РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Грачёва Людмила Идрисовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТИЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПРИ НАГРУЗКЕ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_s_datami.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2016/2017 учебный год, учебного плана на 2016/2017 учебный год, авторской  программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В  с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

Используемый учебно-методический комплект:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2015.

2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.

3.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

5.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.

6.Волкова С.И., Математика. Контрольные работы – М.: Просвещение, 2014.

7.Волкова С.И., Математика. Проверочные работы– М.: Просвещение, 2014.

8.Волкова С.И., Математика. Устный счет – М.: Просвещение, 2014.

9.Волкова С.И., Математика. Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2014.

Срок реализации программы – 1 год.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 136 часов (из расчёта – 4 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Основные цели и задачи

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Особенности реализации образовательной программы:

1. 1 обучающийся из класса занимается по адаптированной программе (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида).

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

Методы работы с детьми с ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

Методы и приемы обучения:

-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником;

- репродуктивный: различные виды письменных вычислений; разные виды задач

- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.

Формы и способы проверки знаний:

- проверочные работы;

- тесты;

- контрольные работы.

Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся

Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  •  основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  •  ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  •  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  •  * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  •  мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  •  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  •  умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  •  * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  •  ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

  •  понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  •  адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

•устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  •  * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  •  находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  •  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  •  представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  •  владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигу ра), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  •  использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  •  владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  •  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  •  использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  •  выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

•устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  •  осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  •  составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

•распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  •  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  •  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  •  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  •  принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  •  принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  •  * конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  •  обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

  •  образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 ООО ООО;
  •  заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  •  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  •  читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  •  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  •  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  •  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  выполнять действия с величинами;
  •  выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  •  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

  •  находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  •  устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  •  решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  •  оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться:
  •  составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

•решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

•решать задачи в 3—4 действия;

  •  находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фиеуры

Учащийся научится:

  •  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  •  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  •  выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  •  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  •  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
  •  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  •  измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  •  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  •  вычислять периметр многоугольника;
  •  находить площадь прямоугольного треугольника;
  •  находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Контрольно-измерительные материалы взяты из УМК:

1.Волкова С.И., Математика. Контрольные работы – М.: Просвещение, 2014

2.Волкова С.И., Математика. Проверочные работы– М.: Просвещение, 2014.

Содержание учебного курса

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

10

1

Величины.

14

Сложение и вычитание.

11

Умножение и деление.

17

1

Умножение и деление (продолжение)

40

2

Умножение и деление (продолжение)

32

2

Итого

136

6

№  п.п

дата

Тема урока

план

факт

Первая четверть (36 ч)
Раздел «Числа от 1 до 1 000»

Повторение (12 ч)

1

1.09

Нумерация. Счет предметов. Разряды

2

2.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

3

6.09

Сложение нескольких слагаемых

4

7.09

Вычитание вида 903-574

5

8.09

Умножение

6

9.09

Умножение

7

13.09

Деление

8

14.09

Деление

9

15.09

Деление

10

16.09

Деление

11

20.09

Диаграммы

12

21.09

Что узнали. Чему научились

Раздел «Числа, которые больше 1000»

Нумерация (10ч)

13

22.09

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

14

23.09

Чтение многозначных чисел

15

27.09

Запись многозначных чисел

16

28.09

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

17

29.09

Сравнение многозначных чисел

18

30.09

Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа

19

4.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

20

5.10

Класс миллионов. Класс миллиардов

21

6.10

Что узнали. Чему научились

22

7.10

Что узнали. Чему научились

Величины (14ч)

23

11.10

Единица длины — километр. Таблица единиц длины

24

12.10

Единица длины — километр. Таблица единиц длины

25

13.10

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр

26

14.10

Таблица единиц площади

27

18.10

Измерение  площади фигуры с помощью палетки

28

19.10

Единицы массы — центнер, тонна

29

20.10

Таблица единиц массы

30

21.10

Единицы времени

31

25.10

24-часовое исчисление времени суток

32

26.10

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события

33

27.10

Единицы времени- секунда, век

34

28.10

Единицы времени- секунда, век

35

8.11

Таблица единиц времени

36

9.11

Что узнали. Чему научились

Вторая четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (11 ч)

37

10.11

Устные и письменные приемы вычислений

38

11.11

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007-648

39

15.11

Решение уравнений вида:

x+15=68:2,  x-34=48:3,  24+x=79-30,  75-x=9 7

40

16.11

Решение уравнений вида:

x+15=68:2,  x-34=48:3,  24+x=79-30,  75-x=9 7

41

17.11

Нахождение нескольких долей целого

42

18.11

Нахождение нескольких долей целого

43

22.11

Задачи разных видов

44

23.11

Сложение и вычитание значений величин

45

24.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

46

25.11

Что узнали. Чему научились

47

29.11

Что узнали. Чему научились

Умножение и деление (17 ч)

