Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО ___________________ / Малышева О.А./ Протокол № 1 от «30»августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ /Попкова В.Н./ «30» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы /И.М. Иконникова / Приказ № 176 от «30» августа 2016г. |
Рабочая программа
Малышевой Ольги Анатольевны
высшая квалификационная категория
По предмету: Математика
Класс: 2 А
Количество часов по программе: 136 часа
2016 - 2017 учебный год
г.о. Саранск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая обеспечена учебником (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 2 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013).
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи
Задачи:
- использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом МОУ « СОШ № 9» отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебных недель).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформировны:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- первоначачьной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
- кодировать информацию в зна-ково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- называть первые три разряда натуральных чисел;
- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
- проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
- находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполне-ния практической работы, по рисунку;
- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (136 часов)
Числа и величины
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.
Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел.
Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трехзначные числа
Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.
Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен.
Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.
Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр.
Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр.
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.
Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы.
Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской).Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации.
Проектная работа «Арабские и римские цифры».
Величины
Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы.
Общепринятая мера массы - килограмм.
Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.
Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных мерок.
Общепринятая единица измерения вместимости - литр.
Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и год.
Единицы измерения времени - минута, час.
Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.
Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.
Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).
Единица измерения времени - неделя.
Соотношение: 1 неделя = 7 суток.
Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.
Проектная работа « Весы и их разнообразие».
Проектная работа «Старинные меры вместимости».
Проектная работа «Многообразие часов».
Проектная работа «Календарь».
Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.
Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.
Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).
Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.
Составление таблицы умножения.
Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.
Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль.
Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.
Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.
Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.
Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более одного действия.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Элементы алгебры
Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.
Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).
Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.
Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)
Отличительные признаки задачи.
Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.
Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.
Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением).
Простые и составные задачи.
Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия.
Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.
Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.
Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла.
Использование условных знаков в краткой записи задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.
Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.
Многоугольники с равными сторонами.
Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования.
Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного
тела.
Геометрические величины.
