Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Светлана Владимировна Мищенко

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik_poyasnit.docx19.18 КБ
Файл matematikf_gotovo.docx86.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа по математике для 3 класса А. Л. Чекина «Математика», 2011 год.

Программа рассчитана на 136 часов в год. Запланировано 134часа. Выпадают:  1 мая, 9 мая.

Контрольных работ запланировано – 9.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

•Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;

  1. Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях:3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2, №3 / Захарова О.А. , Е. П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига/ Учебник, 2011;
  2. Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Раздел программы

Количество часов по программе

Запланировано количество часов

№ урока

1

Нумерация и сравнение многозначных чисел

12

12

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,25, 130,

2

Действия над числами

32

32

3,4,28,29,31,35,36,37,38,39,40,42,44,55,69, 72,73,76,77,78,81,83,84,85,91,95,100, 117, 118, 119, 121, 131,

3

Величины и их измерение

24

24

21,22,23,24,26,47,48,49,57,59,87,88,89,90,92,93,94, 101,102,103,104,106,107,  

4

Элементы геометрии

32

32

2,7,8,9,10,33,34,50,51,52,53,58,60,61,62, 63,64, 65, 97, 105,108,112,114, 116, 120, 123, 124, 125, 126,  127, 132, 133,

5

Арифметические сюжетные задачи

36

36

1,5,6,27,30,32,41,43,45,46,54,56,66,67,68,70,71,74, 75,79,80,82,86,96,98,99,109,110,111,113, 115, 122, 128, 129, 134,

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
  2. соотношение между разрядами и классами;
  3. ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  4. количественный смысл арифметических операций;
  5. взаимосвязь между арифметическими операциями;
  6. измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
  7. площадь плоской фигуры;
  8. измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

•виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

  1. равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
  2. высоту треугольника;
  3. куб и его изображение на плоскости;
  4. вариативность формулировок одной и той же задачи;
  5. вариативность моделей одной и той же задачи;
  1. вариативность решения одной и той же задачи;
  2. алгоритмический характер решения задачи;
  3. таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
  1. законы и свойства арифметических действий;
  2. таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
  3. правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
  4. единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
  5. единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
  6. свойство радиусов одной окружности;
  7. соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
  1. формулу площади прямоугольника (S = а Ь).

 Уметь:

  1. читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  3. представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  4. производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
  5. воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
  6. воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  7. находить значения выражений в 2-4 действиях;

•решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  1. распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
  2. построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  3. построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;

•выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  1. выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  2. использовать калькулятор для проведения вычислений;

•чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;

измерять углы в градусах с помощью транспортира;

  1. определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
  2. выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
  3. решать простые задачи на умножение и деление;
  4. записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  1. определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
  2. осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
  3. выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

•определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

•измерять и сравнивать углы.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнитель

ного

(необязатель

ного)

содержания

Вид контро

ля. Измери

тели

Д/з

Дата проведения

1

Повторение. Табличное умножение. простые арифметические сюжетные задачи на умножение, их решение.

1

Комбини-

рованный

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение

Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Круговая схема

Фронтальный опрос

С.8, №5

2

Повторение. Решение задач Единицы измерения

Виды треугольников.

1

Комбини-

рованный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники» единицы длины, массы, времени.

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

Окружность. Диаметр. Прямой угол

Индивидуальный опрос

С. 9, № 11

С. 11, №21

3

Умножение и деление

Деление как действие обратное умножению

1

Комбини-

рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

Обратные задачи

Тест

С. 13, №25

4

Табличные случаи деления

1

Комбини-

рованный

Табличные случаи деления

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение

Фронтальный опрос

С. 15, №36, 37

5

Учимся решать задачи. Обратная задача

Простые арифметические сюжетные задачи  на умножение и деление, их решение

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Прямая и обратная задачи

Индивидуальный опрос

С. 17, №44

6

Входная контрольная работа

Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление.

1

Контроль знаний, умений

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи

Контрольная работа, 35 мин

7

Работа над ошибками.

Виды треугольников

1

Комбини-

рованный

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять работу над ошибкам.

Фронтальный опрос

8

Плоские поверхности и плоскость Изображения на плоскости

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

1

Комбини-

рованный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость

Индивидуальный опрос

С. 19, №53

9

Куб и его изображение Сделай сам

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

1

Комбини-

рованный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу Иметь представление о развертке куба.

Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Куб. Грани куба. Ребра куба Развертка куба

Практическая работа

С. 149

10

Поупражняемся в изображении куба

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

1

Комбини-рованный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

Практическая работа

С. 22, №60

С. 24, №65

11

Счет сотнями и «круглое» число сотен

Получение новой разрядной единицы - тысячи

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Математические ребусы

Работа в парах

С. 29, №80

12

Десять сотен, или тысяча

Получение новой разрядной единицы - тысячи

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых тысяч

Индивидуаль

ный опрос

С. 31, №89

13

Разряд единиц тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать названия разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

Индивидуаль

ный опрос

С. 33, №98

14

Название четырехзначных чисел

Принцип устной нумерации с использованием названий классов

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых»тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное равнение четырехзначных чисел

Фронтальный опрос

С. 35, № 109

15

Разряд десятков тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать названия  разрядов пятизначного числа.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «курглых»тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

Фронтальный опрос

С. 37, № 117

16

Разряд сотен тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать названия  разрядов пятизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи

Фронтальный опрос

С. 39, № 124

17

Класс единиц и класс тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

Практическая работа

С. 41,

 № 129

18

Таблица разрядов и классов

1

Комбинированный

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

Фронтальный опрос

С 43,

№ 136

19

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

Фронтальный опрос

С. 45,

 № 143

20

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Комбинированный

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств

Математические ребусы. Верные неравенства

См. работа

С. 47,

 № 151

21

Метр и кило-

метр

Единица длины-километр. соотношение между километром и метром

1

Комбинированный

Единицы длины.

Метр и километр

Знать, что обозначает слово

«кило», сколько метров в 1 км.

Уметь записывать длины

в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины

Индиви- дуаль

ный опрос

С. 49№ 161,

22

Килограмм и грамм

Единица массы – грамм. Соотношение между килограммом и граммом

1

Комбинированный

Единицы массы. Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

Фронтальный опрос

С. 51, № 170

23

Килограмм и тонна

Единица массы – тонна. Соотношение между килограммом и тонной

1

Комбинированный

Единицы массы. Килограмм и тонна

Знать, сколько килограмм в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Фронтальный опрос

С. 53, № 176

24

Центнер и тонна

Соотношение между тонной и центнером

1

Комбинированный

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

Индивидуальный опрос,

тест «Величи

ны и их изме

рение»

С. 55, № 191

25

Контрольная работа по теме: «Многозначные числа. Величины»

Нумерация и сравнение многозначных чисел

1

Контроль знаний, умений

Правила порядка выполнения действий в выражениях, сравнение величин, нумерация многозначных чисел, решение задач

Проверить усвоение правил(порядка выполнения действий в выражениях, нумерация многозначных чисел ); умение решать задачи; сравнивать величины

Контрольная работа

26

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Единицы длины, массы.

Знать единицы длины и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Вычисление и сравнение величин

Работа в

 Парах

Сам.работа

С. 58,

 №203

27

Таблица и краткая запись задачи

Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение

Тест

С. 62,

 №211

28

Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

Индивидуальный опрос

С. 64,

 №216

29

Алгоритм вычитания столбиком многозначных чисел

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

Фронтальный опрос

С. 66,

 №222

30

Составные задачи на сложение и вычитание

Составные задачи на все действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Фронтальный опрос

С. 70,

 №228

31,

32,

33

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Действия над числами

Арифметические сюжетные задачи

Элементы геометрии

Резерв

3

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам

Математические ребусы

Индивидуаль

ный опрос

С. 72,

 №233

34

Умножение «круглого» числа на однозначное

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки и сотни умножаются на число так же, как и единицы.

Уметь выполнять  умножение десятков и сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение и сотен и десятков

Работа в парах

С. 75, №243

С. 76, №248

35

Умножение суммы на число

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

Комбинированный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

Тест

С. 78, №258

36

Умножение многозначного числа на одно-

значное

1

Комбинированный

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

Фронтальный опрос

С. 80,

 №266

37

Запись умножения в строчку и столбиком

Запись умножения столбиком

1

Комбинированный

Письменное умножение натуральных чисел

Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

Индивидуальный опрос

С. 82,

 №272

38

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

Работа на

 калькуляторе

Практическая работа

С. 85,

 №281

39

Сочетательное свойство умно-

жения

1

Комбинированный

Группировка множителей в произведении

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

Фронтальный опрос

С. 87,

 №285

40

Группировка множителей

1

Комбинированный

Группировка множителей в произведении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Индивидуальный опрос

С. 89,

 №290

41

Умножение числа на произведение

Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением

1

Комбинированный

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях

Фронтальный опрос

С. 91,

 №296

42

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Решение задач»

Действия над числами

1

Контроль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами

Контрольная работа, 35 мин

43

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

Арифметические сюжетные задачи

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи разными способами; развивать логическое мышление

Математические ребусы

Индивидуаль

ный опрос

С. 93,

 №305

44

Кратное сравнение чисел и величин

1

Комбинированный

Отношения «больше в...»,

 «меньше в...».

