РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТИЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПРИ НАГРУЗКЕ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_s_datami.docx | 58.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2016/2017 учебный год, учебного плана на 2016/2017 учебный год, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.
Используемый учебно-методический комплект:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2015.
2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.
3.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.
5.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
6.Волкова С.И., Математика. Контрольные работы – М.: Просвещение, 2014.
7.Волкова С.И., Математика. Проверочные работы– М.: Просвещение, 2014.
8.Волкова С.И., Математика. Устный счет – М.: Просвещение, 2014.
9.Волкова С.И., Математика. Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2014.
Срок реализации программы – 1 год.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 136 часов (из расчёта – 4 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Основные цели и задачи
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Особенности реализации образовательной программы:
1. 1 обучающийся из класса занимается по адаптированной программе (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида).
Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.
Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
Методы и приемы обучения:
-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником;
- репродуктивный: различные виды письменных вычислений; разные виды задач
- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.
Формы и способы проверки знаний:
- проверочные работы;
- тесты;
- контрольные работы.
Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся
Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
•устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигу ра), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
•устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
•распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- * конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 ООО ООО;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
•решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
•решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
•решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фиеуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
•распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Контрольно-измерительные материалы взяты из УМК:
1.Волкова С.И., Математика. Контрольные работы – М.: Просвещение, 2014
2.Волкова С.И., Математика. Проверочные работы– М.: Просвещение, 2014.
Содержание учебного курса
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Контрольные работы | Лабораторные работы | Практические работы |
Числа от 1 до 1000. Повторение. | 12 | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 10 | 1 | ||
Величины. | 14 | |||
Сложение и вычитание. | 11 | |||
Умножение и деление. | 17 | 1 | ||
Умножение и деление (продолжение) | 40 | 2 | ||
Умножение и деление (продолжение) | 32 | 2 | ||
Итого | 136 | 6 |
№ п.п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Первая четверть (36 ч) Повторение (12 ч) | |||
1 | 1.09 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | |
2 | 2.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |
3 | 6.09 | Сложение нескольких слагаемых | |
4 | 7.09 | Вычитание вида 903-574 | |
5 | 8.09 | Умножение | |
6 | 9.09 | Умножение | |
7 | 13.09 | Деление | |
8 | 14.09 | Деление | |
9 | 15.09 | Деление | |
10 | 16.09 | Деление | |
11 | 20.09 | Диаграммы | |
12 | 21.09 | Что узнали. Чему научились | |
Раздел «Числа, которые больше 1000» Нумерация (10ч) | |||
13 | 22.09 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | |
14 | 23.09 | Чтение многозначных чисел | |
15 | 27.09 | Запись многозначных чисел | |
16 | 28.09 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | |
17 | 29.09 | Сравнение многозначных чисел | |
18 | 30.09 | Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа | |
19 | 4.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | |
20 | 5.10 | Класс миллионов. Класс миллиардов | |
21 | 6.10 | Что узнали. Чему научились | |
22 | 7.10 | Что узнали. Чему научились | |
Величины (14ч) | |||
23 | 11.10 | Единица длины — километр. Таблица единиц длины | |
24 | 12.10 | Единица длины — километр. Таблица единиц длины | |
25 | 13.10 | Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр | |
26 | 14.10 | Таблица единиц площади | |
27 | 18.10 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | |
28 | 19.10 | Единицы массы — центнер, тонна | |
29 | 20.10 | Таблица единиц массы | |
30 | 21.10 | Единицы времени | |
31 | 25.10 | 24-часовое исчисление времени суток | |
32 | 26.10 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события | |
33 | 27.10 | Единицы времени- секунда, век | |
34 | 28.10 | Единицы времени- секунда, век | |
35 | 8.11 | Таблица единиц времени | |
36 | 9.11 | Что узнали. Чему научились | |
Вторая четверть (28 ч) Сложение и вычитание (11 ч) | |||
37 | 10.11 | Устные и письменные приемы вычислений | |
38 | 11.11 | Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007-648 | |
39 | 15.11 | Решение уравнений вида: x+15=68:2, x-34=48:3, 24+x=79-30, 75-x=9 7 | |
40 | 16.11 | Решение уравнений вида: x+15=68:2, x-34=48:3, 24+x=79-30, 75-x=9 7 | |
41 | 17.11 | Нахождение нескольких долей целого | |
42 | 18.11 | Нахождение нескольких долей целого | |
43 | 22.11 | Задачи разных видов | |
44 | 23.11 | Сложение и вычитание значений величин | |
45 | 24.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | |
46 | 25.11 | Что узнали. Чему научились | |
47 | 29.11 | Что узнали. Чему научились | |
Умножение и деление (17 ч) | |||
48 | 30.11 | Умножение (повторение изученного) | |
49 | 1.12 | Письменные приемы умножения | |
50 | 2.12 | Письменные приемы умножения | |
