ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_novyy.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение, 2007 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова:
- Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа.
Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование, контроль и учёт знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный
состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и
соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий
сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и
вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на
несколько единиц больше (меньше) данного.
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание программы
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ СОШ №2 г. Покачи на 2016 – 2017 учебный год на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 учебных часа в неделю и того 132 учебных часов в год. По программе «Математика для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Моро М.И.)» на изучение предмета «Математика» отводится 132 учебных часа в год.
Рабочая программа МАОУ СОШ № 2 по математике составлена в точном соответствии с программой по математике УМК «Школа России».
№ п\п | Название раздела | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 11 | 11 |
2. | Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. | 31 | 31 |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 54 | 54 |
4. | Числа от 11 до 20.Нумерация. | 12 | 12 |
5. | Табличное сложение и вычитание . | 20 | 20 |
6. | Итоговое повторение. | 4 | 4 |
Учебный процесс в МАОУ СОШ № 2 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «математика» в 1 классе будет проходить в следующем режиме:
предмет | Количество часов | ||||
неделю | триместр | год | |||
I | II | III | |||
Математика | 4 | 48 | 40 | 44 | 132 |
Формы и средства контроля
№ п/п | Форма контроля | Источник |
1. | Математические диктанты – еженедельно | Рудницкая В. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе: Мет. Пособие. – М.: Дрофа, 2000. |
2. | Проверочные работы – 4 часа | |
3. | Контрольная работа - 3 часа |
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ. |
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Недочеты:
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Недочеты
Оценка "5" ставится ученику, если он:
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. |
Учебно-методические средства обучения:
Демонстрационные пособия
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
- Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
- Объекты (предметы для счёта).
- Пособия для изучения состава чисел.
- Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Методическая литература
- Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994.
- Волкова С. И., Столярова Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики в 1 классе: Пособие для учителя четырёхлет. Нач. шк. – М.: Просвещение, 1994.
- Есенина С. А. Как научить Вашего ребёнка быстро считать. 1 класс. [Пособие для начальных классов.] М.: «Грамотей», 2005.
- Жикалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырёхлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1997.
- Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Матюгин И. Ю. Рыбникова И. К. Запоминание цифр. Книга по развитию образной памяти у детей. – М. : «ЭЙДОС», 1993.
- Методический журнал «Начальная школа + «До» и «После»
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008
- Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.
- Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России». 1 класс / авт.-сост. С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
- Труднев В. П. Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся нач. школы. – СПб.:Лань, 1994.
- Чего на свете не бывает?: Занимат. Игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычёва и др.; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.
- Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя: пер. с болг. – М.: Просвещение, 1993.
- Чутчева Е. Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников: Учеб. Пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1\[М.А. Бантова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Электронное приложение к учебнику.
- http://school-collection.edu.ru
- http://method.samara.rcde.ru
- http://nsc.1september.ru.
- http://www.openworld.ru
- http://www.zankov.ru.
- http://maro.newmail.ru
- http://www.murzilka.km.ru.
- Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
- http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;
- http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС М.И.МОРО, С.И.ВОЛКОВА, С.В.СТЕПАНОВА «МАТЕМАТИКА», МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2016,
4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
№ за год | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Вид | Вид деятельности учащихся | ИКТ и доп.материал | Дата | |||||||||||||||||||||
I триместр – 48 часов Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 11 часов Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 – 31 час Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
Пространственные и временные представления – 11 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов | 1 | Урок-экскурсия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позже) | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
2. | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 1 | Комбинированный | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
3. | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
4. | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок-путешествие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Фронтальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
5. | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | Урок-игра | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
6. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
7. | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | 1 | Урок-экскурсия | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
8. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Текущий опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
9. | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | Комбинированный | Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов | Фронтальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
10. 11. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Индивидуальный опрос. Проверочная работа | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 – 31 час | |||||||||||||||||||||||||||||
12. | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Текущий | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый н6омер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурками. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
13. | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
14. | Числа 1, 2. Образование числа 2 | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Индивидуальный | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
15. | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
16. | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | Урок– путешествие | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
17. | Составление и чтение равенств | 1 | Урок-игра | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
18. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
19. | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
20. | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
21. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Самостоятельная работа (10 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
22. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Урок-экскурсия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
23. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
24. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
25. | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
26. | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
27. | Многоугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
28. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5» | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
29. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Текущий | Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговрки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы . Измерять отрезки и выражать их дины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
30. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
31. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Индивидуальный | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
32. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Урок- экскурсия | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
33. | Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
34. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
35. | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Урок-игра | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
36. | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Проверочная работа (10 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
37. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
38. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
39. | Число 0. Цифра 0 | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
40. | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | Комбинированный | Счет предметов | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
41. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по разным признакам | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
42. | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Контроль | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Проверочная работа (35 мин) | ||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
43. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Текущий | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: +,- 1; +,- 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
44. | Прибавить число 1 | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
45. | Вычесть число 1 | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
46. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
47. | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
48. | Задача (условие, вопрос) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
II триместр – 40 часов Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 40 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 40 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
49. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида а+,- 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
50. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
51. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
52. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
53. 54. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
55. | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
56. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
57. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
58. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
59. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
60. | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
61. | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
62. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
63. | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Проверочная работа (10 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
64. | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
65. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Выполнять вычисления вида: …+- 4 Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (…+5=…+2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6-…, 7-…, 8-…, 9-…, 10-…, применяя знания состава чисел 6,7,8,9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Урок-состязание | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
68. | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
69. | Решение задач и выражений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Тест (7 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
70. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
71. | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
72. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
73. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Самостоятельная работа (15 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
74. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
75. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
76. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Тематический | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
77. | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Тематический | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
78. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Таблица сложения однозначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
79. | Решение на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
80. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом. | Проверочная работа (10 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
81. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 1 | Урок-конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
82. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
83. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
84. | Решение задач и выражений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
86. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однознач. чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
87. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
88. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комбинированный | Использование соответствующих терминов | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
III триместр – 44 часа Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 8 часов Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 часов Табличное сложение и вычитание – 20 часов Итоговое повторение – 4 часа | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 8 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
89. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
90. | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
91. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
92. | Килограмм | 1 | Урок- путешествие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
93. | Литр | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
94. 95. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 2 | Комбинированный | Таблица сложения однознач.чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Математический диктант (5 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
96. | Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Контрольная работа (35 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 часов | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||||||
97. | Названия и последовательность чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Текущий | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||
98. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
99. | Чтение и запись чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
100. | Дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
101. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
102. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
103. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
104. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Комбинированный | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами | Тест (15 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
105. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
106. 107. 108. | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 3 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
Табличное сложение и вычитание – 20 часов | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||||||
109. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, прменять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
110. | Случаи сложения +2, +3 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
111. | Случаи сложения +4 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
112. | Случаи сложения +5 | 1 | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||||
113. | Случаи сложения +6 | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
114. | Случаи сложения +7 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
115. | Случаи сложения + 8, + 9 | 1 | Комбинированный | изученных приёмов вычислений | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
116. | Таблица сложения | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
117. | Решение задач и выражений | 1 | Урок-соревнование | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Тест (15 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
119. | Приём вычитания числа по частям | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
120. | Случаи вычитания 11 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
121. | Случаи вычитания 12 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Самостоятельная работа (15 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
122. | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
123. | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
124. | Случаи вычитания 15 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
125. | Случаи вычитания 16 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
126. | Случаи вычитания 17 – , 18 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
127. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
128. | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение – 4 часа | |||||||||||||||||||||||||||||
129. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок- соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ЭОР ИД | |||||||||||||||||||||||
130. | Решение задач | 1 | Комбинированный | Текущий | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
131. | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | Контрольный | Тематический | ЭОР ИД | ||||||||||||||||||||||||
132. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Текущий | ЭОР ИД |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
№ п/п | Причина корректировки | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....
Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по математике 4 класс
Пояснительнительная записка с календарно -тематическим планированием по математике 4 класс по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...
Пояснительная записка и календарно-тематический план коррекционной работы 3 класс VIII вид
Планирование коорекционной работы в 3 классе (VIII вид)...