 Единицы длины, массы, времени

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Кратное сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 95,

 №314

45

Задачи на кратное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

Фронтальный опрос

С. 97,

 №323

С. 99,

 №329

46

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Задачи на кратное сравнение

1

Контроль знаний, умений

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение

Самостоятельная работа

С. 101,

47

Сантиметр и

 миллиметр

Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и сантиметром

1

Комбинированный

Единицы длины.

Сантиметр и миллиметр

Знать единицы длины,

сколько миллиметров в 1 сан-

тиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Сложение величин

Индиви-

дуальый

опрос

№ 142 С. 103, №349

48

Миллиметр и  дециметр

Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и дециметром

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и дециметр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Фронтальный опрос

С. 105, №359

49

Миллиметр и  метр

Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и метром

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Практическая работа

С. 107, №371

50

Самостоятельная работа по теме «Величины и единицы измерения»

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

Самостоятельная работа

51

Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

1

Комбинированный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

Практическая работа

С. 109, №378

52

Изображение

чисел на число-

вом луче

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

1

Комбинированный

Распознавание гео-

метрических фигур.

Запись натуральных чисел

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

Изображение чисел на числовом луче

Практи-

ческая

работа

С. 111,

№385

53

Изображение

данных с помо-

щью диаграмм

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение гео-

метрических фигур

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

Изображение

данных с помощью диаграмм

Фрон-

тальный

опрос

С. 113,

№391

54

Диаграмма

и решение задач

Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие

 записи и другие модели)

Уметь решать задачи с по-

мощью диаграммы; выбирать

диаграмму к условию задачи;

строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Диаграмма и решение задач

Работа

в парах

С. 115,

№396

55

Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Действия над числами

1

Контроль знаний, умений

Распределительное свойство умножения, приёмы устного умножения многозначного числа на однозначное; решение текстовых задач

Уметь использовать распределительное свойство умножения, приёмы устного умножения многозначного числа на однозначное; решать текстовые задачи

Знать математическую терминологию

Контрольная работа

56

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

Арифметические сюжетные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме

Фронтальный опрос

С. 118, №399

57

Как сравнивать и измерять угол

Сравнение углов без измерения  и с помощью измерения произвольной меркой.

1

Комбинированный

Распознавание и

изображение геометрических фигур

Знать понятие «угол».

Уметь сравнивать углы «на

глаз», способом наложения друг на друга; укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы

Сравнение величины углов

Практи-

ческая

работа

С. 120,

№406

58

Поупражняемся в измерении и сравнении  углов

Сравнение углов без измерения  и с помощью измерения произвольной меркой.

1

Комбинированный

Распознавание и

изображение геометрических фигур

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга; укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы

Прямой угол.

Острый угол

Практи-

ческая работа

С. 122,

№410

59

Измерение угла в градусах и транспортир

Знакомство со стандартной единицей - градусом

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь представление о измерении угла в градусах транспортиром.

Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины

Измерение угла в градусах и транспортир

Практическая работа

С. 152

60,

61

Прямоугольный треугольник.

Тупоугольный треугольник.

Остроугольный

треугольник.

Виды треугольников

Элементы геометрии

2

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о прямо-

угольном треугольнике.

Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Прямоуголь

ный

треугольник

Фрон-

тальный опрос

С. 127,

№424

Иметь представление о тупо-

угольных треугольниках.

 Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Тупоугольный

треугольник

Практи-

ческая работа

С. 129,

№430

Иметь представление об остроугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники

Остроуголь

ный

треугольник

Фрон-

тальный опрос

С. 131,

№436

62

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Виды треугольников

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники

Разносторон

ние и равнобедрен

ные треугольники

Фронтальный опрос

С. 133, №442

63

Равнобедренные и равносторонние треугольники

Виды треугольников

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Равнобедрен

ные и равносторон

ние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля

Практическая работа

С. 135, №449

64

Контрольная работа за 1 полугодие

Элементы геометрии

1

Контроль знаний

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение

Контрольная работа, 35 мин

65

Работа над ошибками. Поупражняемся в построении треугольников.

