Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

учителей начальных классов

     Руководитель МО

___________________

/ Малышева О.А./

Протокол № 1 от

«30»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________

/Попкова В.Н./

   «30» августа 2016  г.

«Утверждаю»

     Директор школы

      /И.М. Иконникова /

            Приказ №  176  

      от «30» августа 2016г.

Рабочая программа

Малышевой Ольги Анатольевны

высшая квалификационная категория

         

         По предмету: Математика

           

          Класс: 2 А

       

            Количество часов  по программе: 136 часа

         

                 

2016   - 2017   учебный год

г.о. Саранск

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая обеспечена учебником (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 2 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013).

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи

Задачи:

-  использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом МОУ « СОШ № 9» отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебных недель).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформировны:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- первоначачьной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- выполнять действия в устной форме;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

- кодировать информацию в зна-ково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать  существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать и записывать любое изученное число;

- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- называть первые три разряда натуральных чисел;

- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

- определять массу с помощью весов и гирь;

- определять время суток по часам;

- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать изученные числа по разным основаниям;

- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

- проверять  правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на  расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

- проверять  правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);

- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

- находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

        Работа с информацией

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы по результатам выполне-ния практической работы, по рисунку;

- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;

- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 2 класс (136 часов)

Числа и величины

Двузначные числа

Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел.

Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.

Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен.

Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.

Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр.

Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр.

Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.

Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы.

Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской).Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации.

Проектная работа «Арабские и римские цифры».

Величины

Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы.

Общепринятая мера массы - килограмм.

Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.

Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных мерок.

Общепринятая единица измерения вместимости - литр.

Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и год.

Единицы измерения времени - минута, час.

Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.

Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.

Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

Единица измерения времени - неделя.

Соотношение: 1 неделя = 7 суток.

Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.

Проектная работа « Весы и их разнообразие».

Проектная работа «Старинные меры вместимости».

Проектная работа «Многообразие часов».

Проектная работа «Календарь».

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.

Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.

Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль.

Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.

Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Элементы алгебры

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).

Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

Отличительные признаки задачи.

Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.

Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением).

Простые и составные задачи.

Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия.

Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла.

Использование условных знаков в краткой записи задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

Многоугольники с равными сторонами.

Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного

тела.

Геометрические величины.

Нахождение длины незамкнутой ломаной линии.

Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника.

Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.

Работа с информацией. (в течение учебного года)

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алгоритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.

                                               Практическая часть программы

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Практические

1

Масса и её измерение

14

1

1

1

2

Уравнения и их решения

14

1

3

Составление и решение задач

9

4

Сложение и вычитание двузначных чисел

20

2

5

Вместимость

3

1

1

6

Время и его измерение.

12

1

1

1

7

Умножение и деление.

22

2

8

Таблица умножения.

22

1

1

9

Трехзначные числа.

16

1

1

10

Итоговое повторение (резерв)

4

Итого

136

9

5

3

Тематическое планирование

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

I четверть 35ч

1. Масса и её измерение  14 ч

1.1

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними.

С. 4–5

1

1.2

Знакомство с понятием

«масса».

С. 6–7

1

1.3

Сравнение предметов

по массе.

С. 8–11

1

1.4

Сравнение предметов

по массе.

С. 8–11

1

1.5

Измерение массы предметов

с помощью произвольных мерок.

С. 12–15

1

1.6

Измерение массы предметов

с помощью произвольных мерок.

С. 12–15

1

1.7

Весы и их разнообразие.

Проектная работа № 1.

1

1.8

Килограмм.

С. 16–19

1

1.9

Килограмм.

С. 16–19

1

1.10

Входная контрольная работа №1

1

1.11

Работа над ошибками.

Определение массы с помощью

гирь и весов.

С. 20–23

1

12

Старинные меры массы.

С. 24–25

1

1.13

Разрядные слагаемые.

С. 26–27

1

1.14

Итоговый урок по теме «Масса и ее измерение». Проверь  себя.

