Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematik_poyasnit.docx | 19.18 КБ |
matematikf_gotovo.docx | 86.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа по математике для 3 класса А. Л. Чекина «Математика», 2011 год.
Программа рассчитана на 136 часов в год. Запланировано 134часа. Выпадают: 1 мая, 9 мая.
Контрольных работ запланировано – 9.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
•Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
- Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях:3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2, №3 / Захарова О.А. , Е. П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига/ Учебник, 2011;
- Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2005.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
№ | Раздел программы | Количество часов по программе | Запланировано количество часов | № урока |
1 | Нумерация и сравнение многозначных чисел | 12 | 12 | 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,25, 130, |
2 | Действия над числами | 32 | 32 | 3,4,28,29,31,35,36,37,38,39,40,42,44,55,69, 72,73,76,77,78,81,83,84,85,91,95,100, 117, 118, 119, 121, 131, |
3 | Величины и их измерение | 24 | 24 | 21,22,23,24,26,47,48,49,57,59,87,88,89,90,92,93,94, 101,102,103,104,106,107, |
4 | Элементы геометрии | 32 | 32 | 2,7,8,9,10,33,34,50,51,52,53,58,60,61,62, 63,64, 65, 97, 105,108,112,114, 116, 120, 123, 124, 125, 126, 127, 132, 133, |
5 | Арифметические сюжетные задачи | 36 | 36 | 1,5,6,27,30,32,41,43,45,46,54,56,66,67,68,70,71,74, 75,79,80,82,86,96,98,99,109,110,111,113, 115, 122, 128, 129, 134, |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
- соотношение между разрядами и классами;
- ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- количественный смысл арифметических операций;
- взаимосвязь между арифметическими операциями;
- измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
- площадь плоской фигуры;
- измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
•виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
- равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
- высоту треугольника;
- куб и его изображение на плоскости;
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность моделей одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
- единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
- свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
- формулу площади прямоугольника (S = а Ь).
Уметь:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения выражений в 2-4 действиях;
•решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
•выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения вычислений;
•чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
измерять углы в градусах с помощью транспортира;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
•определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
•измерять и сравнивать углы.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнитель ного (необязатель ного) содержания | Вид контро ля. Измери тели | Д/з | Дата проведения | |
1 | Повторение. Табличное умножение. простые арифметические сюжетные задачи на умножение, их решение. | 1 | Комбини- рованный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Круговая схема | Фронтальный опрос | С.8, №5 | ||
2 | Повторение. Решение задач Единицы измерения Виды треугольников. | 1 | Комбини- рованный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники» единицы длины, массы, времени. Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | Окружность. Диаметр. Прямой угол | Индивидуальный опрос | С. 9, № 11 С. 11, №21 | ||
3 | Умножение и деление Деление как действие обратное умножению | 1 | Комбини- рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | Обратные задачи | Тест | С. 13, №25 | ||
4 | Табличные случаи деления | 1 | Комбини- рованный | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение | Фронтальный опрос | С. 15, №36, 37 | |||
5 | Учимся решать задачи. Обратная задача Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение | 1 | Комбини- рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Прямая и обратная задачи | Индивидуальный опрос | С. 17, №44 | ||
6 | Входная контрольная работа Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | Контрольная работа, 35 мин | ||||
7 | Работа над ошибками. Виды треугольников | 1 | Комбини- рованный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять работу над ошибкам. | Фронтальный опрос | ||||
8 | Плоские поверхности и плоскость Изображения на плоскости Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комбини- рованный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость | Индивидуальный опрос | С. 19, №53 | ||
9 | Куб и его изображение Сделай сам Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комбини- рованный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Куб. Грани куба. Ребра куба Развертка куба | Практическая работа | С. 149 | ||
10 | Поупражняемся в изображении куба Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комбини-рованный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | Практическая работа | С. 22, №60 С. 24, №65 | |||
11 | Счет сотнями и «круглое» число сотен Получение новой разрядной единицы - тысячи | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Математические ребусы | Работа в парах | С. 29, №80 | ||
12 | Десять сотен, или тысяча Получение новой разрядной единицы - тысячи | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых тысяч | Индивидуаль ный опрос | С. 31, №89 | |||
