Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_predmetu_matematika.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 63» г.Чебоксары и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика», Образовательная система «Школа 2100».
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- учебный план МБОУ «СОШ № 63» г.Чебоксары на 2015/2016 учебный год;
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие цели и задачи:
Цели:
− математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
− освоение учащимися начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
− развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №63» г.Чебоксары курс математики изучается в 1 классе 4 часа в неделю, 132ч в год.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
VI. Содержание учебного предмета
1 класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч)
Раздел | Количество часов | Содержание |
Общие понятия. | ||
Признаки предметов. | 6 ч | Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. |
Отношения. | 4 ч | Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. |
Числа и операции над ними. | ||
Числа от 1 до 10 | 48ч | Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. |
Числа от 1 до 20. | 20 | Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). |
Величины и их измерение. | 14ч | Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. |
Текстовые задачи. | 14ч. | Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. |
Элементы геометрии. | Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». | |
Элементы алгебры. | 5ч. | Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. |
Элементы стохастики. | Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. | |
Занимательные и нестандартные задачи. | Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. | |
Итоговое повторение | 22 |
VII. Календарно - тематическое планирование по математике
(132 часа)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип уро ка | Планируемые результаты | Виды деятельности | Виды контроля | Учебно-методическое обеспечение | Примечание | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||
Общие понятия. Признаки предметов. | 6 ч. | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи теля; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Учиться «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; понимать и объяснять цель задания, данную пе- дагогом; понимать заданные педагогом правила игры; –понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. (П) Учиться активно участвовать в общей дидактической игре, организованной пе- дагогом; в обсуждениях, возникающих в ходе игры. (К) Учиться (Пр.) Необходимый уровень объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками; упорядочивать группы предметов; | Текущий: устный опрос | Таблица | |||
Свойства (признаки) предметов. Цвет. | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальная работа | Набор геометрических фигур | |||||
Свойства (признаки) предметов. Форма. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Набор геометрических фигур | |||||
Свойства (признаки) предметов. Размер. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Памятки | |||||
Выделение предметов из группы по заданным свойствам. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа | Предметные картинки | |||||
Сравнение предметов. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий: устный опрос | Предметные картинки | |||||
Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Отношения. | 4 ч. | ||||||||
Порядок. Сравнение групп предметов. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Набор цифр | |||||
Отношения «равно», «не равно». | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Карточки | |||||
Отношения «больше», «меньше». | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Предметные картинки | |||||
Прямая и кривая линия. Луч. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица | ||||||
Числа и операции над ними. | 48 ч. | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Учиться воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения об-щих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л) Учиться – «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкрет- ным заданием; – придумывать и формулировать на основе рисун- ков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач); – устно решать простые задачи, после того, как педа- гог сформулирует вопрос к совместно сформулиро- ванному условию («математическому рассказу»). (П) Учиться (Пр.) Необходимый уровень – составлять на основе простейших заданных моде- лей арифметические рассказы; – строить заданные отрезки натурального ряда чисел; – находить для любого натурального числа на изу- ченном числовом концентре следующее и преды- дущее (кроме единицы); – обозначать изученные числа цифрами; – использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания; – представлять любое изученное число (кроме еди- ницы) в виде набора меньших чисел; – рассматривать связанные с составом натурально- го числа случаи сложения и вычитания; – узнавать и называть изученные геометрические фигуры. Программный уровень – читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков. Учиться «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач); устно решать сформулированные простые задачи. (П) Учиться активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» организованной педагогом; активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К) | |||||
Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | Урок изучения нового материала | Предметные картинки | ||||||
Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Таблица | |||||
Число 2. Цифра 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Предметные картинки | |||||
Знаки «>», «<», «=». | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Карточки со знаками, набор цифр | |||||
Равенства и неравенства. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос | Карточки со знаками, набор цифр | |||||
Отрезок. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Таблица, рисунки | |||||
Число три. Цифра 3. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Предметные картинки | |||||
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Таблица | |||||
Сложение. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа | Линейка | |||||
Вычитание. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос | Линейка | |||||
Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа | Линейка | |||||
Целое и части. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица, рисунки | ||||||
Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Линейка | |||||
Число четыре. Цифра 4. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Предметные картинки, набор цифр | |||||
