Урок математики в 3 классе Умножение и деление
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сапаева  Регина  Фардеевна

Урок математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс-3

Учитель – Сапаева Р.Ф.

 Урок № 4

Дата 05.09.13

Тема: Умножение и деление

Цель: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвестный множитель и неизвестное делимое;

Задачи:  образовательные – формировать умения составлять задачи по данному выражению, составлять и решать обратные задачи.

                развивающие –совершенствовать вычислительные навыки;

                воспитательные –

Планируемые результаты (УУД):

              познавательные – построение логической цепи рассуждений.

              регулятивные – контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

              коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

              личностные – Способность вести диалог на основе взаимного уважения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_umnozhenie_i_delenie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс-3

Учитель – Сапаева Р.Ф.

 Урок № 4

Дата 05.09.13

Тема: Умножение и деление

Цель: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвестный множитель и неизвестное делимое;

Задачи:  образовательные – формировать умения составлять задачи по данному выражению, составлять и решать обратные задачи.

                развивающие –совершенствовать вычислительные навыки;

                воспитательные –

Планируемые результаты (УУД):

              познавательные – построение логической цепи рассуждений.

              регулятивные – контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

              коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

              личностные – Способность вести диалог на основе взаимного уважения

Ресурсы: учебник 3 класса 1 часть, тетрадь для самостоятельной работы, карточки с заданиями

Тип урока: Комбинированный

Технология, методы обучения:  Обучение в сотрудничестве

Дидактическая структура урока  

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

 Задания для учащихся, дидактические материалы

Планируемые

результаты

/УУД/

Организационный момент

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Выполняют движения

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Л Р К

Подготовка к активной учебной деятельности.

Актуализация знаний

Раздает карточки с заданиями

Выполнение устных вычислений

1.Соедините линиями равные числа:

2.Впишите знаки («+» или «–») так, чтобы записи были верными:

8 + 6  1 = 13        12 – 510 = 17

30 + 7 30 = 7        85 – 80  6 = 11

3. Вставьте пропущенный множитель:

7 · + 8 = 29        7 · – 0 = 35

7 · + 32 = 53        7 · + 4 = 39

7 · + 600 = 621        7 · + 70 = 105

7 · + 8 = 29        7 · – 0 = 42

7 · + 18 = 67        7 · – 29 = 20

7 · + 51 = 100        7 · + 18 = 81

4. Решите задачу по краткой записи:

Испекли – 16 пирожков.

Съели – ? пирожков.

Осталось – 9 пирожков.

К М

Сообщение темы урока.

Уметь сформулировать тему урока

Создает  проблемную ситуацию

Сформулируют  тему урока

– Рассмотрите схемы на доске. Расскажите, что они обозначают.

– Сегодня на уроке узнаем, как связаны умножение и деление.

Р П

Усвоение новых знаний через решение учебной задачи

Сформулировать правило

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации

Работают по учебнику, объясняют по рисунку,

Формулируют правило

1. Задание 22.

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько букетов на рисунке?

– Сколько цветов в каждом букете?

– По данному рисунку составьте три математические записи.

Запись:

5 · 4 = 20

20 : 4 = 5

20 : 5 = 4.

– Объясните, что обозначает запись 5 · 4 = 20. (Сколько всего цветов в четырех букетах, если в каждом букете 5 цветов.)

– Рассмотрите вторую и третью записи. Чем является число 20 для произведения чисел 5 и 4?

– Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей?

Учащиеся формулируют правило:

Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

2. Задание 23.

Учащиеся читают рассуждения Миши и Маши и устанавливают правило, которое связывает деление с умножением.

Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое.

Л К

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Записать соответствующие случаи умножения

Работают по учебнику комментируя

1. Задание 24.

– Для данных табличных случаев умножения составьте и запишите соответствующие случаи деления.

3 · 4 = 12        6 · 5 = 30        7 · ? = 21

12 : 3 = 4        30 : 6 = 5        21 : 7 = 3

12 : 4 = 3        30 : 5 = 6        21 : 3 = 7

8 · 9 = 72        9 · 9 = 81

72 : 8 = 9        81 : 9 = 9

12 : 4 = 3

– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель.

Р

Физминутка

Снять усталость

Организует ход выполнения упражнений

Выполняют упражнения для зрения

Посмотреть вверх-вниз,  по сторонам, вдаль

р

Закрепление изученного материала

Уметь решать задачи на деление и умножение

Контролирует  деятельность учащихся

Решают задачи

 Задание 25.

– Из следующих случаев умножения выпишите тот, с помощью которого можно вычислить значение частного 24 : 6.

– Вычислите значения частных: 24 : 6 и 24 : 4.

Запись: 4 · 6 = 24

  24 : 6 = 4

  24 : 4 = 6.

3. Задание 26.

Учащиеся составляют задачу, решением которой будет произведение 5 · 6.

Запись:

Цена

Кол-во

Стоимость

5 р.

6 шт.

? р.

Решение:

5 · 6 = 30 (р.) – стоят 6 булочек.

Ответ: 30 рублей.

– Составьте обратные задачи и решите их.

Запись:

а)

Цена

Кол-во

Стоимость

? р.

6 шт.

30 р.

Решение:

30 : 5 = 6 (шт.) – купили.

Ответ: 6 булочек.

Р П

Обобщение и систематизация знаний

Уметь выполнять вычисления в пределах 100

Раздает карточки

Организует проверку

Работают  по карточкам

взаимопроверка.

Решите примеры.

32 – 11        65 – 56        42 – 6

16 – 9        15 + 16        72 – 68

47 – 39        45 + 8

23 – 19        7 + 23

– Запишите их в два столбика: в первый – примеры, в ответе которых получилось однозначное число, а во второй – примеры, в ответе которых получилось двузначное число.

Р П

Подведение итогов уроков, рефлексия.

Организовать участия детей в обсуждении

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестное делимое?

– Какие задачи называются обратными?

К,П

Домашнее задание

Объясняет задание

Записывают в дневниках

Стр.4,№5, выразить

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"

Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...

Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.

- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное.          - развивать вычисл...

Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.

- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное.          - развивать вычисл...

Открытый урок -Математика 2 класс "Умножение и деление на 10"

Открытый урок в начальнойшколе. Математика 2 класс УМК "Школа России". Тема: "Умножение и деление на 10"...

Урок математики 3 класс "Умножение и деление на 4"

Урок по программе "Школа России" 3 класс...

Урок математики 3 класс "Умножение и деление на 3"

урок математики 3 класс тема " Умножение и деление на 3"...