13 | Разряд единиц тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать названия разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Индивидуаль ный опрос | С. 33, №98 | |||
14 | Название четырехзначных чисел Принцип устной нумерации с использованием названий классов | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых»тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное равнение четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 | |||
15 | Разряд десятков тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать названия разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «курглых»тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Фронтальный опрос | С. 37, № 117 | |||
16 | Разряд сотен тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать названия разрядов пятизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Фронтальный опрос | С. 39, № 124 | |||
17 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | Практическая работа | С. 41, № 129 | |||
18 | Таблица разрядов и классов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Фронтальный опрос | С 43, № 136 | |||
19 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Фронтальный опрос | С. 45, № 143 | |||
20 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Математические ребусы. Верные неравенства | См. работа | С. 47, № 151 | ||
21 | Метр и кило- метр Единица длины-километр. соотношение между километром и метром | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Метр и километр | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Индиви- дуаль ный опрос | С. 49№ 161, | |||
22 | Килограмм и грамм Единица массы – грамм. Соотношение между килограммом и граммом | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Фронтальный опрос | С. 51, № 170 | |||
23 | Килограмм и тонна Единица массы – тонна. Соотношение между килограммом и тонной | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Фронтальный опрос | С. 53, № 176 | |||
24 | Центнер и тонна Соотношение между тонной и центнером | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Индивидуальный опрос, тест «Величи ны и их изме рение» | С. 55, № 191 | |||
25 | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа. Величины» Нумерация и сравнение многозначных чисел | 1 | Контроль знаний, умений | Правила порядка выполнения действий в выражениях, сравнение величин, нумерация многозначных чисел, решение задач | Проверить усвоение правил(порядка выполнения действий в выражениях, нумерация многозначных чисел ); умение решать задачи; сравнивать величины | Контрольная работа | ||||
26 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Вычисление и сравнение величин | Работа в Парах Сам.работа | С. 58, №203 | ||
27 | Таблица и краткая запись задачи Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение | Тест | С. 62, №211 | |||
28 | Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 64, №216 | |||
29 | Алгоритм вычитания столбиком многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 66, №222 | |||
30 | Составные задачи на сложение и вычитание Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 70, №228 | |||
31, 32, 33 | Поупражняемся в вычислениях столбиком Действия над числами Арифметические сюжетные задачи Элементы геометрии Резерв | 3 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам | Математические ребусы | Индивидуаль ный опрос | С. 72, №233 | ||
34 | Умножение «круглого» числа на однозначное Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки и сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение десятков и сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение и сотен и десятков | Работа в парах | С. 75, №243 С. 76, №248 | |||
35 | Умножение суммы на число Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | Тест | С. 78, №258 | |||
36 | Умножение многозначного числа на одно- значное | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Фронтальный опрос | С. 80, №266 | |||
37 | Запись умножения в строчку и столбиком Запись умножения столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 82, №272 | |||
38 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Работа на калькуляторе | Практическая работа | С. 85, №281 | ||
39 | Сочетательное свойство умно- жения | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 87, №285 | |||
40 | Группировка множителей | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Индивидуальный опрос | С. 89, №290 | |||
41 | Умножение числа на произведение Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением | 1 | Комбинированный | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 91, №296 | |||
42 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Решение задач» Действия над числами | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | Контрольная работа, 35 мин | ||||
43 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях Арифметические сюжетные задачи | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи разными способами; развивать логическое мышление | Математические ребусы | Индивидуаль ный опрос | С. 93, №305 | ||
44 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Комбинированный | Отношения «больше в...», «меньше в...». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 95, №314 | ||
45 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Фронтальный опрос | С. 97, №323 С. 99, №329 | |||
46 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин Задачи на кратное сравнение | 1 | Контроль знаний, умений | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Самостоятельная работа | С. 101, | |||