Мерка. Единичный отрезок. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Фронтальная работа | Линейка | |||||
Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | 1 | Урок обобщения и систематизации | Математический диктант | Памятки | |||||
Угол. Прямой угол. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Треугольник | |||||
Прямоугольник. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Фронтальная работа | Набор геометрических фигур | |||||
Число пять. Цифра 5. | 1 | Урок изучения нового материала | Математический диктант | Предметные картинки | |||||
Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Графический диктант | Цифры от 1 до 5 | |||||
Числа 1 – 5. Пятиугольник. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Текущий: устный опрос | Цифры от 1 до 5 | |||||
Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа | Цифры от 1 до 5 | |||||
Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | 1 | Урок обобщения и систематизации | Математический диктант | Цифры от 1 до 5 | |||||
Число шесть. Цифра 6. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Цифры от 1 до 6 | |||||
Числа 1 – 6. Состав чисел. | 1 | Урок соверщенствования ЗУН | Цифры от 1 до 6 | ||||||
Числа 1 – 6. Шестиугольник. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Текущий: устный опрос | Цифры от 1 до 6 | |||||
Числа 1 – 6. Состав чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа | Цифры от 1 до 6 | |||||
Число семь. Цифра 7. | 1 | Урок изучения нового материала | Математический диктант | Цифры от 1 до 7 | |||||
Числа 1 – 7. Многоугольники. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос | Цифры от 1 до 7 | |||||
Слагаемое, сумма. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Таблица | |||||
Переместительное свойство сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Математический диктант | Линейка | |||||
Соотношение целого и частей. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос | Таблица | |||||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Таблица | |||||
Числа 1 – 7. | 1 | Урок изучения нового материала | Графический диктант | Цифры от 1 до 7 | |||||
Число восемь. Цифра 8. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный счет | Цифры от 1 до 8 | |||||
Числа 1 – 8. | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | Цифры от 1 до 8 | |||||
Число девять. Цифра 9. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный счет | Цифры от 1 до 9 | |||||
Числа 1 – 9. Состав чисел. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос | Цифры от 1 до 9 | |||||
Число ноль. Цифра 0. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный счет | Линейка, Цифры от 0 до 9 | |||||
Числа 0 – 9. | 1 | Закрепление изученного материала | Линейка, Цифры от 0 до 9 | ||||||
Число 10. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный счет | Цифры от 0 до 9 | |||||
Таблица сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Таблица сложения | |||||
Таблица сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения | ||||||
Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный счет | Таблица сложения, римские цифры | |||||
Числа 0 – 10. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Цифры от 0 до 9 | |||||
Числа 0 – 10. | 1 | Закрепление изученного материала | Устный счет | Цифры от 0 до 9 | |||||
Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | Демидова Т.Е.и др. «Самостоятельные и контрольные работы» | ||||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | рабочая тетрадь | |||||
Текстовые задачи. | 14 ч. | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей | Учиться самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П) Закреплять понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10. Учиться (Пр.) Необходимый уровень –соотносить текст задачи со схемой; оформлять запись решения задачи; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | |||||
Задача, ее структура. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Схемы задач | |||||
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания. | 2 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Схемы задач | |||||
Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Рисунки | |||||||
Обратные задачи. | 2 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Схемы задач | |||||
Задачи на разностное сравнение. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Рисунки к задачам | |||||
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …». | 2 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Рисунки к задачам | |||||
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …». | 2 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Рисунки к задачам Схемы задач | |||||
Решение задач. | 2 | Закрепление изученного материала | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | тест | Демидова Т.Е.и др. «Самостоятельные и контрольные работы» | |||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | ||||||
Уравнение. | 5ч. | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | Учиться самостоятельно «читать» и объяснять информа- цию, заданную с помощью рисунков, схематичес- ких рисунков и схем; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; читать и анализировать тексты простых и состав- ных задач с опорой на схемы; строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Учиться активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к прой- денному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возник- шие при выполнении задания; работать консультантом и помощником для дру- гих ребят; работать с консультантами и помощниками в сво- ей группе. (К) Учиться принимать участие в обсуждении и формулирова- нии цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулирова- нии алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); выполнять работу в паре, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; оценивать свой вклад в работу пары; выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам; оценивать результаты индивидуальной работы. (Р) Закреплять понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня авто- матизированного навыка. Развивать умение моделировать изученные натуральные числа. Учиться (Пр.) Необходимый уровень –соотносить текст задачи со схемой; оформлять запись решения задачи; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бу- маге; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; выполнять операции сложения и вычитания с на- туральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Программный уровень определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствую- щих случаев вычитания; моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); Иметь представление об алгоритмах сложения однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом являет- ся двузначное число второго десятка; об алгоритмах вычитания однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд». | |||||
