№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | пл | фак |
| Числа от 1 до 1000 (17ч) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Урок повторе ния и обобщения.
| Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков | Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Демонстрируют положительное отношение к школе | а
б
в | а
б
в |
2-3 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
| Урок повторе ния и обобщения.
| Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
| Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | а
б
в | а
б
в |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Развития умений и навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
| Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | а
б
в | а
б
в |
5 | Приёмы письмен ного вычитания. | Развития умений и навыков | Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Устные и письменные вычисления с натуральными числами.. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре. навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
| а
б
в | а
б
в
|
6 | Входная контрольная работа №1. | Контроль знаний, умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Регулятивные -Составлять план решения проблемы | а
б
в | а
б
в
|
7 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Урок повторе ния и обобщения.
| Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Уметь выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем | а
б
в | а
б
в |
8 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | Формирование умений и навыков | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
| Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| а
б
в | а
б
в |
9 | Свойства умножения | Развития умений и навыков
| Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). | Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни | а
б
в | а
б
в |
10 | Математический диктант №1. Алгоритм письменного деления. | Формирование умений и навыков | Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | а
б
в
| а
б
в |
11 12 | Приёмы письменного деления.
| Формирование умений и навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока |
а
б
в |
а
б
в |
13 | Приёмы письменного деления Самосто ятельная работа №1 | Контроль знаний, умений и навыков | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
| Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | Познавательные - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию 2.Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила; интерес к познанию, к новомуучебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
| а
б
в
| а
б
в |
14 | Диаграммы | Изучения нового материала | Диаграммы Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные - Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| а
б
в | а
б
в
|
15 | Что узнали. Чему научились. Тест №1. | Повторе ния и обобще ния.
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
а
б
в
|
а
б
в |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия» | Контроль знаний, умений и навыков | а
б
в
| а
б
в |
17 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного | Повторе ния и обобще ния.
| а
б
в | а
б
в
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13ч) |
|
|
|
|
|
| Текущий. |
18 | Класс единиц и класс тысяч | Изучения нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды | Знать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы».Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000 | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
| В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить ;уважи тельное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в |
19 | Чтение многозначных чисел | Изучения нового материала | Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| а
б
в | а
б
в
|
20 | Запись многозначных чисел. | Изучения нового материала | Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | а
б
в | а
б
в
|
21 | Математический диктант №2. Разрядные слагаемые. | Развития умений и навыков
| Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | а
б
в | а
б
в
|
22 | Сравнение чисел | Развития умений и навыков
| Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
| а
б
в | а
б
в
|
23-24 | Увеличение и уменьше- ние числа в 10, 100, 1000 раз | Формирование умений и навыков | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
| Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз , уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи. | а
б
в | а
б
в |
25 | Провероч ная работа №1 | Контроль знаний, умений и навыков | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь находить количество единиц какого-либо разряда | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
| а
б
в | а
б
в
|
26 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Изучения нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000 | а
б
в | а
б
в
|
27 | Странички для любозна тельных. Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
| Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в
|
28 | Проект «Наш город (село)» Самостоятельная работа №2 | Комбинированный урок | а
б
в | а
б
в
|
29 | Контроль ная работа №3 по теме«Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Контроль знаний, умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Нумерация чисел больше 1000» | а
б
в | а
б
в
|
30 | Анализ контрольной работы. Закрепле ние изученного. | Повторе ния и обобще ния.
| Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в
|
Величины(16 ч) |
31 | Единицы длины. Километр | Развития умений и навыков
| Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | а
б
в | а
б
в |
32 | Таблица единиц длины | Изучения нового материала | Таблица единиц длины | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в |
33 | Закрепле ние. Самостоятельная работа№3 | Повторе ния и обобще ния.
| Закрепление изученного Контроль и учет знаний | Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | а
б
в | а
б
в |
34 | Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр | Изучения нового материала | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | а
б
в | а
б
в |
35 | Таблица единиц площади | Изучения нового материала
| Измерение площади геометрической фигуры
| Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоуголька (квадрата) | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.
| интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в
|
36 | Закрепление. Тест №2. | Комбинированный урок | а
б
в | а
б
в |
37 | Измерение площади с помощью палетки | Изучения нового материала
| Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки
| Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, . | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные - Выделять главное, Описывать действия. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
| а
б
в | а
б
в |
38 | Единицы массы. Тонна, центнер | Изучения нового материала | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
| основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре. навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | а
б
в | а
б
в |
39 | Таблица единиц массы | Изучения нового материала | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. | Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| а
б
в | а
б
в |
40 | Единицы времени Определение времени по часам. | Повторе ния и обобще ния.
| Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока
| а
б
в | а
б
в |
41 | Время от 0 часов до 24 часов. Секунда. | Повторе ния и обобще ния.
| Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | а
б
в | а
б
в |
42 | Единицы времени. Век | Развития умений и навыков
| Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | а
б
в | а
б
в |
43 | Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
| Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Единицы массы | Знать единицы времени и массы. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия
| а
б
в | а
б
в
|
44 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | Контроль знаний, умений и навыков
| Проверка знаний, умений и навыков |
| а
б
в | а
б
в
|
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, | а
б
в | а
б
в |
46 | Закрепление. Решение задач. Тест №3 | Повторе ния и обобщения
| Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в |
Сложение и вычитание (12 ч) |
47 | Устные и письменные приёмы вычислений | Повторе ния и обобщения
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре. навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, наличие мотивации к творческому труду.
| а
б
в | а
б
в |
48 | Устные и письменные приёмы вычислений | Формирование умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | а
б
в | а
б
в |
49 | Нахожде ние неизвест ного слагаемого | Формирование умений и навыков | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в |
50 | Нахожде ние неизвест ного уменьшаемого и вычитаемо го | Формирование умений и навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого..Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | а
б
в | а
б
в |
51 | Нахождение нескольких долей целого. | Формирование умений и навыков | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | а
б
в | а
б
в |
52 | Решение задач | Комбинированный урок | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.
| а
б
в | а
б
в
|
53 | Решение задач. Математический диктант №3 | Комбинированный урок | а
б
в | а
б
в
|
54 | Сложение и вычитание величин. Тест №4 |
С.74-75 Формирование умений и навыков | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | а
б
в | а
б
в |
55 | Решение задач с вопросами в косвенной форме.
| Комбинированный урок | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия
| а
б
в | а
б
в
|
56 | Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
| Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности | а
б
в | а
б
в
|
57 | Контрольная работа №4 по теме « Сложение и вычитание» | Контроль знаний, умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные – Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в |
58 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в
|
Умножение и деление (87ч) |
59 | Свойства умножения. | Урок - исследования | Умножение четырехзначного числа на однозначное
| Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
| а
б
в | а
б
в
|
60 | Письменные приёмы умножения | Развития умений и навыков
| а
б
в | а
б
в
|
61 | Письменные приёмы умножения | Развития умений и навыков
| Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без) | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| а
б
в | а
б
в |
62 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Формирование умений и навыков | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письмен. вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | а
б
в | а
б
в |
63 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | Контроль знаний, умений и навыков
| Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. ; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной рефлексии; | а
б
в | а
б
в
|
64 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | Формирование умений и навыков | а
б
в | а
б
в |
65 | Деление с числами 0 и 1 | Формирование умений и навыков | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления. Составлять план решения проблемы.
| В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | а
б
в | а
б
в
|
66-67 | Письменные приёмы деления | Развития умений и навыков
| Деление многозначного числа на однозначное Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число | а
б
в | а
б
в
|
68 | Письменные приёмы деления | Развития умений и навыков
| Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число | а
б
в | а
б
в
|
69 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Развития умений и навыков
| Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.
| а
б
в | а
б
в |
70 | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | а
б
в | а
б
в |
71 | Решение задач | Формирование умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем. | а
б
в | а
б
в
|
72 | Письменные приёмы деления. Решение задач | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | а
б
в | а
б
в |
73 | Письменные приёмы деления. Решение задач | Комбинированный урок | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем. | а
б
в | а
б
в
|
74 | Закрепление изученного | Комбинированный урок
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | а
б
в | а
б
в |
75 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа №4. | Комбинированный урок | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки | Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. | а
б
в
| а
б
в |
76 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Контроль знаний, умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
| а
б
в | а
б
в
|
77 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Повторе ния и обобщения
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в
|
78 | Закрепление изученного.Тест № 5 | Комбинированный урок | а
б
в | а
б
в
|
79 | Умножение и деление на однозначное число | Формирование умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами.
