Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: «Уравнение» Класс: 1
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy_uravnenie_1_klass.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Тема | Уравнение. |
Цели | Образовательные: Ввести понятие об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Уравнение, решить уравнение, часть, целое |
Межпредметные связи | Математика,окр.мир,литература,русский язык. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61. - презентация «Уравнение» - Геометрический материал -ТСО |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | -Давайте поприветствуем наших гостей.Мы всегда рады гостям. -Ребята,вы любите тайны и секреты?Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. -Вы готовы? Что ж мы отправляемся в царство Математики совершать новые открытия. 2. -Вспомним - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 4 + 5, 6 - 3 (выражения) - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …) 3 < 9, 10 > 6 (неравенства) - прочитайте их 2 + 8 = 9 (равенство) - Верное это равенство? (Нет) - Превратите это равенство в верное. - Какие ещё есть математические равенства, знаете? - Хотите узнать? 3. Девиз урока: «Если не лениться,можно многого добиться». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) | Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Проговаривают девиз урока. | Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
Организует актуализацию умений решать примеры на сравнение частей. Организует повторение. Организует обобщение актуализированных знаний,работу в парах.. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. | -У вас на партах лежат листочки с узором.Продолжите узор. -Сколько крестиков в узоре? -Сколько кружков? -Чего больше и на сколько? -Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? -Вы меня радуете своей замечательной работой. -Работаем в парах. - У вас на партах лежит геометрический материал. Положите 4 круга. -Что нужно добавить ,чтобы получилось 4круга и 2 квадрата. (добавить к 4 кругам ещё 2 квадрата) -Запишем это в виде примера. 4+?=6 -Что у нас известно? -Как найти часть? -Посмотрите на левую часть выражения,затем на правую. -Какой знак стоит между частями?Значить левая и правая часть должны быть равны.
| Слушают и отвечают. Проговаривают, что повторили. Выполняют работу в парах. Отвечают на вопрос.
| Уметь решать задачи на нахождение целого или частей. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Подводящий диалог: На доске: Х+ 2 = 6 Посмотрите на это равенство. - Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы). 8. –Вот и настал момент наших открытий. -В математике всё самое секретное и неизвестное отмечают Х.Его именуют Мистер Х. -Везде где он появляется,там тайна,которую надо раскрыть.Он добр и справедлив,помогает уравнять части любого равенства. -Кто догадался,чем мы будем заниматься на уроке?(мы будем решать что-то новое с Х) У мистера икса есть друзья,вы с ними познакомитесь:Мистер игрек. (физ .минутка) . | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели. | Работа с учебником.стр.60. -Давайте откроем учебник и узнаем как это новое ,которое мы будем решать называется.(это уравнение)слайд -А как вы думаете,почему так назвали?(уравнивают две части) - | С помощью учителя проговаривают название | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 2. - Стр. 60 Введение понятий: «уравнение», -Что значит решить уравнение? -Стр.60 №2 - Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).(смотреть учебник) - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? (Будем пользоваться методом подбора.) (Посмотрим на образец в учебнике) Оформление решения. . Фиксируем новое знание в речи и знаках). Устранение затруднения. - Какая тема урока сегодня? (Уравнение). | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Переходим к закреплению. Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) х + 4 = 9 8 – у = 5 х – 4 = 6 | Выполняют задание в тетрадях. | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | (Стр. 60 № 3 Решите уравнения: 4 + у = 5 у – 3 = 3) Эталон для самопроверки. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? Самооценка . | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку . | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Подводим итог работы на уроке. Что узнали нового? Какое “открытие” сделали? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент. |
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).
Для повышения эффективности процесса обучения, создания положительной мотивации учения при проведении данного урока использованы ИКТ. Обмен деятельности между педагогом и учащимися осуществляется через интерактивные методы которые характеризуются высокой степенью интенсивности общения участников педагогического процесса, их коммуникации, целенаправленной рефлексией. Преодолевая препятствия и решая задачи в игре, дети учатся анализировать спорные ситуации и искать альтернативные пути их решения, компьютерная игра развивает и поддерживает интерес ребёнка. В процессе учебной деятельности дети являются равноправными участниками учебного процесса (целеполагание, организация деятельности), осуществляется сотрудничество, саморефлексия, обучение через содержание субъективного опыта ученика, приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимыми, такой подход к изменению организационных условий полностью соответствует компетентностному образованию. На уроке имеет место проблемное изложение учебного материала с учётом индивидуальных особенностей данного класса, соблюдены санитарно – гигиенические требования: правила техники безопасности, чередование различных видов деятельности учащихся). Учебный материал сопровождается компьютерной презентацией что позволяет сделать урок более зрелищным.
По моему мнению, такая организация обучения позволяет привить навыки сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной деятельности; происходит стимулирование у учащихся интереса к предмету; развиваются их способности; формируются правильные представления о месте данной темы в жизни человека, развивается творческое мышление. В результате урока, обладающего подобной структурой, основанном на использовании ИКТ удовлетворяет основным признакам личностно-ориентированного обучения и позволило добиться следующих результатов:
- достигнуть поставленные цели и задачи урока;
- повысить мотивированность учащихся к обучению и познавательную активность;
- построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
- создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;
- дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
- создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
- вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса;
- отследить динамику развития учащихся;
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...
Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...