Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.2_kl.ktp_.docx | 56.83 КБ |
rab.pr_.matem_.2_kl.poyasn.zapis_.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата по пл. | Дата факт | |||||||||||||||
Предметные | Личностные | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||
Регулятивные | Познаватель-ные | Коммуникатив-ные | ||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | Регулятивные | Познавательные | Коммуни- кативные | |||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измеренияЗнать состав чисел в пределах 10 Уметь решать простые и составные задачи в два действия. Знать единицы измерения уметь сравнивать именованные числа; Знать единицы измерения Уметь решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; | формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её , делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | 02.09 | ||||||||||||
2 | Числа от 1 до 20 | 05.09 | ||||||||||||||||||
3 | Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками. | 06.09 | ||||||||||||||||||
4 | Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками. | 07.09 | ||||||||||||||||||
5 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 09.09 | ||||||||||||||||||
6 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 13.09 | ||||||||||||||||||
7 | Входная контрольная работа. | 14.09 | ||||||||||||||||||
8 | Миллиметр. Закрепление. | 16.09 | ||||||||||||||||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 19.09 | ||||||||||||||||||
10 | Таблица единиц длины. Метр. | 20.09 | ||||||||||||||||||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 21.09 | ||||||||||||||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 23.09 | ||||||||||||||||||
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 26.09 | ||||||||||||||||||
14 | Закрепление. Страничка для любознательных. | 27.09 | ||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа№1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 28.09 | ||||||||||||||||||
16 | Анализ результатов контр. раб. Закрепление по теме «Нумерация» | 30.09 | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч.) | ||||||||||||||||||||
17 | Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знать правила решения выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их Знать решение выражений со скобками и без скобок; Уметь находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Уметь записывать решение задач выражением знать правило группировки слагаемых и складывать их; Уметь применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное) Знать правило нахождение периметра многоугольника, Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. Знать арифметические свойства и применять их при решении выражений Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. знать состав чисел второго десятка; Уч-ся должен усвоить новые приемывычитанияи самостоятельно сделать вывод; Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа. Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. Знать, как записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать алгоритм решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их. Знать приемы решения задач (разные способы) Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; Уметь решать выражения удобным способом; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника Знать алгоритм складывания и вычитания примеров вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятель-но делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. | - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. | 03.10 | ||||||||||||
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 04.10 | ||||||||||||||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 05.10 | ||||||||||||||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 07.10 | ||||||||||||||||||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 10.10 | ||||||||||||||||||
22 | Длина ломаной. | 11.10 | ||||||||||||||||||
23 | Длина ломаной. Закрепление. | 12.10 | ||||||||||||||||||
24 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 14.10 | ||||||||||||||||||
25 | Числовые выражения. | 17.10 | ||||||||||||||||||
26 | Сравнение числовых выражений. | 18.10 | ||||||||||||||||||
27 | Периметр многоугольника. | 19.10 | ||||||||||||||||||
28 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 21.10 | ||||||||||||||||||
29 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 24.10 | ||||||||||||||||||
30 | Закрепление. Решение задач. | 25.10 | ||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | 26.10 | ||||||||||||||||||
32 | Анализ контрольной работы Страничка для любознательных. Закрепление | 28.10 | ||||||||||||||||||
33 | Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 07.11 | ||||||||||||||||||
34 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 08.11 | ||||||||||||||||||
35 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 09.11 | ||||||||||||||||||
36 | Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 11.11 | ||||||||||||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейс твий. | 14.11 | |||||||||||||||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20 | 15.11 | ||||||||||||||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 16.11 | ||||||||||||||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 18.11 | ||||||||||||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 21.11 | ||||||||||||||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 22.11 | ||||||||||||||||||
43 | Решение задач. | 23.11 | ||||||||||||||||||
44 | Решение задач. | 25.11 | ||||||||||||||||||
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 28.11 | ||||||||||||||||||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-8. | 29.11 | ||||||||||||||||||
47 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 30.11 | ||||||||||||||||||
48 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 02.12 | ||||||||||||||||||
49 | Страничка для любознательных. Закрепление. | 05.12 | ||||||||||||||||||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 06.12 | ||||||||||||||||||
51 | Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 07.12 | ||||||||||||||||||
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 09.12 | ||||||||||||||||||
53 | Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с | 12.12 | ||||||||||||||||||
54 | Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с | 13.12 | ||||||||||||||||||
55 | Уравнение. | 14.12 | ||||||||||||||||||
56 | Уравнение. | 16.12 | ||||||||||||||||||
57 | Проверка сложения вычитанием. | 19.12 | ||||||||||||||||||
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 20.12 | ||||||||||||||||||
59 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 21.12 | ||||||||||||||||||
60 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие.
