конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "«Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b». | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».
Основные цели:
1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности . Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне 3 мин. |
По дороге знаний смело путь держи, Даже, если трудно, ты вперёд иди!
| Учащиеся дают свои ответы.
Начать урок с повторения. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3 мин. | 1) Минутка чистописания. Прочитайте ряд чисел.129, 138,147…….
2)Тренинг вычислительных навыков. Математический диктант. -Первый множ.3, второй - 6. Чему равно произведение? (12) -Найдите частное чисел 15 и 3. (5) -Найдите произведение чисел 8 и 3. (16) -Делимое 27, делитель 9. Чему равно частное? (2) -Я задумала число равное произведению 3 и 3. Какое число задумано? (9) -Я задумала число равное частному 8 и 3. Какое число я задумала? (4) -Число 7 умножить на 3. (14) -Чему равно частное чисел 6 и 1? (6) | Увеличиваются на 9, Десятки и единицы увеличиваются на 1 ,сумма чисел равна 12; Увеличиваются на 3. Таблица умножения |
Структура Си-финк-уанде. |
Учитель вывешивает на доску формулу нахождения неизвестной стороны прямоугольника.
12 : 6 = 2 (м) – ширина 12 : 2 = 6 (м) – длина | (Площадь прямоугольника.) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.) (Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, нужно площадь разделить на известную сторону.) Двое учащихся по цепочке выходят к доске и записывают равенства: |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | Х*3=15 Х+4=12 18-Х=2 Х-8=3 1) Что написано на доске? 2) Что такое уравнение? 3) Что значит решить уравнение? 4) Какое из них может быть лишним? Почему? Х*3=15 Ребята, какие уравнения мы с вами уже научились решать? Какие нам еще предстоит научиться решать? - Как называется этот компонент при умножении? - Сформулируйте тему нашего урока. - Назовите цель нашего урока?
Х+4=12 18-х=2 х -8=3 2Вспомните правило, которым мы пользовались при решении этих уравнений? 3. Чему будет равен корень уравнений? 4. Можно ли для решения нового вида уравнений использовать правило о части и целом? | уравнения ( На нахождение части , целого) ( На умножение) (Множитель) (на сложение и вычитание) Не решали Взаимосвязь целого и частей |
. | -Что может помочь вам решить уравнения 2 столбика?
| модели с |
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) Цель: построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация. ( РАУНД ТЭЙБЛ) | Расскажите, как надо решать уравнения, если один множитель неизвестен? ( РАУНД ТЭЙБЛ) Давайте мы продолжим исследование Я предлагаю поработать в группах по плану. Х*3=15 Воспользоваться моделью прямоугольника, Нанести компоненты уравнения на модель прямоугольника.(1 уч ) Вспомнить правило(2 уч ) Найти корень.(3 уч ) Проверить уравнение.(4 уч ) Объясните цепочку рассуждения. Вариант представления результата группой: представитель от группы показывает решение с рассуждениями и комментирует: Замените числа в уравнении латинскими буквами. Что у нас получилось ? х · а = b
х = b : а
Опираясь на это правило составим алгоритм. б) СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ ( 2 ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончанию передают друг другу) Задание у всех на карточках: -Правильно расположите алгоритм решения уравнения 4.Выполнить действие и найти х 5.Сделать проверку 1. Прочитать уравнение 3.Применить правило нахождения множителя 2. Назвать неизвестные компоненты Проверка. 1 пара читает свой алгоритм. (Алгоритм на доске и слайде) | Найти компоненты, которые соответствуют сторонам и площади, а потом применить правило, если неизвестна сторона, надо... (Не известна сторона.) |
Реализация построенного проекта. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме. МИКС ФРИЗ ГРУП Первичное закрепление. Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Решение задачи | СТРУКТУРА МОДЕЛИРОВАНИЕ
4 · х = 8
27: 9; 0:53; 12 карандашей разложили в 6 коробок. Сколько Карандашей в одной коробке. Правило на странице 1. (Сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике Работа по учебнику а)Решение уравнения на стр.2( 1 уч-ся у доски с объяснением) 3-4 уравнения по вариантам. Миша задумал число увеличил его в 3 раза, получилось 18 .Какое число задумал Миша? | если неизвестна площадь, надо... |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону. | 5*У=10 Х*3=21 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Конерс |
Дети расходятся по углам в зависимости от уровня сложности (первая ,вторая, третья ступенька ) В чем испытывали трудности? |
|
Выполнить действие и найти х 5.Сделать проверку 1. Прочитать уравнение 3.Применить правило нахождения множителя 2. Назвать неизвестные компоненты | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...