С. 28–29

1

1.15

Введение понятия «уравнение».

С. 30–31

1

2. Уравнения и их решения  14ч

2.1

Решение уравнений способом подбора.

С. 32–33

1

2.2

Сложение круглых десятков.

С. 34–35

1

2.3

Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой.

С. 36–37

1

2.4

Сочетательное свойство сложения.

С. 38–39

1

2.5

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

С. 40–41

1

2.6

Вычитание круглых десятков.

С. 42–43

1

2.7

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

2.8

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу.

С. 44–45

1

2.9

Корень уравнения.

1

2.10

Вычитание круглых десятков из двузначного числа.

С. 46–47

2.11

Уравнения и их решение.

С. 48–49

1

2.12

Закрепление по теме: «Уравнения и их решения».

1

2.13

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

1

2.14

Работа над ошибками.

1

3. Составление и решение задач  9 ч

3.1

Знакомство с задачей..

1

3.2

Вопрос как часть задачи.

С. 50–51

3.3

Условие как часть задачи.

С. 52–53

1

3.4

Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. С. 54–55

1

3.5

Составные части задачи. Взаимосвязь между ними.

С. 56–57

1

3.6

Данные и искомое задачи.

С. 58–59

1

3.7

Структура задачи.

С. 60–61

1

3.8

Решение задач.

1

3.9

Итоговый урок по теме «Что такое задача». С. 62–63

4. Сложение и вычитание двузначных чисел 20 ч

4.1

Сложение двузначных чисел.

С. 64–65

1

4.2

Способы сложения двузначных чисел.

С. 66–67

1

4.3

Сложение двузначных чисел.

С. 68–71

1

4.4

Сложение двузначных чисел.

С. 68–71

1

4.5

Вычитание двузначных чисел.

С. 72–73

1

4.6

Миллиметр.

С. 74–76

1

4.7

Равнобедренный

треугольник.

С. 76–77

1

4.8

Сложение и вычитание двузначных чисел.

С. 78–83

1

4.9

Сложение и вычитание двузначных чисел.

С. 78–83

1

4.10

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение двузначных чисел».

4.11

Работа над ошибками.

Равнобедренный прямоугольный треугольник.

С. 84–85

1

4.12

Сложение двузначных чисел с переходом через

разрядную единицу.

С. 86–89

1

4.13

Сложение двузначных чисел с переходом через

разрядную единицу.

С. 86–89

1

4.14

Равносторонний треугольник.

С. 90–91

1

4.15

Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную    единицу.

С. 92–93

1

4.16

Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

С. 94–95

1

4.17

Составная задача.

С. 96–97

1

4.18

Составная задача.

С. 96–97

1

4.19

Решение простых и составных  задач.

С. 98–99

1

4.20

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

1

5. Вместимость 3 ч

5.1

Работа над ошибками.

Вместимость.

С. 100–101

1

5.2

Литр

С. 102–103

1

5.3

Проектная работа № 2 «Старинные меры вместимости»

С. 104–105

1

6. Время и его измерение 12 ч

6.1

Понятие времени как величины.

С. 106–107

1

6.2

Сутки – единица

измерения времени.

С. 108–109

1

6.3

Разносторонний

треугольник.

С. 110–111

1

6.4

Определение времени по часам.

С. 112–115

1

6.5

Проектная работа № 3 «Многообразие часов».

С. 112–115

1

6.6

Час, минута.

С. 116–120

1

6.7

Час, минута.

С. 116–120

1

6.8

Периметр многоугольника.

С. 121–123

1

6.9

Периметр многоугольника.

С. 121–123

1

6.10

Закрепление по теме: «Время и его измерение»

1

6.11

Контрольная работа № 5 по теме «Время и его измерение»

1

6.12

Работа над ошибками.

1

7. Умножение и деление 22 ч

7.1

Сложение одинаковых слагаемых.

С. 3–5

1

7.2

Введение понятия  «умножение».