48

30.11

Умножение (повторение изученного)

49

1.12

Письменные приемы умножения

50

2.12

Письменные приемы умножения

51

6.12

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

52

7.12

Решение уравнений вида

x 8=26+70,  x:6=18 5, 80:x=46-30

53

8.12

Деление (повторение изученного)

54

9.12

Деление многозначного числа на однозначное

55

13.12

Деление многозначного числа на однозначное

56

14.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

57

15.12

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули)

58

16.12

Задачи на пропорциональное деление

59

20.12

Закрепление по теме "Умножение и деление"

60

21.12

Закрепление по теме "Умножение и деление"

61

22.12

Закрепление по теме "Умножение и деление"

62

23.12

Закрепление по теме "Умножение и деление"

63

27.12

Что узнали. Чему научились

64

28.12

Контроль и учёт знаний

Третья четверть (40 ч)
Умножение и деление, продолжение (40 ч)

65

11.01

Задачи на пропорциональное деление

66

12.01

Понятие скорости. Единицы скорости

67

13.01

Связь между скоростью, временем и расстоянием

68

17.01

Связь между скоростью, временем и расстоянием

69

18.01

Связь между скоростью, временем и расстоянием

70

19.01

Умножение числа на произведение

71

20.01

Письменные приемы умножения вида 243х20, 532х 300

72

24.01

Письменные приемы умножения вида 243х20, 532х 300

73

25.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

74

26.01

Задачи на встречное движение

75

27.01

Перестановка и группировка множителей

76

28.01

Что узнали. Чему научились

77

31.01

Что узнали. Чему научились

78

1.02

Контроль и учёт знаний

79

2.02

Деление числа на произведение

80

3.02

Деление числа на произведение

81

7. 02

Деление с остатком на 10, на 100, на 1000

82

8.02

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

83

9.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

84

10.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

85

14.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

86

15.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

87

16.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

88

17.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

89

21.02

Что узнали. Чему научились.

90

22.02

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом "Составляем сборник математических задач и заданий"

91

28.02

Умножение числа на сумму

92

1.03

Устные приемы умножения вида 12х 15, 40х 32

93

2.03

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

94

3.03

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

95

7.03

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

96

9.03

Закрепление по теме "Умножение и деление"

97

10.03

Умножение на трехзначное число

98

14.03

Умножение на трехзначное число

99

15.03

Закрепление по теме "Умножение на трехзначное число"

100

16.03

Закрепление по теме "Умножение на трехзначное число"

101

17.03

Что узнали. Чему научились

102

21.03

Что узнали. Чему научились

103

22.03

Контроль и учёт знаний

104

23.03

Работа над ошибками

Четвертая четверть (32 ч)

105

24.03

Письменное деление на двузначное число

106

4.04

Письменное деление на двузначное число

107

5.04

Письменное деление на двузначное число

108

6.04

Письменное деление на двузначное число

109

7.04

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

110

11.04

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

111

12.04

Закрепление по теме "Деление на двузначное число"

112

13.04

Закрепление по теме "Деление на двузначное число"

113

14.04

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

114

18.04

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

115

19.04

Что узнали. Чему научились

116

20.04

Что узнали. Чему научились

117

21.04

Контроль и учёт знаний

118

25.04

Деление на трехзначное число

119

26.04

Деление на трехзначное число

120

27.04

Деление на трехзначное число

121

28.04

Проверка умножения делением

122

2.05

Проверка деления умножением

123

3.05

Проверка деления умножением

124

4.05

Что узнали. Чему научились

125

5.05

Что узнали. Чему научились

126

10.05

Материал для расширения и углубления  знаний

127

11.05

Материал для расширения и углубления  знаний

128

12.05

Итоговое повторение

129

16.05

Итоговое повторение

130

17.05

Итоговое повторение

131

18.05

Контроль и учёт знаний

132

19.05

Итоговое повторение

133

23.05

Итоговое повторение

134

24.05

Итоговое повторение

135

25.05

Итоговое повторение

136

26.05

Итоговое повторение

Учебно-методическоеобеспечениеобразовательного процесса

УМК:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2015.

2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.

3.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

5.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.

6.Волкова С.И., Математика. Контрольные работы – М.: Просвещение, 2014.

7.Волкова С.И., Математика. Проверочные работы– М.: Просвещение, 2014.

8.Волкова С.И., Математика. Устный счет – М.: Просвещение, 2014.

9.Волкова С.И., Математика. Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2014.

Экранно - звуковые пособия:

1. Электронные физминутки.

2. Мультимедийные презентации.

3. Электронное приложение к учебнику «Математика» 4 класс

Печатные пособия:

1. Набор демонстрационных таблиц по математике

2.Разрезной счётный материал по математике

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

3. Геометрические тела: шар, куб, конус, пирамида, цилиндр

4. Палетка.

5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

6. Наборное полотно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....