Уравнение. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Таблица | |||||
Уравнение. Проверка решения уравнения. | 2 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа | Таблица Карточки, алгоритм | |||||
Уравнение. | 2 |
| Самостоятельная работа | Карточки | |||||
Величины. | 14 ч. | Знать способы измерения величин: длины, массы, объема; Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л); Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | |||||||
Длина. Сантиметр. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Линейка | |||||
Величина. Длина. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа | Линейка | |||||
Длина. Дециметр. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Раздаточный материал, линейка | |||||
Длина. Решение задач. | 2 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | ||||||
Величины. Масса. Килограмм. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Весы, гири | |||||
Сравнение, сложение и вычитание величин. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | ||||||
Величины. Объем. Литр . | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Емкость в 1 литр | |||||
Сложение и вычитание величин. | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий: устный опрос | ||||||
Величины. Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Решение задач. | 1 | Закрепление изученного материала | Устный счёт | Презентация | |||||
Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | тест | Демидова Т.Е.и др. «Самостоятельные и контрольные работы» | |||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Закрепление изученного материала | |||||||
Числа от 10 до 20. | 20 ч. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | ||||||
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20 | 2 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Набор чисел от 10 до 20 | |||||
Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел. | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | Текущий: устный опрос | Набор чисел от 10 до 20 | |||||
Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | 1 | Закрепление изученного материала | Устный счёт | Набор чисел от 10 до 20 | |||||
Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос | Набор чисел от 10 до 20 | |||||
Табличные случаи сложения. | 4 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Таблица сложения | |||||
Табличные случаи вычитания. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: устный опрос | Таблица вычитания | |||||
Табличные случаи вычитания. | 1 | Закрепление изученного материала | Устный счёт | Абак | |||||
Табличные случаи сложения и вычитания.
| 3 | Закрепление изученного материала | Текущий: устный опрос
| Таблица | |||||
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 4 | Закрепление изученного материала | Набор чисел Таблица Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | тест | Демидова Т.Е.и др. «Самостоятельные и контрольные работы» | |||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Закрепление изученного материала | |||||||
Итоговое повторение. | 22ч. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | ||||||
Повторение. Признаки предметов | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Повторение. Отношения. | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Повторение. Числа от 0-10 | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Числа от 0 до 10. Схемы задач | |||||
Повторение. Числа от 1-10. | 1 | Урок повторения изученного | Устный счёт | Таблица величин | |||||
Повторение. Числа от 1до 10.Составление задач | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Числа от 10 до 20 Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Повторение. Величины | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | ||||||
Величины | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | ||||||
Повторение. Числа от10 до 20 (устный счет) | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Таблица сложения. | |||||
Повторение Числа от10 до 20. Вычитание чисел 7, 8 и 9 | 1 | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговый контроль | контрольная работа | Демидова Т.Е.и др. «Самостоятельные и контрольные работы» | |||||
Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Повторение. Компоненты действий сложения | 2 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Повторение. Компоненты действий вычитания | 1 | Урок повторения изученного | |||||||
Табличное сложение | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Табличное вычитание | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Задачи простые | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Задачи в 2 действия | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Занимательные и нестандартные задачи | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | ||||||
Занимательные и нестандартные задачи | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Уравнение | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Геометрические фигуры | 1 | Повторение и обобщение изученного | Текущий: устный опрос |
VIII. Материально-техническое обеспечение курса:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2012
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2014.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2014.
- Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2014
Наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители- счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел );
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, и др.).
- Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметрове линейки и т.д.
ЦОР:
- http://school-collection.edu.ru
- Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
- Ж. «Начальная школа»
- Сайт www.openclass.ru/wiki-pages
- http://school-db.informika.ru/catalog
- 9. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Сайт: Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.
- Информационный портал «ПроШколу.ru»
Электронно-программное обеспечение
- персональный компьютер с принтером; ксерокс; презентационное оборудование; экспозиционный экран размером 150x150 см;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);
- целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
- цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп)
Оборудование кабинета:
Доска аудиторная-1шт., моноблок iRu AIO 308 -1шт., проектор Acer X 1240 -1шт., комплект школьной мебели (стенка) -1шт.,., акустическая система -1шт., кронштейн потолочный для проектора -1шт., экран настенный -1шт., кулер -1шт., софит -2шт., столы ученические -12 шт., стулья ученические -24 шт., стол учительский -2шт., стул учительский -1шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...