С. 5–7

1

7.3

Конкретный

смысл умножения.

С. 7–8

1

7.4

Произведение.

С. 9–11

1

7.5

Компоненты и результат действия умножения.

С. 12–15

1

7.6

Компоненты и результат действия умножения.

С. 12–15

7.7

Арабские и римские цифры.

С. 16–19

1

7.8

Проектная работа № 4

«Арабские и римские цифры».

С. 20-21

1

7.9

Правило вычитания числа из суммы.

С. 22–25

1

7.10

Схема рассуждений при решении задач.

С. 26–27

1

7.11

Действие деления.

С. 28–31

7.12

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 32–33

1

7.13

Контрольная работа №6 по теме «Умножение»

7.14

Взаимно обратные арифметические действия.

С. 34–35

1

7.15

Частное чисел.

С. 36–37

1

7.16

Делимое, делитель.

С. 38–39

1

7.17

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С. 40–41

1

7.18

Задачи на уменьшение

числа в несколько раз.

С. 42–43

1

7.19

Умножение и деление.

С. 44–47

1

7.20

Умножение и деление.

С. 44–47

1

7.21

Закрепление материала по теме «Умножение и деление»

1

7.22

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»

1

8. Таблица умножения  22

8.1

Работа над ошибками. Таблица умножения на 2.

С. 48–49

1

8.2

Таблица умножения на 3.

С. 50–51

1

8.3

Действия первой

и второй ступеней.

С. 52–53

1

8.4

Таблица умножения на 4.

С. 54–55

1

8.5

Таблица умножения на 5.

С. 56–57

1

8.6

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

С. 58–59

1

8.7

Порядок действий в выражениях без скобок.

С. 60–61

1

8.8

Переместительное свойство умножения.

С. 62–63

1

8.9

Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

С. 64–65

1

8.10

Таблица умножения на 6.

8.11

Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений.

С. 66–67

1

8.12

Таблица умножения на 8.

С. 68–69

1

8.13

Таблица умножения на 9.

С. 70–71

1

8.14

Порядок действий в выражениях со скобками.

С. 72–73

1

8.15

 «Таблица умножения»

С. 74–75

1

8.16

Умножение единицы на число и числа на единицу.

 С. 76–77

1

8.17

Деление числа на само себя и на единицу.

С. 78–79

1

8.18

Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления.

С. 80–81

1

8.19

Умножение числа на нуль и нуля на число.

С. 82–83

1

8.20

Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

С. 84–85  С. 86–87

1

8.21

Контрольная работа № 8 по теме: «Таблица умножения»

1

8.22

Работа над ошибками.

9. Трехзначные числа 16 ч

9.1

Новая счетная

единица – сотня.

С. 90–91

1

9.2

Круглые сотни.

С. 92–93

1

9.3

Разные способы получения сотни.

С. 94–95

1

9.4

Соотношение

между единицами длины.

С. 96–97

1

9.5

Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками.

С. 98–101

1

9.6

Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками.

С. 98–101

1

9.7

Образование, чтение, запись

трехзначных чисел.

С. 102–103

1

9.8

Образование, чтение, запись

трехзначных чисел.

С. 104–105

1

9.9

Разрядный состав трехзначных чисел.

С. 106–107

1

9.10

Объемные тела.

Основание объемного тела.

С. 108–109

1

9.11

Проектная работа № 5 «Календарь».

С. 110–111

1

9.12

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за год.

9.13

Месяц и год  - единицы времени.

С. 112–115

1

9.14

Нумерация трехзначных чисел.

С. 116–117

1

9.15

Элементы объемных тел.  Ребра и грани многогранников.

С. 118–123

1

9.16

Работа над ошибками

1

10. Итоговое повторение 4 ч

10.1

Повторение по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

10.2

Повторение по теме: Решение задач изученных видов.

1

10.3

Повторение по теме: Умножение и деление.

1

10.4

Повторение по теме: Трехзначные числа.

1

Итого  136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...