Нахождение длины незамкнутой ломаной линии.
Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника.
Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.
Работа с информацией. (в течение учебного года)
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».
Проверка правильности готового алгоритма.
Понимание и интерпретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.
Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.
Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.
Практическая часть программы
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Проектные работы (по новым ФГОС) | Практические |
1 | Масса и её измерение | 14 | 1 | 1 | 1 |
2 | Уравнения и их решения | 14 | 1 | ||
3 | Составление и решение задач | 9 | |||
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 20 | 2 | ||
5 | Вместимость | 3 | 1 | 1 | |
6 | Время и его измерение. | 12 | 1 | 1 | 1 |
7 | Умножение и деление. | 22 | 2 | ||
8 | Таблица умножения. | 22 | 1 | 1 | |
9 | Трехзначные числа. | 16 | 1 | 1 | |
10 | Итоговое повторение (резерв) | 4 | |||
Итого | 136 | 9 | 5 | 3 |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | |
I четверть 35ч | |||
1. Масса и её измерение 14 ч | |||
1.1 | Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними. С. 4–5 | 1 | |
1.2 | Знакомство с понятием «масса». С. 6–7 | 1 | |
1.3 | Сравнение предметов по массе. С. 8–11 | 1 | |
1.4 | Сравнение предметов по массе. С. 8–11 | 1 | |
1.5 | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. С. 12–15 | 1 | |
1.6 | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. С. 12–15 | 1 | |
1.7 | Весы и их разнообразие. Проектная работа № 1. | 1 | |
1.8 | Килограмм. С. 16–19 | 1 | |
1.9 | Килограмм. С. 16–19 | 1 | |
1.10 | Входная контрольная работа №1 | 1 | |
1.11 | Работа над ошибками. Определение массы с помощью гирь и весов. С. 20–23 | 1 | |
12 | Старинные меры массы. С. 24–25 | 1 | |
1.13 | Разрядные слагаемые. С. 26–27 | 1 | |
1.14 | Итоговый урок по теме «Масса и ее измерение». Проверь себя. С. 28–29 | 1 | |
1.15 | Введение понятия «уравнение». С. 30–31 | 1 | |
2. Уравнения и их решения 14ч | |||
2.1 | Решение уравнений способом подбора. С. 32–33 | 1 | |
2.2 | Сложение круглых десятков. С. 34–35 | 1 | |
2.3 | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. С. 36–37 | 1 | |
2.4 | Сочетательное свойство сложения. С. 38–39 | 1 | |
2.5 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 40–41 | 1 | |
2.6 | Вычитание круглых десятков. С. 42–43 | 1 | |
2.7 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
2.8 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. С. 44–45 | 1 | |
2.9 | Корень уравнения. | 1 | |
2.10 | Вычитание круглых десятков из двузначного числа. С. 46–47 | ||
2.11 | Уравнения и их решение. С. 48–49 | 1 | |
2.12 | Закрепление по теме: «Уравнения и их решения». | 1 | |
2.13 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | 1 | |
2.14 | Работа над ошибками. | 1 | |
3. Составление и решение задач 9 ч | |||
3.1 | Знакомство с задачей.. | 1 | |
3.2 | Вопрос как часть задачи. С. 50–51 | ||
3.3 | Условие как часть задачи. С. 52–53 | 1 | |
3.4 | Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. С. 54–55 | 1 | |
3.5 | Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. С. 56–57 | 1 | |
3.6 | Данные и искомое задачи. С. 58–59 | 1 | |
3.7 | Структура задачи. С. 60–61 | 1 | |
3.8 | Решение задач. | 1 | |
3.9 | Итоговый урок по теме «Что такое задача». С. 62–63 | ||
4. Сложение и вычитание двузначных чисел 20 ч | |||
4.1 | Сложение двузначных чисел. С. 64–65 | 1 | |
4.2 | Способы сложения двузначных чисел. С. 66–67 | 1 | |
4.3 | Сложение двузначных чисел. С. 68–71 | 1 | |
4.4 | Сложение двузначных чисел. С. 68–71 | 1 | |
4.5 | Вычитание двузначных чисел. С. 72–73 | 1 | |
4.6 | Миллиметр. С. 74–76 | 1 | |
4.7 | Равнобедренный треугольник. С. 76–77 | 1 | |
4.8 | Сложение и вычитание двузначных чисел. С. 78–83 | 1 | |
4.9 | Сложение и вычитание двузначных чисел. С. 78–83 | 1 | |
4.10 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение двузначных чисел». | ||
4.11 | Работа над ошибками. Равнобедренный прямоугольный треугольник. С. 84–85 | 1 | |
4.12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 86–89 | 1 | |
4.13 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 86–89 | 1 | |
4.14 | Равносторонний треугольник. С. 90–91 | 1 | |
4.15 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 92–93 | 1 | |
4.16 | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 94–95 | 1 | |
4.17 | Составная задача. С. 96–97 | 1 | |
4.18 | Составная задача. С. 96–97 | 1 | |
4.19 | Решение простых и составных задач. С. 98–99 | 1 | |
4.20 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | 1 | |
5. Вместимость 3 ч | |||
5.1 | Работа над ошибками. Вместимость. С. 100–101 | 1 | |
5.2 | Литр С. 102–103 | 1 | |