47 | Сантиметр и миллиметр Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и сантиметром | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сан- тиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Сложение величин | Индиви- дуальый опрос | № 142 С. 103, №349 | ||
48 | Миллиметр и дециметр Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и дециметром | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос | С. 105, №359 | |||
49 | Миллиметр и метр Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и метром | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Практическая работа | С. 107, №371 | |||
50 | Самостоятельная работа по теме «Величины и единицы измерения» Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Самостоятельная работа | ||||
51 | Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и вычислении длин. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Практическая работа | С. 109, №378 | |||
52 | Изображение чисел на число- вом луче Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комбинированный | Распознавание гео- метрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Изображение чисел на числовом луче | Практи- ческая работа | С. 111, №385 | ||
53 | Изображение данных с помо- щью диаграмм Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Изображение данных с помощью диаграмм | Фрон- тальный опрос | С. 113, №391 | ||
54 | Диаграмма и решение задач Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с по- мощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Диаграмма и решение задач | Работа в парах | С. 115, №396 | ||
55 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Действия над числами | 1 | Контроль знаний, умений | Распределительное свойство умножения, приёмы устного умножения многозначного числа на однозначное; решение текстовых задач | Уметь использовать распределительное свойство умножения, приёмы устного умножения многозначного числа на однозначное; решать текстовые задачи Знать математическую терминологию | Контрольная работа | ||||
56 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач Арифметические сюжетные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Фронтальный опрос | С. 118, №399 | |||
57 | Как сравнивать и измерять угол Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга; укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Сравнение величины углов | Практи- ческая работа | С. 120, №406 | ||
58 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга; укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Прямой угол. Острый угол | Практи- ческая работа | С. 122, №410 | ||
59 | Измерение угла в градусах и транспортир Знакомство со стандартной единицей - градусом | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о измерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Измерение угла в градусах и транспортир | Практическая работа | С. 152 | ||
60, 61 | Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Виды треугольников Элементы геометрии | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямо- угольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Прямоуголь ный треугольник | Фрон- тальный опрос | С. 127, №424 | ||
Иметь представление о тупо- угольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Тупоугольный треугольник | Практи- ческая работа | С. 129, №430 | |||||||
Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Остроуголь ный треугольник | Фрон- тальный опрос | С. 131, №436 | |||||||
62 | Разносторонние и равнобедренные треугольники Виды треугольников | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Разносторон ние и равнобедрен ные треугольники | Фронтальный опрос | С. 133, №442 | ||
63 | Равнобедренные и равносторонние треугольники Виды треугольников | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Равнобедрен ные и равносторон ние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля | Практическая работа | С. 135, №449 | ||
64 | Контрольная работа за 1 полугодие Элементы геометрии | 1 | Контроль знаний | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Контрольная работа, 35 мин | |||||
65 | Работа над ошибками. Поупражняемся в построении треугольников. Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Фронтальный опрос | С. 137, №561 | |||
66 | Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С. 139, №465 | |||
67 | Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение | Индивидуальный опрос | ||||
68 | Умножение на однозначное число столбиком использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление | 1 | Комбинированный | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Индиви- Дуаль ный опрос | С. 9, №7 | |||
69 | Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел Умножение трехзначного числа на 10 | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения,умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | С. 11, № 14 С. 12, №20 | |||
70 | Умножение на «круглое» двузначное число Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением | 1 | Комбинированный | Умножение на «круглое» двузначное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Индивидуальный опрос | С. 14, №27 | |||
71 | Умножение числа на сумму Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением | 1 | Комбинированный | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Индивидуальный опрос | С. 16, №32 | |||
