ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Побрус Инна Николаевна

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_novyy.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Рабочая программа  реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение,  2007 г.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова:

  • Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро,  С.И.Волкова, С.В.Степанова. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро,  С.И.Волкова, С.В.Степанова. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.  – М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.  – М.: Просвещение, 2011.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа.

    Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование, контроль и учёт знаний.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный

  состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и

соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне  навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий

   сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и  

   вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на

   несколько единиц больше (меньше) данного.

  •  распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание программы

    В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

    Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

    Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

    Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

    При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

    Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

    Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

    Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

    К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

Место предмета в учебном плане

    Согласно учебному плану МАОУ СОШ №2 г. Покачи на 2016 – 2017 учебный год на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 учебных часа в неделю и того 132 учебных часов в год. По программе «Математика для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Моро М.И.)» на изучение предмета «Математика» отводится 132 учебных часа в год.

    Рабочая программа МАОУ СОШ № 2 по математике составлена в точном соответствии с программой по математике  УМК «Школа России».

№ п\п

Название раздела

По программе (часов)

Планируемое количество часов

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

11

11

2.

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0.

31

31

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54

54

4.

Числа  от 11 до 20.Нумерация.

12

12

5.

Табличное сложение и вычитание .

20

20

6.

Итоговое повторение.

4

4

    Учебный процесс в МАОУ СОШ № 2 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «математика» в 1 классе будет проходить в следующем режиме:

предмет

Количество часов

неделю

триместр

год

I

II

III

Математика

4

48

40

44

132

Формы и средства контроля

п/п

Форма контроля

Источник

1.

Математические диктанты – еженедельно

Рудницкая В. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по математике

в начальной школе: Мет. Пособие. – М.: Дрофа, 2000.

2.

Проверочные работы – 4 часа

3.

Контрольная работа  - 3 часа

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

  • считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

  • считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

  • считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Учебно-методические средства обучения:

Демонстрационные пособия

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
  • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

  • Объекты (предметы для счёта).
  • Пособия для изучения состава чисел.
  • Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Методическая  литература

  1. Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994.
  3. Волкова С. И., Столярова Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики в 1 классе: Пособие для учителя четырёхлет. Нач. шк. – М.: Просвещение, 1994.
  4. Есенина С. А. Как научить Вашего ребёнка быстро считать. 1 класс. [Пособие для начальных классов.] М.: «Грамотей», 2005.
  5. Жикалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырёхлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1997.
  6. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  7. Матюгин И. Ю. Рыбникова И. К. Запоминание цифр. Книга по развитию образной памяти у детей. – М. : «ЭЙДОС», 1993.
  8. Методический журнал  «Начальная школа + «До» и «После»
  9. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008
  10. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008
  11. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.
  12. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России». 1 класс / авт.-сост. С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  13. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
  14. Труднев В. П. Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся нач. школы. – СПб.:Лань, 1994.
  15. Чего на свете не бывает?: Занимат. Игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычёва и др.; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.
  16. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя: пер. с болг. – М.: Просвещение, 1993.
  17. Чутчева Е. Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников: Учеб. Пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.
  18. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1\[М.А. Бантова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  19. Электронное приложение к учебнику.
  20. http://school-collection.edu.ru
  21. http://method.samara.rcde.ru
  22. http://nsc.1september.ru.   
  23. http://www.openworld.ru
  24. http://www.zankov.ru.
  25. http://maro.newmail.ru
  26. http://www.murzilka.km.ru.
  27. Веселая математика Кубарика и Томатика  - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
  28. http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;
  29. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС   М.И.МОРО, С.И.ВОЛКОВА, С.В.СТЕПАНОВА «МАТЕМАТИКА», МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2016,

 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ


п /п

за год

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Вид
контроля

Вид деятельности учащихся

ИКТ и доп.материал

Дата

I триместр – 48 часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 11 часов

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 – 31 час

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 6 часов

Пространственные и временные представления – 11 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позже)

ЭОР

ИД

2.

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

ЭОР

ИД

3.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий

ЭОР

ИД

4.

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Фронтальный опрос

ЭОР

ИД

5.

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

6.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Текущий

ЭОР

ИД

7.

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

8.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий опрос

ЭОР

ИД

9.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Фронтальный опрос

ЭОР

ИД

10.

11.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа

ЭОР

ИД

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 – 31 час

12.

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Текущий

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый н6омер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурками.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>»,  «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

ЭОР

ИД

13.

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Текущий

ЭОР

ИД

14.

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Индивидуальный

ЭОР

ИД

15.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Текущий

ЭОР

ИД

16.

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Текущий

ЭОР

ИД

17.

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Текущий

ЭОР

ИД

18.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Текущий

ЭОР

ИД

19.

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Текущий

ЭОР

ИД

20.

