Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/ Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______ / З.М.Габдрахманова / 30 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______ / Г.Г.Башарова / 31 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика» для 1 класса
начального общего образования
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний» Математика 1-4 кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова., Москва ,«Астрель». 2011 г.
Составитель :Аюпова Лилия Насимовна
2016г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
- выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- проверять результаты арифметических действий разными способами;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- оценивать результаты арифметических действий разными способами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
- моделировать условия текстовых задач,
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
- осуществлять взаимопроверку;
- обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
- объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1 класс
Данная программа рассчитана на 132 ч
ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (35 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (50 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ (17 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение)нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
РАБОТА С ДАННЫМИ(знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Колич-во ч. |
1 | ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ | 10 ч |
2 | ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ | 35ч |
3 | АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ | 50ч |
4 | ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ | 17ч |
5 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ | 20ч |
Итог: | 132ч |
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактического проведения | Оборудование | Примечание |
Сравниваем предметы. Давайте знакомится (14 часов) | ||||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | 2.09 | |||
2 | Как мы будем сравнивать | 1 | 5.09 | |||
3 | Как мы будем считать | 1 | 6.09 | |||
4 | Что мы будем рисовать и что писать…Числа от 1 до 10 | 1 | 7.09 | |||
5 | Сравниваем фигуры | 1 | 9.09 | |||
6 | Сравниваем форму и цвет | 1 | 13.09 | |||
7 | Больше - меньше. Выше - ниже | 1 | 14.09 | |||
8 | Длиннее – короче. Шире – уже | 1 | 16.09 | |||
9 | Числа 1,2,3 | 1 | 19.09 | |||
10 | Числа 4,5 | 1 | 20.09 | |||
11 | Расставляем по порядку | 1 | 21.09 | |||
12 | Числа 6,7. | 1 | 23.09 | |||
13 | Числа 8,9 | 1 | 26.09 | |||
14 | Числа от 1 до 9 | 1 | 27.09 | |||
Сравниваем числа (7 часов) | ||||||
15 | Больше. Меньше. Столько же | 1 | 28.09 | |||
16 | Сравниваем числа | 1 | 30.09 | |||
17 | Равенство и неравенство | 1 | 3.10 | |||
18 | Увеличиваем на 1 | 1 | 4.10 | |||
19 | Уменьшаем на 1 | 1 | 5.10 | |||
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда | 1 | 7.10 | |||
21 | Больше на… Меньше на… | 1 | 10.10 | |||
Рисуем и измеряем (12 часов) | ||||||
22 | Продолжаем знакомство | 1 | 12.10 | |||
23 | Проводим линии | 1 | 14.10 | |||
24 | Отрезок и ломаная | 1 | 17.10 | |||
25 | Многоугольники | 1 | 18.10 | |||
26 | Рисуем на клетчатой бумаге | 1 | 19.10 | |||
27 | Ноль и десять | 1 | 21.10 | |||
28 | Измеряем длину | 1 | 24.10 | |||
29 | Измеряем отрезки | 1 | 25.10 | |||
30 | Числовой луч | 1 | 26.10 | |||
31 | Вспоминаем. Повторяем. Проверочные задания | 1 | 28.10 | |||
32 | Математическая копилка | 1 | 31.10 | |||
33 | Числовой луч – твой помощник .Мозаика заданий | 1 | 1.11 | |||
Учимся складывать и вычитать (14 часов) | ||||||
34 | Складываем числа | 1 | 7.11 | |||
35 | Вычитаем числа | 1 | 8.11 | |||
36 | Считаем до трех | 1 | 9.11 | |||
37 | Два да два – четыре | 1 | 11.11 | |||
38 | Отличное число | 1 | 14.11 | |||
39 | «Секрет сложения» | 1 | 15.11 | |||
40 | Самое красивое число | 1 | 16.11 | |||
41 | Семь дней недели | 1 | 18.11 | |||
42 | Складываем …и вычитаем | 1 | 21.11 | |||
43 | Сколько ног у осьминога | 1 | 22.11 | |||
44 | Загадочное число | 1 | 23.11 | |||
45 | Десять братьев | 1 | 25.11 | |||
46 | Чет и нечет | 1 | 28.11 | |||
47 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 29.11 | |||