72 | Умножение на двузначное число Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Умножение на двузначное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | С. 18, №39 | ||||
73 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Фронтальный опрос | С. 21, №46 | |||
74 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число» Составные задачи на все действия | 1 | Контроль знаний, умений | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа 35 мин | ||||
75 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | Индивидуальный опрос | С. 25, №56 | |||
76 | Нахождение неизвестного множителя Решение уравнений с неизвестным множителем | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Фрон тальный - опрос | С. 27, №64 | ||
77 | Нахождение неизвестного делителя Решение уравнений с неизвестным делителем | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Индиви дуальный опрос | С. 29, №69 | ||
78 | Нахождение неизвестного делимого Решение уравнений с неизвестным делимым | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Индиви дуальный опрос - | С. 31, №76 | ||
79 | Решение задач с помощью уравнений. Закрепление Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с по- мощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Фрон- тальный опрос | С. 34, №84 | |||
80 | Деление на число 1 Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение | 1 | Комбинированный | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Математические ребусы | Индиви- дуальный опрос | С. 36, №91 | ||
81 | Деление числа на само себя | 1 | Комбинированный | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Математические ребусы | Работа в парах | С. 38, №97 | ||
82 | Деление числа 0 на натуральное число Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение | 1 | Комбинированный | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Математические ребусы | Фрон- тальный опрос | С. 40, № 105 | ||
83 | Делить на 0 нельзя Невозможность деления на 0 | 1 | Комбинированный | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Фронтальный опрос | С. 42, № 112 | |||
84 | Деление суммы на число | 1 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Индивидуальный опрос | С. 45, № 118 | |||
85 | Деление разности на число | 1 | Комбинированный | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Работа в парах | С. 48, № 130 | |||
86 | Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначных чисел» Составные задачи на все действия | 1 | Контроль знаний, умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Сам.работа, 35 мин | ||||
87 | Площадь. Какая площадь больше? Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Практическая работа | С. 54, № 148 | |||
88 | Квадратный сантиметр Знакомство с общепринятыми единицами площади | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади -квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 57, № 156 | |||
89 | Измерение площади многоугольника Измерение площадей с помощью произвольных мерок | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 59, № 164 | |||
90 | Измерение площади с помощью палетки. Повторение пройденного материала. | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади - палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | Практическая работа Сам.раб. | С. 61, № 169 | ||
91 | Умножение на число 100 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 66, № 185 | |||
92 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Индивидуальный опрос | С. 68, № 192 | |||
93 | Квадратный метр и квадратный дециметр Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 70, № 199 | |||
94 | Квадратный метр и квадратный сантиметр Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Индивидуальный опрос | С. 72, №207 | |||
95 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Калькулятор | Работа в парах. Практическая работа | С. 74, №216 | ||
96 | Контрольная работа за 3 четверть Арифметические сюжетные задачи | 1 | Контроль знаний | Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; находить плащадь фигуры | Контрольная работа, 35 мин | |||||
97 | Работа над ошибками Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Индивидуальный опрос | |||||
98 | Задачи с недостающими данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Фронтальный опрос | С. 77, №222 | |||
99 | Решение задач с недостающими данными Различные способы их преобразования в задачи с полными данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Дополнитель ное условие | Фрон- тальный опрос | С. 80, №229 | ||
100 | Умножение на число 1000 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило ум- ножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Индиви- дуальный опрос | С. 82, №239 | |||
101 | Квадратный километр и квадратный метр Знакомство с общепринятыми единицами площади | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины - квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Фрон- тальный опрос | С. 84, №245 | |||
102 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины - квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Фронтальный опрос | С. 86, №249 | |||
103 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины - квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | Индивидуальный опрос | С. 88, №256 | |||
104 | Квадратный миллиметр и квадратный метр Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы длины -квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Фронтальный опрос | С. 90, №266 | |||
105 | Единицы площади. Закрепление Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Индивидуальный опрос | С. 92, №274 | |||
