Урок математики "Симметрия"
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_26.doc | 127 КБ |
prilozhenie1.ppt | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Симметрия
Цели: 1. Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные фигуры.
2. Развитие математической речи, мышления, внимания, воображения, памяти, умения работать в группе и самостоятельно.
3. Воспитание взаимовыручки.
Оборудование: 1) мультимедийное оборудование;
2) экран;
3) компьютер;
4) диск с презентацией урока;
5) чистые листы для практической работы;
6) циркули для практической работы;
7) рисунки к задаче № 3;
8) рисунки к задаче № 4;
9) опоры для нахождения площади и периметра прямоугольника;
10) квадратики для творческого задания, листы бумаги, клей;
11)электронная игра
Ход урока:
Организационный момент: настрой учащихся на работу. Дети разделены на 4 группы.
II Устный счёт: работа проводится с использованием компьютера, мультимедийного проектора и электронной игры.
– Разложи карточки с верными ответами:
4500:9=500 1500:50=30 72000:8=9000
8000:2=4000 3600:9=400 9000:30=300
1800:9=200 4200:600=7 6400:800=8
14000:200=70 5400:9=600 42000:7=6000
Ответы: 7, 8, 30, 70, 200, 300, 400, 500, 600, 4000, 6000, 9000.
III Постановка проблемы:
– Назовите цифры, из которых составлены числа ответов.
Запись на доске: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.
– Есть ли среди этих цифр симметричные? Какие? (0,8)
– Можно ли сказать, что фигура бабочки симметрична? А фигура собачки? (Работа по 1 слайду презентации)
IV Постановка темы и цели урока:
– Что такое симметрия? Дома вы должны были прочитать и выписать из толкового словаря, что означает это слово.
(Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости). (Работа по 2 слайду презентации)
– Тема нашего урока Симметрия.
– А какова цель урока? (Научиться определять симметричные фигуры и строить их на плоскости).
V Работа по теме:
1. Практическая работа: (Работа по 3 слайду презентации):
– Нам надо на чистом листе бумаги обозначить 2 симметричные точки А и В. Как это сделать?
а) – Сложите пополам лист бумаги и проколите его ножкой циркуля. Разверните лист.
У вас получились 2 точки. Обозначим их А и В, а линию сгиба прямой L. В математике прямую L называют осью симметрии.
– Что интересного заметили в расположении точек А и В?
б) – Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с прямой L обозначьте буквой О.
– Измерьте отрезки АО и ВО. Что можете о них сказать? (АО=ВО)
– Значит, точка О делит отрезок АВ на равные части. Отсюда следует, что АО=ВО.
Выводится 1 свойство.
в) – Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии.
– Какой угол получили? (Прямой)
– Прямые, образующие прямой угол называются перпендикулярными.
Выводится 2 свойство.
г) – А теперь, опираясь на доску, сформулируйте свойство симметричных точек.
(Симметричные точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии, на равном расстоянии от неё).
2. Работа по учебнику (с. 40):
– Откройте учебники на с. 40 и прочитаем текст во второй рамке.
VI Первичное закрепление:
- № 2 (с. 40). Работа по группам: а) 1 гр.
б) 2 гр.
в) 3 гр.
г) 4 гр.
Проверка: объясняют с места, опираясь на опору на доске (3 слайд).
- – Определять симметричность точек научились, а как их построить? Мы же не будем всегда прокалывать циркулем бумагу.
№ 3. (с. 41). Коллективно у доски и в учебниках.
- № 4. (с. 41). Построение отрезков (коллективно).
VII Работа над пройденным: (Работа по 4 слайду презентации)
1. Игра «Роботы»: (в тетрадях самостоятельно)
– По данной программе нарисуйте фигуру.
– Дорисуйте вторую половину фигуры так, чтобы она была симметрична первой.
– Проверьте, такая ли фигура у вас получилась? (на слайде появляется фигура)
2. Нахождение периметра и площади данной фигуры:
– Как найти периметр и площадь данной фигуры, если её стороны имеют такую длину. (Работа по 5 слайду презентации)
– Как найти периметр фигуры? Как рациональней это сделать? (Работа по 6 слайду презентации)
Решение:
P=(6+3)*2=18 (см)
S=6*1+2*2=10 (см2)
3. Составление симметричного узора (Работа в группах):
– Составьте из данных фигур симметричный узор.
– Как определить ось симметрии? (Согнуть лист)
Проверка.
VIII Итог: (Работа по 7 слайду презентации)
– Какова была цель нашего урока?
– Достигли мы её?
– Назовите признаки симметрии.
– Какие новые слова узнали?
Отметки учащимся.
IX Д/з: № 5 (с. 41)
№ 10 (с.42)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
симметрия Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. (С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»)
L A B O 1. Точка О делит отрезок АВ пополам: АО = ВО 2. Отрезок АВ перпендикулярен прямой L
Игра «Робот» Программа: 6 2 4 4 2
1 см 2 см 2 см 2 см 6 см
1 см 2 см 2 см 2 см 6 см
L A B O 1. Точка О делит отрезок АВ пополам: АО = ВО 2. Отрезок АВ перпендикулярен прямой L
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...