Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Количество часов по рабочему плану                                                                                                        В неделю: 1 час из регионального компонента

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечание

1.

07.09.2013

15.09.2013

Сравнение чисел.

1 ч.

2.

15.09.2013

Решение задач в два действия.

3 ч.

3.

22.09.2013

Решение задач в два действия.

4.

29.09.2013

Решение задач в два действия.

5.

06.10.2013

Порядок действий в выражениях.

 2

2 ч.

6.

13.10.2013

Порядок действий в выражениях.

7.

20.10.2013

Сочетательное свойство сложения.

3 ч.

8.

27.10.2013

Сочетательное свойство сложения.

9.

02.11.2013

Сочетательное свойство сложения.

10.

16.11.2013

Проверка сложения.

1 ч.

11.

23.11.2013

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения(вычитания)

1 ч.

12.

30.11.2013

08.02.2014

15.02.2014

Проверка сложения и вычитания.

4 ч.

13.

07.12.2013

29.09.2013

Проверка сложения и вычитания.

14.

14.12.2013

13.10.2013

Проверка сложения и вычитания.

15.

21.12.2013

27.10.2013

Проверка сложения и вычитания.

16.

28.12.2013

16.11.2013

Уравнение.

2 ч.

17.

18.01.2014

30.11.2013

Уравнение.

18.

25.01.2014

Выражение с одной переменной вида, а + 28, 43 – b.

1ч.

19.

01.02.2014

21.12.2013

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения(вычитания)

1 ч.

20.

08.02.2014

15.02.2014

Решение уравнений разных видов.

3 ч.

21.

15.02.2014

Решение уравнений разных видов.

22.

22.02.2014

01.02.2014

Решение уравнений разных видов.

23.

01.03.2014

Умножение. (Понятие)

1 ч.

24.

15.03.2014

Переместительное свойство сложения. .умножения

2 ч.

25.

22.03.2014

Переместительное свойство сложения.

26.

05.04.2014

Решение уравнений разных видов.

1 ч.

27.

12.04.2014

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

2 ч.

28.

19.04.2014

15.03.2014

22.03.2014

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

29.

26.04.2014

12.04.2014

19.04.2014

26.04.2014

Периметр прямоугольника.

1 ч.

30.

03.05.2014

10.05.2014

17.05.2014

Решение задач в одно действие на умножение.

2 ч.

31.

10.05.2014

Решение задач в одно действие на умножение.

32.

17.05.2014

Решение задач.

1ч.

33.

24.05.2014

Самостоятельная работа.

1ч.

34.

31.05.2014

Повторение.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России»

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» ...

Пояснительные записки и Календарно-тематическое планирование. Технология, 2 класс по программе "Школа России".

Пояснительные записки и Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, музыке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, литературному чтению, групповых занятий "Х...

Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планированипе. Групповые занятия по технологии "Художественный труд".

Групповые занятия по технологии "Художественный труд". 2класс. Календарно-тематическое планирование....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по литературе "Искусство выразительного чтения". 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по литературе "Искусство выразительного чтения". 2класс....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....