Тема: Построение многоугольников.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по программе «Школа 21 века»
Тема: Построение многоугольников.
Цели: Создать условия для формирования умения строить прямоугольник и квадрат с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Результаты:
Личностные: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. (ЛУУД3)
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.(РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.(РУУД2); Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(РУУД5); Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.(РУУД6)
Познавательные: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. (ПУУД1); Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.(ПУУД6); Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.(ПУУД7)
Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.(КУУД2); Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.(КУУД4)
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР,
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 |
2. Актуализация знаний | 1. Устный счёт 1) Интеллектуальная разминка. - Разгадай правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжи его на два числа: 543 000 999 102 918 273 544 000 999 012 928 374 545 000 999 203 938 475 - Расположите числа в порядке убывания: 102 390 210 390 201 390 - Уменьшите каждое из них на 39 десятков 2. Фронтальная работа 450 : 9, 720 : 9, 180 : 9, 360 : 9, 810 : 9, 270 : 9, 540 : 9, 630 : 9 - Оцените свою работу | Самостоятельно Проверка по слайду | ЛУУД3 КУУД4 РУУД6 |
3.Сообщение темы и постановка целей | - А теперь на листочках, которые находятся на ваших партах, постройте прямоугольник. - Почему ваши фигуры получились такие кривые? - А можно ли построить на нелинованной бумаге правильный прямоугольник? -- Какую учебную задачу поставим на урок? Научиться строить прямоугольник на нелинованной бумаге. - Сформулируйте тему урока. Построение прямоугольников. | Формулируют под руководством учителя | РУУД2 |
4. «Открытие нового знания, нового способа действий | 1.Практическая работа. - Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3см и 4 см. - Как выполнили построение? - Как же поступить, если нет линий? - Какие чертёжные принадлежности вам необходимы? - Почему прямоугольник так называется? - Значит это важно! Вернитесь к белым листкам бумаги. - Составим алгоритм построения. 1. Чертим ровную линию. 2.Отмечаем точку А. 3. Строим прямой угол с вершиной в точке А. 4.Откладываем отрезок АВ=3 см 5. На другой стороне – АС = 4 см 6. Строим прямой угол с вершиной С. 7 Строим прямой угол с вершиной В. 8. Откладывает отрезки. № 5 стр. 48 - Постройте квадрат со стороной 5 см | Под руководством учителя Самостоятельная работа | РУУД6 КУУД4 ПУУД6 |
5. Включение в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | № 19 стр.51 (устно) № 21 стр.51 - Прочитайте. -Что известно в задаче? - Что надо найти? - Можно выполнять вычисления в таком виде, в каком они даны? - Что надо сделать? - Составьте план решения 1.Р 2(:) № 11, 12 стр.50 (дополнительно) | самостоятельно с последующей проверкой | ПУУД1 РУУД5 |
7. Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? -Кто из вас испытал трудности в знакомстве с новым? Кому было легко? Оцени себя -Я узнал… -Я повторил… -Я запомнил… | ПУУД1 КУУД4 |
Дома: № 15 стр.50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....
Открытый урок по теме "Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями"
Открытый урок на краевом семинаре "Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении"...
Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»
Программа экспериментальной площадки по теме «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...
Презентация по теме "Построение вопросительных предложений со вспомогательным глаголом do/does"
четкое и понятное объяснение материала по теме с испоьзованием наглядных примеров...
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....