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

Фронтальный опрос

С. 137, №561

66

Составные задачи на все действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

Фронтальный опрос

С. 139, №465

67

Составные задачи на все действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение

Индивидуальный опрос

68

Умножение

на однозначное число столбиком

использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление

1

Комбинированный

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в

столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

Индиви-

Дуаль

ный

опрос

С. 9,

№7

69

Умножение на число 10

1

Комбинированный

Устные приемы умножения натуральных чисел          

Умножение трехзначного числа на 10

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения,умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

С. 11, № 14

С. 12, №20

70

Умножение на «круглое» двузначное число

Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением

1

Комбинированный

Умножение на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице

Индивидуальный опрос

С. 14, №27

71

Умножение числа на сумму

Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением

1

Комбинированный

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Индивидуальный опрос

С. 16, №32

72

Умножение на двузначное число

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

1

Комбинированный

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

С. 18, №39

73

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

Фронтальный опрос

С. 21, №46

74

Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число»

Составные задачи на все действия

1

Контроль знаний, умений

Умножение многозначных чисел

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Контрольная работа 35 мин

75

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

Составные задачи на все действия

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице

Индивидуальный опрос

С. 25, №56

76

Нахождение неизвестного множителя

Решение уравнений с неизвестным множителем

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Фрон тальный - опрос

С. 27, №64

77

Нахождение неизвестного делителя

Решение уравнений с неизвестным делителем

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Индиви дуальный  опрос

С. 29, №69

78

Нахождение неизвестного делимого

Решение уравнений с неизвестным делимым

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестное

делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Индиви дуальный опрос -

С. 31, №76

79

Решение задач с помощью уравнений. Закрепление

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с по-

мощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

Фрон-

тальный опрос

С. 34, №84

80

Деление на число 1

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение

1

Комбинированный

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Математические

ребусы

Индиви-

дуальный

опрос

С. 36, №91

81

Деление числа

на само себя

1

Комбинированный

Деление числа на само себя

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях

Математические ребусы

Работа в парах

С. 38, №97

82

Деление числа 0 на натуральное число

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение

1

Комбинированный

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Математические ребусы

Фрон- тальный опрос

С. 40, № 105

83

Делить на 0 нельзя

Невозможность деления на 0

1

Комбинированный

Делить на 0 нельзя!

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

Фронтальный опрос

С. 42, № 112

84

Деление суммы на число

1

Комбинированный

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

Индивидуальный опрос

С. 45, № 118

85

Деление разности на число

1

Комбинированный

Деление разности на число

Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

Работа в парах

С. 48, № 130

86

Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

Составные задачи на все действия

1

Контроль знаний, умений

Деление многозначных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи

Сам.работа, 35 мин

87

Площадь. Какая площадь больше?

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

Практическая работа

С. 54, № 148

88

Квадратный сантиметр

Знакомство с общепринятыми единицами площади

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицу площади -квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

С. 57, № 156

89

Измерение площади  многоугольника

Измерение площадей с помощью произвольных мерок

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

С. 59, № 164

90

Измерение площади с помощью палетки. Повторение пройденного материала.

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Знать инструмент для измерения площади - палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Измерение площади с помощью палетки

Практическая работа

Сам.раб.

С. 61, № 169

91

Умножение на число 100

1

Комбинированный

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

Индивидуальный опрос

С. 66, № 185

92

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

Индивидуальный опрос

С. 68, № 192

93

Квадратный метр и квадратный дециметр

Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

С. 70, № 199

94

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

Индивидуальный опрос

С. 72, №207

95

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Калькулятор

Работа в парах. Практическая работа

С. 74, №216

96

Контрольная работа за 3 четверть

Арифметические сюжетные задачи

1

Контроль знаний

Уметь выполнять умножение и деление  многозначного числа на однозначное; решать задачи; находить плащадь фигуры

Контрольная работа, 35 мин

97

Работа над ошибками

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Индивидуальный опрос

98

Задачи с недостающими данными

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

Фронтальный опрос

С. 77, №222

99

Решение задач с недостающими данными

Различные способы их преобразования в задачи с полными данными

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь дополнять и решать

задачу с недостающими данными

Дополнитель

ное  условие

Фрон-

тальный

опрос

С. 80,

№229

100

Умножение

на число 1000

1

Комбинированный

Умножение на число

1000

Знать переместительный

закон умножения, правило ум-

ножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

Индиви-

дуальный

опрос

С. 82,

№239

101

Квадратный километр и квадратный метр

Знакомство с общепринятыми единицами площади

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы длины - квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