5.3 | Проектная работа № 2 «Старинные меры вместимости» С. 104–105 | 1 | |
6. Время и его измерение 12 ч | |||
6.1 | Понятие времени как величины. С. 106–107 | 1 | |
6.2 | Сутки – единица измерения времени. С. 108–109 | 1 | |
6.3 | Разносторонний треугольник. С. 110–111 | 1 | |
6.4 | Определение времени по часам. С. 112–115 | 1 | |
6.5 | Проектная работа № 3 «Многообразие часов». С. 112–115 | 1 | |
6.6 | Час, минута. С. 116–120 | 1 | |
6.7 | Час, минута. С. 116–120 | 1 | |
6.8 | Периметр многоугольника. С. 121–123 | 1 | |
6.9 | Периметр многоугольника. С. 121–123 | 1 | |
6.10 | Закрепление по теме: «Время и его измерение» | 1 | |
6.11 | Контрольная работа № 5 по теме «Время и его измерение» | 1 | |
6.12 | Работа над ошибками. | 1 | |
7. Умножение и деление 22 ч | |||
7.1 | Сложение одинаковых слагаемых. С. 3–5 | 1 | |
7.2 | Введение понятия «умножение». С. 5–7 | 1 | |
7.3 | Конкретный смысл умножения. С. 7–8 | 1 | |
7.4 | Произведение. С. 9–11 | 1 | |
7.5 | Компоненты и результат действия умножения. С. 12–15 | 1 | |
7.6 | Компоненты и результат действия умножения. С. 12–15 | ||
7.7 | Арабские и римские цифры. С. 16–19 | 1 | |
7.8 | Проектная работа № 4 «Арабские и римские цифры». С. 20-21 | 1 | |
7.9 | Правило вычитания числа из суммы. С. 22–25 | 1 | |
7.10 | Схема рассуждений при решении задач. С. 26–27 | 1 | |
7.11 | Действие деления. С. 28–31 | ||
7.12 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. С. 32–33 | 1 | |
7.13 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение» | ||
7.14 | Взаимно обратные арифметические действия. С. 34–35 | 1 | |
7.15 | Частное чисел. С. 36–37 | 1 | |
7.16 | Делимое, делитель. С. 38–39 | 1 | |
7.17 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 40–41 | 1 | |
7.18 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С. 42–43 | 1 | |
7.19 | Умножение и деление. С. 44–47 | 1 | |
7.20 | Умножение и деление. С. 44–47 | 1 | |
7.21 | Закрепление материала по теме «Умножение и деление» | 1 | |
7.22 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | 1 | |
8. Таблица умножения 22 | |||
8.1 | Работа над ошибками. Таблица умножения на 2. С. 48–49 | 1 | |
8.2 | Таблица умножения на 3. С. 50–51 | 1 | |
8.3 | Действия первой и второй ступеней. С. 52–53 | 1 | |
8.4 | Таблица умножения на 4. С. 54–55 | 1 | |
8.5 | Таблица умножения на 5. С. 56–57 | 1 | |
8.6 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата С. 58–59 | 1 | |
8.7 | Порядок действий в выражениях без скобок. С. 60–61 | 1 | |
8.8 | Переместительное свойство умножения. С. 62–63 | 1 | |
8.9 | Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. С. 64–65 | 1 | |
8.10 | Таблица умножения на 6. | ||
8.11 | Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. С. 66–67 | 1 | |
8.12 | Таблица умножения на 8. С. 68–69 | 1 | |
8.13 | Таблица умножения на 9. С. 70–71 | 1 | |
8.14 | Порядок действий в выражениях со скобками. С. 72–73 | 1 | |
8.15 | «Таблица умножения» С. 74–75 | 1 | |
8.16 | Умножение единицы на число и числа на единицу. С. 76–77 | 1 | |
8.17 | Деление числа на само себя и на единицу. С. 78–79 | 1 | |
8.18 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. С. 80–81 | 1 | |
8.19 | Умножение числа на нуль и нуля на число. С. 82–83 | 1 | |
8.20 | Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. С. 84–85 С. 86–87 | 1 | |
8.21 | Контрольная работа № 8 по теме: «Таблица умножения» | 1 | |
8.22 | Работа над ошибками. | ||
9. Трехзначные числа 16 ч | |||
9.1 | Новая счетная единица – сотня. С. 90–91 | 1 | |
9.2 | Круглые сотни. С. 92–93 | 1 | |
9.3 | Разные способы получения сотни. С. 94–95 | 1 | |
9.4 | Соотношение между единицами длины. С. 96–97 | 1 | |
9.5 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. С. 98–101 | 1 | |
9.6 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. С. 98–101 | 1 | |
9.7 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. С. 102–103 | 1 | |
9.8 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. С. 104–105 | 1 | |
9.9 | Разрядный состав трехзначных чисел. С. 106–107 | 1 | |
9.10 | Объемные тела. Основание объемного тела. С. 108–109 | 1 | |
9.11 | Проектная работа № 5 «Календарь». С. 110–111 | 1 | |
9.12 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за год. | ||
9.13 | Месяц и год - единицы времени. С. 112–115 | 1 | |
9.14 | Нумерация трехзначных чисел. С. 116–117 | 1 | |
9.15 | Элементы объемных тел. Ребра и грани многогранников. С. 118–123 | 1 | |
9.16 | Работа над ошибками | 1 | |
10. Итоговое повторение 4 ч | |||
10.1 | Повторение по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | |
10.2 | Повторение по теме: Решение задач изученных видов. | 1 | |
10.3 | Повторение по теме: Умножение и деление. | 1 | |
10.4 | Повторение по теме: Трехзначные числа. | 1 | |
Итого 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...