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Текущий

ЭОР

ИД

21.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Самостоятельная работа (10 мин)

ЭОР

ИД

22.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

ЭОР

ИД

23.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

ЭОР

ИД

24.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Текущий

ЭОР

ИД

25.

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно)

Текущий

ЭОР

ИД

26.

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

27.

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

Текущий

ЭОР

ИД

28.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

ЭОР

ИД

29.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговрки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы . Измерять отрезки и выражать их дины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ЭОР

ИД

30.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

31.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Индивидуальный

ЭОР

ИД

32.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Текущий

ЭОР

ИД

33.

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Текущий

ЭОР

ИД

34.

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Текущий

ЭОР

ИД

35.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Текущий

ЭОР

ИД

36.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Проверочная работа (10 мин)

ЭОР

ИД

37.

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий

ЭОР

ИД

38.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

ЭОР

ИД

39.

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Текущий

ЭОР

ИД

40.

Сложение с  нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Текущий

ЭОР

ИД

41.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Текущий

ЭОР

ИД

42.

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Проверочная работа (35 мин)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 6 часов

43.

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Текущий

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: +,- 1;  +,- 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

ЭОР

ИД

44.

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

45.

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

ЭОР

ИД

46.

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД

47.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Текущий

ЭОР

ИД

48.

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

II триместр – 40 часов

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 40 часов

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 40 часов

49.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида а+,- 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

ЭОР

ИД

50.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД

51.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

52.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

53.

54.

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Текущий

ЭОР

ИД

55.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД

56.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

57.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

58.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД

59.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД

60.

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД

61.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

62.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД

63.

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть    число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Проверочная работа (10 мин)

ЭОР

ИД

64.

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

ЭОР

ИД

65.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Выполнять вычисления вида: …+- 4

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (…+5=…+2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6-…, 7-…, 8-…, 9-…, 10-…, применяя знания состава чисел 6,7,8,9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять  сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

ЭОР

ИД

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Текущий

ЭОР

ИД

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД

68.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

69.

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Тест (7 мин)

ЭОР

ИД

70.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Текущий

ЭОР

ИД

71.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

72.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД

73.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Самостоятельная работа (15 мин)

ЭОР

ИД

74.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

75.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

ЭОР

ИД

76.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Тематический

ЭОР

ИД

77.

 Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Тематический

ЭОР

ИД

78.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

ЭОР

ИД

79.

Решение на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

80.

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Проверочная работа (10 мин)

ЭОР

ИД

81.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

ЭОР

ИД

82.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД

83.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

84.

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Текущий

ЭОР

ИД

86.

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однознач. чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

87.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД

88.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Текущий

ЭОР

ИД

III триместр – 44 часа

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 8 часов

Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 часов

Табличное сложение и вычитание – 20 часов

Итоговое повторение – 4 часа

ЭОР

ИД

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 8 часов

89.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

ЭОР

ИД

90.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

91.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД

92.

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД

93.

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД

94.

95.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбинированный

Таблица сложения однознач.чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Математический диктант (5 мин)

ЭОР

ИД

96.

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Контрольная работа (35 мин)

ЭОР

ИД

Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 часов

ЭОР

ИД

97.

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ЭОР

ИД

98.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД

99.

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

ЭОР

ИД

100.

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Текущий

ЭОР

ИД

101.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

102.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

103.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

ЭОР

ИД

104.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест (15 мин)

ЭОР

ИД

105.

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

ЭОР

ИД

106.

107.

108.

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

ЭОР

ИД

Табличное сложение и вычитание – 20 часов

ЭОР

ИД

109.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, прменять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

ЭОР

ИД

110.

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

ЭОР

ИД

111.

Случаи сложения

   +4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

ЭОР

ИД

112.

Случаи сложения

   +5

1

Текущий

ЭОР

ИД

113.

Случаи сложения

   +6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

114.

Случаи сложения

   +7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

ЭОР

ИД

115.

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

ЭОР

ИД

116.

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

ЭОР

ИД

117.

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Тест (15 мин)

ЭОР

ИД

119.

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

120.

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

121.

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Самостоятельная работа (15 мин)

ЭОР

ИД

122.

Случаи вычитания

13 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

123.

Случаи вычитания

14 –             

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

124.

Случаи вычитания

15 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

125.

Случаи вычитания

16 –            

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

126.

Случаи вычитания

17 – , 18 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

127.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД

128.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

ЭОР

ИД

Итоговое повторение – 4 часа

129.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД

130.

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

ЭОР

ИД

131.

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Тематический

ЭОР

ИД

132.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД

        Лист корректировки

календарно-тематического планирования

№ п/п

Причина корректировки

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....

Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по математике 4 класс

Пояснительнительная записка с календарно -тематическим планированием по математике 4 класс по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...