51 | 6.12 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | |
52 | 7.12 | Решение уравнений вида x 8=26+70, x:6=18 5, 80:x=46-30 | |
53 | 8.12 | Деление (повторение изученного) | |
54 | 9.12 | Деление многозначного числа на однозначное | |
55 | 13.12 | Деление многозначного числа на однозначное | |
56 | 14.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | |
57 | 15.12 | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули) | |
58 | 16.12 | Задачи на пропорциональное деление | |
59 | 20.12 | Закрепление по теме "Умножение и деление" | |
60 | 21.12 | Закрепление по теме "Умножение и деление" | |
61 | 22.12 | Закрепление по теме "Умножение и деление" | |
62 | 23.12 | Закрепление по теме "Умножение и деление" | |
63 | 27.12 | Что узнали. Чему научились | |
64 | 28.12 | Контроль и учёт знаний | |
Третья четверть (40 ч) | |||
65 | 11.01 | Задачи на пропорциональное деление | |
66 | 12.01 | Понятие скорости. Единицы скорости | |
67 | 13.01 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | |
68 | 17.01 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | |
69 | 18.01 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | |
70 | 19.01 | Умножение числа на произведение | |
71 | 20.01 | Письменные приемы умножения вида 243х20, 532х 300 | |
72 | 24.01 | Письменные приемы умножения вида 243х20, 532х 300 | |
73 | 25.01 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
74 | 26.01 | Задачи на встречное движение | |
75 | 27.01 | Перестановка и группировка множителей | |
76 | 28.01 | Что узнали. Чему научились | |
77 | 31.01 | Что узнали. Чему научились | |
78 | 1.02 | Контроль и учёт знаний | |
79 | 2.02 | Деление числа на произведение | |
80 | 3.02 | Деление числа на произведение | |
81 | 7. 02 | Деление с остатком на 10, на 100, на 1000 | |
82 | 8.02 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений | |
83 | 9.02 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | |
84 | 10.02 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | |
85 | 14.02 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | |
86 | 15.02 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | |
87 | 16.02 | Задачи на движение в противоположных направлениях | |
88 | 17.02 | Задачи на движение в противоположных направлениях | |
89 | 21.02 | Что узнали. Чему научились. | |
90 | 22.02 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом "Составляем сборник математических задач и заданий" | |
91 | 28.02 | Умножение числа на сумму | |
92 | 1.03 | Устные приемы умножения вида 12х 15, 40х 32 | |
93 | 2.03 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | |
94 | 3.03 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | |
95 | 7.03 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | |
96 | 9.03 | Закрепление по теме "Умножение и деление" | |
97 | 10.03 | Умножение на трехзначное число | |
98 | 14.03 | Умножение на трехзначное число | |
99 | 15.03 | Закрепление по теме "Умножение на трехзначное число" | |
100 | 16.03 | Закрепление по теме "Умножение на трехзначное число" | |
101 | 17.03 | Что узнали. Чему научились | |
102 | 21.03 | Что узнали. Чему научились | |
103 | 22.03 | Контроль и учёт знаний | |
104 | 23.03 | Работа над ошибками | |
Четвертая четверть (32 ч) | |||
105 | 24.03 | Письменное деление на двузначное число | |
106 | 4.04 | Письменное деление на двузначное число | |
107 | 5.04 | Письменное деление на двузначное число | |
108 | 6.04 | Письменное деление на двузначное число | |
109 | 7.04 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | |
110 | 11.04 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | |
111 | 12.04 | Закрепление по теме "Деление на двузначное число" | |
112 | 13.04 | Закрепление по теме "Деление на двузначное число" | |
113 | 14.04 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | |
114 | 18.04 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | |
115 | 19.04 | Что узнали. Чему научились | |
116 | 20.04 | Что узнали. Чему научились | |
117 | 21.04 | Контроль и учёт знаний | |
118 | 25.04 | Деление на трехзначное число | |
119 | 26.04 | Деление на трехзначное число | |
120 | 27.04 | Деление на трехзначное число | |
121 | 28.04 | Проверка умножения делением | |
122 | 2.05 | Проверка деления умножением | |
123 | 3.05 | Проверка деления умножением | |
124 | 4.05 | Что узнали. Чему научились | |
125 | 5.05 | Что узнали. Чему научились | |
126 | 10.05 | Материал для расширения и углубления знаний | |
127 | 11.05 | Материал для расширения и углубления знаний | |
128 | 12.05 | Итоговое повторение | |
129 | 16.05 | Итоговое повторение | |
130 | 17.05 | Итоговое повторение | |
131 | 18.05 | Контроль и учёт знаний | |
132 | 19.05 | Итоговое повторение | |
133 | 23.05 | Итоговое повторение | |
134 | 24.05 | Итоговое повторение | |
135 | 25.05 | Итоговое повторение | |
136 | 26.05 | Итоговое повторение |
Учебно-методическоеобеспечениеобразовательного процесса
УМК:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2015.
2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.
3.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.
5.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
6.Волкова С.И., Математика. Контрольные работы – М.: Просвещение, 2014.
7.Волкова С.И., Математика. Проверочные работы– М.: Просвещение, 2014.
8.Волкова С.И., Математика. Устный счет – М.: Просвещение, 2014.
9.Волкова С.И., Математика. Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2014.
Экранно - звуковые пособия:
1. Электронные физминутки.
2. Мультимедийные презентации.
3. Электронное приложение к учебнику «Математика» 4 класс
Печатные пособия:
1. Набор демонстрационных таблиц по математике
2.Разрезной счётный материал по математике
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
3. Геометрические тела: шар, куб, конус, пирамида, цилиндр
4. Палетка.
5. Демонстрационный чертёжный треугольник.
6. Наборное полотно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....