| Уметь выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре. навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны | а
б
в | а
б
в
|
80 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояние | Развития умений и навыков
| Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. | Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | а
б
в | а
б
в
|
81 | Решение задач на движение | Развития умений и навыков
| Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия
| а
б
в | а
б
в
|
82 | Решение задач на движение | Развития умений и навыков
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | а
б
в | а
б
в
|
83 | Решение задач на движение Математический диктант № 4. | Комбинированный урок | Установление зависимостей между величин., характеризующими процессы: движения | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | а
б
в | а
б
в
|
84 | Проверочная работа №2 «Задачи на движения» | Контроль знаний, умений и навыков
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| а
б
в | а
б
в
|
85 | Умножение числа на произведе ние | Формирование умений и навыков | а
б
в | а
б
в
|
86 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Формирование умений и навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия
| а
б
в |
|
87 88 | Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Развития умений и навыков | Умножение чисел, использование соответствующих терминов
| Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | а
б
в | а
б
в |
89 | Решение задач на движение | Развития умений и навыков | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия.
| а
б
в | а
б
в
|
90 | Перестановка и группировка множителей | Развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Учиться планировать свои действия.
| а
б
в | а
б
в |
91 | Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
| Деление чисел, использование соответствующих терминов | Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения
| а
б
в | а
б
в
|
92 | Контрольная работа №7 по теме« Письменное умножени» | Контроль знаний, умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | а
б
в | а
б
в
|
93 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Комбинированный урок | Письменные вычисления с натуральными числами.
| Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в
|
94 | Что узнали. Чему научились. Тест №6 | Комбинированный урок | а
б
в | а
б
в
|
95 96 | Деление числа на произведение. | Формирование умений и навыков | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Учиться планировать свои действия. | интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат.; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни | а
б
в | а
б
в |
97 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Формирование умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | а
б
в | а
б
в |
98 | Решение задач | Формирование умений и навыков |
| Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия. | а
б
в | а
б
в
|
99 100101 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Формирование умений и навыков | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | а
б
в | а
б
в
|
102 | Письменное деление. Самостоятельная работа №5 | Комбинированный урок | а
б
в | а
б
в
|
103 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Формирование умений и навыков | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Регулятивные - Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия. | уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, , наличие мотивации к творческому труду, интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в
|
104 | Закрепление изученного. | Комбинированный урок | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | а
б
в | а
б
в
|
105 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Контроль знаний, умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в |
106 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Комбинированный урок | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
| а
б
в | а
б
в |
а
б
в | а
б
в
|
107 | Что узнали. Чему научились. Тест №7 | Комбинированный урок |
108 | Наши проекты «Математика вокруг нас» | Комбинированный урок | а
б
в
| а
б
в |
109 | Умножение числа на сумму | Развития умений и навыков | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении
| Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока.
| Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в
|
110 | Умножение числа на сумму. | Развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. | а
б
в | а
б
в
|
111-112 | Письменное умножение на двузначное число. | Развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в
|
113-114 | Решение задач. | Формирование умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число.. | Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | а
б
в | а
б
в |
115116117118119 | Письменное умножение на трехзначное число. | Развития умений и навыков | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | а
б
в | а
б
в |
120 | Проверочная работа №3 | Контроль знаний, умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | а
б
в
| а
б
в |
121 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5 | Комбинированный урок | а
б
в
| а
б
в |
122 | Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
|
|
|
123 | Контрольная работа №9 « Умножение на двузначное и трехзначное число». | Контроль знаний, умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами | Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число». | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в | а
б
в |
124 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Комбинированный урок | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | а
б
в | а
б
в
|
125 | Письменное деление на двузначное число. | Развития умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,Уметь делать проверку.. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
| Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | а
б
в | а
б
в
|
126 | Письменное деление с остатком на двузначное число | Развития умений и навыков
| Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать конкретный смысл умножения и деления. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | а
б
в | а
б
в |
127 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Формирование умений и навыков
| Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| а
б
в | а
б
в
|
128129 | Письменное деление на двузначное число. | Формирование умений и навыков
| Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | а
б
в | а
б
в
|
130 131 | Решение задач | Формирование умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки | а
б
в | а
б
в
|
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
132 | Закрепление изученного | Повторе ния и обобщения
| Решение текстовых задач арифметическим способом | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
| а
б
в | а
б
в
|
133 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | Формирование умений и навыков
| Деление чисел, использование соответствующих терминов | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки | а
б
в | а
б
в
|
134 | Закрепление изученного. Решение задач. | Повторе ния и обобщения
| а
б
в | а
б
в
|
135 | Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
| а
б
в | а
б
в
|
136 | Контрольная работа №10 «Деление на двузначное число» | Контроль знаний, умений и навыков
| а
б
в | а
б
в
|
137 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | Комбинированный урок
| Деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать
| Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | а
б
в | а
б
в |
138139140 | Письменное деление на трехзначное число | Изучения нового материала
| Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число. | а
б
в | а
б
в
|
141 | Деление с остатком. | Развития умений и навыков
| Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| а
б
в | а
б
в
|
142 | Деление с остатком. Математический диктант №6 | Комбинированный урок
| а
б
в | а
б
в |
143 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | Изучения нового материала
| Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число | а
б
в | а
б
в
|
144 | Контрольная работа №11 « Письменное деление на трехзначное число». | Контроль знаний, умений и навыков
| Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Письменное деление на трехзначное число». | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | а
б
в | а
б
в
|
145 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Комбинированный урок
| Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислен. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | а
б
в
| а
б
в |
146 | Что узнали. Чему научились. | Повторе ния и обобщения
| а
б
в | а
б
в
|
Итоговое повторение (25ч) |
147 | Нумерация. | Повторе ния и обобщения
| Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом Свойства сложения и вычитания Свойства сложения и вычитания Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.. | Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией | Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | а
б
в | а
б
в
|
148 | Нумерация. Тест №8. | а
б
в | а
б
в |
149150 | Выражения и уравнения. | Повторе ния и обобщения
| Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией Уметь решать уравнения | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в |
151152 | Сложение и вычитание. | Повторе ния и обобщения
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| а
б
в | а
б
в
|
153 | Сложение и вычитание. Самостоятельная работа №6. | Комбинированный урок
| а
б
в | а
б
в
|
154155156 | Умножение и деление. | Повторе ния и обобщения
| Уметь выполнять письменные вычисления...Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). | а
б
в | а
б
в
|
а
б
в | а
б
в |
157 | Проверочная работа №4 | Контроль знаний, умений и навыков
|
158159160 | Порядок выполнение действий. Тест №9
| Комбинированный урок
| Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия | а
б
в | а
б
в
|
161162 | Величины. Геометрические фигуры. | Повторе ния и обобщения
| Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, Уметь распознавать геометрические фигуры | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат | а
б
в | а
б
в |
163164 | Решение задач изученных видов. | Повторе ния и обобщения
| Совершенствовать умение решать текстовые задачи. | а
б
в | а
б
в
|
165 | Итоговая контрольная работа № 12 | Контроль знаний, умений и навыков
| Решение задач изученных видов. Свойства сложения и вычитания. Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами Геометрические фигуры. | Уметь применять знания, умения и навыки
| Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
| а
б
в | а
б
в
|
166 | Анализ контрольной работы. Закрепление . | Комбинированный урок
| Уметь решать текстовые задачи изученных видов Умножение и деление. Использование свойств арифметических действий. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без | а
б
в | а
б
в
|
167 168 | Повторение Умножение и деление | Повторе ния и обобщения
| а
б
в | а
б
в
|
169 170 | Итоговое повторение в конце года. | Повторе ния и обобщения
| а
б
в | а
б
в
|
|
|