Тема: Построение многоугольников.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

урок математики по программе "Школа 21 века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по программе «Школа 21 века»                                                                                                    

Тема: Построение многоугольников.

Цели: Создать условия для  формирования умения строить  прямоугольник и квадрат с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Результаты:

Личностные: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. (ЛУУД3)

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.(РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.(РУУД2); Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(РУУД5); Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.(РУУД6)

Познавательные: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. (ПУУД1); Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.(ПУУД6); Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.(ПУУД7)

 Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.(КУУД2); Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.(КУУД4)

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР,

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

2. Актуализация знаний

1. Устный счёт

1) Интеллектуальная разминка.

- Разгадай правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжи его на два числа:

543 000               999 102               918 273

544 000               999 012               928 374

545 000               999 203               938 475

- Расположите числа в порядке убывания:

102 390               210 390                201 390

- Уменьшите каждое из них на 39 десятков

2. Фронтальная работа

450 : 9, 720 : 9, 180 : 9, 360 : 9, 810 : 9, 270 : 9, 540 : 9, 630 : 9

- Оцените свою работу

Самостоятельно

Проверка по слайду

ЛУУД3

КУУД4

РУУД6

3.Сообщение темы и постановка целей

- А теперь на листочках, которые находятся на ваших партах,  постройте прямоугольник.

- Почему ваши фигуры получились такие кривые?

- А можно ли построить на нелинованной бумаге  правильный прямоугольник?

-- Какую учебную задачу поставим на урок?

Научиться строить прямоугольник на нелинованной бумаге.

- Сформулируйте тему урока.

Построение прямоугольников.

Формулируют  под руководством учителя

РУУД2

4. «Открытие нового знания, нового способа действий

1.Практическая работа.

- Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3см и 4 см.

- Как выполнили построение?

- Как же поступить, если нет линий?

- Какие чертёжные принадлежности вам необходимы?

- Почему прямоугольник так называется?

- Значит это важно! Вернитесь к белым листкам бумаги.

- Составим алгоритм построения.

1. Чертим ровную линию.

2.Отмечаем точку А.

3. Строим прямой угол с вершиной в точке А.

4.Откладываем отрезок АВ=3 см

5. На другой стороне – АС = 4 см

6. Строим прямой угол с вершиной С.

7 Строим прямой угол с вершиной В.

8. Откладывает отрезки.

 № 5 стр. 48

  - Постройте квадрат со стороной 5 см

Под руководством учителя

Самостоятельная работа

РУУД6

КУУД4

ПУУД6

5. Включение в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

№ 19 стр.51 (устно)

№ 21 стр.51

- Прочитайте.

-Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Можно выполнять вычисления в таком виде, в каком они даны?

- Что надо сделать?

- Составьте план решения

1.Р

2(:)

№ 11, 12 стр.50 (дополнительно)

самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1

РУУД5

7. Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили  на урок?

- Достигли мы её?

-Кто из вас испытал трудности в знакомстве с новым? Кому было легко?

Оцени себя

-Я узнал…

-Я повторил…

-Я запомнил…

ПУУД1

КУУД4

Дома:  №  15 стр.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

Открытый урок по теме "Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями"

Открытый урок на краевом семинаре "Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении"...

Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»

Программа экспериментальной площадки по теме  «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...

Презентация по теме "Построение вопросительных предложений со вспомогательным глаголом do/does"

четкое и понятное объяснение материала по теме с испоьзованием наглядных примеров...

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...