Увеличиваем и уменьшаем (10 часов) | ||||||
48 | Увеличилось или уменьшилось? | 1 | 30.11 | |||
49 | Плюс 2. Минус 2 | 1 | 2.12 | |||
50 | Считаем парами | 1 | 5.12 | |||
51 | Чудо – числа | 1 | 6.12 | |||
52 | Ура! Путешествие | 1 | 7.12 | |||
53 | Увеличиваем числа | 1 | 9.12 | |||
54 | Уменьшаем числа | 1 | 8.12 | |||
55 | Рисуем и вычисляем | 1 | 9.12 | |||
56 | Больше или меньше? На сколько? | 1 | 12.12 | |||
57 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 13.12 | |||
Рисуем и вырезаем (5 часов) | ||||||
58 | Вырезаем и сравниваем | 1 | 14.12 | |||
59 | Рисуем и сравниваем | 1 | 16.12 | |||
60 | Проверочные задания. Математическая копилка | 1 | 19.12 | |||
61 | Вычисляем с помощью таблицы сложения | 1 | 20.12 | |||
62 | Мозаика заданий. Тема «Любимое число» | 1 | 21.12 | |||
63 | Что такое десяток | 1 | 23.12 | |||
64 | Считаем десятками | 1 | 26.12 | |||
65 | Считаем шаги | 1 | 27.12 | |||
Как устроены числа (25 часов) | ||||||
66 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | 1 | 28.12 | |||
67 | Следующее и предыдущее число | 1 | 30.12 | |||
68 | Прибавляем по одному… и вычитаем | 1 | 16.01 | |||
69 | Вспоминаем чет и нечет | 1 | 17.01 | |||
70 | Перебираем числа | 1 | 18.01 | |||
71 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 20.01 | |||
72 | Ведем счет дальше | 1 | 23.01 | |||
73 | Сколько десятков? Сколько единиц? | 1 | 24.01 | |||
74 | Как можно сравнивать числа | 1 | 25.01 | |||
75 | Записываем по порядку | 1 | 27.01 | |||
76 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 30.01 | |||
77 | Плюс десять | 1 | 31.01 | |||
78 | Плюс десять и минус десять | 1 | 1.02 | |||
79 | Изменилось ли число? | 1 | 3.02 | |||
80 | Как прибавить число? | 1 | 6.02 | |||
81 | Составляем суммы | 1 | 7.02 | |||
82 | Как вычесть число | 1 | 8.02 | |||
83 | Вычисляем по цепочке | 1 | 10.02 | |||
84 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 13.02 | |||
85 | Длина ломаной | 1 | 14.02 | |||
86 | Периметр | 1 | 15.02 | |||
87 | Площадь | 1 | 17.02 | |||
88 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 27.02 | |||
89 | Повторение | 1 | 28.02 | |||
90 | Проверочные задания | 1 | 1.03 | |||
Простая арифметика (12 часов) | ||||||
91 | Что такое задача | 1 | 3.03 | |||
92 | Как писать задачу короче | 1 | 6.03 | |||
93 | Покупаем и считаем | 1 | 7.03 | |||
94 | Легкие вычисления | 1 | 10.03 | |||
95 | Решаем задачи по действиям | 1 | 13.03 | |||
96 | Больше на… меньше на… | 1 | 14.03 | |||
97 | Находим значения выражений | 1 | 15.03 | |||
98 | Рассаживаем и считаем | 1 | 17.03 | |||
99 | Сравниваем двузначные числа | 1 | 20.03 | |||
100 | Измеряем и сравниваем | 1 | 21.03 | |||
101 | Величины | 1 | 22.03 | |||
102 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 24.03 | |||
А что же дальше? | ||||||
103 | Слагаемы и сумма | 1 | 3.04 | |||
104 | Сколько всего? Сколько из них? | 1 | 4.04 | |||
105 | Прибавляем десятки | 1 | 5.04 | |||
106 | Вычитаем десятки | 1 | 7.04 | |||
107 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 10.04 | |||
108 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | 1 | 11.04 | |||
109 | Дополняем до круглого числа? | 1 | 12.04 | |||
110 | Вычисляем удобным способом | 1 | 14.04 | |||
111 | Десятки с десятками, единицы с единицами | 1 | 17.04 | |||
112 | Решаем задачи | 1 | 18.04 | |||
113 | Вспоминаем, повторяем | 1 | 19.04 | |||
114 | Плоские и объемные предметы | 1 | 21.04 | |||
115 | Развиваем смекалку | 1 | 24.04 | |||
116 | Повторение по теме: «Двузначные числа» | 1 | 25.04 | |||
117 | Математическая копилка | 1 | 26.04 | |||
118 | Мозаика заданий | 1 | 28.04 | |||
Повторяем, знакомимся, тренируемся (14 часов) | ||||||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | 2.05 | |||
120 | Работа над ошибками | 1 | 3.05 | |||
121 | Десятки | 1 | 5.05 | |||
122 | Десятки | 1 | 8.05 | |||
123 | Десятки | 1 | 10.05 | |||
124 | Числа от 1 до 100 | 1 | 12.05 | |||
125 | Числа от 1 до 100 | 1 | 15.05 | |||
126 | Числа от 1 до 100 | 1 | 16.05 | |||
127 | Числа от 1 до 100 | 1 | 17.05 | |||
128 | Сложение и вычитание | 1 | 19.05 | |||
129 | Сложение и вычитание | 1 | 22.05 | |||
130 | Сложение и вычитание | |||||
131 | И наконец.. | 1 | 23.05 | |||
132 | И наконец… | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...