| 23.12 | ||||||||||||||||||
61 | Анализ контрольной работы. | 26.12 | ||||||||||||||||||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 27.12 | ||||||||||||||||||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 28.12 | ||||||||||||||||||
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | |||||||||||||||||||
65 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | ||||||||||||||||||
66 | Проверка сложения и вычитания. | |||||||||||||||||||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | |||||||||||||||||||
68 | Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). | |||||||||||||||||||
69 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||||||||||||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | |||||||||||||||||||
71 | Сложение вида 37+53. | |||||||||||||||||||
72 | Прямоугольник. | |||||||||||||||||||
73 | Сложение вида 87+13. | |||||||||||||||||||
74 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | |||||||||||||||||||
75 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | |||||||||||||||||||
76 | Закрепление. Страничка для любознательных | |||||||||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||||
78 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||||||||||||
79 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||||||||||||
80 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||||||||||||||||||
81 | Квадрат. | |||||||||||||||||||
82 | Наши проекты «Оригами» | |||||||||||||||||||
83 | Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||||
84 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |||||||||||||||||||
85 | Анализ контрольной работы. Закрепление и повторение. | |||||||||||||||||||
Умножение и деление (18 часов) | ||||||||||||||||||||
86 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделироватьдействие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; уметь решать задачи с использованием «умножения»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; Проверка знаний по изученному материалу Уметь решать задачи различных видов Знать как работать над ошибками, допущенными в к/р Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Знать формулу нахождения периметра прямоуг-ника. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. | - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. | Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. | |||||||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | |||||||||||||||||||
88 | Приём умножения с помощью сложения. | |||||||||||||||||||
89 | Задачи на умножение. | |||||||||||||||||||
90 | Периметр прямоугольника. | |||||||||||||||||||
91 | Приёмы умножения единицы и нуля. | |||||||||||||||||||
92 | Названия компонентов и результата умножения. | |||||||||||||||||||
93 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||||||||||||
94 | Переместительное свойство умножения. | |||||||||||||||||||
95 | Конкретный смысл действия деления ( спомощью решения задач на деление по содержанию) | |||||||||||||||||||
96 | Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления. | |||||||||||||||||||
97 | Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части). | |||||||||||||||||||
98 | Конкретный смысл деления. Закрепление. | |||||||||||||||||||
99 | Название компонентов и результата деления. | |||||||||||||||||||
100 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||||
101 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||||
102 | Закрепление. Страничка для любознательных. | |||||||||||||||||||
103 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» | |||||||||||||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) | ||||||||||||||||||||
104 | Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Знать табличные приёмы умножения числа 2; Уметь решать задачи на умножение и уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Знать таблицу умножения на 2, Нахождение компонентов при умножение Уметь решать задачи изученного вида Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;. записывая разными способами Знать таблицу умножения на 2, на 3 Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. Знать таблицу умножения на 3Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение,. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятель-но делатьвыбор, какой поступок совершить. Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий- составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | -Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. | |||||||||||||
105 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||||||||||||||||||
106 | Приёмы умножения и деления на 10. | |||||||||||||||||||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||||||||||||||||||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||||||||||||||||
109 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||||||||||||
110 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||||||||||||||||||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | |||||||||||||||||||
112 | Приёмы умножения числа 2. | |||||||||||||||||||
113 | Деление на 2. | |||||||||||||||||||
114 | Деление на 2. Закрепление. | |||||||||||||||||||
115 | Деление на 2. Закрепление. | |||||||||||||||||||
116 | Закрепление. Умножение и деление с числом 2. | |||||||||||||||||||
117 | Умножение числа 3, умножение на 3. | |||||||||||||||||||
118 | Умножение числа 3, умножение на 3. | |||||||||||||||||||
119 | Деление на 3. | |||||||||||||||||||
120 | Деление на 3. Закрепление. | |||||||||||||||||||
121 | Страничка для любознательных. | |||||||||||||||||||
122 | Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||||
123 | Закрепление. | |||||||||||||||||||
124 | Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | |||||||||||||||||||
125 | Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||||||||||||||||||
Итоговое повторение (11ч.) | ||||||||||||||||||||
126 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год. Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год. | развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающе-гося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последователь-ность действий | - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоя-тельно достраивая, восполняя недостаю-щие компоненты); | - участвовать в коллективном обсуждении проблем - слушать собеседника; - излагать своё мнение. - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - слушать собеседника; - излагать своё мнение. - участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||||||
127 | Числовые и буквенные выражения. | |||||||||||||||||||
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | |||||||||||||||||||
129 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | |||||||||||||||||||
130 | Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||||||||||||||||||
131 | Повторение. Решение задач | |||||||||||||||||||
132 | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||||||
133 | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач. | |||||||||||||||||||
134 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | |||||||||||||||||||
135 | Повторение. Единицы длины, времени, массы. | |||||||||||||||||||
136 | Закрепление изученного материала. Умножение и деление чисел 2 и 3. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ по учебным предметам ( Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение.), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (М. : Просвещение, 2014).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между
ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умно-
жение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы • разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2-5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание программы (136 ч)
Числа от1 до 100.
Нумерация (16 ч)
Новая счётная единица -десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результата умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – миллиметр, метр, сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.Прямоугольник. Квадрат. Острые и тупые углы. Периметр многоугольника.Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. Проверка знаний (11ч)
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема | Количество | |
часов | контрольных работ | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 2 |
2 | Сложение и вычитание. | 70 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | 1 |
4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 1 |
5 | Итоговое повторение. Проверка знаний | 11 | 1 |
всего | 136 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...
Рабочая программа для 1 класса (пояснительная записка)
Рабочая программа для 1 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечива...
Рабочая программа для 2 класса(пояснительная записка)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижен...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. "Школа России".
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО....
Рабочая программа 2-4 класс. Пояснительная записка.
Рабочая программа 2-4 класс. Пояснительная записка. В соответствии с требованием ФГОС. Учебник Spotlight....
Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»
Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо, технология, Физическая культура ФГОС 1 класс...
Рабочая программа для 4 класса по предмету "Русский язык" к УМК "Школа России".
Рабочая программа по русскому языку 4 класса УМК "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начал...