106 | Вычисление площади прямоугольника Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Формула вычисления площади прямоугольника | Работа в парах | С. 94, №279 | ||
107 | Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» Величины и их измерение | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Контрольная работа, 35 мин | ||||
108 | Работа над ошибками Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямоугольника Единицы площади. | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Фронтальный опрос | С. 96, №285 | |||
109 | Задачи с избыточными данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Задачи с избыточными данными | Индивидуальный опрос | С. 98, №290 | ||
110 | Выбор рационального пути решения | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Выбор рационального пути решения | Фронтальный опрос | С. 100, №292 | ||
111 | Решение текстовых задач Элементы геометрии | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Практическая работа | С. 102, № 296, 303 | |||
112 | ||||||||||
113 | Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | С. 107, №311 | |||
114 | Элементы геометрии | |||||||||
115 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз Выбор рационального пути решения | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Индивидуальный опрос | С. 109, №316 | |||
116 | Деление «круглых» десятков на число 10 Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Работа в парах | С. 111, №326 | |||
117 | Деление «круглых» сотен на число 100 Деление на 100 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Фронтальный опрос | С. 113, №332 | |||
118 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 Деление на 1000 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Фронтальный опрос | С. 97, №4 | |||
119 | Устное деление двузначного числа на однозначное Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Индивидуальный опрос | С. 117, №351 | |||
120 | Устное деление двузначного числа на двузначное Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Работа в парах | С. 119, №358 | |||
121 | Проверочная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное» Действия первой и второй ступени | 1 | Контроль | Правило деления суммы на число, приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, решение задач | Уметь применять правило деления суммы на число, приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, знать математическую терминологию | Сам.раб. | ||||
122 | Работа над ошибками. Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. Повторение Арифметические сюжетные задачи | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С. 121, №367 | |||
123 | Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и спомощью чертёжных инструментов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Построение симметричных фигур | Практическая работа | С. 123, №375 | ||
124 | Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Составление и разрезание фигур | Практическая работа | С. 126, № 385, 392 | ||
125 | Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Составление и разрезание фигур | Практическая работа | |||
126 | Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равно- великих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С. 131, №398 | ||
127 | Высота треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Высота треугольника | Практическая работа | С. 133, №403 | ||
128 | Итоговая контрольная работа за год Арифметические сюжетные задачи | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Контрольная работа, 35 мин | ||||
129 | Работа над ошибками. Арифметические сюжетные задачи | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Фронтальный опрос | ||||
130 | Принцип устной нумерации с использованием названий классов(повторение) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Индивидуальный опрос | С. 135, №409 | |||
131 | Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок (повторение) | 1 | Комбинированный | Правила выполнения порядка действий в сложных выражениях | Уметь сравнивать значения двух выражений; использовать правила выполнения порядка действий в сложных выражениях | Индивидуальный опрос | ||||
132 | Элементы геометрии | 1 | Комбинированный | различение геометрических фигур; периметр и площадь фигур; решение задачи с величинами | Уметь различать геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь фигур; решать задачи с величинами | Индивидуальный опрос | ||||
133 | Арифметические сюжетные задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач | Уметь решать задачи | Индивидуальный опрос | ||||
134 | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Устные вычисления; единицы времени; решение задач | Уметь устно вычислять; решать задачи Знать единицы времени, их соотношение. | Индивидуальный опрос | ||||
135 | Резерв Элементы геометрии | 2 | Комбинированный | Решение задач Распознавание и построение геометрических фигур; вычисление площади фигуры | Уметь решать задачи Уметь распознавать и строить геометрические фигуры; вычислять площадь фигуры | Индивидуальный опрос | ||||
136 | Арифметические сюжетные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....
Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по математике 4 класс
Пояснительнительная записка с календарно -тематическим планированием по математике 4 класс по УМК "Школа России"...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.1 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...