Фрон- тальный опрос

С. 84, №245

102

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать единицы длины - квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

Фронтальный опрос

С. 86, №249

103

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать единицы длины - квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра

Индивидуальный опрос

С. 88, №256

104

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр

Знать единицы длины -квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

Фронтальный опрос

С. 90, №266

105

Единицы площади. Закрепление

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Единицы площади

Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Индивидуальный опрос

С. 92, №274

106

Вычисление площади прямоугольника

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины

1

Комбинированный

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Формула вычисления площади прямоугольника

Работа в парах

С. 94, №279

107

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Величины и их измерение

1

Контроль знаний, умений

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Контрольная работа, 35 мин

108

Работа над ошибками

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Единицы площади.

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

Фронтальный опрос

С. 96, №285

109

Задачи с избыточными данными

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Задачи с избыточными данными

Индивидуальный опрос

С. 98, №290

110

Выбор рационального пути решения

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о рациональном способе решения задач.

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Выбор рационального пути решения

Фронтальный опрос

С. 100, №292

111

Решение текстовых задач

Элементы геометрии

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Практическая работа

С. 102, № 296, 303

112

113

Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

С. 107, №311

114

Элементы геометрии

115

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Выбор рационального пути решения

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

Индивидуальный опрос

С. 109, №316

116

Деление «круглых» десятков на число 10

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения

на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Работа в парах

С. 111, №326

117

Деление «круглых» сотен на число 100

Деление на 100

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения

на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Фронтальный опрос

С. 113, №332

118

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Деление на 1000

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения

на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

Фронтальный опрос

С. 97, №4

119

Устное деление двузначного числа на однозначное

Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

Индивидуальный опрос

С. 117, №351

120

Устное деление двузначного числа на двузначное

Элементы геометрии

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

Работа в парах

С. 119, №358

121

Проверочная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Действия первой и второй ступени

1

Контроль

Правило деления суммы на число, приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, решение задач

Уметь применять правило деления суммы на число, приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, знать математическую терминологию

Сам.раб.

122

Работа над ошибками. Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. Повторение

Арифметические сюжетные задачи

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

Фронтальный опрос

С. 121, №367

123

Построение

симметричных фигур на клетчатой бумаге и спомощью чертёжных инструментов

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

Построение симметричных фигур

Практическая работа

С. 123, №375

124

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Составление и разрезание фигур

Практическая работа

С. 126, № 385, 392

125

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Составление и разрезание фигур

Практическая работа

126

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Знать, что площади равно-

великих фигур равны. Иметь

представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Практическая работа

С. 131, №398

127

Высота треугольника

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Иметь представление о высоте

треугольника.

Уметь проводить высоту

в треугольнике

Высота треугольника

Практическая работа

С. 133, №403

128

Итоговая контрольная работа за год

Арифметические сюжетные задачи

1

Контроль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

Контрольная работа, 35 мин

129

Работа над ошибками.

Арифметические сюжетные задачи

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

Фронтальный опрос

130

Принцип устной нумерации с использованием названий классов(повторение)

1

Комбинированный

Счет предметов.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Уметь заполнять таблицу

многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Индивидуальный

опрос

С. 135, №409

131

Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок (повторение)

1

Комбинированный

Правила выполнения порядка действий в сложных выражениях

Уметь сравнивать значения двух выражений; использовать правила выполнения порядка действий в сложных выражениях

Индивидуальный

опрос

132

Элементы геометрии

1

Комбинированный

различение геометрических фигур; периметр и площадь фигур; решение задачи с величинами

Уметь различать геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь фигур; решать задачи с величинами

Индивидуальный

опрос

133

Арифметические сюжетные задачи

1

Комбинированный

Решение задач

Уметь решать задачи

Индивидуальный

опрос

134

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Устные вычисления; единицы времени; решение задач

Уметь устно вычислять; решать задачи

 Знать единицы времени, их соотношение.

Индивидуальный

опрос

135

Резерв

Элементы геометрии

2

Комбинированный

Решение задач

Распознавание и построение геометрических фигур; вычисление площади фигуры

Уметь решать задачи

Уметь распознавать и строить геометрические фигуры; вычислять площадь фигуры

Индивидуальный

опрос

136

Арифметические сюжетные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....

Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по математике 4 класс

Пояснительнительная записка с календарно -тематическим планированием по математике 4 класс по УМК "Школа России"...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.1 класс

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...