Дециметр

1

111

Дециметр

1

112

113

Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток.

2

114

Повторение изученного

1

115

Проверочная работа

1

116-

122

Сложение с переходом через десяток.

7

123

Таблица сложения до 20

1

124

Вычитание с переходом через десяток.

1

125

Вычитание с переходом через десяток.

1

126

127

Вычитание двузначных чисел.

2

128

131

Повторение изученного

4

132

Итоговая контрольная работа

1

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол № ____________

от «___» _________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_____________________

«___» ___________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...